Одна из малоизвестных фотографий из архива следователя Иванова. То,что зафиксировано на снимке вызывает настоящий шок и удивление.
Скажу сразу, что данная фотография у меня уже два года. Я, вероятно, скачал её с каким-то старым архивом. Но просмотрел её я только пару дней назад. И чем дольше я её изучал, тем больше удивлялся. Попробую все объяснить и вам.
На фотографии, следователь Ивдельской районной прокуратуры Иванов. Он обследует место гибели туристов на перевале Дятлова (на тот момент это высота 1079). Фотографический снимок сделан где-то в кедровом лесу. Возможно,это место расположено чуть ближе к реке. Может быть, в районе, где потом обнаружили скрытый лабаз погибших туристов. На следователе одет теплый тулуп, в руках он держит фотоаппарат. Рядом с ним стоит ещё кто-то, но лица его не видно.
Почти под ногами следователя лежит занесенный снегом предмет. При осмотре он очень похож на тело человека одетого в штормовку. Капюшон накинут на голову. Кстати, немного видно лицо человека. Сверху он, вероятно, укрыт одеялом или куском брезента. Рядом с телом лежит какой-то открытый мешок, возможно, это рюкзак. Место отмечено лыжной палкой воткнутой в снег.
Этого тела нет в уголовном деле, как нет в нем и этой фотографии. Там есть другой снимок. Следователь Иванов (с тем же фотоаппаратом) осматривает местность, где обнаружили лабаз туристов. Визуально лес очень похож на это самое место. Откуда там труп? Кто это вообще? То, что он не имеет отношение к дятловцам уже очевидно. Сколько же там было найдено погибших?
Вторая деталь, на этом же самом снимке, тоже очень любопытна. На ветках деревьев, прямо над головой Иванова, висит обрядовая кукла иттарма. Или же небольшой идол народности манси, тут можно поспорить с этим утверждением. Но больше всего кукла похожа на иттарму. Что это такое? В культуре северных народов, после смерти человека из их рода, принято делать его игрушечные копии. В это прослеживается очевидная связь их верований с верованиями других народностей. В частности такая практика есть у шаманов племени вуду. Куклу одевают в одежду и в течение нескольких лет хранят дома. Она находится на почетном месте, а во время ритуальных застолий ей предлагают различные алкогольные напитки и яства. Вторая кукла лежит в могиле усопшего. Кстати, манси раньше хоронили своих мертвецов на деревьях. В неких подобиях деревянных склепов. Когда родные приходят на могилу усопшего, то здороваются с этой куклой.
После пяти лет (для траура по мужчине) куклу выносят из дома, чаще её уносят в лес. В лесу её подвешивают на деревьях и т.д. Одежда на кукле истлевает, а так как деревяшка залита изнутри свинцом, то обрядовая кукла может находиться на ветках десятилетиями. Это, видимо, и есть тот самый случай.Если, это ритуальный идол, то его наличие связано с поклонением определенному божеству. В частности духу леса. В любом случае в такие места соваться незнакомцам нельзя. Это или обрядовое место (молельная гора или священный лес), или территория какого-то захоронения. Возможно, там погребен уважаемый в прошлом шаман.
Значит гибель группы Дятлова, все же, носит криминальный характер. Туристы проникли туда, куда посторонним вход был заказан. Что бы как-то минимизировать ущерб, группа местных шаманов принесла туристов в жертву по определенной схеме. Следователь Иванов все это хорошо понял, но все детали и факты тщательно скрыл. Именно такая тенденция прослеживается и сегодня, так как криминальная составляющая преступления очень невыгодна очень многим. Количество погибших было занижено специально. Фактически расследование проводили только по факту гибели туристов из группы Дятлова. Если там и были какие-то другие люди (а один труп есть на данной фотографии) то о них в уголовном деле не было сказано не одного слова. Возможно, где-то лежит и второе уголовное дело. Уже заведенное по факту гибели других людей, но, как мне кажется, такого дела попросту нет. А тела этих погибших даже не идентифицированы. Каким образом сохранилась данная фотография, лично мне, совершенно не понятно. Скорее всего Иванов думал, что секретное дело никто опубликовывать не будет. Однако в 90 годах он сделал все, что бы люди обсуждали то, что к гибели людей отношения не имеет. В частности он «запустил» версию об огненных шарах. Сделавшись, после этого, «родоначальником» ракетной версии. Так или не так уже не установить, однако то, что сейчас делается все для того, что бы сделать «природную» версию основной, начинает сильно настораживать. Поэтому попробую им эту задачу слегка усложнить.
Оценили 3 человека
4 кармы