Современное искусству пошло куда-то не туда. Особенно запуталось кино. Что говорить, и раньше оно было несвободно от пропаганды, политического заказа и дикого лицемерия, но нынешние Канны потеряли какие-либо края.
Воротить меня начало еще тогда, когда в последний момент, буквально прицепом, в Канны влетел фильм Серебренникова «Лето». Даже по небольшому фрагменту совершенно ясно, что фильм не уникальный. Это, мягко говоря. А если уж быть совсем откровенным, то такого дерьма сейчас снимают целыми Нетфликсами. Но организаторы сочли нужным еще и добавить, что было бы здорово, если бы российские власти отпустили творца. Каким боком мнение Каннского фестиваля должно волновать суд, а именно он определяет меру пресечения, непонятно. На месте судьи, я бы назвал это давлением и покушением на его независимость.
Дальше меня чуть не вырвало от пафоса, с которым было обставлено его отсутствие. Специально подготовленный транспарант с именем и фамилией режиссера (на английском естественно), который вынесли участники съемочной группы на красную дорожку, просто навевал воспоминания о первомайской демонстрации в Таганроге в году этак 1991. Когда все уже было ясно, настроения не было, но существовал обязательный протокол… Затем последовало пустое место в зале на премьере, которое просто лучилось символизмом.
Дальше шли овации и радостные отзывы европейских критиков, которые, как назло, хвалили за историческую точность. По этому пути покатились и некоторые российские критики. Только в Meduze Антон Долин немного сбился, когда вспомнил приговор Гребенщикова, но тут же постановил, что ничего тот БГ не знает, так как свечку не держал, и вообще это все фантазия. В принципе, такая детская позиция в России и преобладает.
Только Серебренниковым мерзость нынешних Канн не закончилась. Кроме основной программы, открылся еще «Особый взгляд». Туда обычно попадают фильмы, которые показывать как бы стыдно, часто из-за низкого качества, но они настолько социально-политически правильные, что было бы здорово засветить. В этот раз программу открыл фильм «Донбасс» Сергея Лозницы. Режиссер известен тем, что, будучи неплохим профессионалом, в какой-то момент окончательно сдвинулся на майдане и начал гнать тупой пропагандистский шлак. И делает это особо никого не стесняясь.
В этот раз в киноленте «Донбасс» он сознательно положил на какую-то достоверность и снял этакий страшилку, о том какие страшные обманщики и террористы живут на в восставших областях. Дело даже не в идеологии. Фильм сняли в лучших традициях дешевого копеечного треша, в нем отсутствует логика, нет оператора, не чувствуется актеров, есть занудный пересказ передовиц укроСМИ. В общем, смесь низкого бюджета с наплевательским подходом к собственному детищу. Создается впечатление торопливости. Не помню, «Донбасс» среди объявленных заранее, могу ошибиться, но реально кажется, что его торопились смонтировать, чтобы успеть на Канны.
Самое болезненное начинается, когда читаешь рецензии. Их авторы тужатся найти хоть что-то хорошее в продукте деятельности Лозницы. Прикольнее поступила критик Татьяна Шорохова с Кинопоиска. Она просто пересказывает сюжет, называя все идиотские моменты – отличным решением, а явные провалы – потрясающем замыслом творца, который не для среднего зрителя. Лично мне не совсем понятно, почему запрещенный на Украине ресурс, так глубоко вылизывает анус национального таланта. Но может им язык просто некуда деть?
И ведь это всплыло и не тонет только в первые дни! Сколько еще омерзения покажут утонченному и, судя по всем всеядному, европейскому зрителю? Какие еще невиданные рецензии накатают навозные жуки?
Оценили 12 человек
17 кармы