Наталья Варлей могла сыграть Констанцию в "Трёх мушкетёрах". Фотопробы

16 13619

Образ Констанции Бонасье у советского зрителя напрочь связан с Ириной Алфёровой, которая сыграла эту роль в фильме "Д'Артаньян и три мушкетёра" Георгия Юнгвальд-Хилькевича. Но оказывается, одной из кандидаток на любимую девушку д'Артаньяна была студентка, комсомолка, спортсменка, и просто красавица Наталья Варлей.

Думаю, все уже знают историю, о том, как Хилькевич хотел в роли госпожи Бонасье снять Евгению Симонову, а ему приказали снимать Ирину Алфёрову. Вот и альбом с фотопробами в основном рассматривался в этом ключе - сравнить образы Констанции Алфёровой и Симоновой


И потому, на остальных претенденток особо внимания никто не обращает. А зря. Ведь рассмотрев внимательно одну из проб, я увидел то, о чем, почему-то, нет ни единого слова ни у кого из создателей фильма в воспоминаниях о съёмках. А именно - одна из претенденток на роль Констанции была Наталья Варлей.

Вот эта проба

Подпись к фото неразборчивая, но приглядевшись, можно всё же разобрать "Варлей Наталья" (правда похоже, что наблюдается ошибка в отчестве, но я не раз в альбомах фотопроб встречал ошибки).

А ведь это могла быть ещё одна звёздная роль у актрисы, которую мы все любим как Нину из "Кавказской пленницы" и Паночку из "Вия".

Заметьте, у Натальи Владимировны в фильмографии практически нет ролей в исторических костюмированных фильмах. Режиссёры везде видели в ней современницу. Вот и в этой роли ей было отказано. Почему? Сказать уже сложно. Возможно одной из причин был возраст - Констанции по сюжету было около 25, а Варлей уже было уже за 30. Хотя с учётом разницы в возрасте у Боярского и д'Артаньяна, или Тереховой и Миледи, 5 лет у Варлей большой погоды не сделали бы. В любом случае режиссёром выбор был сделан в пользу более подходящей по возрасту Евгении Симоновой, а худсоветом - Ирины Алфёровой

Виталий Дубогрей (dubikvit)

Источник


МИХАИЛ БОЯРСКИЙ - КОНСТАНЦИЯ 


Мы помним!

8 ноября 2009 г. ушел из жизни Игорь Владимирович Старыгин — советский и российский актёр театра и кино, первый Заслуженный артист Российской Федерации.

Игорь Старыгин родился 13 июня 1946 года в Москве. Отец - гражданский лётчик. Мать - кассир в театре. Его бабушка и дедушка были родом из деревни Введеновка Ряжского уезда Рязанской губернии, а мама родилась в Ряжске. По словам актёра, он хотел стать разведчиком, чтобы быть похожим на своего деда, сотрудника НКВД. "В доме его все побаивались, а я мечтал быть на него похожим... Я знал, где дома лежит дедов пистолет, и тайно играл с ним. Любил детективы. Всерьёз готовился к поступлению в службу безопасности, выспрашивал обо всем деда", - говорил он. В школьные годы стал посещал театральную студию, хотя сцена и не сразу его увлекла: "Не могу сказать, что это мне было совсем уж неинтересно. Может быть не сам процесс лицедейства, изображения из себя кого-то на сцене, а в большей мере процесс подготовки меня все-таки привлекал. Девочки шили костюмы, мы с пацанами мастерили декорации - работать руками у меня получалось исправно, в общем, у нас была приятная, как сейчас говорят, тусовка". После школы хотел подавать документы на юридический факультет МГУ, но набор начинался только в июле. Узнав от друзей, что в театральные вузы набор стартовал уже в мае, Игорь решил вместе со многими другими попробовать свои силы. И пошел сдавать экзамены в Государственный институт театрального искусства. Он стал единственным из своих знакомых, кто прошел все отборочные туры в театральный институт. И в 1964 году он поступил ГИТИС на курс Василия Александровича Орлова. ГИТИС окончил в 1968 году, дипломный спектакль - «Ревизор» (роль - Хлестаков). В том же 1968-м году поступил в Московский ТЮЗ, где служил до 1974 года. В 1974-1983 годах работал в театре им. Моссовета. С 1983 по 1996-й - актёр театра-студии «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского. В 1996-2000 годах - актёр Московского художественного академического театра им. М. Горького. В кино дебютировал в 1967 году еще во время учёбы в вузе в фильме «Возмездие» (лента была забракована цензурой и не вышла на экран). В 1968-м на экраны вышел фильм Станислава Ростоцкого «Доживём до понедельника», в котором Игорь Старыгин сыграл роль Кости Батищева. Эта работа сразу прославила его.

Далее сыграл заметные роли (хотя и второплановые) в детективной драме Бориса Волчека «Обвиняются в убийстве», популярном приключенческом телефильме «Адъютант его превосходительства», воплотил образ Норбера де ля Моля в драме «Красное и черное», Яниса Ауриня в боевике «Красные дипкурьеры».

Но самая большая слава пришла к нему с выходом фильма режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетёра», в которой он исполнил роль Арамиса. После этой роли Игорь Старыгин как и остальные участники картины проснулись знаменитым. Фильм вызвал бум мушкетерства во всем СССР: дети стали массово записываться на фехтование и изображать любимых героев в дворовых играх. "Мы жили жизнью мушкетёров и в кадре, и вне кадра. Иногда даже путали, где мы: на съёмках или в номере гостиницы", - говорил актер. Роль стала не только главной в карьере Старыгина, но еще и самой близкой для него: он фактически сыграл сам себя. Утонченный и часто замкнутый Игорь Старыгин идеально воплотил образ романтического Арамиса. Его партнерами были Михаил Боярский, Валентин Смирнитский и Вениамин Смехов - все четверо они стали очень хорошими друзьями.

После фильма «Д’Артаньян и три мушкетёра» Игорю Старыгину стали поступать многочисленные предложения на работы в других картинах. Наиболее заметной работой того периода стал фильм «Государственная граница», где он сыграл интеллигентного царского офицера Владимира Дановича. Кстати, картина могла и не увидеть экран, если бы не знакомство режиссера с дочерью Брежнева, которая и помогла провести картину через цензуру.

В 1992 году Игорь Старыгин вновь воплотил образ Арамиса в продолжении знаменитого романа Дюма «Мушкетёры двадцать лет спустя». А спустя еще год - в фильме «Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя». Но нового всплеска популярности это не принесло, и картины прошли довольно незаметно. Затем был фильм «Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини». "После развала советского кино у него появилась неуверенность в себе: в кино он не работал, зарплаты в театре хватало только на то, чтобы поесть и заплатить за квартиру. Каждый выкручивался как мог, а Старыгин не был готов к такой - самостоятельной - жизни, неудивительно, что у него появлялись комплексы. Когда он снова начал сниматься, стал более уверен в себе, но, к сожалению, это произошло слишком поздно. Но и в это время Игорь не играл по правилам шоу-бизнеса: он по-прежнему не ходил на тусовки, не выпячивал и не продавал себя, говорил: «Тем, кто меня помнит, лишние напоминания не нужны». Он был очень гордым", - вспоминала четвертая жена Старыгина Екатерина Табашникова. В начале 2000-х актер начал вновь принимать участие в съемках, преимущественно в сериалах. Он снялся в «Кодексе чести», «Козленке в молоке» и «Даша Васильева – 2: Любительница частного сыска». В 2003 году являлся ведущим авторской новостной телепередачи «Территория выживания» на телеканале НТВ.

Последней театральной работой Старыгина стал спектакль «Безымянная звезда», в котором он играл учителя музыки Удрю. Игорю Владимировичу всегда хотелось уйти от амплуа героя и красавчика и сыграть комическую роль, этот образ ему такую возможность дал, поэтому он его обожал. Из-за этого он не стал восстанавливаться после первого инсульта - он у него случился 1 мая 2009 года. Месяц пролежав в больнице, он сразу вышел на работу - его ждали на репетициях. Возможно, если бы актер тогда не торопился, а подлечился в санатории, он прожил бы дольше. Он успел сыграть всего пять спектаклей. 20 сентября 2009 года случился второй инсульт. Его забрали в реанимацию. "Когда на следующий день я приехала в клинику, заведующая отделением показала мне результаты обследования: тромб намертво закупорил артерию, из-за чего все правое полушарие мозга погибло, к тому же опять активизировался очаг воспаления в легких", - рассказывала вдова актера. Скончался 8 ноября 2009 года в 9 часов утра в Москве от последствий инсульта. Похоронен 12 ноября 2009 года на Троекуровском кладбище в Москве. 13 июня 2011 года в Аллее актёров на Троекуровском кладбище Москвы состоялось открытие памятника, приуроченное к 65-летию со дня рождения актёра. Монумент был установлен при участии Благотворительного фонда имени Михаила Ульянова «Народный артист СССР», координировавшего работу по сбору средств на его воздвижение.


ИГОРЬ СТАРЫГИН: Видеоряд памяти актера (13.06.1946 - 08.11.2009)



Они ТАМ есть: «Солнышко моё…»

Ни Марина, ни муж ее Виталий не поддерживали майдан. Это было бы смешно, живя в русском городе, имея нормальное образование, верить в секту, носящую кругами гробы на майдане. Они, как и...

Они ТАМ есть: «Солнышко моё…»

Ни Марина, ни муж ее Виталий не поддерживали майдан. Это было бы смешно, живя в русском городе, имея нормальное образование, верить в секту, носящую кругами гробы на майдане. Они, как и...

Обсудить
  • Очень интересная статья, спасибо! :thumbsup:
  • :thumbsup:
  • :thumbsup:
  • Режиссеры наши были великими и очень хорошо.Ну,какая из Варлей Констанция?Амплуа по фактуре никто не отменял.
  • :ok_hand: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: