Вопрос о жизни и смерти во все времена был первостепенным. Даже было сказано кем-то: «Для чего человек рождается? Чтобы умереть». Я думаю, это высказывание не совсем верно, или, точнее, оно не закончено. В общем-то, в каждом высказывании есть какая-то доля правды, смотря как их понимать.
Протоиерей Валериан Кречетов
Я, будучи в Греции, в одном монастыре, увидел надпись, которая на русском языке звучит так: «Если умрешь прежде, чем умрешь, то не умрешь, когда умрешь». То есть имеется в виду - умереть для греха. Поэтому высказывание «Человек рождается, чтобы умереть...» можно было бы дополнить: «Человек рождается для того, чтобы умереть для греха». Таким образом, человек рождается для того, чтобы после физической смерти стать бессмертным, рождается для вечной жизни.
Поэтому этот вопрос, который возникает во все времена и у всех народов - это, в общем-то, вопрос о смысле человеческой жизни. И если стараться ответить на этот вопрос по судьбам человеческим, то без будущей жизни некоторые земные вещи просто безсмысленны. Нет смысла в том, например, что рождается больной человек, всю жизнь больным, или, может, даже недоразвитым живет и потом умирает. Но в этом есть какая-то непостижимая тайна! На самом деле, почему один человек рождается здоровым, а другой больным? Это неисповедимые пути Промысла Божиего. Поэтому разрешение всех этих вопросов возможно только в свете будущей жизни, а в этой жизни на большинство вопросов мы не можем получить ответа. Ведь даже то, что происходит в видимой жизни, - это только «надводная часть айсберга. А надводная часть айсберга, как сейчас говорят - подсознание, наша духовная область, которая в каждом человеке существует, - она невидима и большинству людей непонятна.
Преподобный Амвросий Оптинский говорил: «Можно понять только взглядом оттуда». И без познания той жизни, без познания смысла будущей жизни, на многие вопросы здесь, на земле, нет ответа. Почему один умирает в младенчестве, а другой живет, хотя негодяй, и даже благоденствует.
Почему часто умирают люди молодые и хорошие, а плохие, наоборот, остаются? На это мы, правда, имеем ответы, ещё в Библии: Скончався вмале исполни лета долга: угодна бо бе Господеви душа его, сего ради потщася от среды лукавствия... (Прем. 4,13,14). То есть он хороший, но дальнейшая жизнь может его развратить, и он сейчас наиболее готов. Владыка Арсений (Жадановский) говорил, что Господь ни мгновения не медлит, если человек готов для будущей жизни.
Есть такая книга - «Невероятное для многих, но истинное происшествие». В ней рассказывается о душе некоего человека, которая вышла из тела и почти через полтора дня вернулась, когда тело было уже в гробу. Так вот, когда его Ангелы внесли в свет, в котором он как бы ослеп, ничего не видел, он услышал голос, который величественно, без гнева, властно сказал: «Не готов». И Ангелы понесли его назад, поднесли к телу, лежащему в гробу, и Ангел ему сказал: «Ты слышал повеление Божие? Войди в тело и готовься».
Кстати, почивший старец отец Николай с острова Залит меня как-то спросил: «А ты боишься умирать?» Я говорю: «Батюшка, я как-то не думаю об этом. Конечно, всё равно не миновать, только я не готов ещё умирать». - «Значит, долго жить будешь. Потому что готовиться нужно много».
Так что, я думаю, наше жительство здесь, на земле, зависит от того, как мы будем готовиться. И, конечно, нужно постоянно помнить, что смерти не миновать. Некоторые монашествующие даже вешают себе над кроватью такие поучительные картинки - на них изображен гроб и надпись: «Этого никто не избежит»....
Полный текст публикации можно прочесть на канале "Вход в будущее"
Оценили 0 человек
0 кармы