Особенности изображения реальности в кино, часть 1

0 1283

Известно, что для зрелищности физическая реальность в фильмах искажается, но в какой мере? Насколько стоит верить тому, что видишь?

Влияние кинематографа на умы населения огромно, много чего о жизни мы знаем исключительно из кинофильмов. Как выглядит космос или удар метеорита о земную поверхность, например. Особое место в кино занимает война и оружие, столько мифов и легенд их окружает. Интересно будет рассмотреть наиболее популярные.

Часть I. Боеприпасы

1. Патроны, включая пистолетные, обладают потрясающей мощностью. Перечислять фильмы можно долго, например, в фильме «Герой одиночка» Брюс Уиллис расстреливает соперника из двух кольтов, причём тело врага относит на несколько метров. Иногда при этом враги даже делают сальто от попадания пули. Пули могут пробить все что угодно, и почти всегда тело пробивается навылет. Даже несколько метров воды для пули не помеха. В фильмах главный герой (ГГ) с одного выстрела перебивает цепи, наручники, тросы, верёвки и взрывает динамитные шашки. Рикошет при этом полностью отсутствует как физическое явление и обыгрывается специально: в одной из частей «Смертельного оружия» ГГ рикошетом убивает бандита на корабле.

2. Наоборот, патроны в фильмах ничего не пробивают когда дело идёт о жизни ГГ. Столешницы, кусты, стекла, двери, автомобиль могут запросто защитить от выстрела. В фильме «Драйв» ГГ хватает фанерный стол от которого отлетают пули когда он им прикрывается. Ранение в любую часть тела ГГ весьма болезненно, но неопасно для жизни. Люди, раненные в руки или ноги никак не теряют в боеспособности при ранении. В «Крепком орешке-4» ГГ стреляет через себя в районе плеча и через пять минут как ни в чём не бывало шутит по этому поводу. Пули, пробившие заднее стекло машины  никогда не пробивают переднее и наоборот.

3. Благодаря фильмам мы знаем, что самые крутые патроны нужно делать самому. Начиная от серебряных и заканчивая пулями с радиомаяками или изо льда. При этом, для того чтобы делать пули не нужно каких-то особых навыков или оборудования, а где ГГ приобрёл такие навыки не уточняется.

4. Патроны никогда не дают осечки, если только по сценарию не требуется спасти ГГ или главного гада (ГГД) в нужный момент. Последний патрон в пистолете часто не позволяет сработать затворной задержке, поэтому ГГ не замечает, что у него кончились патроны. Также, нередкой бывает ситуация как в фильме «Отчаянный», когда ГГ и его враг хватают все валяющиеся на полу пушки и те оказываются без патронов, но при этом внешне этого никак не определить.

5. Бесконечные патроны стали главной фишкой кино, но в угоду реализму ГГ и его враги периодически, в пылу перестрелки, считают патроны у оппонентов, всегда точно зная, сколько их осталось. С другой стороны, сколько бы ни было у ГГ патронов – их всегда не хватает. Практически невозможно вспомнить фильма где бы нехватка патронов не была важной частью сценария. Ещё хуже обстоят дела в случае с патронами для снайперской винтовки – их всегда буквально несколько штук и они упакованы в гнёзда в кейсе или поштучно засунуты в чехлы, карманы или единственный магазин. В фильме «Снайпер» у профессионального снайпера и его напарника патронов хватает лишь на десяток выстрелов и последний патрон играет ключевую роль в сюжете. Кроме того, винтовочные патроны очень красивые, блестящие и обладают наибольшей пробивной способностью среди всех боеприпасов.

6. Любые патроны для гладкоствольного оружия делают огромные дыры в деревянных конструкциях и людях. Стрелять из обреза или охотничьего ружья можно на любые расстояния без ущерба для точности и снижения урона. В «Лиге выдающихся джентльменов» Том стреляет из ружья в ГГД с расстояния добрых пятисот метров и убивает его наповал. Дробь или картечь из патронов для гладкоствольного оружия всегда попадает в цель настолько кучно, насколько это возможно. В «Терминаторе-2» Сара стреляет из дробовика во врага и дырки от дроби/картечи такие же, как от пистолета или автомата, только побольше. Патроны для дробовика всегда есть рядом с оружием либо на нём самом. Достаточно открыть ближайшую коробку, бардачок машины или покопаться в ящике на кухне. В случае охотничьих ружей, герой обязательно посмотрит есть ли патроны, даже если из ружья только что стреляли и не обращает внимания взведён курок или нет.

7. ГГ или ГГД всегда не хватает одного патрона. ГГ или ГГД всегда хватает последнего или единственного патрона.

8. Зажигательные патроны - зажигают все, разрывные - разрывают, бронебойные – пробивают. Обычные тоже. Необычные тем более.

9. Если в фильме используется старинное оружие вроде мушкетов или кремнёвых пистолетов, летящие из него пули оставляют инверсионный след. Тоже касается ядер и бомб. В самый лютый дождь или снег можно стрелять из кремнёвых ружей и пистолетов. В фильме «Капитан Алатристе» одно из сражений с использованием огнестрельного оружия происходит по шею в воде и ни у кого порох или запал не подмочены. В «Пиратах Карибского моря» сражение ведётся в бурю с ливнем и в пушки заряжают мокрые мешки с порохом, и палят из ружей без каких-либо проблем. Более того подобным оружием можно размахивать, бросать, бить врагов и переворачивать вверх ногами не рискуя высыпать запальный порох, засыпанный на его полку.

10. Стрелы и арбалетные болты пробивают любые доспехи, на любом расстоянии. Стрелы втыкаются в щиты, включая металлические, но не повреждают руку, несущую этот щит. Наконечники стрел поражают своей изысканностью и качеством изготовления, современные стрелы не имеют себе равных по красоте и являются настоящим произведением искусства. При попадании стрелы в тело достаточно обломить древко и ГГ снова боеспособен. Каким бы ни был наконечник стрелы, в доспехах остаётся круглая дырка диаметром с древко стрелы. Луки стреляют в дождь и снег ещё лучше. Горящие стрелы, при попадании в человека, убивают его сразу. При стрельбе из современного арбалета, любое попадание также летально.

11. Снаряды для катапульт разносят деревянные строения в щепки, а в каменных стенах выбивают кладку на площади раз в десять больше чем сам снаряд. При падении камня на землю происходит взрыв с фонтаном земли. От самого камня при этом ничего не остаётся, только воронка.

12. Дротики с транквилизатором валят любое существо наповал, при этом люди обычно достают попавший в них дротик чтобы полюбоваться.

13. Заряды для ракетниц при попадании летальны.

14. Патроны взрываются с силой гранаты и наносят соответствующие повреждения, причём рикошет в этом случае даже приветствуется. В фильме «Возвращение героя» при взрыве патронов на человеке – того разрывает на куски.

БОЛЬШАЯ ПОТЕРЯ

Террористические операции с использованием разных электрических устройств докатились до России. В результате теракта в Москве погиб командующий необходимым в современных условиях видом вооружённых сил...