Из хроник Киберфронта — мираж киберспорта

22 1504

В перспективе участие Киберфронта в продвижении или сопротивлении вариантам тотальной «цифровизации», внедрению «кибер-спорта» или сопротивления внедрению. Тема исследуется, споры и дискуссии в разных режимах ведутся, делегируются представители КФ в родственные общественные организации, начались дебаты с оппонентами.

Функция Киберфронта — участие в борьбе идей, борьба за идеи. В виртуальной сфере по ходу пресловутой «цифровизации» всё то же — борьба идей и борьба за идеи в киберпространстве. На прицеле сфера новостей, толкований и внушений.

Кибер-игры стоит относить к сфере прямых и косвенных (широкий спектр) внушений средствами аудиовизуальных впечатлений, явного и замаскированного внедрения контекста, намёков, аллегорий и метафор. Основные игры — кибер-сказки. Сказка — ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок.

Кибер-спорт — новинка последних лет. Предлагается игры с компьютером отнести к спортивному виду деятельности. Почему не к развлекательной или профессиональной, не ясно. 

Казалось бы, следует внести игры с участием компьютера как посредника или с компьютерным ИИ к разряду клубной деятельности, фестивалям и конкурсам, включающим и costume play — это «костюмированные игры» или косплей. Стоит не забыть и ролевиков — субкультуры людей, играющих в ролевые игры, преимущественно живого действия.

Грань тонкая. Частично термин «ролевики» можно применить и к тем, кто играет в словесные и настольные ролевые игры, но не все любят смешивать жанры. У ролевого движения есть фракции, зависимые от творчества Толкина, исторической реконструкции, исторического танца, страйкбола, косплея.

Для всего, что «кибер», нужна особая ниша. Для игроков с участием компьютера есть экранно-заэкранный «мир», деятельность без специального оборудования невозможна, даже если игрок на вид кажется просто обычным человеком без «примочек» и допоборудования.

Допустим, наш мир стал миром Neuralink — вотчиной нейротехнологической компании, в наши дни занятой разработкой и производством имплантируемых нейрокомпьютерных интерфейсов. Наше тело и дух в сочетании с чипами могут дополниться, деятели-профи и игроки могут стать эффективными в физкультуре и спорте, но нужно понимать, какова цена.

Нейрокомпьютерный интерфейс (НКИ) или, как ещё говорят, прямой нейронный интерфейс, мозговой интерфейс, интерфейс «мозг-компьютер» — система, созданная для обмена информацией между мозгом и электронным устройством (например, компьютером).

Оценим основы: физкультура — система деятельности, направленная на гармоничное развитие духовных и физических сил. Это часть общей культуры, совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом для физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём физического воспитания, физической подготовки и физического развития, одна из основных частей сферы общественной деятельности, направленной на укрепление здоровья и развитие физических способностей человека. Зачем это нам? Физическая культура — средство формирования человека как личности.

Спорт — организованная по определённым правилам деятельность, состоящая в сопоставлении физических и/или интеллектуальных способностей. Ясно, что физкультурой каждый занят для себя, даже если готов поделиться успехами с друзьями. Спорт — система сопоставления достижений физкультурников. А достижения игроков в компьютерные бирюльки сопоставить можно? А нужно?

Уточним, как описывают явление (спорт): деятельность в рамках правил, средство самоутверждения, средство отдыха и переключения, движение к высоким результатам в состязаниях, игровое состязание, требующее определённого мастерства — достигается путём тренировок. В Словаре Брокгауза и Эфрона в 1890 году понятие означало стремление к достижению чего-либо особенно выдающегося в сфере телесных упражнений. Телесных…

Аргумент из жизни. Футбол — спорт? Два десятка чудаков пинают пузырик, трое наблюдают и регулируют, остальные на стадионе переживают и шумят, иногда орут. Кажется, в конкретном случает видим минимум два спорта — достижения команд прямо связаны с количеством удачно пнутых мячиков, и спорт болельщиков — кто кого переорёт. Да, а букмекеры заняты спортом или бизнес — это другое, как и лохотрон договорняков?

А рекламодатели заняты бизнесом или спортом? А торговцы мерчем (от слова merch, разговорного сокращения merchandise — «товар»)? Сейчас так называют любую продукцию с символикой. Кстати, в этом веке благородный олимпийский спорт стал приносить прибыль, а благородство куда-то подевалось. И почему говорят, что на чемпионатах соревнуются не спортсмены, а фармкорпорации (Big Pharma)?

Кажется, вопросы так расплодились, что стали ответами. «Кибер-спорт» вводится как средство плодить синекуры для спорт-чиновников, создавать распилочные организации с казённым финансированием, средство организации дополнительных денежных потоков для забугорных и здешних коррупционеров. А уж если кибер-спорт станет преподаваться в школах и кое-какие «несовременные» предметы потеснит или совсем вытеснит…

Однако давно замечено, что современная классная доска — уже не доска, а сложное оборудование, что школьная тетрадь по-своему не менее полезна, чем кибер-планшет или смартфон, но стоит намного дешевле — слишком дёшево. И ещё нужна бездна компьютеров в школы, а потом и домашний парк надо обновлять, а тут уже триллионами пахнет…

И нарубить бабла на якобы образовательных платформах кое-кому лакомо, но живые учителя пока упираются и не понимают, что их уже приговорили к обнулению. Однако тут засада — есть и кроме ЕГЭ мерила. И они уже слишком явно показывают, что вместо кибер-образованности в обществе становится опасно много кибер-тупости и кибер-уродства.

А вот с кибер-спортом от мерил можно ускользнуть, ссылаясь на плюсики — с младых ногтей тренируются операторы дронов всех типов (танчики, летуны, робо-солдаты или киборги, хотя бы), современные сетецентрические войны требуют уже солдата не только с автоматом, но и с киберштучками, и быть они зачастую должны посложнее обычного офицерского и даже солдатского планшета. И это ещё до повальной чипизации…

Финал: внедрять киберспорт выгодно для «освоения бюджетов», вербовки рекрутов и выявления кибер-талантов — рекрутов уже не в полки, а в индустрию и администрацию.

И этот как бы спорт — не спорт, а бизнес для коммерсантов и карьеристов. Прощай, ДОСААФ, пионерия и значки «Ворошиловский стрелок» — завтрашний рекрут должен уметь быть в сети, отжигать в экзоскелете и гонять дронов, куда прикажут. Да… Так таки спорт или нас дурачат байками в стиле опошленного барона de Coubertin?

Отсюда

«В Херсоне ад. На балконах вывешивают белые флаги»: "Херсонское Сопротивление"

Херсон столкнулся с настоящим «адом» после прорыва российских вооруженных сил у Антоновского моста. Об этом информирует Telegram-канал «Военкоры Русской Весны», ссылаясь на слова Сергея...

Обсудить
  • Так автор за киберспорт или нет?
  • Очень интересная статья. Любите бирюльки?
  • Кроме Counter-Strike: Source ничего не увлекло. Но и это для приятного времяпрепровождения, не более. Однако увлекательнее SAMP Arizona RP.
  • Не думал об играх, как о спорте. Но развлекает и время жрут основательно. Как акула!
  • Никогда не видела никакой прелести в компьютерных игрушках. Не слишком ли велика тревога?