Главнюк советских атеистов - Ярославский - он же Губельман, Миней (Мейт-Иуда) Израилевич.

3 1285

Макспарк

Чем был недоволен Берлиоз

Окончательное решение “проблемы Христа” ознаменовал II Всесоюзный съезд воинствующих безбожников, состоявшийся в год “великого перелома”.

Северо-Двинский Союз безбожников

В 1925 году в борьбу включился основанный Е. Ярославским Союз безбожников (далее – СБ). Это общество, как и многие другие в то время, возникло не по инициативе народа. В нем нуждалась большевистская партия, непримиримо выступавшая против церкви и проводившая новое социальное учение.

Была ли безбожная пятилетка?

К 1932-1933 гг. должны были закрыться все церкви, молитвенные дома, синагоги и мечети; к 1933-1934 гг. - исчезнуть все религиозные представления, привитые литературой и семьей; к 1934-1935 гг. - страну и прежде всего молодежь необходимо было охватить тотальной антирелигиозной пропагандой; к 1935-1936 гг. - должны были исчезнуть последние молитвенные дома и все священнослужители; а к 1936-1937 гг. - религию требовалось изгнать из самых укромных ее уголков

Ярославский, Емельян Михайлович

настоящее имя: Губельман, Миней (Мейт-Иуда) Израилевич (1878-1943) - идеолог марксизма, один из руководителей антирелигиозной политики в СССР. Партийные клички: Емельян, Емельян Емельянович, Емельян Иванович, Емельянов, Ильян, Верин, Панин, Клавдин, Лапин, Красильников, Марианна, Сибиряк, Солдат — социал-демократ, Социалист, Читинец.

Емелья́н Миха́йлович Яросла́вский (настоящие имя и фамилия Мине́й Изра́илевич Губельма́н; <abbr title="по юлианскому календарю">19 февраля</abbr> [3 марта] 1878 года, Чита, Забайкальская область, Российская империя — 4 декабря 1943, Москва) — российский революционер, советский партийный деятель, идеолог и руководитель антирелигиозной политики в СССР. Один из инициаторов создания журнала «Сибирские огни». Председатель «Союза воинствующих безбожников» и Антирелигиозной комиссии при ЦК РКП(б) — ЦК ВКП(б).

Академик АН СССР (28.01.1939). Лауреат Сталинской премии первой степени (1943). Член РСДРП с 1898 года.

Старший брат М. И. Губельмана, отец Ф. Е. Ярославского.

Родился в семье ссыльнопоселенцев.

В 1898 году вступил в РСДРП, организовал социал-демократический кружок на Забайкальской железной дороге. В 1901 году — за границей, корреспондент «Искры».

В 1902 году — член Читинского комитета РСДРП.

В 1903 году на нелегальном положении, член Петербургского комитета РСДРП. Стал одним из руководителей Боевого центра РСДРП. Боевой центр создал хорошо вооружённые формирования, занимавшиеся так называемыми экспроприациями — грабежами банков и частных лиц, средства от которых направлялись, в том числе, на партийные нужды.

Организатор стачки текстильщиков в Ярославле (отсюда псевдоним Ярославский).

Ярославский был участником Революции 1905—1907 годов. Невеста Ярославского, тоже революционерка Ольга Михайловна Генкина (1882—1905), была убита черносотенцами при попытке провоза партии оружия для революционеров. Ярославский вёл партийную работу также в Екатеринославе и Петербурге (редактор газеты «Казарма»); участвовал в 1-й конференции военных и боевых организаций РСДРП в Таммерфорсе, был членом Московского комитета РСДРП и военной организации большевиков, делегатом 4-го и 5-го съездов РСДРП.

В 1907 году он был арестован и отправлен на каторгу (отбывал в Горном Зерентуе, Нерчинская каторга), затем жил на поселении в Восточной Сибири.

В 1915—1917 годах заведовал Якутским краеведческим музеем.

После февральской революции 1917 года стал членом Якутского комитета общественной безопасности, затем в мае возглавил Якутский совдеп. С июля 1917 работал в Московской военной организации Московского комитета РСДРП(б).

Делегат 6-го съезда РСДРП(б).

В дни Октябрьской революции Ярославский — член Московского партийного центра по руководству вооружённым восстанием, член Военно-революционного комитета, первый комиссар Кремля, бежал из Кремля во время восстания юнкеров.

Ярославский был одним из редакторов московских газет «Социал-демократ» и «Деревенская правда». В 1918 примыкал к группе «левых коммунистов» по вопросу о Брестском мире.

В 1918—1919 годах Ярославский — уполномоченный ЦК РКП(б) по проведению мобилизации в Красную армию, комиссар Московского военного округа[4].

В 1919—1921 годах — кандидат в члены ЦК ВКП(б).

В 1919—1922 годах — секретарь Пермского губкома, член Сибирского областного бюро ЦК РКП(б). В 1921—1923 годах — член ЦК РКП(б). В 1921 году — секретарь ЦК и член Оргбюро ЦК РКП(б). В 1921 году был государственным обвинителем на процессе Романа Унгерна.

Ярославский был старостой Общества бывших политкаторжан, а с 1931 года — председатель Всесоюзного общества старых большевиков и Общества бывших политкаторжан и ссыльнопоселенцев (1929—1935). Был членом редколлегии «Правды», журналов «Большевик» и «Историк-марксист», газеты «Безбожник», редактором «Исторического журнала».

В 1923—1934 годах — член Центральной контрольной комиссии (в 1923—1934 годах член Президиума, в 1923—1926 член Секретариата, в 1924—1934 секретарь Партколлегии Центральной контрольной комиссии). Кандидат в члены Исполкома Коминтерна (1928).

В 1934—1939 — член Комиссии партийного контроля при ЦК ВКП(б).

C 1939 года до смерти — член ЦК ВКП(б).

С 28 января 1939 года — академик АН СССР по специализации: история. Руководил кафедрой истории ВКП(б) в Высшей партийной школе при ЦК ВКП(б) и лекторской группой ЦК.

Карикатура на Сталина и Ярославского, распространялась после XV съезда ВКП(б) «левой оппозицией». Автор (предположительно): В. И. Межлаук.

Ярославский был членом ЦИК СССР, депутатом Верховного Совета СССР.

С началом войны "красного попа" атеизма поразил смертельный недуг - рак.

Умер 4 декабря 1943 года в Москве от рака желудка. После смерти был кремирован, прах помещён в урне в Кремлёвскую стену на Красной площади. В 1953 году, во время дела врачей, некоторым врачам было предъявлено обвинение в преступной халатности, которая выражалась в «запоздалом диагностировании» рака желудка у Ярославского.

Вылетел в трубу, в общем...

Талмуд требует уничтожать христиан и их храмы

Владимир Ильич Ленин (1870-1924), он же Ульянов (по отцу), он же Бланк (по матери) революционер, масон, иудей, вождь Октябрьской революции в России, приведшей к власти коммунистов, официально занимал должность председателя Совнаркома. Жена Крупская Надежда Константиновна (1869-1939) (она же Фишберг - дословно - "рыбья гора", клички -"Рыба", "Минога").

Ленин (Бланк), Троцкий (Бронштейн), Свердлов (Янкель), Зиновьев (Апфельбаум), Каменев (Розенфельд), Володарский (Гольдштейн), Стеклов (Нахамкес), Мартов (Цедербаум), Гусев(Драбкин), Суханов (Гиммер), Лагецкий (Крахман), Богданов (Зильберштейн), Горев(Гольдман), Урицкий (Радомысльский), Володарский (Коган), Камков (Катц), Ганецкий (Фюрстенберг), Дан (Гуревич), Мешковский (Гольдберг), Парвус (Гельфанд), Розанов (Гольденбах), Мартынов (Зинбар), Черноморский (Черномордич), Пятницкий (Левин), Абрамович (Рейн), Звездич (Фронштейн), Радек (Собельсон), Литвинов (Финкельштейн), Маклаковский (Розенблюм), Лапинский (Левинсон), Бобров (Натансон), Глазунов (Шульце), Лебедева (Лимсо), Иоффе, Каминский (Гофман), Изгоев (Гольдман), Владимиров (Фельдман), Ларин (Лурье) и так далее - в основном состоятельные евреи-эмигранты, приехавшие из-за границы.

"Русскую революцию" проплатили еврейские банкиры Яков Шифф и Бернард Барух.

Имя этого безбожника (по крайней мере «официальное», о настоящем как раз многие не в курсе) - известно, пожалуй всем (из поколения 45+). Отметился он и правда, крайне же́лчными напа́дками на любые религии, и на Правосла́вие – особенно. Его книжка «Библия для верующих и неверующих» - издавалась в Советском Союзе миллио́нными тиража́ми, и никому наверно и в голову не приходило, как горько он раскаивался во всём этом в «последний час»…

Венери́ческая больница вместо Церкви…

«Вы́селим богов из храмов – в подвалы…а упорных – в лагеря́!»

Комсомольцы срывают крест с церкви. В лучшем случае тут будет клуб.

Под этим лозунгом в СССР развернулось самое масштабное в истории гоне́ние на христианство. Церкви – в лучшем случае отдавались под школы, клубы, склады … а когда и под венерические больницы. В худшем – просто уничтожались, методом взрыва. Свяще́нникам – минимум давали «десятку», зачастую – «вышку».

Более радикальное решение вопроса - взрыв...

Под всё это следовало подвести идеологическое обоснование. Этим и занялся Миней Израилевич Губельман, советским людям известный как Емельян Ярославский.

Современники его называли не иначе как «красный поп», т.к. он был хорошим оратором, и именно проповедовал атеизм и борьбу с «церковниками».

"Красный поп" в деле. Агитация Е. Ярославского

Губельма́н с молодости брал много псевдони́мов – «Сибиряк», «Чити́нец» (из Читы́ родом) и т.п. Так как он однажды организовал крупную ста́чку тексти́льщиков в Яросла́вле – решил назваться Яросла́вским. Прижило́сь.

Он также выдвинул лозунг: «борьба против церкви – борьба за коммунизм», и возглавил «Союз воинствующих безбожников». Организация эта занималась всем: от уличной агитации, до пьяного хулиганства на Пасху, у церквей. Закрыл её И. В. Сталин только в 1943 г., во время войны.

Самое массовое издание его "библии"

В своей самой известной книжке, т.н. «Библии» (для верующих и неверующих) – Ярославский отпускает сальные шуточки «ниже пояса», в адрес Богородицы, непорочного зачатия, Бога, святых и т.д. Потешался над христианами и Библией как хотел. На мнение верующих он плевал, и выражался крайне жёстко:

Однако не всё в жизни главного атеиста СССР пошло гладко…

...И до последнего, думал он...

По словам митрополи́та Анто́ния Су́рожского, Е. Ярославский, когда заболел - поставил для себя «партию большевиков на место Бога», и это помогало ему некоторое время «держаться» на старых взглядах. И всё же, время шло…

Открытка, 1978 г. Церковь уже не преследуют. Но и Губельмана всё еще уважают "на государственном уровне"...

По воспоминаниям ме́диков и обслу́ги, что в 1943 г. дежурили у его постели – в последний день Е. Ярославский выкрикивал что «Он уже здесь» (не поясняя, кто именно), «Он ждёт меня», а также просил «сжечь все его книги».

Кого он так боялся? Кого видел? И чем ему помешали его книги, на которые он потратил всю жизнь?

…А ещё интересно, зачем они меняли имена? Автору, например, ни разу не приходило в голову сменить имя и фамилию, которые достались от родителей. И брать псевдоним - тоже нет охоты. А в компании революционеров и безбожников – меняли имена «через одного». Троцкий, Каменев, Ярославский и т.д. Почему?

«Прошу, сожгите все мои книги»

Именно эти слова были последней волей лидера «Союза воинствующих безбожников» СССР – Емельяна Ярославского.

В Америке

это было бы сенсацией,

На бирже стоял бы рев.

Маклера бы скупали акции,

Выдавая 1 пуд за 6 пудов.

Я работал в клондайкских приисках,

Где один нью-йоркский туз

За 3 миллиона без всякого риска

12 1/2 положил в картуз.

А дело все было под шепот,

Просто биржевой трюк,

Но многие, денежки вхлопав,

Остались почти без брюк.

О! Эти американцы...

Они - неуничтожимая моль.

Сегодня он в оборванцах,

А завтра золотой король.

Так было и здесь...

Самый простой прощелыга,

Из индианских мест,

Жил, по-козлиному прыгал

И вдруг в богачи пролез.

Слушай, Чекистов!..

С каких это пор

Ты стал иностранец?

Я знаю, что ты

Настоящий жид.

Фамилия твоя Лейбман,

И черт с тобой, что ты жил

За границей...

Все равно в Могилеве твой дом.

Чекистов:

Я ругаюсь и буду упорно

Проклинать вас хоть тысчи лет,

Потому что...

Потому что хочу в уборную,

А уборных в России нет.

Странный и смешной вы народ!

Жили весь век свой нищими

И строили храмы Божие...

Да я б их давным-давно

Перестроил в места отхожие.

Ха-ха!

Что скажешь, Замарашкин?

Ну?

Или тебе обидно,

Что ругают твою страну?

Бедный! Бедный Замарашкин...

Сергей Есенин

----------------------------------------

Памятная доска персонажу, в Романовом переулке (он тут жил).

После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его.

2 Приближался праздник Иудейский – поставление кущей.

3 Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь.

4 Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру.

5 Ибо и братья Его не веровали в Него.

6 На это Иисус сказал им: Мое время ещё не настало, а для вас всегда время.

7 Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нём, что дела его злы.

От Иоанна 7 гл.

Библия


Они ТАМ есть! Простые семьи, простых людей

Олега я знал лично. Обычный парень, не считая того, что работник спецслужб. Майдан не принял, но остался на работе, ничем не проявляя свое мнение. Как-то в разговоре уже после того, как...

Обсудить
  • черносотенцами??- русскими патриотами