Прежде чем говорить о зле , необходимо дать его определение. По Википедии -
“зло — антагонизм добра, нормативно-оценочная категория нравственного сознания, противоположная понятию «добро», обобщённо обозначает нравственно-отрицательное и предосудительное в поступках и мотивах людей и в явлениях действительности. Используется для характеристики, понимания и оценки вреда, ущерба, страданий.
В широком смысле зло включает негативные состояния человека и силы, вызывающие эти состояния. В этом смысле термин «зло» относят ко всему, что получает у людей отрицательную оценку или порицается ими с какой-либо стороны. Например, и ложь, и безобразие подходят под понятие зла. В более тесном смысле зло обозначает страдания живых существ и нарушения ими нравственного порядка. Вопрос о преобладании зла или добра в мире составляет предмет спора между пессимистами и оптимистами.
Зло в христианстве — принципиально исторично. Оно возникло не по воле Бога и имеет начало. Оно будет побеждено по воле Бога и будет иметь конец.
Человеческая история в христианстве впервые предстает Историей, имеющей вселенский смысл, предстает как мистерия.
Христианский догмат гласит о том, что конец времён грядёт, зло будет побеждено, а всеобщее воскресение из мёртвых будет сопряжено со страшным судом.
Иудаизм же последовательно рассматривает зло не как относительно самостоятельную историческую силу, но как отсутствие добра, негативную характеристику существования в нашем мире. (Эта же точка зрения характерна для многих христианских мыслителей-схоластов). Смысл истории в иудаизме — не в конце времен, а в преобразовании «материального мира» по божественным законам, ради завершения которого иудеи ожидают Машиаха (мессию).”
В современном понятии зла и заключаются большинство страданий человека Любое негативное состояние человек считает воздействием зла. А сколько людей, столько и мнений. И вот зло предстает перед нами гидрой, имеющей неисчислимое количество голов. Отсекая одну голову, появляется несколько новых. Этот маховик, раскручиваясь веками , привел к понятию мира Зла. И у людей опускаются руки перед , как они считают, непобедимой проблемой. А те, кто пытаются разобраться в этой непростой ситуации, упираются в тупик по вопросу- что считать злом, а что не считать, по каким критериям определять зло, добро?
Может в этом поможет религия?
Религия достигает своего высшего социального служения, когда она наименее всего связана со светскими институтами общества. В прошлые века, ввиду того, что социальные реформы в основном ограничивались сферой нравственности, религии не приходилось приспосабливаться к радикальным изменениям в экономической и политической системе. Главной проблемой религии было стремление заменить зло добром в пределах существующего социального порядка политической и экономической культуры. Поэтому религия косвенным образом способствовала сохранению установившегося в обществе уклада, укреплению существующего типа цивилизации.
Однако по мере превращения религии в общественный институт ее способность творить добро уменьшается, в то время как возможность приносить зло многократно возрастает.
К опасностям формализованной религии относятся
-появление неизменных верований и окаменевших воззрений,
-приобретение всё больших имущественных прав при усилении секуляризации,
-тенденция к стандартизации и выхолащиванию истины,
-отход религии от служения Богу в пользу служения церкви,
-склонность руководителей превращаться в администраторов вместо священников,
-тенденция к образованию сект и конкурирующих ветвей,
-установление деспотической власти духовенства,
-создание аристократического отношения «избранного народа»,
-поощрение ложных и преувеличенных идей святости,
-превращение религии в обыденность и выхолащивание поклонения,
-тенденция к преклонению перед прошлым при игнорировании требований сегодняшнего дня,
-неспособность предложить современные толкования религии,
-вовлечение в функции светских институтов.
Такая религия создает порочное деление на религиозные касты и становится нетерпимым ортодоксальным судьей. Она неспособна удержать интерес пытливой молодежи и постепенно теряет спасительный смысл евангелия вечного спасения.
Так что же делать? Где искать истину? В этой ситуации являются истинными очевидно только учения Иисуса Христа.
Дважды в неделю Иисус, по своему обыкновению, устраивал специальные встречи в укромной беседке в саду у Зеведеевых с теми, кто хотел :
“Глупец сказал себе: „Зло не овладеет мной”; однако безопасность обретается только тогда, когда душа жаждет упрека, а разум стремится к мудрости. Мудра та благородная душа, которая дружелюбна среди врагов, спокойна среди беспокойства, щедра среди алчности. Любовь к себе — что сорняки на плодородном поле. Эгоизм ведет к печали; постоянная забота убивает. Укрощенный разум приносит счастье. Тот есть величайший из воинов, кто покоряет и подчиняет самого себя. Сдержанность хороша во всём. Превосходен лишь тот человек, который ценит добродетель и выполняет долг. Не позволяйте гневу и ненависти овладевать собой. Не говорите ни о ком резко. Удовлетворенность — величайшее богатство. Что дано с мудростью, то хорошо сохраняется. Не делайте другим того, чего вы не желали бы себе. Платите добром за зло; преодолевайте зло добром. Зло следует оставить в этом мире.
Зло есть предвзятость творчества, которая толкает к дезинтеграции и, в конечном счете, к разрушению. Всякий конфликт есть зло в том смысле, что он подавляет творческую функцию внутренней жизни, являясь разновидностью гражданской войны в личности.
Зло есть неосознанное, или непреднамеренное, нарушение божественного закона — воли Отца. Зло является также мерой несовершенства подчинения воле Отца.”
О каком законе говорил Иисус?
“Закон есть сама жизнь, а не правила поведения в жизни. Зло есть нарушение закона, а не правил поведения, касающихся жизни, которая есть закон. Ложь есть не способ изложения, а преднамеренное искажение истины. Создание новых картин из старых фактов, воссоздание родительской жизни в жизни потомков, — вот художественное торжество истины. Тень от волоса, преднамеренно колыхнувшегося во имя ложной цели, малейшее искажение или извращение того, что принципиально, — вот в чём ложь. Однако идол истины, превращенной в факт, истины окаменелой, железный хомут так называемой неизменной истины удерживает слепца в замкнутом круге голого факта. Можно быть формально правым в отношении факта и бесконечно заблуждаться в отношении истины. “
Величайшая Истина, изложенная 2000 лет назад , нами так и не понята. До сих пор мы считаем злом нарушение правил поведения , касающихся нашей жизни. И это постоянное заблуждение и является Злом.
Источник - https://www.urantia.org/ru/kni...
Оценил 1 человек
3 кармы