НАШИ ПОДХОДЫ К СУЩЕСТВУЮЩИМ ПОПЫТКАМ ГЛОБАЛИЗАЦИИ МИРА.

1 793

Наша Центристская патриотическая партия придерживается в своей пропаганде тезисов на преданность и любовь к своей стране и народу, подкреплённой конкретными мерами [патриотизмом] по её защите. Мы выступаем за выстраивание отношений с другими народами на взаимовыгодной и взаимоуважительной основе, если такой же подход присутствует у другой стороны. На этой основе предлагаем, свой подход государственного строительства в период глобализации и как она должна происходить. По каким принципам она должна, на конечном этапе, достигнуть цели и что должна принести конкретно каждому человеку, нации, стране, экономическому пространству и миру, в целом.

Мы считаем, что государство - прежде всего территория и народ, который заселяет данную территорию, границы которого юридически закреплены международными договорами и признаны по правилам ООН. Есть различные подходы исторического строительства государственных образований. В отличии от стран моно национальных, с небольшим количеством населения и слабых в военном и экономическом сопоставлении, империи и современные геополюса,(геополитические пространства) развиваются, как и прежде, в сторону укрупнения, то есть глобализации.

Империя – совокупность союзов народов и их территорий, объединённых военной силой или взявших их под своё военное покровительство, и при своём развитии создающих общий интерес и законность, на всём своём пространстве. Опирается она на один государственно образующий народ или союз народов, в которой, опираясь на целесообразность, не боятся выдвигать на главу империи, человека из другой нации, иногда даже не коренной, если считают его своим единомышленником по укреплению единства империи и интереса большинства населения.

 Сейчас, современную матрицу империи, начали заменять геополитические пространства с геополитическим центром, которые используют мягкую силу чаще, чем военную. Так называют экономическое давление или её разновидность в виде привлекательности достигнутого высокого уровня жизни, социальной защищённости и построенных взаимоотношений в государстве. Пространство, которое может состоять из одного или нескольких государств. Так как строиться оно, на несколько иных принципах и с моей точки зрения более точно отражает суть её построения на современном этапе.

 Геополитическое пространство, прежде всего, опирается на взаимный экономический интерес и их силовую защиту, через политическую, таможенную и военную политику. При расширении, использует принцип добровольного вхождения, в то же время, иногда, используется так называемая мягкая, экономическая, сила с примером показа достигнутого уровня жизни. Включая, идеологическую обработку населения нужной, для этого, страны, с возможным, одобряемым и даже подталкиваемом перевороте в стране, для прихода в ней, нужных им политических партий и лидеров.

 В идеале и обоснованным пределом, таких геополитических пространств, является экономическая целесообразность и взаимный интерес народов, быть вместе. Идеологией объединения является более равноправные отношения, на взаимовыгодных условиях между государствами, по отношению к другим странам вне геополюса.

Он не панацея от всех бед, но экономическая и культурная мощь геополюса, позволяет жить народу или народам в геополитическом пространстве, гораздо лучше и безопаснее, чем привлекает другие народы и страны, для присоединения к нему, когда они готовы начать соблюдать добровольные и согласованные правила, существующие в этом пространстве, которые ведут к улучшению их жизни.Получая военную защиту и лучшую перспективу экономического развития, они увеличивают безопасность самого центра и его перспективу развития.

 Геополитический центр может состоять из одного государства, например, США. Которое является, скорее кратковременным сверх геополитическим центром, после распада СССР, довлеющего над другими странами. Может состоять из нескольких стран, объединённых общими целями. Например, начало ЕС создано, из оси Франция - Германия, экономически дополняющими друг друга странами. Которые пошли, между прочим, навстречу друг другу и в вопросе территории, сделав часть спорной территории, общей, в знак доверия и примирения. Есть над чем подумать всем, так как время от времени в мире, поднимаются схожие спорные вопросы о принадлежности тех или иных территориях.

 ЕС создало, наднациональный общий парламент, и другие структуры управления, не теряя своего национального суверенитета, в обговорённых пределах. При всех трудностях ЕС, возможно движется в сторону конфедерации, при этом в будущем, возможно, будут введено и право исключения стран, не соблюдающих те или иные взятые на себя обязательства.

Следовательно, одним из противоречивых и сложных вопросов является вопрос национализма в проекции политико-культурной безопасности страны, который часто используют в своих интересах политики в зависимости от своих целей, в свете миграционных перетоков и национальных отношений внутри страны и за её пределами. На политическую повестку вышел вопрос культурной терпимости и попыток найти какое то общее понятное для всех, для сглаживания этого вопроса, учитывая попытки использовать его выходцами, для своего захвата власти и господства внутри чужих государств.

Поэтому я предлагаю разделить национализм и близкий ему патриотизм на несколько уровней - которые бы определяли их уровень безопасности в хороших и опасных его проявлениях. Как определяют уровень безопасности штормовых предупреждений или террористической опасности.Есть несколько определений национализма, которые я встречал.

1.Здоровый этнический национализм, это защита родной культуры, языка, традиций, т.е. основных характеристик способствующих самоидентификации индивида как части общности и своей принадлежности к одной нации. То, что делает русского - русским, француза - французом, а немца - немцем. Тезисно: - "Мы великая нация – нам есть чем гордится в прошлой общей истории нашего народа и отдельными достижениями представителей нашей нации в достижениях общей мировой истории и культуры. Мы не хуже, но и не лучше, чем другие великие нации. Мы стремимся не потерять того, что достигнуто и за что нас уважают.

Этнический национализм основан на любови к своему народу и нации, своей культуре, защите своей традиционной территории проживания, но не всегда к государственному устройству, так как государственное устройство и система общественных отношений меняются.

 Некоторые разновидности такого национализма называют гражданским национализмом или патриотизмом, отличия которого от здорового национализма то, что в него входят выходцы из других национальностей, часто переходя в ту нацию с которой живут в их государстве. В истории России это такие люди как Даль, Пушкин, Екатерина II, Рокоссовский. В прошлом, такой национализм или патриотизм не считал для себя зазорным незаконные территориальные приобретения. С лёгкой руки французов его ещё называют героическим национальным прошлым из истории любой страны.

 Гражданский национализм или патриотизм, это любовь к своему государству и своему народу, нации. В отличии от этнического национализма и их разновидностей, которые могут отгораживаться и замыкаться в своём узком национальном круге (общине или своей стране ) иногда приспосабливаясь к окружающей реальности (например завоевание), патриотизм считает, что нация может полноценно развиваться только имея статус государства и с полноценной национальной властью.

 Следовательно, на первом месте должны быть интересы суверенитета государства, которые есть гарант единства народа и нации. В ином случае нация имеет меньше шансов сохранить своё единство, и как результат и саму нацию, и её культуру. Главное различие националиста и патриота в том, что выходец из другой нации поддерживая националистическое движение не своей нации (в идеале и чисто сердечно) чаще переходит в эту нацию, так как национализм, придерживаясь принципа родства крови, очень требователен к взглядам и принятию своей культуры людьми, решившим связать свою жизнь с этим народом.

Здоровый национализм уважает людей другой нации и культуры. Патриотизм, по своей сути, не требует(но и не против) от выходца перехода в свою нацию, но требует преданности к защите страны в которой живёт. В то же время патриот, как и националист, можете быть приверженцем государственного устройства СССР, но негативно относится к текущему государственному устройству или наоборот, о тем же причинам , что и националист.

В наше время, в эпоху массовой миграции населения, здоровый и гражданский национализм (патриотизм) превращается в защитный механизм нации и государства от агрессивного и культурного завоевательского отношения выходцев из мигрантов. Албанский синдром (отделения территории выходцами по этническому принципу) в любой момент может быть перенесён в любое государство, принимающее большой количество мигрантов из другой агрессивной культуры и менталитета.

Это же относится и к выходцам провозгласивших своё этническое превосходство (евреи), и на основании этого пытающихся узурпировать власть с далеко идущими человеко- ненавистными лозунгами по сокращению коренного неполноценного (с их точки зрения) населения потребляющие невосполнимые природные ресурсы.

 2.Национализм шовинистического и расового превосходства. Который делится на бытовой (внутри страны) и захватнический, который распространяется на попытки захвата территорий (колоний) и их эксплуатации. Бытовой шовинистический и расовый национализм направлен на получение привилегий по отношению к другим нациям и их незаконную эксплуатацию. Из них формируются принципы рабовладельческих поведенческих отношений и работорговля. В эпоху колониальных завоеваний и массовых переселений народов в начале нашего тысячелетия, такие завоевания часто сопровождались массовым уничтожением или переселением людей.

 3. Национализм гитлеровского фашистского типа, это крайний национализм, с откровенным лозунгом расового превосходства. Тезисно: - "Мы самая великая нация из всех наций на земле, а остальные народы жалкие неполноценные неудачники и лохи, которые нам завидуют, мешают нам жить и процветать, которые недостойны жить и называться людьми". Фашистский национализм обычно называют нацизмом.

 От здорового и гражданского национализма фашизм отличается агрессивностью и попытками насильственного передела границ с массовым уничтожением неугодной неполноценной нации.

 Разновидностью такого национализма является сионизм. Который в свою очередь делится на сионизм – направленный на возвращение евреев на свою Родину(патриотизм) и защиту своей страны и сионизм направленный на попытку доминировать в другом государстве с лозунгами национального, расового, классового и фашистского толка.

В чистом виде национализмы в мире не существуют, сочетание различных элементов в разных пропорциях приводят к появлению уникальных национализмов, т.к. у каждого народа своя специфика. Опасность вырождения национализма в нацизм при отсутствии механизмов саморегуляции в обществе и юридически обоснованных и выверенных законов являются слабой стороной национализма.

Поэтому с моей точки зрения первый тип здорового национализма и патриотизма относится, к поощряемому государством политическому движению, но никак не к опасному и не запрещённому. Если у нас в государстве поощряются национальные автономные республики и национальные общины, то почему русские национальные движения должны преследоваться?

Второй тип национализма - расового и шовинистического порядка должен относится к политическому спектру, который критикуется обществом за перегибы в пропаганде и наказывается за доказанные прямые физические насилия по национальному признаку.

Третий тип национализма – фашистского и сионистского должны быть запрещены для политических зарегистрированных партий и движений, и наказываться за доказанные физические насилия, финансирования, прямые подстрекательства (аналоги -еврейских организаций в Украине) по национальному признаку.

Основа независимости государства, связана со свободой принятий решений развития своей страны. Готового, в случае необходимости, отстаивать свою свободу и территорию, своё национальное право - на власть над своей территорией и защитой своего народа. Поэтому перспектива глобализации, несмотря на не решённый вопрос с миграцией – создание нескольких геополитических центров, для более равномерного и быстрого развития, не истощая стран, вокруг которых и происходит объединение.

 Именно они несут на себе добровольно взятое бремя обязанностей, в том числе по поддержанию мира, защиты и принятой и обговорённой справедливости внутри объединения.Геополитические пространства должны иметь общий координационный центр для сближения своих позиций, в связи с возможным объединением в будущем, через объединения близких, по каким либо параметрам, геополитических центров.

 С различными меж геополитическими площадками для взаимодействия в экономических объединениях – ООН, ВТО, Всемирного банка, G-8, ШОС, СНГ, Евразийский Союз и так далее.Создавая эти мягкие объединения, мы тем самым ускоряем процесс глобализации, которая будет менее болезненна и растянута во времени, а уж они внутри себя, создадут более равномерное экономическое развитие стран с относительно близким уровнем жизни.

Геополитическое пространство, по крайней мере, контролируемо, и больше защищено от непоправимых ошибок и претензий отдельных наций и стран на мировое господство, c вероятностью развязывания крупномасштабной мировой войны.Экономическую мощь и уровень жизни геополюсов можно сравнивать, на данный момент, образно и в идеале, с доходами – высшего, среднего и бедного класса, в развитом социальном и справедливом государстве. Как внутри геополюсов, так и между полюсами. С регулируемой градацией в разнице доходов, через договорённости в торговых организациях (ВТО и так далее) при заключении договоров создающих взвешенный баланс внешнеторгового оборота между странами.

 Внутреннего, геополитического распределения экономической деятельности, а по необходимости, внешней защитной или выравнивающей политикой, каждого из геополюсов.Что создаёт предпосылки для уменьшение сверх развития сверх сильных геополюсов в экономическом плане, следовательно, уменьшит вероятность на его претензии на мировое господство.

Что не мешает вышедшим вперёд, в экономическом развитии сильным геополюсам помогать или влиять на более слабые геополюса и страны, не переходя границ разумного, при возникновении противостояния. Поэтому мы считаем, что говоря о глобализации, нам необходимо упорядочить и устранить хаотичность в этом вопросе и принять на уровне ООН и международных организаций, общие подходы в экономике и торговле между странами на новых реалиях сегодняшнего дня.Мы против предложения некоторых партий

====о Сокращении российского участия в любых международных организациях до уровня необходимого минимума.==

 Мы против

 == отказа от содействия любым попыткам любых межгосударственных объединений (будь то ООН, ОБСЕ, НАТО, МВФ, ВТО или иные) формировать какие бы то ни было наднациональные структуры контроля и управления. ====

Если это не противоречит нашим интересам, мы должны участвовать. Так как выход из такой организации как, например, ООН, может понизить статус страны, приведёт к потери права вето по многим вопросам затрагивающих интересы страны, поставит под вопрос ядерный статус страны и так далее. Это же касается и других организаций. Если нам выгодно, если мы там участвуем не на правах статистов, это должно быть сделано.

авт. Чуприков А.Г.

Как это будет по-русски?

Вчера Замоскворецкий суд Москвы арестовал отца азербайджанца Шахина Аббасова, который зарезал 24-летнего москвича у подъезда дома на Краснодарской улице в столичном районе Люблино. Во время ...

Почему валят грустноарбатовцы?

Сразу с началом Россией силового сопротивления Западу, над приграничными тропами поднялась плотная пыль от топота Принципиальных ПораВалильщиков. В первых рядах, как обычно, пронеслась ...

О дефективных менеджерах на примере Куева

Кто о чём, а Роджерс – о дефективных менеджерах. Но сначала… Я не особо фанат бокса (вернее, совсем не фанат). Но даже моих скромных знаний достаточно, чтобы считать, что чемпионств...