Здравствуйте, дорогие друзья!
Хотел бы узнать ваше мнение об одной, как оказалось, из важнейших тем в жизни каждого человека. И одно дело говорить, спорить, есть ли высшие силы, другое дело, самому убедиться в Их наличии или отсутствии.
И нас не сильно будет интересовать какие-то общие, красивые слова, только практика, логика и здравый смысл.
Конкретно: что надо делать, чтобы получить свой опят, своё знание, точно выяснить.
Зачем это нужно? Казалось бы ну верит кто-то или не верит – дело личное, зачем в этом разбираться? Оказывается, что надо для себя в этом точно определиться. Это как игра в футбол – ты либо за одну команду либо за другую. Постоянно переобуваться не получится – будут недовольны все. Невозможно быть вроде верящим, но не совсем.
Почему? Потому что от ответа на этот вопрос зависит стратегия жизни. Если мы знаем, что мы – вечные, безсмертные души, временно, мгновение, в своей безконечной жизни, находящиеся в этом прекрасном теле, на этой удивительной планете и ничего безследно не проходит, то наша стратегия жизни будет в корне отличаться, будет во многом противоположна стратегии жизни тех, кто думает, что эта жизнь единственная, после неё ничего нет. Либо живём по-божески, либо берём от жизни всё!
Что говорили те, кто задавался этим вопросом до нас?
Великие люди верили в Бога и вечность души. Например Пушкин, в своём стихотворении «19 октября» пишет:
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен —
Неколебим, свободен и беспечен
Михаил Ломоносов
Я долго размышлял и долго был в сомненье,
Что есть ли на землю от высоты смотренье;
Или по слепоте без ряду всё течет,
И промыслу с небес во всей вселенной нет.
Однако, посмотрев светил небесных стройность,
Земли, морей и рек добрОту и пристойность,
Премену дней, ночей, явления луны,
Признал, что божеской мы силой созданы.
Иисус Христос говорил, что нужно помолиться у себя дома и Бог, знающий тайное, ответит явно.
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Евангелие от Матфея 6:6)
Будда о Боге прямо не говорил, но говорил о правиле причинно-следственной связи или карме, которая установлена в нашем пространстве.
Веды говорят о Брахмане или Атмане, который всё сотворил, всё есть его тело и он всеведающий, всемогущий.
Коран говорит о Боге, который милостивый, милосердный, всеведающий, всемогущий отвечает призыву зовущего.
А когда спрашивают тебя рабы Мои обо Мне, то ведь Я - близок, отвечаю призыву зовущего, когда он позовет Меня. Пусть же они отвечают Мне и пусть уверуют в Меня, - может быть, они пойдут прямо! (Сура 2-182.)
Заратустра говорит об Ахура Мазде - благом мудром Боге.
Даосизм говорит о пути добродетели.
Лев Николаевич Толстой, 6 декабря 1908 года записал в дневнике: «Люди любят меня за те пустяки — „Война и мир“ и т. п., которые им кажутся очень важными». Высказался же о главном Лев Николаевич уже после пятидесяти, после страданий, мыслей о самоубийстве, после долгих поисков смысла жизни в произведении «Исповедь», опубликованное первый раз в 1884 году:
Так чего же я ищу ещё? - вскрикнул во мне голос. - Так вот Он. Он - то, без чего нельзя жить. Знать Бога и жить - одно и то же. Бог есть жизнь.
Но одно дело, что говорят другие, другое дело самому убедиться, поэтому обратимся к логике: По большому счёту, есть только два варианта: Либо Бог есть и душа вечна, либо Бога нет, и мы лишь нагромождения случайно самоорганизовавшейся материи.
Джорж Уолд, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине писал:
Когда речь идет о происхождении жизни, тут есть ровно два варианта: сотворение или самозарождение. Третьего не дано. Теория самозарождения была опровергнута еще сто лет назад, … поэтому мы предпочитаем верить в невозможное - в случайное возникновение жизни! (GeorgeWald, 1954, "TheOriginofLife," ScientificAmerican, 191 [2]: 48)
Если мы материя, и после смерти ничего не остаётся, тогда не понятно, зачем продолжать род. Какая разница? Смысл жизни тела сводится лишь к удовольствиям, и, соответственно девиз – бери от жизни всё! Справедливость, уважение других – полная чушь, главное – получать по максимуму сейчас и сделать себе задел для удовольствий в будущем.
Для чего человеку, который думает, что он только тело, думать о будущих поколениях? Эстетическое удовлетворение? В чем смысл, если после окончания срока службы внешней оболочки ничего не останется? Зачем думать о других?
И что нам с того, если Бог есть, но ему нет дела до нас? Нам же не нужен "седой старец на троне". Нам нужно знать, что Он справедлив. То есть, если я не творю зло, то и зла можно не ждать.
Поэтому, если Бог существует, то возможны два варианта – либо он справедлив, а значит, всеведущ и всемогущ, либо не справедлив и ему все равно до нас. В первом случае смысл жизни заключается в развитии, во втором же – сводится к удовольствиям.
Мой друг как-то высказался: «Лучше уйти достойно в стремлении к прекрасной цели, чем умереть от последствий погони за удовольствиями».
Подробнее о возможных направлениях развития мы поговорим в другой раз, а пока разберём с точки зрения теории игр эти два варианта.
Ещё Блез Паскаль в 1650-х годах затрагивал эту тему.
Если мы ставим на «Удовольствия», то в случае, если Бог есть – у нас огромный, невероятный проигрыш, по сути, мы прожили антижизнь.
Если мы ставим на «Развитие», то если мы не правы и Бога нет, или он несправедлив, то мы в жизни не испытали некоторых удовольствий – проигрыш незначителен, но если Бог есть – то выигрыш ОГРОМЕН!
Таким образом, даже с точки зрения логики, просто не выгодно не верить в Бога.
Тогда встаёт вопрос: почему, если Бог есть, то он не проявится и не скажет: Я ЕСТЬ! Ведь тогда всё будет по-другому. Скажу за себя: если бы Бог явился, то какие были бы мои первые действия? Вряд ли благодарность за возможность пребывать в этом прекрасном совершенном теле в этом замечательном пространстве. Я бы начал просить: Бог милосердный, всемогущий, ты же всё можешь, ты же сотворил галактики, вселенную, растения, животных, хочу остров свой и чтобы делать ничего не надо было а все мои хотения исполнялись… В общем скатился бы я к удовольствиям…
Поэтому, видимо, и создана в этом пространстве такая неопределённость. Видимо такие условия наиболее лучшим образом позволяют душе развиваться и проявлять себя такой, какая она есть.
Ведь, если бы мы точно знали, что Бог есть – то никого не заставишь сотворить неблагое, все бы знали, что ага, сделал гадость, сказал злое, подумал плохо – жди неприятностей. Не хочется?
Тогда почему Бог допускает несправедливость? Почему страдают, погибают ни в чём неповинные люди? Если мы верим в вечность души, в справедливость Творца, в необходимость развития, то мы не знаем, какой урок кто должен выучить.
Если мы допускаем, что каждый из нас – вечная, беспечная, свободная, светлая, душа, то в этой школе на планете Земля, каждый проходит свой урок. Кто-то в первом классе, проходит «не убий», «не укради», кто-то проходит искушение властью или деньгами, или красотой тела, кому-то нужно научиться относиться к окружающим как к себе и так далее.
Почему же, если Бог справедлив, мы видим дурных людей, у которых вроде всё хорошо?
Развитие состоит, в том числе в том, чтобы делать нравственный выбор, который, по сути, всем нам предоставляется. Для этого нужны искушения. Если не будет искушений – не будет необходимости делать нравственный выбор. (Одно без другого не может существовать.)
Кто же не верит в Бога? Чаще всего это либо те, кто сильно погряз в погоне за удовольствиями, либо те, кто не проверял. И если веру первобытных людей, поклоняющихся грому и молнии, можно было списать на их неведение законов природы, то нобелевских лауреатов, известных учёных, обвинить в неведении гораздо труднее.
Есть книга, например, Тихомира Димитрова «Они верили в Бога: пятьдесят нобелевских лауреатов и другие великие ученые».
Но есть ещё те, кто не верит в Бога, но живёт по совести – и они ближе к Нему, чем те, кто верит на словах. Есть разница между «верить в Бога» и «верить Богу». Верить в Бога – это верить в то, что да, кто-то там есть. А верить Богу, - это уже совершенно другое – это жить и ежедневно принимать решения, исходя из данного факта.
Итак, Бог «прячется». Увидеть Его невозможно, по причинам, которые мы затронули выше, но убедиться в его существовании можно следующими двумя способами:
1. Проверить самому – работает ли карма или закон причиннно-следственной связи или справедливость.
Делание благих дел + благие мысли + благая речь = благие последствия = благая жизнь.
То есть, если мы будем жить по совести - всё будет хорошо. Будда в своей первой проповеди, запустив колесо дхармы так и сказал: «Ребята, есть страдания, у страданий есть причины. Причины страданий – то, что вы живёте не по-совести. Живите по-совести и страданий не будет!»
Что такое совесть? Возможно, что Со-Весть со –делать что-то вместе, сообща, весть – это информация, образ. То есть совесть – это мысль, помогающая совершать справедливый, правильный нравственный выбор. По другому совесть – это интуиция.
Вот я ничего плохого никому не делаю, за что мне прилетает? Или почему мои желания не исполняются? И здесь можно вспомнить известное выражение о материальности мысли. Например Иисус Христос в Нагорной проповеди говорит, что особо нет разницы между мыслью и делом
27. Вы слышали, что сказано древними: «не прелюбодействуй»
28. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. (Евангелие от Матфея 5:27,28)
Поэтому, видимо, нужно до такой степени овладеть своим мышлением, чтобы, если к голове был всегда приставлен громкоговоритель, то было бы не стыдно.
Итак, первый способ проверить – это самому убедиться в том, что причинно-следственная связь, карма, работает, есть справедливость. И под справедливостью можно понимать неделание другим того, чего себе не желаешь.
2. Второй способ проверить – это вопросы. Бог отвечает на языке жизненных обстоятельств, если человек спрашивает.
Если нет вопроса, как можно понять, что с тобой общаются, что тебе отвечают? Никак. Некоторые заводят листик с вопросами и смотрят, как обстоятельства жизни, случай, индивидуально устраиваются в ответы на них.
Буду рад узнать ваши мнение по , поделитесь в комментариях, может, у вас есть свой способ, или происходили удивительные случаи или есть вопросы.
Благодарю за внимание!
Чудес и приятных случаев вам в жизнь!
Случай - псевдоним Бога, когда он не хочет подписываться своим именем.
Оценили 0 человек
0 кармы