Прогнозы о будущем. Виртуальная реальность скоро станет массовым увлечением.

0 1020

Этой статьей я начинаю цикл прогнозов о будущем. Все статьи будут построены по одинаковому принципу: будут приведены имеющиеся в моем распоряжении аргументы ЗА и ПРОТИВ. Их может быть, очевидно, недостаточно, но цель - ознакомить, в сжатом виде, с разными точками зрения и дать возможность читателю самому разобраться в вопросе. Упоминание брендов не является рекламой, к сожалению, их просто нельзя удалить, не повредив контексту.

Аргументы в пользу прогноза.

1. Появляется необходимый контент: людям уже есть, что смотреть и во что играть. Например, уже на старте пользователям Sony PS VR будет предложено около 30 игр (из них 5 бесплатно), до конца 2016 года их количество увеличится до 50 с лишним, а в разработке Sony в настоящий момент находится более 160 игр от 230 разработчиков по всему миру. 

2. Цена будет снижаться. В частности, мобильная гарнитура виртуальной реальности Daydream, продажи которой анонсированы на ноябрь 2017 года, обойдётся желающим всего лишь в 79 долларов, что позволяет GOOGLE прогнозировать победу над конкурентами. 

3. Совместимость с имеющимися игровыми и прочими устройствами. В частности, PS VR совместим со всеми PS4, которых на сегодняшний день продано по всему миру более 40 млн штук. Покупателям устройства не надо будет думать, как управлять игрой - они будут пользоваться привычным интерфейсом. Вероятно, по этому же пути пойдут и остальные производители.

4. "Вирусность" технологии. Испытав новый опыт, пользователи будут делиться им, и делать это, скорее всего, в восторженных тонах. "Вау-фактор" привлечет новых пользователей, а те привлекут новых - в этом сомнений нет. Причина в том, что VR дает другой опыт. Ее недаром называют empathy machine - машина эмпатии, сопереживаний. Мы привыкли смотреть на происходящее на экране телевизора немного отстраненно, даже на войны и ужасы. А тут - человек, который рассказывает свою историю - он с тобой. То есть взаимодействие с контентом - в разы глубже. Опять-таки в наш век перенасыщения информацией, идет непрерывная борьба за внимание аудитории. С появлением соцсетей наш цикл внимания снизился до трех секунд. То есть, чтобы пользователь провзаимодействовал с контентом в соцсетях, он должен зацепить зрителя за три секунды. VR в этом смысле дает беспрецедентное вовлечение зрителя - его нельзя "пролистать", проигнорировать благодаря тому самому эффекту присутствия.

5. Прогнозы производителей и экспертов индустрии. В Sony считают, что смогут сделать VR массовым уже в 2017 году. "К 2020 году объем рынка виртуальной реальности достигнет 150 млрд долл.", - прогнозирует Том Бартон, ведущий специалист по инновациям BBC Studios. HTC ожидает роста популярности технологий виртуальной реальности к 2019-2021 годам. 

Аргументы против прогноза.

1. Цена большинства таких устройств надоступна для текущей целевой аудитории - геймеров. Однако, с развитием технологий и стартом массового производства этот фактор исчезнет. Уже сейчас цены не выглядят запредельными.

2. Проблема с контентом. Чтобы сделать VR массовым явлением, должно появиться много контента: фильмов, игр и других развлекательных приложений. Это очень затратно и требует от кино- и игровых студий применения дорогих и не до конца освоенных (на данном этапе) технологий. Однако процесс идет.

3. Сейчас очки VR довольно большие, неуклюжие. Это как первые мобильные телефоны. Но темп развития индустрии зашкаливает - каждые три-четыре месяца меняется все. Выходят новые камеры, появляются новые платформы, выходят на рынок более удобные шлемы и очки, а также контроллеры для управления.

4. Необходимость в дополнительных устройствах для управления - контроллерах. Эффект погружения в виртуальную реальность все же будет не полон, если пользоваться джойстиками, мышками и т.п. устройствами. Другие контроллеры только разрабатываются. Но процесс идет. В частности, компании Fove и Eyefluence (ее недавно купил Google) работают над технологией "eye tracking", которая позволяет управлять очками и шлемом виртуальной или дополненной реальности, используя только глаза. Появляются специальные перчатки и прочие устройства, увеличивающие эффект погружения. Нет сомнения, что скоро в этом направлении нас также ждет прорыв.  

Лидеры индустрии называют VR третьей технологической революцией нашего времени, которая уже через 10 лет в корне изменит то, как мы взаимодействуем с миром. Первой было появление Интернета, второй - появление смартфонов, которые мы теперь не выпускаем из рук. Виртуальная реальность и дополненная реальность - это следующий уровень взаимодействия с аудиторией. И уже понятно, что все существующие вертикали контента попытаются адаптироваться к новым реалиям. Вопрос только в том, кто станет лидером. Пока эта гонка только начинается.

По материалам сайта: http://4teller.com/shlemy-virt...

"Можно разбить "Южмаш" сверху, а внизу будет все работать": Первое боевое применение межконтинентальной убийцы ПРО

Русские ударили по Украине ракетой-носителем ядерного оружия. Под раздачу попало легендарное космическое предприятие. НАТО пока переваривает новость. Подробности читайте в материале "Но...

Реакция на пуск "Орешника"
  • pretty
  • Сегодня 07:00
  • В топе

Австрийский журналист Крис Вебер: Россия запускает неядерную межконтинентальную баллистическую ракету в качестве предупреждения о недопустимости дальнейшей эскалации.Фракция поджигателей войны го...

Двести Хиросим

Новая вундерваффе прилетела в завод Южмаш. Это шесть раздельных блоков по шесть боеголовок в каждом - хотя, поговаривают, их может быть и 8х8, что зависит от конфигурации и задач. Пока ...