Любители кино и фанаты Twin Peaks всё никак не разгадают тайну вигвамов — Белого, Красного и Чёрного, хоть с премьеры уж и лет тридцать минуло. Не получается затолкать выдумку Линча и Фроста в ад, рай и чистилище. А ведь на наших землях сегодня опять актуальны темы, ощущавшиеся в знаменитом сериале в течение первых постсоветских лет — наше общество сегодня напряглось, представления расслаиваются на показуху и реал, иногда прямо на глазах прорывается в общественное поле страшноватое нутро, и пока не ясно, что делать.
Кажется, сегодняшняя версия мифа о Белом вигваме — гротескный слепок с мифа о нашем сегодняшнем не «вигваме», а прям-таки социуме.
Особый способ понимания и восприятия мира, основанный на эмоциях, интуиции и иррационализме, типичный для огромной доли сограждан, побуждает нас мечтать о явлении нам смысла жизни, образа будущего и всеобщей Идее.
Допустим, под мистическим опытом понимают опыт прямого личностного общения, слияния или постижения некоей абсолютной реальности и абсолютной истины, а в религиозных рамках…
Тут всё мутно и неоднозначно. В утверждении возможности непосредственного единения с Богом суть мистицизма, вроде бы, и состоит, однако нам об этом думать некогда, ибо жизнь помчалась галопом.
Пусть мистические доктрины встречаются во всех мировых религиях и верованиях и имеют общие черты, предполагают практику определённых психофизических упражнений или медитаций, необходимых для достижения определённого состояния разума и психики.
В широком смысле наш нечаянный спец-военно-операционный дзэн — это состояние мистического созерцания и ожидание учения о просветлении, появившееся на основе бытового мистицизма, фантазий и огромного потока не особо достоверных данных из официальных и дилетантских рупоров.
Дао («путь») — одна из важнейших категорий. Конфуцианцы придавали «пути» этическое значение, истолковав как «путь человека», то есть нравственное поведение и основанный на морали социальный порядок, а мы дао ощущаем, но постоянно испытываем раздражение из-за туманности цели и путаницы в средствах достижения. И зря, ведь «дао вечно и не имеет имени», а бардак — это такой порядок, но не его отсутствие. Так что... пора бы и привыкнуть.
Попробуем сравнить? Наш воображаемый Белый Вигвам заселён нашими героями, давшими нам образцы поведения и отношения к Отечеству. Там наши родные — участники известных и неизвестных публике войн. Бессмертный полк, если присмотреться, собрал в свои ряды всех защитников Родины всех времён.
У Линча в Белый проходят с любовью, а у нас в реальной жизни с любовью не только идут к Богу, у нас с огромной любовью могут написать среди руин вражеской столицы на самой высокой уцелевшей стене: «Развалинами рейхстага удовлетворён». Сочетание чувств и мотивов не кажется нам противоречивым, особое состояние души не разрушает нас, а укрепляет.
Красная комната у Линча — это не в полном смысле вигвам, её называют комнатой ожидания. Иногда туда попадают во снах. Вероятно, она соединяет Белый и Черный вигвамы, а у нас…
Это аналог «красного проекта», описанного Хазиным, Девятовым и китайскими товарищами. Там наши взгляды на справедливость проходят проверку на прочность, ибо сравнивать приходится буржуазность с советскими идеалами, и знания о прошлом нужны, полученные не со слов, а лично.
Любопытно оценить, что между райским и адским пространством мы всенародно побывали в нашей версии социализма — «ждали» около семи десятков лет, а потом всенародно влипли.
Чёрный вигвам… У создателей «вселенной Twin Peaks» главное зло заселилось в него с началом ядерной эпохи, а суть проступает в «Секретном дневнике» Лоры.
Имя — аббревиатура, и содержит в себе предостережение — BEWARE OF BOB («Опасайтесь Боба»). Для нас этот вигвам — место для врагов и предателей.
По квакерским понятиям, этот житель вигвама — огненный злодей, способный делать людей одержимыми собой, а по нашим…
Кстати, так называемые релоканты из кандидатов в Белый становятся попаданцами в Чёрный вигвам? Долой мистику! Мы говорим о состояниях души, а не пытаемся натянуть сову Дэвида Линча на наш цивилизационный глобус.
Для нас важно, что вигвамные томления знаменитого режиссёра дали нам художественное представление идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога — аллегорию. Когда мы туманные представления о том, как правильно любить Родину, пытаемся сделать ясными, без метафор и аллегорий обойтись так трудно, что невозможно.
Нам полезно обобщение человеческих понятий; представления раскрываются в образах и поведении животных, растений, мифологических и сказочных персонажей, в неживых предметах, получающих переносное значение.
Ну, к делу! Пора ставить на улицах три вигвама: Белый — для неравнодушных и психически здоровых патриотов, Красный — для тех, кто ещё не определился, но уже достаточно окреп, что порассуждать и не рехнуться при отсеивании болтовни и агитпропа (плевел) от зёрен истины, Чёрный — этот для тех, кому пора валить куда подальше.
В Белом и Красном ставим видеоаппаратуру, оператора и записываем глас народа. В Чёрном пусто. Если кому охота, пусть приносят с собой аппаратуру и пишут там свой глас в своё удовольствие.
На грани с будущим нам нужно хорошо понимать, кто мы, есть ли эти самые «МЫ» или такого на наших землях нет, а есть только толпа разномастных «Я», не объединённая ничем, кроме очереди за кормом.
Три вигвама — место для выступления граждан, способных внятно высказаться о нас в эти дни, чтобы будущее стало яснее.
Знаменитое произведение Twin Peaks дало нам зачин для размышления и образы, а уж художественное представление идей (понятий) посредством конкретного образа или диалога — это можем и сами сделать. За копейки. Дешевле, чем некогда это делали каналы ТВ в горбачёвские и ельцинские годы — нужно только купить вигвамы, средства съёмки и трансляции, нанять операторов и придумать, как полученные выступления сделать всеобщим достоянием.
Оценили 11 человек
12 кармы