Навязанная религия: могло ли христианство на Руси появиться всего 200 лет назад.

105 1819

А вы задумывались когда-нибудь, почему после Октябрьской революции народ так легко отказался от веры? Не потому ли, что она была навязана насильно, и Русь была крещена не 1000 лет назад, а значительно позже?

Как на Руси Библию переводили

В конце 80-х годов прошлого века в Советском Союзе довольно-таки торжественно отпраздновали тысячелетний юбилей принятия христианства на Руси. Больше 1000 лет люди на огромной территории следовали принципам одной религии. За это время религия должна просто отложиться в генах. И даже в самой глухой таёжной деревне люди, без сомнения, должны поклоняться одному Богу.

1000 лет – звучит, конечно, весомо. Но документы девятнадцатого века заставляют в этом усомниться. Начнём с того, как простой русский крестьянин мог узнать об учении Христа? Конечно же из Библии. Вот только впервые Евангелия были изданы на русском языке в 1819 году.

И это странно – огромная страна уже 900 лет исповедует христианство, и за это время никто не удосужился перевести Святое Писание на русский язык? Неужели за 900 лет никто не догадался, что не только священникам, но и обычным людям захочется самим прочитать Библию?

Если верить историкам, об этом задумывался ещё Пётр Первый в 1703 году. По его поручению переводом Нового Завета занимался лютеранский богослов Эрнст Глюк. Пастор закончил работу в 1705 году, но неожиданно умирает, а все его записи исчезают.

Проходит ещё 100 лет. О том, что русские люди могут прочесть Библию без посредников, никто и не задумывался. И только в начале девятнадцатого века Российское библейское общество приняло решение массово распространять Священное Писание среди простого народа.

Перевод Библии был поручен Санкт-Петербургской духовной академии. Вскоре первые книги на русском и старославянском языках вышли из печати.

Получается, что на Руси почти 800 лет верили в Христа, но церковной литературы на русском языке не было.

Не веруешь – в острог!

Следующий интересный документ, намекающий, что с тысячелетней историей христианства на Руси что-то не так, это «Уложение о наказаниях уголовных и исправительных», 1845 года издания. В статьях 184-191 перечислены наказания за богохуление. Также там указано, что дети, рождённые от родителей иной веры, должны воспитываться в христианской вере, в противном случае следует ряд наказаний, а дети отнимаются.

В этом «Уложении» ещё много статей, касающихся веры. И возникает логичный вопрос, как в стране, где христианство исповедуется уже несколько сотен лет, был принят такой жёсткий уголовный кодекс, по которому человек даже не мог помыслить отказаться от веры в Христа?

По этому кодексу у русского человека вообще нет права выбора религии. Вернее, отказаться от христианства можно, но при этом отступник будет лишён всех гражданских прав и имущества, да ещё и посажен в тюрьму.

А где же христианская добродетель и терпение к иным вероисповеданиям?

Этот закон подходит только для страны, где совсем недавно принудительно заставили принять новую, несвойственную этим землям веру.

Тайна Даниловского монастыря

Все знают, что на Руси жили старообрядцы или раскольники. И это не просто кучка людей, отколовшаяся от православной церкви, а нечто большее.

В 1904 году в Архангельский уезд прибыл некий учёный-историк с целью провести этнографические работы – записывать сказки, былины, предания, а также отыскивать и выкупать старинные рукописи для Академии Наук. В своём отчёте он указал, что ему удалось приобрести всего 160 рукописей. Учёный сетует, что его коллега В.И. Срезневский летом 1903 года привёз из Олонецкой губернии колоссальное количество рукописей – около 13 пудов, то есть 200 кг документов.

Где сейчас эти документы, никто не знает. Все они вывезены или засекречены в начале ХХ века. А сколько таких сборщиков рукописей колесило по просторам России? И все они свозили в столицу историю великой страны, тем самым «зачищая» огромный исторический пласт.

В отчёте учёный сообщает о том, как старообрядцев заставляли принимать новую веру – «биением и ранами, лукавством и коварством злобным, а не апостольским смирением к вере своей».

А ведь к 1904 году история христианства на Руси уже насчитывает 900 лет.

«Но в Поморье, на Печоре, в Олонецкой губернии только и слышишь: то священник остановил похоронную процессию, с помощью урядника и понятых занёс покойницу в церковь и силой, вопреки желанию всех и предсмертному желанию покойной, отпел по православному обряду; то рассказывают, что урядник ночью вломился в мирный крестьянский дом и сделал обыск, «изловил» молящихся Богу странниц-старушек и отправил их по этапу».

Запуганные старообрядцы вот как объясняли скупку рукописей:

«Старину собирают в народе, увозят в Петербург, а там сжигают, чтобы совсем она на белом свете перевелась, а делают это по просьбе православных попов».

Из этих рассказов видно, что христианство только недавно пришло в Поморье.

Также очень странно, что знаменитый Даниловский старообрядческий монастырь был закрыт в 1855 году. Это был очень влиятельный монастырь и его должны были закрыть ещё в начале Никоновских реформ, то есть в середине семнадцатого века. А он действовал ещё 200 лет, и никто его не трогал.

Старообрядческий монастырь действует несмотря на то, что старообрядцы подверглись гонениям ещё в семнадцатом веке. В нём расположена крупнейшая библиотека с ценными рукописями и книгами, подписанными особами царских кровей, хотя они должны были обходить этот монастырь стороной, ведь он является противником православной церкви.

Власти не только не закрывали обитель старообрядцев, но даже не мешали монастырю чеканить собственные серебряные рубли, известные по всему Северу и ценившиеся дороже казённых рублей, «ибо сделаны были из чистого серебра».

Закрыли монастырь за один день, а на следующее утро чиновники погрузили на возы целые горы церковной утвари, иконы и старинные книги и увезли в Петрозаводск. При этом они усаживались прямо на святыни, чтобы показать своё презрение к тому, на чём сидят.

Читая всё это, создаётся впечатление, что Никоновская реформа проходила не в семнадцатом веке, а двумя столетиями спустя, когда неожиданно закрыли Даниловский старообрядческий монастырь. Весь русский Север в середине девятнадцатого века подвергся какой-то огромной церковной реформе.

В церкви приезжали новые священники, которые совершенно не ценили старые книги и иконы, требуя убрать или уничтожить «староверскую дрянь». Иконы меняли на новые. С храмов снимали оригинальное чешуйчатое покрытие и заменяли простым тёсом или железом. Небольшие церквушки безжалостно разрушали, и на их месте возводили новые храмы.

Складывается впечатление, что в середине девятнадцатого века в Россию пришло христианство. Вначале появился перевод Священного Писания на русский язык. Затем были приняты драконовские законы с уголовным преследованием противников христианства. Потом стали переделывать или закрывать старые церкви и монастыри на Севере, уничтожая рукописи и иконы.

И очень странно то, что одномоментно в пустые старые церкви приезжало много новых молодых священников, которых не интересовали ни старые иконы, ни старые печатные книги. Интересно, а куда резко исчезли старые священники из этих церквей?

Как будто какая-то церковная революция прокатилась по Северу – сменилась власть, религия, а христианству приписали лишние 800 лет. И самый главный вопрос – зачем на церквях обдирали хорошее чешуйчатое покрытие? Может быть чешуя – символ чего-то древнего, о чём нам не следует знать?

Источник.

Пять минут хорошего настроения. Часть 5

- А почему, когда вы улыбаетесь, у вас один глаз веселый, а второй - грустный?- Веселый  -  это искусственный...Почему на автомобиле  УАЗ  Патриот  написано&nbs...

Обсудить
  • Народ даже после 74 лет советского сатанизма не отказался от Веры Христовой ) автор - болван альтернативщик ))) Россия крестилась более 1000 лет назад
  • Как же надоели эти сумасшедшие.
  • Альтернативщики заслуживают статус иноагентов, работают на стороне врага России. Пока Россия остаётся православной с ней ничего не могут сделать партнёры, вот потому они давно так уважаемы американским посольством, которое время от времени приглашало их к себе на обед, в лице некоторых видных деятелей. По крайней мере, приглашения были до майдана 14 года, когда посольство вольготно себя чувствовало в Рф.
  • На мой взгляд, в России ни когда к религиям не относились больше, чем это было необходимо. Потому что климат суровый, а традиции помогали выжить. Отказаться от традиций сложнее, чем от религий. Вот и получались ситуации, когда до обеда бабка в церкви, а после ворожит, заговаривает. Таких историй в деревне много было от старшего поколения. Рассказывали скорее с иронией, но в основном это в СССР ни кого не волновало.
    • ДАН
    • 2 декабря 2023 г. 02:33
    Автор, а Вы учиться не пробовали?! Остромирово Евангилие - 1050 год