«Юпитер, ты сердишься, значит ты не прав».
Прометей.
Мой друг, привет,
Прежде всего, хочу сказать, что такого длинного и содержательного письма я не планировал, а собирался написать тебе личное письмо на одной странице, однако, по мере того, как мысли начали принимать форму, я осознал, что чем-то формальным «не отделаюсь» от себя самого, что если не напишу все, что считаю нужным, буду нечестен с тобой…
Должен тебе признаться – после того эмоционально-негативного разговора у меня осталось стойкое непреходящее чувство душевного дискомфорта, этакий осадок из тяжелого металла, который мне хотелось бы растворить в чем-нибудь, например, в монологе. Несколько раз после возвращения с работы и ужина, я садился писать тебе это письмо, но откладывал.
С самого начала я хотел написать тебе письмо для того, чтобы высказаться по поводу обиды на друга. Я садился, включал компьютер и… дело дальше не шло. Наверное, потому, что с обидой не пишется. Но она быстро прошла, впрочем, как всегда.
И я подумал – какой смысл говорить или писать что-то человеку, который сам накопил достаточно мудрости, прожив на этом свете целых полвека и сам может многое объяснить очень многим людям? Вероятность, того, что что-то изменится в результате этого крайне низка, так зачем беспокоить?
Поэтому, я решил уже не писать. Потому как надеялся, что время сотрет и дискомфорт – как прошла обида – и все само собой устаканится. Время шло, однако, чувство дискомфорта меня не оставляло, даже не ослабевало, и на меня в какой-то момент нашло прозрение – это не пройдет никогда! Сначала я даже огорчился этому, однако, прошло еще немного времени, и я сделал следующее открытие – я должен радоваться тому, что дискомфорт не покидает меня. Я понял одну очень важную вещь – если бы он прошел, это бы означало, что ты мне безразличен. И дело даже не в том, что по происшествии более, чем двух десятилетий, я не могу быть безразличным к тебе, а в том, что мне не хочется быть безразличным к кому-нибудь или к чему-либо вообще. Безразличие – вещь страшная, она ведет к цинизму, безнравственности, гордыне, она, не меньше, чем ненависть, порождает несчастья и беды. Нужно держать свою душу вдалеке от безразличия. Безразличие – признак эмоциональной нищеты, нельзя давать ему шанса поселиться в своей душе, нельзя позволять его червям точить нашу духовную сердцевину. Интеллигентный человек, тем более, врач, должен иметь свое отношение ко всем и всему, ничто не должно быть безразлично ему – ни судьбы мира сего, ни бездомная женщина, которая живет круглый год под эстакадой, ни даже одноглазый и безголосый кот на мусорной куче.
Я хотел написать и ради тебя тоже, потому как я совершенно уверен, я просто знаю – у тебя тоже остался тяжелый осадок. Его просто не может не быть у интеллигентного человека – независимо от того, обида это или душевный дискомфорт – но тебе тоже надо бы освободиться от этого. Я «слышу» и «вижу» этот осадок при каждом нашем разговоре и встрече. И, поэтому, это письмо – от твоего имени тоже. И вообще, неважно кто написал это письмо, важно, чтобы это было сделано, я хочу, чтобы ты тоже высказался этим письмом.
Поверь мне, у меня обиды больше нет, от нее не осталась и следа, она быстро прошла. Быть обиженным – не мое, и никак не твое тоже, быть обиженным означает быть «обижником» – а это точно не наше с тобой. Я не держу зла, я такой человек, обида моя не задерживатеся, потому как я ей места не даю в моем сердце, я не придерживаю злобу – как делают это многие – в каком-то уголке, питая и взращивая ее, чтобы она случаем не подохла. Потому как может пригодиться когда-нибудь. Как я не держу зла, также, я не завидую, не злорадствую и не ревную, не питаю ненависти. Все это очень вредно для здоровья, также, как и злопамятство. И если я что-то плохое и помню, то лишь потому, что мне в память врезается реакция окружающих на конкретные негативные события, действия или слова. Я всегда думаю, говорю и делаю одно и тоже. Близким людям я всегда высказываю то, что у меня на уме. И мое письмо – доказательство этому.
Почему я живу и поступаю так? Потому, что считаю, что нужно быть на стороне Бога, нужно жить с Богом в душе, в каждой мысли, в каждом поступке. Это означает быть добрым, означает быть на той стороне, где сила и доброта, великодушие и любовь, искренность. Я писал на этих же страницах, что смысл жизни человека – в служении Богу, даже если человек – конченный атеист. Как я пришел к этому? Очень просто – если ты еще не нашел смысл жизни, тогда сделай его поиск смыслом своей жизни. И тогда тебе откроется, как мне открылось, и Христос прекратил мои поиски. Он мне показал этот самый смысл – на примере моей жизни и жизни моих самых близких людей (в том числе бывших).
А в чем проявляется служение Христу? Не в том ли, что мы должны быть хорошими сыновьями для наших родителей? Отнюдь, поскольку все дети являются лучшими для своих родителей. А может мы должны быть хорошими родителями для своих детей? Опять нет, поскольку, только дурак может хвастаться тем, что он хороший родитель – все родители хорошие, более того, каждый родитель – лучший в мире для своего ребенка, хотя и всегда найдутся родители, которые делают для своего ребенка намного больше, чем ты для своего. А может то, что мы являемся хорошими мужьями или женами и есть служение Богу? Нет и еще раз нет, потому, что каждый муж – лучший из мужей на свете, а каждая жена – лучшая из жен, и хвастаться тут вообще нечем. Хороший брат? Любой брат лучший на свете. Хороший врач? Врач плохим не бывает. Патриот своей родины? Если не патриот, значит предатель и подонок. Мы все без исключения почитаем своих родителей и жен, мы все прекрасные люди и специалисты, а детей своих мы боготворим – особенно, когда говорим тосты. Во всех этих ипостасях каждый из нас, мы все, по умолчанию и Божьему велению – самые добрые, великодушные и искренние, любящие и самоотверженные, полны доброжелательности и совершенно не злопамятны, не завидуем и не злорадствуем, а только от всей души ликуем даже при самом маленьком успехе и удаче. Назовем, для простоты, весь этот комплекс одним словом – хороший. Во всех этих ипостасях – мы все одинаково хорошие. Следовательно, как самим ловить нечего, так и нечего предложить Богу. Тут с самого начало все ясно как день божий.
К сожалению, в истории человеческой цивилизации трудно найти более неконкретное понятие, чем «смысл жизни». Если бы так не было, то мы были бы хоть на миллиметр ближе к его формулировке, чем 5 тысячелетий назад, принимая во внимание огромное количество мудрецов, которые посвятили свои жизни этому делу. Я согласен, что для очень многих людей смысл жизни заключается в наполнении жизни человеческим – в самом возвышенном понимании – смыслом, то есть в служении человечеству, родине, другим людям, самым родным или совершенно чужим – неважно. И это тоже прекрасно и, несомненно, богоугодно, поскольку – в большинстве случаев – Бог делает для людей что-то руками других, неважно, родных или чужих людей, например, спасает тонущих или дает детям образование. И в нашем с тобой окружении таких людей много. Так что, служение людям является элементом служения Богу, ступенью к служению Ему, как увидим позже, критически важным этапом для наполнения своей жизни Его смыслом.
Я считаю, что, высший смысл жизни человека не может заключаться ни в чем земном или человеческом, потому как смерть человека немедленно убьет этот смысл. А ведь даже биологический смысл жизни человека (также, как и любого животного) продолжает жить после его смерти. Но человек – существо отнюдь не биологическое, и даже не разумное, поскольку, не разум, а именно духовность является высшим уровнем его организации, поэтому мы должны характеризовать человека как существо духовное. И кому-то может показаться, что жизнь человека имеет переживающие его и биологический, и интеллектуальный смыслы, но не имеет духовного смысла, который отнюдь не умирает с человеком?!
Да, нужно признать – к нашему всеобщему стыду, что в человеческом обществе мы наблюдаем страшный разброс в понимании смысла жизни, в наполнении жизни смыслом – от леденящих душу до вызывающих восхищение явлений. Поэтому я утверждаю – шокирующий своей разнородностью и многоликостью человеческий смысл никак не может быть Истинным или Настоящим смыслом нашей жизни. Если по поводу такого архиважного для людей понятия, как смысл их жизни, существуют сотни различных, диаметрально противоположных и даже взаимоисключающих представлений и убеждений, то ни одно из них не может быть истинным. Благоговея перед геройством и благородством людей, бросающихся на амбразуру или в ледяную воду ради спасения чужих жизней ценой своей, нужно признать, что даже подобное самопожертвование не может быть смыслом жизни миллиардов людей. Нужно осознать, что если ради осуществления смысла своей жизни одни люди готовы не колеблясь лишить себя жизни, а другие – забрать чужие жизни, то ни один из этих диаметрально противоположных смыслов не может являться истинным, независимо от мотивов. Смысл жизни не может заключаться в лишении жизни, неважно, своей или чужой. НУ НЕ МОЖЕТ СМЫСЛ ЖИЗНИ БЫТЬ У КАЖДОГО СВОЙ. Очевидно, что по вселенским масштабам, нас людей очень мало и живем мы до смешного коротко, на земле живет один единственный биологический вид человека, живет этот вид в рамках одной нам известной цивилизации, существующей тоже в очень коротком временном интервале, поэтому, я думаю, что это тоже аргумент в пользу одного единственного смысла жизни ее представителей.
(Удивительно, что наша жизнь пронизана материей смысла, наша жизнь, каждая наша секунда, каждый вздох буквально сотканы из этой материи, и тем не менее, до сих пор идут горячие споры о наличии смысла жизни вообще и об истинном смысле).
А может я ошибаюсь, и смысл жизни заключается в другом? Можно ли найти его в чем-то другом? Неужели мы можем искать смысл жизни в удовольствиях или комфорте, в еде или сексе, деньгах, звании или должности, в благополучии или в материальных ценностях? Что бы мы, люди не делали, мы точно проживем столько, сколько нам отмерил Бог и ни секундой больше, а умрем той смертью, которую Он нам предопределил. Удовольствий и физического комфорта у нас всегда будет – кот наплакал, съесть даже самой вкусной еды на свете человек сможет пару пригоршней, секс у нравственного человека будет только с одной женщиной, зарабатывать 95% процентов людей будут на хлеб насущный – и то в поте лица, как мы с тобой; мы никогда не будем жить в хоромах, а будем жить в коробке, квадратура которого нам будет напоминать о себе каждый день, нам никогда никто прислуживать не будет, никогда не будем ездить на Бентли, а будем сидеть за рулем дешевого ширпотреба, собственный самолет или остров нам даже не будет сниться. Что бы мы с тобой не делали, каких бы высот мы не достигли, где бы мы не жили, сколько бы денег и удовольствий мы не имели, все равно – к сожалению – ни наше происхождение, ни наше воспитание, ни место рождения, даже наш социальный статус никогда не изменятся, также, как и не изменятся – к счастью – ни родители, ни родина, ни родной язык. А может безграничная власть или миллиарды долларов могут придать жизни на земле истинный и лучший смысл, который нам с тобой, естественно, не постичь никогда? Ответ на этот вопрос очень прост. Уже как минимум сотню лет на свете живут люди, которые имеют без преувеличения безграничную власть на земле и триллионы долларов. Послужила ли эта власть или эти деньги во благо человечества? Стало ли за прошедший век человечеству легче жить, стало ли меньше нищеты, меньше войн, меньше насилия, меньше болезней, меньше лжи и зла, меньше ненависти? К нашему несчастью – нет, и еще раз нет.
Нет, дорогой друг, служение Богу, то есть наполнение нашей жизни истинным смыслом, духовным смыслом, нужно искать в другом месте. Ты спросишь: «Получается, что служение супруге(у), детям, родителям, родине, нашим клиентам и пациентам и так далее не является смыслом нашей жизни, несмотря на то, что наша жизнь в основном именно из всего этого и состоит?» Нет, является, все это тоже наполняет жизнь смыслом, но смыслом человеческим, однако, смысл жизни отнюдь не заканчивается им. Он там только начинается. Истинный смысл жизни заключается в ее наполнении тем смыслом, который Бог вложил в жизнь, до того, как вдохнул ее в людей. Мы же детей рожаем абсолютно не для них, а исключительно для самих себя. В рождение ребенка смысл вкладывают родители, а никак не ребенок. Этот смысл рождается и созревает в родителе, и происходит это даже до зачатия ребенка! Так и Творец – Он задумал жизнь для собственных целей, вложив в нее Свой смысл, а потом только сотворил саму жизнь и подарил нам ее, а наша задача заключается в осуществлении этого смысла.
Служение Богу заключается в принуждении себя всегда быть хорошим (см. выше) со всеми, мыслить, говорить и действовать всегда так, как угодно Богу. А как угодно Ему? Оказывается, ответ на этот вопрос лежит на самой поверхности. То самое хорошее поведение и есть богоугодное. То есть, мы прекрасно осведомлены о том, как мы должны вести себя всегда и везде, чтобы Ему было угодно. Почти никто не может сказать, что он не знает, как надо быть хорошим, прикинуться дурачком не получится, уйти от ответственности не получиться, укрыться от собственной нравственности и совести никак не получится. Всегда, из глубин души будет доходить до нас голос собственной попранной совести. И ведь не заткнешь ничем. Вышеуказанный человеческий смысл нам всем знаком не понаслышке, ежедневное наполнение нашей жизни именно человеческим смыслом является постоянным напоминанием о том, что такое хорошо, и что такое плохо. То есть, наполнение жизни человеческим смыслом является абсолютно необходимым и незаменимым шагом к осознанию наличия высшего, Христова смысла, его понимания и претворения в жизнь! Вот насколько важен человеческий смысл. Поэтому, и немудрено, что очень многие не видят леса за деревьями, не видят смысла божественного за прекрасным, большим, но всего лишь человеческим смыслом.
Мне трудно узреть служение Богу в том, чтобы быть хорошим, когда быть хорошим – наше самое естественное состояние, когда для того, чтобы быть хорошим не требуется абсолютно никаких усилий, и наоборот это доставляет только удовольствие и даже выгодно. Потому, что служение вообще не может быть легким занятием, служение же Богу, это самое почетное и ответственное из служений и, одновременно – тяжелый труд, потому как заключается в ежедневной, ежесекундной работе над своей душой, духовным миром, в борьбе с самим собой. Борьба заключается в выдавливании следующего из себя по каплям:
1. Высокомерие, 2. Лживость и ложь, 3. Ревность, 4. Ненависть, 5. Зло, 6. Злопамятство, 7. Мнительность, 8. Зависть, 9. Неискренность, 10. Лицемерие, 11. Ханжество, 12. Злорадство, 13. Показушность, 14. Криводушие, 15. Фальшь, 16. Эгоизм, 17. Алчность, 18. Тщеславие, 19. Фарисейство, 21. Похоть, 22. Мстительность, 23. Малодушие, 24. Амбициозность.
Многие совершенно справедливо увидят в этом списке человеческие пороки и грехи. Но я не хочу их так называть, потому что их восприятие буквально изуродовано. К этому есть две основные причины. С одной стороны, авраамические религии, и, прежде всего, христианская церковь постоянно и совершенно противоестественно веками нагоняла страх на людей этими понятиями, с другой стороны, современный мир – играя на антагонизме, который накопился в человечестве за эти века – делает совершенно противоположное – изо всех сил стимулирует человека к их демонстрации и выражению. Делалось и делается это все искусно, очень тонко и продуманно до мельчайших деталей, и самое главное – с оглушительным успехом. В результате, в наши дни понятия «порока» и «греха» стали настолько непопулярными, старомодными и неважными для людей, что человеческое общество перестало воспринимать наши пороки и грехи, как нечто постыдное и плохое, как нечто, с чем надо бороться. Поэтому, как врач, я характеризую их как болезни – и для того, чтобы показать их природу, и для того, чтобы подчеркнуть для всех нас важность излечения от них. Все вышеуказанное – духовные болезни, с которыми человек обязан бороться и излечиваться. Я специально выделил каждое слово отдельным номером, чтобы подчеркнуть их уникальность в худшем смысле слова и важность борьбы с каждым из них. Это действительно болезни, болезни нашей духовности, болезни нашей нравственности, наряду с телесными и душевными заболеваниями. Что касается термина «душевные болезни», к сожалению, это укоренившееся название абсолютно не соответствует действительности, потому как с душой они абсолютно не связаны. Намного точнее отражает суть этих болезней термин «психические заболевания» (в английском – “mental diseases”), то есть болезни, связанные с интеллектом, разумом, но ни никак не с душой. И если для человека любовь, добро, милосердие, смирение и так далее, не являются доказательствами наличия души, то я думаю, что наличие этих болезней уж точно является доказательством. Если мы не хотим знать, что существует стул на котором сидим, то, когда у него отломится ножка и мы упадем, мы точно заметим, что сидели на стуле.
Друг мой, я делюсь с тобой тем, к чему я пришел за годы поиска смысла жизни, однако, данный формат меня ограничивает и хочу уже закрыть эту тему следующим. Служение божественному смыслу нужно искать там, где мы должны – заставляя себя и, таким образом, исцеляя и совершенствуя свою духовность – быть хорошими с теми людьми, с кем мы совершенно не обязаны и, более того, не хотим быть такими. То есть с людьми, которые для нас чужие. А не хотим, потому, что наши худшие эмоции и мотивы, наши пороки и грехи, то есть наши духовные болезни не позволяют нам быть такими. Наша жизнь сплошь и рядом состоит из таких отношений. Служение божественному смыслу нужно искать в тех ситуациях, в те секунды, когда мы должны побороть себя, чтобы принять решение и быть хорошими, то есть сознанием помочь нашей духовности победить в борьбе с нашим худшим я. Примером самой простой подобной ситуации может стать момент, когда человек наконец-то решается вместо слова Бог использовать Его имя – Иисус Христос, причем, не мысленно, не в монологе, а в диалоге. Проанализируй эту ситуацию на своем примере, или примере окружающих тебя близких людей. Насколько тебе легко в разговоре вместо слова Бог сказать Христос?
Служение Иисусу Христу заключается в непрестанном духовном росте, духовном самовоспитании и саморазвитии, исцелении собственных духовных недугов, излечении себя от этих болезней. Вот он – высший смысл жизни человека.
Мы же поражаемся тому, что есть люди, которые видят смысл жизни в обогащении, власти, тщеславии, зависти или мазохизме, в еде, алкоголе, наркотиках, ревности, промискуитете, истязании животных, самоистязании, в уничтожении материальных и нематериальных ценностей, в убийстве людей и так далее. Как можно видеть смысл жизни там, когда – по нашему разумению и понятиям – смысл жизни заключается в служении людям?! Мы же удивляемся, негодуем, грустим по этому поводу. Поверь мне, намного более удивительным и необъяснимым является осознание того, что Бог вложил Свой смысл в нашу жизнь, а мы отвергая его, стараемся наполнить жизнь, в лучшем случае, смыслом человеческим.
Несомненно, не всем доступен даже человеческий, по нашим с тобой меркам, смысл жизни. Вся богатейшая палитра смыслов жизни, придуманных человеком, имеет своих ревнивых апологетов, и мы не способны что-то изменить в масштабах цивилизации. Каждому – свое, и человеческий смысл в его лучших проявлениях нередко вызывает мое личное восхищение, так что, я отнюдь не претендую на озвучивание истины в последней инстанции или на ее навязывание. Для многих людей, наполняющих свою жизнь человеческим смыслом, мой смысл жизни – служение Христу, в описанном мной понимании – может показаться не менее абсурдным, чем кромсание людей – для меня. Для произвольного индивида, в том числе и для серийного убийцы, смысл его жизни – единственно истинный, и никто не в силах, и не в праве указывать ему на другой смысл жизни. Для особых случаев, когда смысл жизни одного человека влияет на смысл жизни другого, есть государство. Истинный смысл жизни является слишком индивидуальным и каждый должен открыть его для себя, его можно принять также от самых близких и друзей. От друга я готов принять не только его открытие смысла жизни, но и поучение и наставление, упрек, и даже порицание. Но только – от Друга, человека, который каждым поступком показывает, что он – друг, тем более, когда к нему обращаешься за помощью. Недавно я встретил в интернете запись одной женщины и был поражен тем, насколько глубоко и верно она понимает дружбу, а также насколько просто и лаконично она сумела выразить свои чувства, насколько метко она описала нашу с тобой ситуацию, даже не будучи знакомой с нами. Вот эта запись https://www.facebook.com/gohar....
Привожу перевод армянского текста.
"Настоящий друг тот, кому можешь позвонить за полночь и сообщить, что ты убил человека. И если он – настоящий друг, он не будет цитировать уголовный кодекс, Библию, не начнет читать нотации и нравоучение, а лишь спросит: «Ты где?». Затем возьмет лопату, фонарик, скотч и целлофановый пакет и в шлепанцах приедет к тебе – помочь хоронить труп. А если друг наделен также исключительным аналитическим умом и логикой – как моя Ашуль – то труп мы похороним так, что ни госбезопасность, ни ЦРУ, ни ФСБ, даже совместными усилиями не найдут могилу".
Обязательно прервись на минуту, и пройди по ссылке. Я очень обрадовался записи – браво, Гоар Айрапетян – не знаю, больше тому, что на одного человека, думающего как я и мои друзья стало больше, или тому, что бывают женщины, у которых планка дружбы находится на самой высокой метке – «мужской», что бывают женщины, с которых некоторым мужчинам, в том числе из нашего с тобой окружения, впору брать пример.
И тут я подхожу к самой сути этого письма – письма другу. Быть хорошим с совершенно чужим человеком, наверняка трудно. Тем более, стать хорошим ко всем одновременно совершенно невозможно. Для того, чтобы облегчить задачу, Бог дал нам такое прекрасное явление, как Друг. Друг – это уникальный человек, в отношениях с которым, как на лакмусе, проявляются наши духовные болезни, на отношениях с которым можно и нужно шлифовать свой алмаз, друг – это специально отобранный Богом чужой человек, с которым надо быть хорошим, друг – это человек, с помощью которого для человека начинается служение Христу, осуществление Божьего промысла. Наполнение нашей жизни истинным смыслом нужно начинать с друга. И это никогда не поздно делать.
Никогда не поздно спросить себя – что нам остается в этой жизни? Служить Богу. Никогда не поздно спросить себя – в чем можно найти большее удовлетворение, вознаграждение и наиболее полный смысл жизни, как не в служении Творцу? В чем можно найти большее счастье, если не в том, чтобы оставаться Человеком в любой ситуации? Если для кого-то «оставаться Человеком» звучит слишком абстрактно и крайне размыто, то нужно знать, что Друг – наилучшее воплощение человека, друг – высшее звание, которого мы можем быть достойны. Кем больше, чем другом я могу быть тебе? Поделюсь еще одним открытием – народная мудрость о том, что «друг познается в беде» неверная (и на старуху бывает проруха); на самом деле, друг познается в счастье. Дело в том, что совершенно необязательно быть другом или вообще знать человека, для того, чтобы спасти ему жизнь, протянуть руку помощи или проявить искреннее сочувствие. Более того, иногда проявить все это к чужому человеку даже легче, чем к знакомому или тому «другу». Вместе со всем хорошим, в большинстве случаев, во всем этом есть и элемент флирта со своим тщеславием, каким бы маленьким оно не было. Парадоксально, однако, надо признаться – что, познаваясь как друг в беде, мы, в некотором роде, даже усугубляем болезнь, потому что тешим это самое тщеславие. Не говоря уже о тех случаях, когда ничего кроме злорадства в душе не возникает, когда узнаешь о плохом в семье или жизни «друга». И наоборот, только и только Друг может искренне – как за самого себя – порадоваться успеху или насладиться счастьем другого человека. Это тест, который каждый может провести на себе по отношению к какому-либо конкретному человеку – надо вспомнить, радовался ли я когда-либо искренне его успеху. Если такое было, значит я ему друг. Если же такого не было, то излечение от болезней надо начинать сегодня же.
Вышеуказанное понятие друга должно помочь нам быть максимально внимательными в плане выбора своих друзей. Надо быть осторожным, друг мой, так как, есть люди, которые нам только кажутся друзьями. У них выражение лица покладистого третьеклассника, взгляд застенчивой девушки и дикция пастора. Единственное предназначение их псевдоинтеллигентности – сокрытие своего злорадства и зависти, недоброжелательности по отношению к людям, которые, несмотря на их низкое поведение, продолжают отвечать тем, что у них на душе – искренностью и уважением. Этим гадинам и невдомек, что такие люди, как мы с тобой относятся к ним хорошо вопреки их подлости – и не потому, что они достойны уважения или мы не видим их насквозь, или не понимаем, как они относятся к нам и как поступают по отношению к нам или мы слабы и зависим от них, а потому, что мы работаем над собой, и стараемся быть всегда хорошими, а наше отношение к ним является отражением нашей сущности, нашего стремления наполнить нашу жизнь истинным смыслом и совершенно не связано с их личностью и поступками. Это те люди, которые даже из трагедий в собственной семье не извлекают уроки.
Знаешь, иногда бывает нужна какая-то перезагрузка отношений, переосмысление отношения к себе и другу, переоценка ценностей жизни и взаимооношения с другом. Иногда бывает полезно взглянуть на себя чужими глазами, со стороны, тем более, глазами друга. Возможно, наша дружба только начнется, как в известном анекдоте. Теперь ты знаешь, какой я человек и выбирать тебе будет намного легче, теперь ты знаешь на какой я стороне. Многие люди не бывают способны выбрать правильную сторону до конца дней своих, но я уверен, что если до сих пор ты не выбрал свою, то после этого письма тебе станет очень легко сделать это. Возможно, это письмо станет для тебя неким открытием меня, возможно и себя тоже, и если человек, который мыслит и действует подобным образом, тебе нужен как друг, то я буду рад продолжать быть тебе Другом.
Быть другом – большая честь, ответственность, и я думаю, что в конце жизни мы будем измерять свою успешность не тем, сколько людей мы вылечили, сколько преступников засадили за решетку или сколько путешествовали и какое образование дали своему ребенку, а тем, насколько нам удалось служение Иисусу Христу, а также тем, как много людей называли нас своим Другом.
Рубен.
Оценили 0 человек
0 кармы