Город это и интересно, и опасно, и фатально, и одновременно фундаментально, кто это понимает – понимает очень многое…»
Доктор философии, академик УАН Олег Викторович Мальцев
На написание книги с таким названием PhD Олега Мальцева вдохновила научная экспедиция в Хорватию. По содержанию труд является продолжением международной конференции «Город как учебная аудитория» — в определённом смысле, практической, прикладной её частью. Спешим, с разрешения автора, познакомить читателей «Гранита» с оглавлением будущей книги.
https://twitter.com/NaukiGrani...
«Столкнувшись в Хорватии с венецианской цивилизацией, я понял, что это как нельзя лучше может продемонстрировать, как с фотоаппаратом изучать города и проникать в их тайны, как изучать язык европейского мистицизма, как проводить исследования на стыке наук, — говорит Олег Мальцев. — Для современной науки литература является археологией, кино — основой антропологических выводов, а фотография — исследовательской средой для понимания причин социальных и культурных явлений и репрезентаций».
Напомним, что учёный, в качестве председателя старейшего Одесского фотографического общества, выпустил уже две книги на тему фотографии: учебник по репортажной фотографии «Фоторепортаж» (в соавторстве с Алексеем Самсоновым) и монографию «Фотография как источник научной информации» (в соавторстве с Алексеем Самсоновым и доктором философских наук Максимом Лепским).
На написание книги «Невидимый ангел» Олега Викторовича вдохновила, по его словам, картина, которая висит в гостиной базы научного Экспедиционного корпуса в Дубровнике. Она изображает улицу города с колокольней с крайне необычного ракурса – так, что зритель волей-неволей ощущает присутствие некоего необычного, загадочного наблюдателя, который своим взглядом как бы скрепляет весь вид, служит, пользуясь языком доктор философии по антропологии К. Кастанеды, его «точкой сборки».
Чем обусловлена вторая часть заглавия книги, «Что фотографировать»? Часто доводилось слышать от членов Экспедиционного корпуса НИИ Памяти, когда они демонстрировали научный фотоматериал, собранный в экспедициях, что «по фото в интернете мы бы всего этого не узнали». «Люди не знают, что снимать и как снимать», — часто таков вывод на стадии подготовки к экспедиции, когда пересматриваются сотни, если не тысячи, фотоматериалов из интересующих Корпус населённых пунктов, архитектурных сооружений и природных местностей.
Приводим рабочий поглавный план будущего труда – который пишется учёным для тех, кто всё же хочет узнать, что снимать:
«1. История написания этой книги.
2. «Для тех, кто не в курсе»: доклады с конференции «Город как учебная аудитория» с методологией и подходами.
3. Дубровник: подход к исследованию. «Я обычно стараюсь не читать ничего об объекте исследования – для того чтобы подойти к объекту исследования беспристрастно. Я поручаю своим помощникам тщательно прочитать всё, что известно об объекте исследования, но мне не говорить, — прокомментировал этот пункт Олег Викторович. – Точнее, я их не спрашиваю, пока не интересуюсь. Провожу исследование, затем слушаю доклады, и тогда уже возникает дискуссия».
4. Теория и методология научной фотографии.
Продолжение читайте на странице "Гранит Науки"
https://un-sci.com/ru/2020/09/...
Оценили 0 человек
0 кармы