Склонность средневековых "мастеров кисти и слова" к иносказанию является уникальным проявлением человеческой мысли того времени. Их арт заставляет и в наше время взглянуть на вещи, происходящие вокруг нас, совсем по другому. В свете недавней отмены "единых выходных дней" umbrarum egressae на пике морового поветрия в стране, предлагаю вам насладиться замечательным и наглядным артом позднего средневековья.
В этом танце смерти сильные мира сего обрекают всё общество на боль и страдание, бросая в пекло своих личностных страстей невинные души простых людей.
Totentanz — Танец Смерти — художественный жанр аллегории позднего Средневековья об универсальности смерти: независимо от положения человека в жизни, танец ужаса (Danse Macabre) объединяет всех.
"Осел-Папа Римский"(The Donkey-Pope of Rome), гравюра на дереве Лукаса Кранаха (Lucas Cranach) (1523). Это пример аллегорической лютеранской пропаганды.
Звери, как реальные, так и фантастические, роятся, ползают и карабкаются по страницам рукописей, сделанных в Средние века. Животные были существенным аспектом почти всех сторон жизни в этот период. Они составляли основу фермерской экономики, служили мгновенно узнаваемыми визуальными символами и представлялись фантастическими обитателями неведомых царств. Увлечение животными, наблюдаемое в средневековом искусстве, отражает христианскую веру в то, что Бог сотворил земных тварей символами своей божественности.
Liber Chronicarum или Нюрнбергской хроники - инкунабула 1493 года издания, содержащая иллюстрированную хронику библейской истории от сотворения мира. Здесь иллюстрация Расы Монстров — фантастических племён, якобы обитающих на наше земле.
Иллюстрация из рукописи Святого Августина de civitate dei libri XXII (Город Бога). Демонология средневекового арта.
Оценили 0 человек
0 кармы