Массовое «культурное», «умеренное» потребление алкоголя – источник пьянства и алкоголизма. Пьянство и алкоголизм – последствие массового «культурпитейства». Количество алкоголиков прямо пропорционально количеству пьющих («культурпитейщиков»).
Алкоголики и пьяницы своим видом и антисоциальным поведением формируют негативный образ алкоголя, тогда как культурпитейщики очень часто социально успешны, веселы и бодры, и, следовательно, формируют в глазах подрастающего поколения положительный образ алкоголя. Ребенок принимает ложную информацию об алкоголе, следует примеру социально успешных «культурно» пьющих людей и становится сам культурпитейщиком. Согласно закону питейной эскалации, выведенному в 1970-е годы социологом И.А. Красноносовым, в пьющих странах в среднем сопьется каждый 16-й из числа употребляющих алкоголь, то есть в обществе, где разрешена продажа алкоголя, спивается в среднем 6,25 % людей.
Этот закон не действует там, где алкоголь запрещен, или исключен из жизни, например, в странах ислама, буддизма, индуизма. Это соотношение (1 из 16) по мере роста потребления алкоголя может расти. То есть, по мере естественной смены пьющих поколений, спившимися становятся 1 из 10, потом 1 из 5, 1 из 4, 1 из 3, 1 из 2… И никакая «культура пития» не спасет пьющее общество от алкогольной беды. Не каждый «культурпитейщик» сразу становится алкоголиком, но каждый алкоголик прошел стадию «культурпитейства».
Современные пьяницы и алкоголики не сразу стали таковыми, все они прошли больший или меньший по длительности период относительно «умеренного» употребления алкоголя. Почему же значительная часть населения, употребляющая алкоголь, переходит некую границу и становится алкоголиками? Во-первых, потому, что алкоголь – это наркотик, и действуют законы втягивания в наркотическую зависимость. Во-вторых, никакой «границы» между «умеренным» и «неумеренным» потреблением алкоголя не существует, переход человека из одной категорию в другую происходит постепенно и плавно, незаметно для самого пьющего, а часто и для его окружения. То, что не все пьющие перейдут в разряд алкоголиков, не может служить оправданием «умеренного» пития, так как вред алкоголя заключается не только в появлении массы алкоголиков, но и в нанесении вреда здоровью и социальному благополучию всех остальных людей.
Анализ причинно-следственных связей позволяет сделать вывод о том, что массовое «культурпитейство» является корнем проблемы, а пьянство и алкоголизм – последствием. Отсюда вывод – отрезвление общества логично начать именно с культурпитейщиков. В первую очередь важнее всего отрезвление культурпитейщика - депутата, культурпитейщика - министра, культурпитейщика - учителя, культурпитейщика - врача, культурпитейщика - журналиста, культурпитейщика - администратора, культурпитейщика - служителя культа, культурпитейщика – политика, то есть тех, кто формирует мировоззрение народа и принимает решения, в том числе и политические.
Алкоголизация общества зависит от того, какая – алкогольная или трезвенническая – политика проводится в стране, а значит важнее всего отрезвление тех, кто стоит у власти, кто стоит у руля политики в стране. В этом плане наука собриология отличается от наркологии, где всё внимание направлено на уже спившиеся категории населения, – то есть на алкоголиков. Без всякого сомнения, отрезвевшие президент, глава правительства, губернатор, главный редактор телекомпании, партийный лидер, представитель духовного мира, способны больше повлиять на отрезвление общества, чем спасенный от алкоголизма дворник или водопроводчик.
Разумеется, отрезвлять нужно и дворника, здесь речь идет о приоритетах и первоочередности. Если в стране культурпитейщики - чиновники проводят пьяную политику, то можно десятилетиями или веками «успешно» отрезвлять алкоголиков, но их место будут тут же занимать всё новые и новые, и ничего не изменится. Это напоминает ношение воды в решете. Отрезвление алкоголиков – это борьба с последствиями, когда не меняется сама система спаивания. Для слома самой системы спаивания логичнее начать отрезвление с лиц, принимающих решения – (ЛПР). Для проведения грамотной антиалкогольной политики необходимо, чтобы эту политику проводили трезвые люди. Попытки проведения антиалкогольной политики культурпитейщиками, как показывает история России, СССР, да и других стран, не приводит к реальным положительным сдвигам.
Оценили 8 человек
10 кармы