Как я научился играть на гитаре.

4 641

В чём я твёрдо уверен,так это в том,что человек способен сделать и добиться ВСЕГО,главное желание,настойчивость и терпение!!!

На гитаре я начал играть в 13 лет,будучи школьником.

Мы уезжали в летний трудовой лагерь,и ожидая совхозный автобус,два класса "Б"расположились на лавочках в школьном дворе.

Двое пацанов из седьмого класса(на год старше)играли на гитарах песню В.Кузьмина "Летний ливень".

Один пел и "вёл ритм",второй играл "соло".

Оба играли в школьном ансамбле,получалось поэтому "офигеть как",окружающие были в полном восторге!!!

Мой друг и одноклассник Андрей восхищённо сказал:"так играть как Димка,не получится,хоть играй всю жизнь!"

Мне было 12ть лет,и из противоречия,к которому склонны подростки в этом возрасте,я вслух язвительно произнёс:"подумаешь,я через год так играть буду!"

Несколько пацанов тут-же зацепились за мои слова,и мне пришлось их ещё раз подтвердить.

Честно сказать,мне уже давно нравилось,как играют на гитаре,и я часто заслушивался старших пацанов своего двора,которые умели "бренькать",и петь под эти звуки,что-то хриплыми голосами.Давно уже хотел научится,но стеснялся даже спросить КАК.

Гитары у меня не было,да и откуда её было взять 12-летнему мальчишке?

Стоила даже самая захудалая "лопата",со струнами,натянутыми как железная проволока над минным полем,около 25-и рублей.Сумма по тем временам абсолютно не доступная для большинства мальчишек тех лет,для которых уже было БОЛЬШИМ ПОДАРКОМ,получение в воскресенье от мамы одного рубля на поход в кино,мороженное,и газировку.

Я приходил в магазин и смотрел на вожделенную вещь, как мышь на крупу.Представлял себе,как я случайно нахожу в траве смятый сиреневый четвертак,бегу в магазин,покупать гитару,а купив приношу домой и кладу под кровать,что бы не объясняться с мамой,откуда я взял на это деньги.

Мысли были такими чёткими и ясными,что очень часто мне снились,проснувшись утром,я тянул руку под кровать и не найдя там ничего,кроме домашних тапочек,бывал очень сильно расстроен!

Как будто меня,искренне поверившего в сказку о доброй фее-волшебнице,зло и коварно обманули,и все надо мой смеются и показывают пальцами!

Приходя в гости к дворовому другу кстати,тоже Димке(они к тому-же были одноклассниками)с так поразившим(не только меня),пацаном,я видел старую гитару,висящую на ковре на стене.

На мой вопрос:"а это ваша гитара,дядя Гена?"Димкин отец отвечал,что играл когда-то,но теперь она висит как напоминание о тех днях.Острожно спросив,а "не даст-ли он её мне ненадолго поиграть?",я к своему удивлению и восторгу услышал "да забирай совсем,жена и так всё время пилит меня,зачем она тут висит!"

Это был один из самых светлых и счастливых моментов моего детства!!!Теперь,вспоминая это,я понимаю - СЧАСТЬЕ для каждого своё!!!

Гитара когда-то была семиструнной,дядя Гена мне её настроил как шестиструнку,седьмую струну не трогая.

Сейчас повидав,послушав и поиграв на многих дорогих инстументах,все равно вспоминается то ощущение ПРАЗДНИКА от обладания СВОЕЙ ПЕРВОЙ ГИТАРЫ!!!

Я сразу принёс её домой и сняв седьмую струну,стал яростно "бренькать" по струнам,представляя себя стоящим на сцене вместе с Юрием Антоновым,и играющим "под Крышей дома своего".

Первое своё соло я подобрал как раз из этой песни.

Ну и конечно "кузнечика"и окончание куплета песни "Рыбачка Соня"под слова"когда в пивную он входил".

Учился я сам,подбирая на слух и играя,мелодии понравившихся песен,таких как "Трава у дома","Феличита","Спэйс" и т.д.

А играл всё это на трёх тонких струнах.

Выходя во двор подсматривал как играют старшие пацаны,узнавал расположения и "пацанские"названия аккордов,"БАРЭ,ЛЕСЕНКА,РАСТЯЖКА"...

Дома это всё старательно пытался повторить.

Сначала не ладилось,аккорды не звучали как надо,или дребезжали невпопад,затем понемногу у меня начало получаться извлекать понятные уху звуки.

Методом "ТЫКА",я понял,что аккорд звучит хорошо,если палец прижимать не между ладами,а ближе вправо к ладу.Прижимать не кое-как,а крепко.

Руки болели сильно,пальцами не мог нормально без боли обхватить гриф,но я-же дал "слово пацана",и друзья меня просто бы не поняли!

Да и сам себя наверное тоже...

Звуки превращались в ноты,ноты в мелодию,мелодия складывалась в песню.

Я сначала подбирал мелодию,а потом аккорды к ней.

До сих пор,слыша по радио или по ТВ,популярную песню,я довольно ясно представляю себе её аккорды.

Современные,так вообще полный примитив,иногда сделанные,а проще сказать,слеплённые на скорую руку,каким-то ушлым шустряком.

Сначала я негодовал,что авторы дегроиды,потом понял,что дегроидами они считают нас,ведь нам эти песенки нравятся.Поэтические связки слов,типа "олени и пингвины,медведи-бабуины"увы "радуют"не меньше чем мелодии "белые в мимозы","жёлтые капканы"или "розовый помечен".

Бедная моя мама,она держалась как могла!

Не каждый будет терпеть целыми вечерами и ночами звуки начинающего учится играть,юного гитариста!

Наконец она не выдержала,торжественно пообещав мне разломать в щепки инструмент,если я "ЕЩЁ РАЗ"...

Испугавшись не на шутку,я стал бреньчать в туалете,просовывая в закрытую дверь(в целях звукоизоляции)наволочку.

"Бреньчать"всё-же старался потише...

Мама приходила и туда,и под её слова "Я КОМУ СКАЗАЛА?",я неохотно прекращал "репетиции".

Через полгода,я уже "бреньчал"лучше"старшаков"во дворе,когда выходил к ним "посидеть-послушать".

Видел,как они переписывали аккорды песен,которые

я уже давно подобрал и играл.Видел ошибки в подборе аккордов.Например аккорд ДО(лесенка)и аккорд ЛЯ-МИНОР(звёздочка),по звучанию похожи,но различие в настроении есть.Просто "бренькающий"на это не обратит внимания,а немного умеющий тут-же подметит!

Как токарь или моряк сразу отличит,был-ли этот парень в море,или подходил-ли он когда-нибудь к станку.

Так как я дал "слово пацана",что буду"круто играть",то фанатично по 4-6 часов,занимался гитарой!

Тому,кто никогда ничему сам не учился,не понять той радости,когда у тебя начинает получаться!

Держал всё в тайне от одноклассников и друзей,ходил на занятия по ударным,секция которых располагалась в местном дворце пионеров.Так узнал что кроме ударной установки,к ударным инструментам относятся ещё бубен,ксилофон,металлофон...

Артём,пацан из дома где я жил,был на 2 года старше и более"продвинутый"по музыке.

Он с семи лет ходил в музыкальную школу,на класс трубы,естественно умел играть на пианино,и неплохо на гитаре.Часто нам пел песни советской эстрады.

У него была крутая гитара "КРЕМОНА" с нейлоновыми струнами.Звучала она в его руках божественно!!!

Я с трудом сдерживал себя,от того,что бы попросить его "дать поиграть",разница была огромной!

Между моей лопатой и его инструментом примерно такая-же,как разница между горбатым "запором"и"МЕРСЕДЕСОМ".

Именно Артём предложил сделать "ансамбль"

Мы собрались втроём(у него дома была своя комната)

Витька умел "бренькать",я как "ударник",ну а Артём естественно как "клавишник".

Что бы гитара ещё круче звучала,мы купили в универмаге"ЮНОСТЬ",звукосниматель для гитары.

Звучал он как голосовое объявление в вагоне трамвая.

Микрофон по-моему у Артёма был тоже "радость водителя трамвая-троллейбуса")

Гитару мы подключали в радиолу,туда-же и микрофон.

Барабан был всего один,и тот пионерский.Тарелкой выступала крышка от ведра.Барабанные палочки были срезаны и обструганы из веток кустарника.

Вместо "ионики"было старое немецкое пианино,стоявшее в комнате,это был единственный настоящий инструмент.

Хотел-бы я сейчас услышать это наше "звучание")

Первой мелодией которую мы начали учить,была американская ковбойская классика ДОМ ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА.Витёк,как не старался,не смог сыграть соло этой мелодии,Артём ему долго втолковывал,потом плюнул и сыграл соло сам на пианино,благо умел играть двумя руками.На него-же легла и линия баса.

Так Витёк освободился от обязанности играть соло и стал "держать ритм".

Придя домой,быстро разучил соло к этой песне,и хоть её в оригинале не слышал,хорошо запомнил эту мелодию, которую Артём пытался нам"вдолбить".

Естественно и аккорды к ней,которых было там всего пять!

Магнитофона у меня тогда ещё не было,подбиралось всё "на слух"услышанное по радио и ТВ,на пластинках...

Позднее появились катушечник"НОТА"и кассетник"ВЕСНА".

Когда "сыграл и спел" МАМЕ песню "трава у дома",она пошла в магазин и купила мне обычную "нормальную" шестиструнную гитару и ключ к ней,позволяющий регулировать высоту струн над грифом.

Приспустив струны суть пониже,был удивлён заметно для меня,увеличившемся уровнем удобства игры.Опустив струны ещё ниже,услышал "дребезжание".

Так узнал про гитарных мастеров,которые умеют "доводить гитару до ума".

В те времена к нас ещё не было сегодняшнего уровня сервиса и гитары попадали от фабрики через магазины до покупателя "как есть",то есть НИКАК!!!

Пришлось "доводить" самому,ибо где все эти мастера я не знал,да и в том счастливом возрасте,знать не мог!

Пилил лады напильником,затирал мелкой шкуркой(вот где пригодились уроки труда)Протирал мягкой тряпкой с одеколоном.Опять настраивал и пробовал на звук.

Получилось неплохо,аккорды начинали дребезжать высоко,за 12м ладом.

Играть стало намного легче и удобней.

Разучив и сыграв "танец маленьких утят",я поверил в свои гитарные силы и решил раскрыть свой секрет.

Мы "играли"в помещении ЖЭКа,которое выделило нам домоуправление.

Помещение"выбила"нам заведующая детской комнатой "ЧАЙКА",Анна Ивановна.

Эта замечательная женщина смогла к тому-же ещё и"выбить"из ТРЕСТА безналичные деньги,на которые мы вместе с ней приобрели в той-же ЮНОСТИ,колонки с усилителем "БРИГ",настоящую ударную установку"ЭНГЕЛЬС"и две электрогитары "УРАЛ",шестиструнку и бас.

Комната была довольно просторной,но до потолка завалена старыми батареями,дырявыми вёдрами со следами разной краски,отслужившими свой срок мётлами,противогазами и т.д...

Мы убирали её и приводили в порядок неделю.

Нам дали материалы,мы отмыли,покрасили стены зелёной краской,дверь нам обили листовым железом,вставили замок и дали КЛЮЧ!!!

Представьте,что значит,в это время,иметь СВОЁ место,куда можешь попасть только ТЫ!!!

Мы почувствовали себя ОСОБЕННЫМИ и немедленно приступили к репетициям!!!

Как-то мы разучивали песню группы"ЗЕМЛЯНЕ",которая называлась"ПУТЬ ДОМОЙ".

Наш гитарист никак не мог сыграть там сольный проигрыш.Артём с досады объявил"перекур",гитарист оставил гитару и ушёл"перекурить"вместе с другими.

Я оставил установку и присев на стул,взялся за гитару.Почувствовав себя Кузьминым,быстро сыграл это соло.Легко,только немного непривычным было расположение ладов.Артём забежав в комнату,прокричал:"что-же ты не сказал,что оказывается играть умеешь?

Будешь гитаристом!!!"

На мой вопрос:"а кто будет барабанить?",он сказал,что барабанить может любой,а играть не все!

Ударником взяли Валерку-ЗЯБЛИКА,а гитаристу,Артём,как признанный среди нас,авторитет в музыке,сказал: "извини,ты не тянешь!"Тот конечно огорчился,но остался в группе на басу,там и струн поменьше(4),да и партии были попроще(картошки).

А когда я сыграл все сольные куски,из нашего "репертуара",Артём сказал:"вот это да - даже учить не надо!"

На "ритме"стал играть мой одноклассник Серёга "ГОРШЕНЯ"

Анна Ивановна пробила к празднику 7 ноября,ещё небольшую сумму,и мне взяли в ЮНОСТИ "шикарную" электрогитару"ТОНИКА"и перегруз фуззззззз!!!

Я был на седьмом небе от счастья,так как мог брать всё это богатство домой!

Брал только ТОНИКУ,дома ФУЗ подключить было некуда...

Первую ночь я почти не спал,играл на электрогитаре)

Так как без подключения она звучала тихо,маму это не сильно беспокоило(я продолжал в целях конспирации, играть за закрытой дверью в туалете)

Днём я постоянно "репетировал",а ночами "пилил"на гитаре,как железный дровосек.Времени не хватало даже на еду,ел на ходу бутерброды и пил газировку.Стал похож на персонажа,который сказал Шурику в "Кавказской пленнице":"Грешно смеяться над больными людьми!"

Но время шло и Артём посчитал нас готовыми выступить перед публикой.Показать,так сказать себя,ЗАМАХНУТЬСЯ на...)

В нашем репертуаре были песни советских композиторов и популярные песни зарубежной эстрады(АББА,Бони-М..)

Играли мы их как караоке-мелодии без слов.

Артём петь отказался,сославшись на и так большую загруженность в коллективе,а сами мы не пели.

В очередной раз с выступлением нас выручила Анна Ивановна,устроив нам выступление в ПЖРТ(трест управления ЖЭКами)

Собралось довольно много народа,или нам так от волнения казалось)Помню как мы нервничали,Артём мне говорил с акцентом Папанова:"смотри у меня,не перепутай, КутузоУ!!!"

Нам яростно хлопали после каждой песни,не знаю точно,что пообещали суровым с бодуна слесарям и дворникам,но наверняка что-то пообещали!

После концерта мы ехали на автобусе,примерно с такими-же счастливыми лицами,как Юрий Деточкин из фильма "БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ!"

В своём юном воображении,мы ощущали себя не меньше,чем сотрясателями эстрады!

Гитара и МУЗЫКА яркой полосой прошла через мою жизнь.

Во времена "перестройки",я играл в кафе и подрабатывал на свадьбах,в лихолетье девяностых,я играл знакомым "пацанам"и девушкам,у которых "зависал"в праздники.Всегда в руках был свой кусок хлеба с маслом!В эти страшные времена я похоронил ВСЕХ своих друзей детства,пацанов с кем я рос и строил планы на будущее...

Не буду лишний раз вспоминать о том времени,до сих пор питаю неприкрытое презрение к тем людям,которые призывают туда вернуться...

Как говорится"такую неприязнь испытываю,что кушать не могу!"

Может быть сегодня лучше будет парень с айфоном,в котором тысячи песен,но мне кажется,если в нужный момент лично сыграть и спеть девушке"клён",для неё это будет круче,чем звучащая из блю-туз колонки модная песенка со словами типа"бананы тут растут лишь только для тебя,я так люблю тебя,так почему,не любишь ты меня..."

Играть на гитаре было,как когда-то умение играть на гармошке.(первый парень на деревне)

Времена меняются,сегодня гитара не так ценна,для пацанов,как новая модель айфона,но я пишу о том,что ценно для меня...

Агитация и пропаганда. Слабоумие и позор

"Больше мёртвых топ-менеджеров, пожалуйста" - надпись на митинге в Нью-Йорке. Но официозная медийка вам такое не покажет. Прочитал я статью ув. Виктора Мараховского, что он думает про р...

Обсудить
  • Я тут человек новый,пишу сначала в стандартном виндовом блокноте
  • :thumbsup: Литература прям
  • "Тоника" плюс "Фуз с Вау".. Душа свернулась.., потом развернулась..!
  • :collision: :raised_hand: