"Киевский патриархат" - это ненадолго

0 619

Все попытки создать отдельную православную церковь для паствы Поднепровья всегда заканчивались там упадком православия и радикальным сокращением числа православных...

Очередным способом подгадить России стало использование Западом патриарха Константинопольского для проведения раскола в православном мире.

Варфоломей, в миру Димитриос Архондонис (выпускник Папского восточного института и высший церковный иерарх в несуществующем с 1453 года городе Константинополе), оказался подходящей фигурой для совершения неканонических действий по передаче автокефалии непонятно кому, а по сути для легализации "киевского патриархата". Того самого, который возглавляет преданный анафеме Михаил Денисенко, благословляющий всё то, что творит киевский бандеровский режим на Донбассе. Там для архипастыря Денисенко нет никаких братьев во Христе, а только "ватники" и "колорады".

Безусловно, легализация "киевского патриархата" будет началом массового захвата свидомитами церквей и приходов Русской Православной церкви с неограниченным применением насилия, и последующим их переходом под власть киевского режима. Который собственно и является кукловодом "киевского патриархата".

Но, говоря откровенно, нынешнее положение, когда нормальные русские православные люди находятся в одной и той же церковной организации РПЦ с той самой сволочью, которая сжигает "ватников" и истязает "колорадов" в подвалах СБУ, с теми, кто радостно одобряет уничтожение Русского мира и поддерживает обстрелы жилых кварталов Донбасса, с теми, кто подленько заявляет, что это ополчение само стреляет по своим городам и сёлам - это противоречит здоровому состоянию совести и вызывает недоверие к церковным властям. Так и хочется спросить, вам, что ли, всё равно?

А ведь Русская православная церковь - это церковь не каких-то безымянных верующих, а церковная организация именно русского народа, с историей которого она неразрывно связана последние 1030 лет.

Русь приняла православие от Восточно-Римской империи не только как набор религиозных канонов и догматов, но и с целым пластом сопутствующих техник - зодчеством, письменностью, ваянией, музыкой и т.д. Церковная организация стала матрицей для новых государственных, социальных и политических институтов. Пришедшее из Византии православие смогло впитать многие дохристианские представления, связанные с общинной земледельческой жизнью, и поддержало государственнические инстинкты русских. Это сэкономило русским много времени и, по большому счету, спасло от участи многих других славянских народов (например, полабско-балтийских славян), которые были уничтожены, порабощены или полностью ассимилированы западным романо-германским миром.

То, что с начала 14 века кафедра митрополита всея Руси находилась не в Киеве, а во Владимире-на-Клязьме, а затем в Москве, было не случайным. Это отражало тот факт, что громадное большинство православной паствы в Поднепровье было просто физически уничтожено во время монголо-татарского нашествия или бежало на северо-восток. Зона южнорусских степей превратилась в Дикое поле. Сам Киев, получивший у восточных завоевателей название Манкерман, находился даже в конце 14 в. под прямым управлением кочевников рода Бек-ярык. «Тимур-завоеватель… направляясь против правого крыла улуса Джучи-хана, двинулся в ту беспредельную степь к реке Узи (Днепр)… Дойдя до реки Узи (Днепра), он в местности Манкерман (Киев) ограбил Бек-Ярык-оглана и некоторых из находившихся там людей улуса узбекского и большую часть их покорил, так что лишь немногие и то с одной лишь лошадью смогли спастись.» [«Книга побед» Шереф-ад-Дина Йезди. Тизенгаузен В. Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды. Т. II. М.-Л. 1941. С. 179-180.] Уже в 13-14 вв. демографический и духовный центр Руси навсегда сместится на северо-восток.

Литва, которая покорит Поднепровье, никоим образом не могла стать обителью для русской церкви, потому что уже начиная с Кревской династической унии 1386, идёт ее сближение с католической Польшей, выражающееся в постепенном подчинении литовского государства интересам польских феодалов. Литовская знать будет теперь полонизироваться, шаг за шагом получая привилегии польской шляхты и перенимая её понты ("Если шляхтич убьет хлопа, то говорит, что убил собаку, ибо шляхта считает кметов за собак" [Modrzewski Andrzei Fricz. Commentariorum De Republica emendanda libri quinque]). Западнорусское простонародье будет не только гнуться под ярмом панского хозяйства, ориентированного уже в 16 в. на вывоз сырья на внешний рынок, но еще получит на свою шею языковой, национальный, религиозный гнет. Просуществовавшая с 1458 самостоятельная и отдельная от Москвы киевская православная митрополия уходит в 1596 в унию и подчинение папе; все ее иерархи хором предают православие. Паны и шляхта западнорусского происхождения обычно сразу перепрыгивали в католичество, минуя униатство. Так род могущественных Острожских, окатоличившись, передает ксендзам православные храмы во всех своих обширных владениях - только на Волыни им принадлежало 25 городов, 10 местечек и 670 селений. В 1620 самостоятельная киевская митрополия ненадолго возрождается, но в 1686 уходит под сень патриарха Московского и всея Руси. Вместе с Киевом и Левобережьем Днепра, превратившимся за время козацкого восстания и гетманата в Руину, где воины крымского хана отлавливали последнее живое население и тащили на аркане на работорговый рынок в Кафе.

После гибели Византии православие однозначно является достоянием, мощью, силой (хотя некоторые считают его бременем) северо-восточной Руси, России. Без России и Москвы православия никогда не будет. Здесь Третий Рим. «Первые два Рима погибли, третий не погибнет, а четвертому не бывать». Очередное отделение православных Поднепровья от Москвы означает только скорый упадок там православия под гнетом антирусской политики. Ну, а затем рано или поздно грядет новое его возрождение - в ходе новой русской ирреденты.

Жернова Господни (и истории) мелют медленно, но верно. И скорость вращения жерновов явно растет от века к веку.

Они ТАМ есть: «Солнышко моё…»

Ни Марина, ни муж ее Виталий не поддерживали майдан. Это было бы смешно, живя в русском городе, имея нормальное образование, верить в секту, носящую кругами гробы на майдане. Они, как и...

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...