Коварная идеология толерантности берет в обороты все новые и новые стратегически важные сферы нашей социальной и духовной жизни. Она уже превратила чувство сострадания к инвалидам — в терпеливое к ним отношение. Дружбу между народами — в терпеливое сосуществование. Ну а греховные, аморальные отношения содомитов предлагается рассматривать через призму той же толерантности.
Несмотря на то что критика идеологии толерантности растет не только в России, но и в Европе, ее плоды всходят в самых неожиданных местах. Так, недавно, в интернете я наткнулся на статью, обосновывающую полезное воздействие толерантности в вопросе борьбы с наркоманией.Автор статьи Евгения Лукьянова предлагает "исследовать толерантность по отношению к наркоманам как специфический вид социального капитала". Она определяет социальный капитал уровнем членства в общественных организациях и добровольных объединениях. Исследователь сетует, что социальный капитал антинаркотических практик крайне низок и утверждает, что его величина зависит от "уровня толерантности к людям, употребляющим наркотики".
Напомним, что такое толерантность.
Толерантность — отсутствие или ослабление реагирования на некий неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию.
Сам автор статьи предлагает такое определение. Толерантность — «уважение к чужой позиции в сочетании с установкой на взаимное изменение позиций (и даже в некоторых случаях изменение индивидуальной и культурной идентичности)».
Так, борцы с наркоманией должны менять свою позицию к наркоманам, уважать их позицию и даже иногда менять свою индивидуальную и культурную идентичность. Не хило!
В статье приводится опрос населения в нескольких регионах, который показал, что 25% опрошенных не хотят жить в районе, где есть наркодиспансер. Это вполне нормальная защитная реакция жителей — обезопасить себя и своих близких. Так работает инстинкт самосохранения. Но по мнению Евгении, эта позиция неверна.
В статье автор мастерски приписывает толерантности новое значение "помогать" и изымает из него значение "терпимость".
Таким образом, жители должны не просто терпеть наркодиспансеры в своем районе, но и желать, чтобы они были именно у них.
Евгения предлагает определенную схему, в рамках которой действует идеология толерантности.
"Проститутки и сексуальные меньшинства многими перестали рассматриваться как девиантные группы. Сегодня, на взгляд половины участников опроса, государство должно прекратить преследовать эти группы и предоставить их самим себе. В 1989 г. проститутки и сексуальные меньшинства вызывали большую неприязнь, треть населения выступала даже за их ликвидацию и только от 12% до 17% населения высказалось за то, чтобы предоставить их самим себе. Вопрос в том, может ли данная тенденция потери девиантного статуса коснуться в будущем и других групп, в частности наркоманов, и что станет тогда ее результатом — более высокий уровень толерантности или рост равнодушия".
Оставим за скобками добросовестность представленной статистики, и сосредоточимся на последних словах цитаты. Исследователем прогнозируются варианты хорошего и неплохого будущего, где будет или более высокий уровень толерантности к наркоманам, или равнодушное к ним отношение. Причем и первый и второй варианты тождественны. Поскольку равнодушие это и есть не реагирование на неблагоприятный фактор, что , в принципе, является толерантностью, т.е. принятие иного мировоззрения или образа жизни. В данном случае это образ жизни наркомана. Потеря чувства опасности к наркоманам аналогична потери этого чувства к бандитам и неуравновешенным людям. Ведь никто не может гарантировать, что ребенок, проживающий рядом с наркодиспансером, не подвергнется опасному воздействию со стороны посещающих заведение наркоманов.
Важно заметить, что автор осознано берет опробованную методику взламывания защитных механизмов человека — таких как инстинкт самосохранения, нравственность и мораль. И ключом к такому взлому является идеология ТОЛЕРАНТНОСТИ.
Оценили 9 человек
15 кармы