...идёт извечная борьба добра со злом

11 4584

Во всех религиях рассматривается борьба добрых и злых сил, причем добрые силы представляет Бог, а злые – Дьявол. Такая борьба добра со злом ежедневно происходит в мире, во всех странах, городах, семьях и душах каждого из представителей человечества. Возможно, многие неверующие относятся к религиям скептически, но даже в мифах и легендах есть доля истины, а древние писания тем более несут в себе зерно правды. Рассмотрим понятие Дьявола в основных мировых религиях.

В христианстве Дьявол выступает в виде змия-искусителя. Он олицетворяет зло, грехопадение, коварство, хитрость. Это падший ангел, именуемый Люцифером. В буддизме образ Дьявола воплощается в злом духе Маре, который препятствует Будде обрести Просветление и достичь освобождения. В исламе имя демону – Иблис. Все зло, существующее в мире, исходит от него. Он отказался подчиниться Аллаху и с тех пор совращает людей, порабощая их страстями и удовольствиями жизни. Индуизм очень схож с христианством. Змей, который искусил Адама и Еву – Вельзевул. Он также символизирует зло, падение, грех и страсть.

Какими бы разными не были верования и религии, понятие добра и зла у них схоже. Человеку дана большая сила – свобода выбора и каждый делает выбор осознанно в ту или иную сторону. Человек – духовное существо с животными инстинктами. Соответственно, у каждого из нас присутствует духовное и животное начало. Человек, который проживает свою жизнь, находя смысл в удовольствиях, материальных ценностях, удовлетворении сексуальных потребностей на уровне инстинкта, открывает в себе животное начало, полностью заглушая и игнорируя духовное. А человек, посвящающий свою жизнь другим людям, творящий добро, тот, кто работает над собой и самосовершенствуется, открывает в себе духовное начало и вибрирует положительными эмоциями, как натянутая струна.

Такая борьба добра со злом идет внутри нас ежедневно. Не зря говорят, что есть мысли от Бога, а есть от Дьявола. Когда мы думаем про кого-то (или себя) плохо, желаем другим людям зла, завидуем и гневаемся, мы склоняемся к своему животному началу, темной стороне своей души. А светлые мысли излучают любовь и добро. От этого, кстати, напрямую зависит и состояние нашего здоровья, и качество нашей жизни. Излучающее добро притягивает в нашу жизнь любовь и счастье, а зло – беды и разочарования. А что победит в борьбе добра со злом– решение каждого человека.

источник:https://www.twiy.ru/borba-dobr...

Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

Обсудить
  • https://cont.ws/@frolfrolov/925097 Картина мира, в которой Добро борется со Злом, как в детских сказках - это (для взрослых) тупость, смертельно опасная для человечества
  • Хм... такие представления о добре и зле как раз и приводят к "тысячелетней борьбе" между ними. По мере углубления в понимание этой дилеммы оказывается, что добро и зло подобны орлу и решке одной монеты, то есть любой практически поступок в чем-то может быть "добрым", а в чем-то "злым", равно как и происходящие события в мире, что добро и зло прочно склеены вместе. Просто мы видим и оцениваем мир сугубо со своей точки зрения, на основе своего мировосприятия, ограниченного пространством и временем. Далее со временем приходит понимание, что оценка происходящего вовне или внутри может кардинально меняться, если посмотреть на него, например, с более широких позиций, просчитать более отдаленные последствия. И чем дальше мы способны просчитать, тем более убеждаемся, что оцениваем мир не "объективно", а весьма "субъективно", и эта оценка может зависеть даже от того, болит ли у нас голова в данный момент, например. Завершающий этап понимания дилеммы - осознание того, что в мире нет ни добра, ни зла, что мир сам по себе нейтрален, что он просто отзеркаливает процессы, происходящие у нас внутри: мы видим в мире столько добра и столько зла, сколько есть в нас самих, и что самое главное, когда мы сублимируем "зло" внутри себя, то обнаруживаем, что оно исчезает и во внешнем мире. Такой вот парадокс. :blush: Есть и более высокие уровни понимания двойственности, но о них имеет смысл говорить лишь когда пройдены предыдущие этапы понимания. Удачи на пути! :heart: PS. https://cloud.mail.ru/public/A1U7/9is9aPnYX
    • gyx
    • 14 сентября 2018 г. 08:43
    В природе нет как таковых добра и зла. В природе порядок вещей. "Добро" и "Зло" - придумали люди. Добро и Зло всегда относительны. Зачастую очень сложно определить, где грань истины, от которой можно отталкиваться для суждения. Зачастую любой наш поступок можно трактовать как добро и зло одновременно, смотря с какой стороны смотреть. Как думаете - где критерий истинности, что брать за основу, чтобы не ошибиться?
  • Во всех религиях рассматривается борьба добрых и злых сил, причем добрые силы представляет Бог, а злые – Дьявол. ===== Только в авраамических... в буддизме нет понятия бога, только дэвы в пятом ареоле... дхармические религии не дуалистичны (дьявол), там символ...
  • В буддизме образ Дьявола воплощается в злом духе Маре, который препятствует Будде обрести Просветление и достичь освобождения. ===== Мара - просто иллюзия... Ранние буддисты, однако, расценивали Мару не как бога, всемогущего повелителя зла, а, скорее, как досадную неприятность. Многие сюжеты преданий, в которых Мара встречается с Буддой, носят определённо ироничный оттенок. «Мара многолик» — говорят буддисты, когда хотят сказать, что существует некоторая сумма сил (привязанностей и страхов как результат соприкосновений с окружающей материальной и прочими иллюзорными «реальностями»), вновь и вновь увлекающих человеческую сущность к очередному воплощению.