В 1970-х годах такие головные уборы носило едва ли не все население советского юга. С развалом СССР кавказские кепки стали выходить из моды. Сейчас фуражечных мастерских на Кавказе практически не осталось. Ведь простой на вид фасон требует точной работы. Внутри кепка – сложная конструкция.
Головной убор буквально за 10 минут до готовности выглядит как бесформенный колпак. Секрет идеально ровной поверхности, которая не боится ни дождя, ни ветра, – специально обработанная мешковина.
История грузинской кепки-аэродрома.
Начнем, пожалуй, издалека... в 1847 году по приказу князя Михаила Воронцова, царского наместника на Кавказе, в Тифлисе, на Эриваньской площади был заложен фундамент Оперного театра. Строительство длилось четыре года и завершилось в 1851 году. Театр пользовался грандиозной популярностью у тифлисской публики. Слух меломанов услаждали приглашенные князем Воронцовым итальянские певцы. Арии из итальянских опер разносились по всему городу. Их пели все - аристократы, купцы, простые горожане. Итальянские мелодии перепевались на грузинский лад и послужили основой зарождающемуся жанру городского романса.
Однако, 11 октября 1874 года театр сгорел при невыясненных обстоятельствах. Были уничтожены практически все декорации, костюмы, реквизиты и богатейшая нотная библиотека. Часть итальянской труппы разъехалась, часть осталась ждать лучших времен в ставшем для них родным городе. Певцы и музыканты перебивались разными заработками, не всегда связанными с их основной профессией.
Тенор-сицилиец Сальваторе Кокуцца (Кокоцца) (однофамилец знаменитого певца Марио Ланца – урожденного Альфредо Арнольдо Кокоцца) решил вспомнить профессию отца (в детстве Сальваторе вовсю помогал отцу в изготовлении кепок), и открыл на Михайловском проспекте (ныне пр. Давида Агмашенебели) мастерскую по пошиву традиционных сицилийских кепок под названием "коппола". Место для мастерской он выбрал не случайно. Михайловский проспект был в основном заселен немцами, и сеньор Кокуцца надеялся, что покупателями его продукции станут именно они. Однако, на практике оказалось, что наибольшей популярностью итальянская коппола пользуется у грузинского населения города.
Предприимчивый тенор тут же отрыл вторую мастерскую в Кутаиси, в городе, в отличие от Тифлиса, с преимущественно грузинским населением - и не прогадал. Имеретины с большим энтузиазмом восприняли новинку, и кепи господина Кокуцца стали очень быстро распространяться по всей Западной Грузии.
Так сицилийские кепи обосновались в Грузии, благодаря Воронцову, Тамамшеву, грандиозному пожару, поглотившему столь любимому горожанами оперу и, конечно же, предприимчивому итальянскому тенору Сальваторе Кокуцца, нашедшему в Грузии вторую родину. Кстати, в Кутаиси эти головные уборы до сих пор иногда называют «кокуца-куди» (шапка-кокуца), хотя вряд ли себе представляют, что это такое – «кокуца»
P.S. Коппола (сиц. Coppola) — традиционная мужская сицилийская кепка, обычно изготовленная из твида. Мода на копполу пришла на Сицилию в начале XX века из Англии, где нечто подобное носили дворяне в XVII веке. Первоначально её носили лишь сицилийские водители, что сделало её затем очень популярной в рабочем классе. Со временем мода на неё распространилась по всей Италии, где она до сих пор популярна.
Подобные кепки вы видели на головах сицилийских крестьян в фильме "Крестный отец". (Они называются coppola siciliana - сицилийская кепка)
взято вконтакте
КЕПКИ-АЭРОДРОМЫ
Качали по очери, к воде тащили все вместе, а обратно тащить желающих не было Наталия Уколова
Оценили 88 человек
145 кармы