Евреи — не только жертвы Холокоста, но и бойцы и герои!

1 1380

Стереотип, что все евреи - только жертвы, которые шли в печи, меня откровенно бесит. Ведь евреи - не только жертвы, но и бойцы и герои! Я не отрицаю жертв, но ведь были и герои, которые не шли добровольно в печь, а воевали и спасались, хоть иногда и погибали в бою.

За два месяца до победы прошедший всю войну и не дошедший несколько верст до Берлина был ранен и умер от ран мой дед — лейтенант Красной Армии Богуславский Израил Моисеевич. Могилу своего деда-героя моей семье пришлось искать долгие 69 лет. У нас была только похоронка, оставшаяся у бабушки. И это был единственный документ, с которым мы начали поиски.

Вели мы их своими силами, как сыщики. Искали долго, но, в конце концов, наш титанический труд увенчался успехом. Я надеюсь, что наш пример и другим даст силы искать своих предков и хранить о них память, передавая детям историю своих семей, которыми можно гордиться.

В 2013 мы с моим другом, немцем, взяли в Мюнхене машину напрокат и отправились в Польшу, по военным кладбищам. Приехали в Ольштын, объехали все кладбища, подняли архивы захоронений и нам повезло. На одном из кладбищ нашли запись о том, что лейтенант Богуславский И. М. захоронен в братской могиле под номером 47. Я аж расплакался от радости. Подумал: «Слава Богу, нашел! 69 лет поиска…»

Мои польские друзья помогли изготовить и установить именную мемориальную плиту со звездой Давида. Ее изготовили как раз к 9 мая. Тогда это была первая именная плита, установленная родственниками. Сегодня их уже несколько. Получилось, я как пионер проложил дорогу другим людям, подвигнув их на поиски могил своих родственников, погибших за освобождение Ольштына. Хотя до сих пор большинство таких могил остаются безыменными.

Для чего я это рассказываю? Этим я хочу сказать нашим русскоязычным согражданам, что, несмотря ни на что, нужно искать свои корни и гордиться ими. Мне больно от мысли, что тысячи погибших бойцов лежат просто под номерами, так как их родственники до сих пор не нашлись. На одном лишь военном кладбище в Ольштын находится 116 братских могил, в которых покоятся останки 4262 советских воинов. Из них известны имена только 846, остальные — безымянные. Эти воины погибли в январе 1945 года при взятии окружного центра Восточной Пруссии г. Алленштайн, именно так тогда назывался ныне польский город Ольштын.

Я думаю, во многих еврейских семьях найдутся люди старшего поколения, которые во время Великой Отечественной войны воевали в Красной Армии, освобождая Европу от господства немецко-фашистских захватчиков. И они достойны всяческого уважения, как достойны вечной памяти те, кто не дожил до победы.

В память о воинах, победивших нацизм, уже второй год подряд проходит автопробег Калининград – Ольштын. Он называется «Дорога памяти». И в этом году участники этого проекта провели церемонию памяти на могиле моего деда-еврея, героя войны Богуславского Израила Моисеевича, в которой приняли участие граждане Польши и россияне.

Вот его краткая биография.

Богуславский Израил Моисеевич родился в Париже 3 декабря 1910 года. По национальности — еврей. Отец — Богуславский Моисей Павлович, младший брат — Богуславский Соломон Моисеевич.

Был эвакуирован в Ташкент, где до начала Великой Отечественной войны проживал с женой Фаиной и сыном Валерием (родившемся 22 января 1940 г.).

Работал инженером на заводе Ташсельмаш, который до войны производил хлопкоуборочные машины, а во время войны был перепрофилирован и производил военную продукцию. Несмотря на то, что имел бронь и мог не идти воевать на передовую, а остаться в Ташкенте, долго добивался оправки на фронт. И добился своего — в 1941 по призыву Куйбышевского РВК пошел воевать в рядах Красной Армии.

На войте был начальником стрелкового штаба. С 10 июня 1944 года лейтенант Богуславский И. М. воевал в 336 стрелковом полку 5 стрелковой Орловской Краснознаменной дивизии 80 стрелкового корпуса 3 армии 1-го Белорусского фронта. До этого служил в других подразделениях.

Богуславский И. М. проявлял себя смелым и отважным командиром. Находясь в боевых порядках подразделений, несмотря на шквальный огонь врага, он смело продвигался вперед и своим мужеством увлекал бойцов на разгром противника.

Один из таких боев состоялся 23 января 1945 года за восточно-прусский город Ортельсбург (ныне город Щитно Ваминьско-Мазурского воеводства Польши). Тогда 336 стрелковый полк первым ворвался в город и занял его. Очищая дома от засевших в них гитлеровцев, группа бойцов во главе с лейтенантом Богуславским И. М. уничтожила 2 немецких пулемета вместе с расчетами, чем способствовала быстрому продвижению вперед других подразделений батальона.

За образцовое выполнение боевых заданий командования в борьбе с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество награжден орденом Красной Звезды, но орден получить не успел.

Верный воинской присяге, воевал за социалистическую Родину. 2 февраля 1945 г., проявив геройство и мужество в бою за город Гутштадт, был тяжело ранен в грудь и госпитализирован в 682 хирургический полевой госпиталь, где 4 февраля 1945 года скончался от полученных ранений.

Согласно донесению полевого эвакопункта № 103 3-й армии 2-го Белорусского фронта за номером 0389 от 23 февраля 1945 года Богуславский И. М. был похоронен 12 февраля 1945 года в индивидуальной могиле № 1 на участке 682 ХПГ общегоспитального кладбища около водонапорной башни на южной окраине города Алленштайна (Восточная Пруссия, Германия) — ныне город Ольштын, административный центр Варминско-Мазурского воеводства Польши.

В послевоенные годы был перезахоронен в могилу № 47 Интернационального военного кладбища на улице Шарых Шерегув (SzarychSzeregów) г. Ольштын. 5 мая 2014 года внуком фронтовика Владиславом Богуславским с разрешения польских властей на могиле установлена мемориальная плита.

После Великой Отечественной войны связь жены фронтовика Богуславского И. М. с его отцом и младшим братом была потеряна. Жена Богуславская, Фаина, осталась вдовой до самой смерти и сын, Богуславский Валерий Израилевич, вырос без отца. Впоследствии сын фронтовика Богуславский Валерий женился на Богуславской Юлии (в девичестве Кожевникова-Зильберштейн), в семье фронтовика родились два внука: старший — Богуславский Игорь (10 декабря1968 года рождения) и младший — Богуславский Владислав (12 марта 1978 года рождения).

Ссылка: http://www.opentv.tv/evrei-ne-...

Война за смыслы жизни

Хотите верьте, хотите не верьте, хотите принимайте, хотите проходите мимо, но именно в сложные времена разговор о смыслах жизни наиболее востребован. Так было всегда. И так будет всегда...

Реваншизм на Украине и риск нового конфликта с Россией

25 декабря 2024 года бывший министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба высказал опасения по поводу возможного роста реваншистских настроений на Украине в будущем. В интервью Kyiv Independent он за...

Они ТАМ есть: «кому нужнее»

Ответственность – это то, что не дает спокойно жить, когда ты знаешь, что не выполнил должное. Пусть не от тебя это зависело, но просто так скинуть мысли о том, что не смог, забыть и сп...

Обсудить
  • Старый Старовер Моисеич хоть и старается дистанцироваться от еврейской темы, но, да куда от неё денешься. Вот и внесу свою скромную лепту в тему евреев-героев... Как-то, в 90-х ещё, мой друг-еврей с его другом-русаком сцепились с семью чеченцами. Ну и бились спина к спине. Долго бились, пока наряд ППС не приехал. Пэпсы проверили у избитых чеченцев паспорта и отпустили. А друга с его другом отвезли в отделение. У русака паспорта при себе, ясень-пень, не оказалось; за что тут же и оказался в обезьяннике. А у еврея - был. Дежурный по отделению глянул на фамилию друга и вздохнул: «Еврей... у-у-у вони будет!». Друг: «Так отпусти - и не будет»! Дежурный швыряет тому паспорт и говорит: «Иди»! А еврей: «Только с другом»! Дежурный: «А друг твой будет сидеть сколько надо». Еврей швыряет паспорт обратно и говорит: «Тогда - нюхай». Подошёл к обезьяннику, где его друг-русак сидел, и уселся рядом на пол. Дежурный хмыкнул, почесал за ухом, да и отпустил обоих. Зачем я рассказал эту сказку своей пожилой маме - и сам не понимаю. Видно, так надо было. Ибо на этот рассказ моя умудрённая жизнью мама так отозвалась: - Знаешь, сынок, о евреях всяко можно говорить. Но я лишь одно скажу. Коль еврей допустил кого в сердце своё, то уже НИКОГДА не предаст. А наши... сегодня ты ему ‒ «брат», а завтра и за так продаст. Потом внимательно посмотрела на меня и добавила: "Дорожи своим другом"! Вот и мучаюсь всю жизнь башкой: где тут правило? где ‒ исключение?