Хоть это и относится к любому публичному человеку, об артистической судьбе хочется сказать отдельно, поскольку именно артисты с их образами, эмоциями, репликами и прочим, западают в душу глубоко.
И смерть артиста происходит вовсе не с физической кончиной его человеческого тела. Смерть происходит тогда, когда он перестает нести творчество, которое воспринимается, как искреннее. И это не только по причине плохой игры. Это возможно еще и по причине слов, сказанных в жизни о чем-то важном и сакральном. Так преждевременно «скончались» ахеджаковы-басилашвили и иже с ними. Хотя я должен признать, что Лия Меджидовна для меня скончалась много раньше всех этих «прости…-тских» выпадов. Она перестала для меня быть артисткой, когда я услышал из её уст с экрана матерщину. Нет, я все понимаю, творческий поиск и прочее. Но… Мастер – тогда мастер, когда умеет сделать шедевр, не переступая границ. И в этом смысле советская цензура была своеобразным мерилом и барьером мастерства.
А вот физическая кончина Мастера, как раз не означает смерти артиста. С нами по сей день живут Владимир Зельдин, Андрей Миронов, Евгений Леонов, Анатолий Папанов, Алексей Смирнов, Леонид Быков, Юрий Никулин, Евгений Евстигнеев и еще многие и многие, кого с радостью впустил в душу, кому веришь, и кто пробуждает ощущение духовного родства. И пусть умершие завидуют живым, как говорится. Как, когда и по какому поводу себя похоронить, решают они сами.
Оценили 33 человека
48 кармы