Автор статьи предупреждает, что не использовал ничего кроме доступных фотоматериалов из уголовного дела 1959 года. Любое совпадение с исследованиями других авторов случайное, даже если таковое будет кем-то найдено.
На самом деле материалы уголовного дела изобилуют фактами сознательного укрывания доказательств, подлога и даже саботажа. Не думаю, что это была инициатива следователей. Просто им приказали, что бы правда о гибели туристов никогда не была раскрыта. Собственно, так и случилось. На долгих 60 лет их гибель превратилась в тайну и легенду. Но настало время раскрыть эту тайну, сбросить с неё покровы, обнажить правду, какой бы ужасающей она не была на самом деле.
Известно, что основная драма произошла внизу у склона горы. Трупы были обнаружен у большого кедра, а так же в неглубоком ручье. То, что там происходило вызывает споры и сегодня. Туристы, изрядно замерзшие, сброшенные ураганным ветром со склона горы, почти раздетые, отчаянно боролись за жизнь. Кто-то пытался согреться у костра, обламывая для него толстенные ветки с деревьев. Кто-то снимал вещи с умерших товарищей. Кстати, именно этим объясняется тот факт, что на одних туристах не было почти ничего. А вот на других были самые теплые вещи, ранее принадлежащие другим людям. За давностью лет объяснить как эти вещи попали в чужие руки, уже невозможно. Молюсь только о том, что эти вещи не у кого не отбирали. Если снимали с трупов, то это нормальное поведение. Намного хуже если их снимали с умирающих, но ещё живых людей. Впрочем, речь не об этом.
Принимали ли шаманы-манси, что следили за группой (а для меня это уже очевидно), участие в убийстве группы? Думаю, что не принимали. Но только потому, что им помешал сильнейший ветер и убийственный холод, внезапно обрушившийся на перевал, в ночь на 2 февраля 1959 года. Однако шаманы были там, но уже после гибели туристов. Уверен, что они посчитали, что духи леса сами "покарали" чужаков пришедших в священное место. Поэтому шаманы исполнили все обряды, что были положены после жертвоприношения. На одной фотографии, довольно хорошо, видна бутылка из-под водки. Алкоголизация- является обязательным элементом любого языческого жертвоприношения. На пресловутом кедре, о котором так было много написано, торчит воткнутый в ствол дерева нож с деревянной ручкой. На фотографии его очень хорошо видно.
Ещё более интересные фотографии с раскопок настила. Настил- это несколько веток уложенных над замершим ручьем. На них дятловцы безуспешно пытались согреться. Под толстым слоем снега, на настиле лежит ритуальная маска шамана. Довольно страшная вещь для городского человека. Сделанная из белой ткани и шкуры оленя, она одевалась во время магического ритуала. В принципе, если увидеть шамана в этой маске, услышать пение обрядовых молитв и заклинаний, то нервы могут не выдержать даже у самых сильных людей. То, что это маска видно на нескольких фотографиях. К сожалению из-за происков разных "исследователей" делающих все, что бы история с шаманами была навсегда забыта, этих фотографий в России больше нет. Эти снимки я нашел на иностранном сайте https://dyatlovpass.com/
Второй артефакт, что имеется на этой же фотографии. На снимке к ветке привязан мансийских амулет. Из числа тех, что используют шаманы при своем общение с духами. Ошибки быть не может, так как этот предмет, так же, очень хорошо виден на фотографиях.
Заключение. Шаманы-манси приняли самое активное, самое деятельное участие в преследование группы Игоря Дятлова. Они тоже причастны к гибели этих людей. Однако их участие, так и не получило должной правой оценки. Ну а судя по тому, как некоторые известные люди покрывают их даже сегодня, такой оценки они не получат уже никогда.
Бутылка из-под водки у кедра?
Крупный план бутылки
Нож в стволе дерева?
Крупный план ножа
Ритуальная маска шамана в месте гибели группы?
Крупный план маски
Сравнение
Маска с другого снимка
Крупный план
Оберег манси?
Крупный план оберега манси
С другого снимка (тот же самый оберег манси)
Оценили 0 человек
0 кармы