ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА – НЕРУКОТВОРНОЕ ЧУДО ИЛИ ПРОИЗВЕДЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОГО ХУДОЖНИКА?
Есть у меня знакомый священнослужитель, назову его условно Петр Андреевич. Я убеждённый атеист, но хорошо ознакомлен с текстами как Ветхого, так и Нового Заветов, так как считаю, что быть убеждённым атеистом и спорить с верующими необходимо только на основе знаний религиозных идеологий верующих. Мне приходилось неоднократно беседовать с верующими, чаще всего с представителями протестантских религиозных сект, причём, в основном по их просьбе. Наверное, ко многим подходили хорошо одетые представители религиозных сект, как обычно в группе из двух - трёх человек с предложениями побеседовать с ними на темы Иеговы или Иисуса Христа. Я никогда не отказывался от таких бесед, правда мои визави очень быстро заканчивали свою со мной беседу и покидали меня, иногда даже с вопросом: « Откуда Вы это знаете?» Такие же беседы пытается со мной проводить и мой знакомый Петр Андреевич, правда он считает, что сможет меня переубедить и я стану благоразумным верующим. Но когда я ему рассказываю о том, как в первой на Земле высокоразвитой цивилизации Шумер изначально зародилась религия и богами шумерского народа были аннунаки – инопланетные представители другой планетной цивилизации, фото 1. Главный шумерский бог Ану – царь аннунаков, жителей планеты Нибиру.
и эти данные учёные – лингвисты получили после расшифровки шумерских клинописных текстов, разумеется, он в эту информацию не верит. Не верит он и текстам «Рукописей Мёртвого моря», которые пролежали законсервированные в сосудах в пещерах Кумранской долины ( вдоль берега Мёртвого моря) со 2 – го века до н. э. по 1947 год, когда они были найдены арабскими пастухами и попали в руки учёных, исследовавших эти тексты. Тексты написаны на древнееврейском языке, практически те из них, которые можно было расшифровать учёными, уже расшифрованы и на основе полученной информации уже написаны научные работы, статьи и книги и эту информацию можно найти в Интернете. В текстах приводится описание жизни евреев в Иудейском государстве, охватывается период со 2 – го века до н.э. по 2 – ой век нашей эры и рассказывается каким образом, на базе еврейской общины ессеев, была создана христианская религия. Фото2. Фрвгмент рукописи Мёртвого моря.
Причём, ни в этих текстах, ни в исторических текстах еврейских историков того времени Филона, Иосифа Флавия, Цейса, Плиния Старшего нет никаких упоминаний о богочеловеке Иисусе Христе из Назарета. Разумеется, Петр Андреевич приводит мне свои доводы существования Бога и его сына Иисуса Христа. Одним из его доводов является наличие изображения Иисуса Христа на так называемой Туринской плащанице. При этом, он считает это изображение одним из главных доводов реального существования Иисуса из Назарета, а, следовательно, и Троицы ( Бога – Отца, Сына и Святого Духа). В течене нескольких столетий этот кусок ткани с странным на нём изображением некого человека вызывает яростные споры между священнослужителями и учёными, между теологами и представителями материалистического научного направления, да и просто между обычными людьми «Что же это такое – Туринская плащаница, христианская святыня или искусная подделка? В Интернете достаточно много информации об этом полотне, на котором каким – то образом нанесена фигура человека с очень нечётким её изображением.
Фото 3. Изображение человека на Туринской плащанице. Фото 4. Фотография лица человека, изображённого на Туринской плащанице. Рассмотрим кратко историю появления Туринской плащаницы и суть существующих споров между теологами и материалистами. Самые ранние сведения о Туринской плащанице относятся примерно к 1350 году. Существует письменное свидетельство, что первым обладателем полотна был французский рыцарь Жофруа де Шарни, который предположительно вывез его, когда принимал активное участие в Крестовых походах. В 1453 году это полотно было продано его внучкой Маргарет де Шарни семейной паре Луи и Анне Савойским. После переезда Савойских, вместе с ними это полотно было перевезено из Шамберии в Пьемонт, а в 1578 году в поместье Савойских случился пожар, и полотно было несколько повреждено расплавленным серебром ларца, в котором оно хранилось. В том же году это полотно было перевезено в Турин, где оно хранится и поныне. В 1983 году плащаница была передана во владение католической церкви, в настоящее время она хранится в Туринском соборе Иоанна Крестителя. На протяжении длительного времени между верующими и не верующими продолжаются споры о том, чем же на самом деле является Туринская плащаница - нерукотворным чудом христианской религии, её святыней, или картиной, выполненной средневековым художником на полотне каким то необычным способом. Сам же глава католической церкви, римский папа Иоанн Павел 2 – ой, во время публичного показа плащаницы в Турине 24 мая 1998 года заявил, что Туринская плащаница не имеет никакого отношения к вопросам веры. Следовательно церковь не может взять на себя смелость утверждать, что в неё было завёрнуто тело Иисуса из Назарета, после того как его сняли с креста на котором он был распят. Папа римский Иоанн Павел 2 – й публично объявил, что он доверяет науке задачу исследования Туринской плащаницы. Но до сих пор споры между богословами и учёными не утихают, представители христианской религии утверждают, что Туринская плащаница как раз и является той самой плащаницей, о которой евангелисты Матфей ( гл.26 стих 59), Марк (гл.15 стих 46) и Лука описали в своих Евангелиях. В свою очередь учёные, которые провели исследования плащаницы по разным параметрам, определили следующее: --- датирование плащаницы радиоуглеродным анализом в 1988 году, проведённые независимо и одновременно в трёх лабораториях ( США, Великобритании и Швейцарии) показали, что возраст изготовления плащаницы лежит между 1275 годом и 1381 годом, что полностью исключает, что изображение на плащанице может быть связано непосредственно с событиями казни Иисуса Христа; --- с точки зрения начертательной геометрии, если ткань запечатлела объёмный отпечаток тела человека, то её развёртка должна показать искажённые изображения тела и лица. Но на плащанице тело изображено как плоская ( а не объёмная) проекция тела, при этом, проекция тела с тыльной стороны на пять сантиметров превышает проекцию этого же тела с лицевой стороны. Когда покрывало лежит на теле человека, оно не обволакивает, а просто прилегает к поверхности тела. Если покрывало снять и разложить, то отпечатанные на нём проекции тела будут искажены. Например, та часть покрывала, которое прикрывало лицо, будет шире лица, каким мы его наблюдаем спереди. Кроме того, на отпечатанном изображении тела человека, на покрывале обязательно должны присутствовать пустые места, которые возникают из – за складок. На плащанице таких пустых мест не обнаружено; --- исследование метода выткания материала плащаницы показало, что она была выткана методом саржевого переплетения нитей, то есть методом, который появился лишь спустя тысячу лет после предполагаемой даты смерти Иисуса Христа; --- в ряде источников 13 века учёные нашли информацию о том, что покровы с изображением Христа в полный рост были распространены в Византии в конце 11 века, причём хранились они в разных церквях Константинополя. По всей видимости ,Туринская плащаница была вывезена оттуда французским рыцарем Жофруа де Шарни во время четвёртого крестового похода. На сегодняшний день в современных церквях находятся более сорока плащаниц с предполагаемым изображением Иисуса из Назарета; --- в 2012 году было высказано предположение, что изображение на Туринской плащанице нанесено непонятным образом знаменитым итальянским художником средневековья Джотто ди Бондоном. В настоящее время учёные делают попытки реконструкции способа создания изображения на плащанице. Но даже эти доказательства учёных не произвели никакого эффекта на позицию Петра Андреевича, он так и остался с прежним мнением, что на плащанице отпечатано тело Иисуса из Назарета, после того как его сняли с креста. А ведь по словам Петра Андреевича, ещё до того как он стал священником, он получил инженерное образование в области радиоэлектроники и даже некоторое время работал в НИИ. После того как мне стало понятно, что никакие научные доводы мнение моего собеседника не изменят, я обратился непосредственно к описанию снятия с креста Иисуса, приведённые евангелистами. О том, что после снятия с креста тело Иисуса было положено на плащаницу, написано в трёх Евангелиях – от Матфея, Марка и Луки, причём, в этих же Евангелиях указывалось, что ни один из них на казни Иисуса не присутствовал. Только в Евангелии от Иоанна сказано, что он единственный кто присутствовал при распятие Иисуса Христа, но он вообще ничего не пишет о плащанице. Вот как этот эпизод описан в Евангелие от Иоанна «После сего Иосиф из Аримафеи, ученик Иисуса, но тайный – из страха от Иудеев, попросил Пилата, чтобы снять Тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошёл и снял Тело Иисуса. Пришёл также и Никодим, приходивший прежде к Иисусу ночью, и принёс состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли Тело и обвили его полотенцами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи» ( от Иоанна, гл.19 стих 38 – 40). И когда я показал Петру Андреевичу, что даже в Евангелии, тексту которого он безоговорочно верит, утверждается, что никакой плащаницы при снятие Иисуса с креста не было, а. следовательно, существующая плащаница не является доказательством реального существования Иисуса Христа, то практически взаимоотношения между нами полностью прекратились. И я ещё раз убедился, что никакие доводы, никакие научные достижения не изменят мировоззрение верующих. С ними можно разговаривать и что – то доказывать только на основе их религиозных догм, изложенных в Ветхом и Новом Заветам. Беда в том, что значительное количество верующих людей даже и не пытаются подвергнуть анализу информацию, которая изложена в текстах Ветхого и Нового Заветов, не пытаются задавать себе вопросы, возникающие при их чтении и искать на них ответы. А изучение текстов Библии требует именно такого к ним подхода, а не просто брать на веру всё то, что в них написано. В 1231 году папа римский Григорий 4, хорошо понимая, что люди, обладающие острым умом, способные к критическому мышлению, после чтения текстов Ветхого и Нового Заветов массово пополняли ряды неверующих, издал Указ (Буллу), в котором запретил верующим самостоятельно читать Библию. И, более того, запретил священнослужителям, под страхом смерти, передавать Библию в руки верующих. О том какую «опасность» несёт верующим вдумчивое чтение Библии, очень точно сказал французский публицист, автор книг «Забавная Библия», «Забавное Евангелие» и «Священный вертеп» Лео Таксиль (1854 – 1907 г. г.). Он написал: «Право же, люди слишком мало читают Библию! Читать её – значит перестать верить ей и презирать её, настолько неловко и грубо циничны её небылицы».
Оценил 1 человек
1 кармы