Из чего сделали украинский националистический проект

0 267


Из чего сделали украинство, украинский националистический проект (выжимка из моего лонгрида 2014 года)

На фото: Галиция времен I Мировой войны, массовая расправа над русскими

Немногим более ста лет назад на территории, которую сегодня занимает большое государство, именуемое Украиной, не проживало ни одного украинца[1]. Само собой, и государства такого не было.

Всё, что сегодня имеет т.н. Украина, получено за счет Русского мира, его разрушения, ослабления и ограбления. Украинство придумали, чтобы умерщвлять Россию. Сила украинства – это функция от слабости Русского мира.

Украинство – это болезнь Русского мира, которая разрушает его структуры и функции, приводит к его некрозу. Аналогия из животного мира (который к нам гораздо ближе, чем кажется) – это паразитарная инвазия.

Украинство уже обошлось России в потерю десятков миллионов населения, утрате сотен тысяч квадратных километров территории (в свое время с большой кровью отвоеванных, освоенных и заселенных Русским государством и единым русским народом, потере центров первой (царской) и второй (советской) индустриализации, важнейших торговых коммуникаций и морских портов.

Украинство всегда было оружием против России, которым пользовались поляки, австрийцы, немцы, французы, англичане, американцы и либеральные российские элиты. С конца 19 века оно стало настоящей машиной по расколу Русского мира и превращения русских в вырусь.

С каждым мировым кризисом украинский проект становится всё опаснее для России. Каждый раз он отхватывает новые куски Русского мира. Сто лет назад украинствующие существовали только под властью Вены, плюс хилой россыпью в Малороссии. За сто лет украинство продвинулись на тысячу километров на восток и теперь убивает русских неподалеку от Ростова-на-Дону. Немалые скопища украинствующих есть и в Москве, причем в элитах. Внутри идеологии потребления всегда гнездится украинство – идеология предательства ради обогащения, гордыни, тщеславия.

О предпосылках украинства

Татаро-монгольское нашествие оказалось разрушительнее на Юго-Западе Руси, чем на Северо-Востоке Руси, где людей всё же укрывал лес (после Батыя менее четверти разрушенных населенных пунктов было восстановлено на Юго-Западе, в то время как на Северо-Востоке – около половины). Оно сменилось (а если точнее дополнилось) набегами литовских язычников, литовским правлением, перешедшим в польское иго и регулярными крымо-татарскими набегами за ясырем[2] – защита против них была выстроена куда хуже, чем в Московской Руси, потому как защищались в основном только панские резиденции. (Михалон Литвин оставил соответствующие описания – паны и шляхта проводили время в попойках и пирушках, пока крымские татары вязали людей по деревнями и гнали их в Крым.) Литовские великие князья, они же по совместительству короли польские, вопреки расхожему мнению, не освободили земли юго-западной Руси от монголо-татарcкого ига, но продолжали платить за них дань как Золотой Орде, так и последующему Крымскому ханству – и, конечно же, за счет простонародья.

Крепостное право в Юго-Западной Руси, находившейся под польским игом, оказалось дольше по времени и охватывало больший процент населения, чем на Северо-Востоке. Большинство городов было подчинено панам-магнатам, некоторые вовсе закрыты для православных, заселены поляками или немцами; русское население исключалось из всех городских привилегий – т.е. фактически не могло заниматься ремеслами и торговлей, занимать какие-либо должности. Польское крепостничество служило не общегосударственным интересам (Кошицкий привилей освободил шляхту от всех государственных обязанностей), но лишь обогащению панов и шляхты, обеспечивая их дармовой рабсилой для производства зерна и прочего сырья на внешний рынок.

С начала 16 в. русские мужики полностью переходят под власть польско-литовского пана — на основах частноправовых, как вещь. Работа на панщине (барщине) постоянно увеличивается, доходит до 5–6 дней в неделю. В конце концов, многие господа отнимают наделы у своих крестьян и выдают им за постоянную работу на панщине «месячину», своего рода концлагерную пайку. Невыход на работу, как и в концлагере, карается смертью.

Шляхта постоянно расширяет права вотчинного суда и доходит до полной власти над жизнью своих крестьян: по одному господскому слову хлопа (мужика) могут замучить насмерть.

«Народ жалок и угнетен тяжелым рабством, — свидетельствует о панских порядках имперский посол Герберштейн. — Ибо, если кто в сопровождении толпы слуг входит в жилище поселянина, то ему можно безнаказанно творить все, что угодно, грабить и избивать…»

«Если шляхтич убьет хлопа, то говорит, что убил собаку, ибо шляхта считает кметов (крестьян) за собак»; «У них, без всякой с их стороны провинности, господа по своему произволу отбирают землю и все имущество, и как принято в некоторых поветах, продают их как скот», – это свидетельства польского писателя 16 века Моджевского.

«Разгневанный господин… не только разграбит все, что есть у бедняка, но и убьет его — когда захочет и как захочет», — пишет польский иезуит Петр Скарга.

«Мы держим в беспрерывном рабстве людей своих, добытых не войною и не куплею, принадлежащих не к чужому, но к нашему племени и вере, сирот, неимущих, попавших в сети через брак с рабынями; мы во зло употребляем нашу власть над ними, мучим их, уродуем, убиваем без суда, по малейшему подозрению, — читаем у Михалона Литвина. — Напротив того, у татар и москвитян ни один чиновник не может убить человека даже при очевидном преступлении, — это право предоставлено только судьям в столицах. А у нас по селам и деревням делаются приговоры о жизни людей.»

Сила угнетения русского простонародья в Речи Посполитой была и велика и мелочна. Это было угнетение социально-экономическое, национально-религиозное, языково-культурное.

Подлинная история польского ига над юго-западной Русью – это история ее медленного, но непрестанного уничтожения. Притом уничтожали её в основном те, кто вчера был русским и кого иноземная власть превращала в своего рода янычаров.

В то время как государство северо-восточной Руси распространялось от Днепра до Тихого океана, шло в Дикое поле, пробивалось к Черному морю и Балтике, юго-западная Русь таяла как льдина, сверху вниз, начиная от господствующих слоев общества.

Украинство было рождено оккупантами в самой угнетенной части юго-западной Руси, более всего пробывшей под иноземной властью.

Подготовительный процесс шел несколько веков, вместе с искоренением русского культурного слоя, в первую очередь духовенства, вместе с полонизацией знати и горожан, с заселением городов иноземцами, с вытеснением русского языка, вместе с постоянными репрессиями против православия. Всё это разорвало связь русского населения Речи Посполитой с северо-восточной Русью. Культура Юго-Западной Руси потеряла преемственность с Древней Русью, так что в итоге и былины «киевского цикла» были записаны на берегах Белого моря (а в самом Поднепровье оказались полностью утрачены).

До начала польского ига Юго-Западная Русь имела такой же письменный и устный русский язык, что и Северо-Восточная Русь[3]. А через триста лет он исчез из обихода знати и чиновничества, оставшись языком мужиков, униженного простонародья. Язык, более не поддерживаемый учеными книжниками и выведенный из официальной и образовательной сферы, из употребления господами, терял норму, коверкался, насыщался иностранной лексикой, угодной господам.

До начала польского ига православие в Юго-Западной Руси было опорой русской традиции, культуры и духовности для всех, от земледельцев до князей. Через двести лет стало хлопской (рабской, мужичьей) религией, а через триста уничтожено почти полностью.

Русские церкви разрушались или передавались католикам и униатам. Летописи, хранившие в церковных хранилищах, погибали вместе с церквями; в итоге практически почти весь летописный свод Юго-Западной Руси был утрачен.

Православные епархии и ставропигиальные братства (вольные православные объединения) были ликвидированы. Некому было осуществлять рукоположение в священный сан (под страхом смертной казни запрещены были поездки в Москву или Константинополь для проведения этого таинства). Над православными священникам издевались, их обирали, били, пытали, рубили им пальцы и языки, унижали, как последних холопов. Панский арендатор драл деньги с прихожан за каждый православный обряд. С православных церквей сбрасывались колокола, православным запрещались любые публичные церемонии: крещение, венчание, похороны. Православный клир загонялся в унию кнутом и пряником, и униаты становились орудием, с помощью которого велось дальнейшее уничтожение православия. Последние православные приходы на территории Речи Посполитой и Австрийской монархии были уничтожены солдатней и палачами.

Мужики оказались в полной власти панов и шляхты, все другие сословия лишены права на общение с остальной Русью; польское иго обернулось железным занавесом, разделившим русский народ.

Предтечей идеологии украинства стали польские антирусские мифоконструкции, созданные еще в 16 веке и этнически разделяющие русских, находящихся под властью польского короля, и русских северо-восточной Руси, именуемых «москалями», а также монголами, уграми, финнами, савроматами и т.д.

Все это мифотворчество сейчас окончательно опровергнуто ДНК-генеалогией; процент носителей коренной славянской Y-хромосомной гаплогруппы R1a1 в России больше, чем на территории Украины. И, тем не менее, до сих пор антирусские и, в сущности, расистские мифы, придуманные ушлыми поляками, вовсю используются пропагандистской машиной украинства.

В духе своих польских учителей злобные укрофантазёры сочиняют, что до Петра Великого северо-восточная Русь называлась Московией/Татарией и злочинные москали говорили на татарском/монгольском/угрофинском языке. Эта бредятина опровергается всего одним взглядом, брошенным на любую страницу из государственных актов, летописей и литературных произведений Северо-Восточной Руси, представленных в любом книгохранилище многотомными собраниями – там всё написано на живом русском языке. А титулатуры её великих князей и царей, неизменно включающие «всея Руси», ясно показывают, как называлась страна, которой они правили.[4] (Увы, масс-культура всё более приучает людей не думать и не искать истину, даже если она совсем рядом с поверхностью.)

Оружие против России

Окончательно украинство оформляется в последней четверти 19 века, в это время вся территория как Австро-Венгрии, так и собственно Россия становится зоной периферийного капитализма. После победоносного похода русских войск в Венгрию в 1849, когда их восторженно встречало русское население Галиции-Лодомерии, после того, как там начался подъем общерусских чувств и возрождение литературы именно на русском языке, австрияки начали действовать. И позвали на помощь ушлую польскую интеллигенцию. Нерусский язык и антирусская мифология для галицких русских были смастачены на венские деньги польским пером. А если грубее, украинство было сделано польским х...м в австрийском сапоге.

Украинство пошло в гору, когда было превращено австро-венгерской властью в социальный лифт для людей, находящихся на протяжении пяти веков в состоянии беспросветной бедности и униженности.

Ненависть к русскости – стала мотором украинства. Ненависть ко всему русскому была единственным пропуском в лучшую жизнь для людей, проведших несколько веков в состоянии быдла. Первый этап украинизации завершился массовыми казнями и лагерем смерти Талергоф для жителей Галицкой Руси, все еще остававшихся верными русскому единству...

Пройдет еще немного лет и в акте провозглашения независимого украинского государства от 30 июня 1941 г., принятом в оккупированном нацистами Львове, будет значиться: “Обновленная Украинская держава будет тесно сотрудничать с национал-социалистическим рейхом, который под руководством Адольфа Гитлера создает новый порядок в Европе и в мире и помогает украинскому народу освободиться от московской оккупации.” А украинствующие уничтожат более миллиона "неистинных" украинцев, причем с садистическим задором, применяя около 140 видов пыток и истязаний.

[1] Этноним “украинцы”, придуманный польскими сочинителями Я. Потоцким и Ф. Чацким, был окончательно навязан австрийскими властями русскому населению Галиции только в начале 20 в. Даже печатный орган галицийских украинизаторов именовался до 1905 г. Ruthenische Revue (Русское обозрение) и лишь затем получил название Ukrainische Rundschau (Украинское обозрение). Что автор этих строк обнаружил, листая эту газету в журнальном зале питерской публички.

[2] «Один еврей, меняла, видя беспрестанно бесчисленное множество привозимых в Тавриду пленников наших, спрашивал у нас, остаются ли еще люди в наших сторонах или нет и откуда такое их множество», — передает Михалон Литвин слова литовского посла в Крыму. И польско-литовские рабы ценятся у крымских татар выше, чем московские — за счет той покорности, к которой их приучили собственные господа. В отличие от московских русских, подданные польского короля и литовского великого князя не пытаются бежать из крымской неволи. Ведь многих из них ждет дома такая же неволя.

[3] Русский язык середины 14 в. одинаков в Юго-Западной и Северо-Восточной Руси. Вот грамота польского короля Казимира на владение имениями в Перемышльской земле (которая была позднее полностью полонизирована и нынче находится в составе Польши). «А се я король Казимир, Краковский и Куявский и господарь Руское земле, дал есмь слузе своему Иванови дворище Заньво Матейчича, штож слушает Перемыское волости, а приписал есмь Микитино дворище к Перемышльскому, иж было на две, але я дал за одино, а дал есмь и землю ролную и с сеножатьми, што к тому дворищю слушает сеножать на Моисееве долине обьездна и земля ролная от Белошев сеножати по Куцеву ниву…»

[4] Вот пример титулатуры из государственного акта времен царя Ивана IV. «Лета 7079 (1571 г.) февраля в 16 день по государеву цареву и великого князя Ивана Васильевича всеа Русии приказу, боярин князь Михайло Иванович Воротынский приговорил с детьми боярскими, со станичными головами и со станичники о путивльских, и о тульских, и о рязанских, и о мещерских станицах, и о всех украинных о дальних и о ближних и о месячных сторожах… где б было Государевым украинам бережнее, чтоб воинские люди на Государевы украины войною безвестно не приходили» (начало известного «Приговора о станичной и сторожевой службе», внесшего важный вклад в отвоёвывание Дикого поля; заметим и употребление слова «украинный» и «украины» в самом естественном смысле – пограничный, пограничья). Если углубиться в историю, то с 1305 г. великие князья владимирские именуются великими князьями всея Руси (владимирский стол был занят обычно самым сильным русским князем, соответственно во Владимире-на-Клязьме находилась и кафедра митрополита всея Руси). И уже с первой половины 14 в. как владимирское великое княжение, так и данный титул принадлежали потомству Ивана Калиты.

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...