Хроники спецоперации. Обстановка на 21:00

Так называемая "православная церковь" Кирилла Гундяева: евреи и голубые.

6 3625

дьякон Андрей Кураев

Запретный разговор

Это интервью было подготовлено, но не вышло. Стоп-сигнал пришел из администрации президента, причем как реакция на мое имя, а не на содержание беседы.

Так что если журналисты впредь будут спрашивать меня о том, идет ли процесс сращивания церкви и государства в России, я буду отвечать иначе, чем в былые годы.

- Какова церковная ситуация на Украине?

А.К.: Главная беда - это качество епископата. Хуже, чем в России. А народ там более благочестив, чем у нас. Там живое православие, потому что еще жива украинская деревня. Это и плюс и минус. Парубки из сел идут в семинарию, но особой тяги к знаниям и вкуса к книге у них нет. Когда я сам учился в 80-х годах в семинарии, одной из трех на весь Союз, эта особенность уже чувствовалась. Было два слоя – ребята с Украины, воспитанные в семейном благочестии (что, безусловно, прекрасно), но не имеющие тяги к книге, и выходцы из интеллигенции, русские горожане, которые сами прогрызли себе путь к вере сквозь броню семейного атеизма. Это различие сказывается до сих пор.

Скажу так: когда я еду на Украину, я, конечно, могу привезти чемоданы богословских книг из Москвы. Но пока мне не доводилось привозить в Россию серьезные богословские книги, написанные православными украинскими авторами.

- В связи с ситуацией на Украине протоиерей Георгий Коваленко и два других священника Московского патриархата выступили перед протестующими на Майдане, став, по сути, живым щитом между «Беркутом» и демонстрантами. Их появление можно ли рассматривать как изменение отношения украинской митрополии к противоборствующим силам?

А. К.: Их выступление вполне укладывается в правила церковных приличий, бытовавших во времена патриарха Алексия II. Священник может обладать определенными политическими взглядами, но не может выдавать их за точку зрения всей церкви. Священник не обязан быть политически стерильным животным (человек – «политическое животное» по Аристотелю). Если я священнослужитель, это не значит, что я не должен интересоваться погодой, футболом или политикой. Более того, мой долг как христианина давать этическую, евангельски обоснованную, оценку происходящему в общественной жизни. Но священник не должен диктовать свою политическую позицию духовным чадам.

- Вы упомянули, что выступление священнослужителей на Майдане соответствует традиционным нормам, принятым во времена покойного Патриарха Алексия II. Насколько эта политика соответствует нынешним традициям Патриархата?

А. К.: Конечно, сейчас в Москве уже другая доктрина. У украинской митрополии есть своя административная независимость, и священники этим пользуются. Они не стараются загнать всех в один политический блок. На мой взгляд, это разумное поведение. Священник может бывать на разных майданах, но свой храм он не может превращать в точку политической активности. Храм – это политически нейтральное место.

- Прошел уже месяц после вашего сообщения о скандале в Казанской семинарии. Ваши выступления вызвали большой общественный резонанс. Одни верующие резко осудили вас (в первую очередь, за методы борьбы), другие – поддержали, считая, что в борьбе с содомитам любые средства хороши. Патриархия разделяет первую точку зрения. Спустя месяц, вы не жалеете, что в такой форме и в такой тональности все вылилось в СМИ?

А. К.: Слава Тебе, Господи, что я такой дурак, ввязавшийся в драку с непредсказуемыми последствиями. Конечно, я не рассчитывал, что пара постов в моем блоге вызовет столь бурную реакцию. Таких далеких расчетов у меня не было. Но Промысл Божий есть Промысл Божий.

Значит, пришла пора.

Признаюсь, я люблю «посплетничать», посидеть c батюшками за ужином после лекций и служб. Спросить: отцы, как вам живется, что за епископ у вас? Эти беседы тяжкой пылью десятилетиями оседали в моей памяти. И честно сказать, давили.

- Многие, в том числе отец Тихон Шевкунов, критикуют вас не за содержание, а за форму: они упрекают вас в том, что всю эту информацию вы разместили у себя в блоге. Они требуют, чтобы проблемы, о которых вы говорили, рассматривались с точки зрения церковного права.

А. К.: В рамках церковного права это по определению невозможно. Эти правила епископы столетиями создавали под самих себя. Там вы не найдете ни одной фразы, которая бы ограничивала полномочия епископа по отношению к его подчиненному. Где пределы полномочий епископа?

Их отношения между собой аккуратно прописаны: в дела соседней епархии не вмешивайся. То есть один феодал не должен охотиться на угодьях другого феодала. Это прописано. А вот что может ограничивать каприз крепостника в отношении зависимых от него крестьян – ни слова.

Спорить же с отцом Тихоном – это не вполне честно. Это все равно, что вести полемику с секретарем Союза писателей по поводу изгнанного Солженицына. Этот секретарь может быть умен, талантлив. Но он не вполне свободен в своих словах…

- Вы хотите сказать, что патриархи и епископы закрывают глаза на содомитов?

А. К.: Да. Никто из них не пробует бороться с этим в своей епископской среде. И мало кто решается на эту борьбу даже в подчиненном им духовенстве. Священнику легче угодить под наказание за проповедь или интервью, за второй брак, чем за доказанный гомосексуализм. Даже хороший епископ, узнав, что у него завелся такой священник, сплошь и рядом не лишает его сана, а отправляет в другую епархию с хорошей характеристикой. Или даже напротив, организует ему карьерный рост, чтобы московское «голубое лобби» было о нем самом хорошего мнения – мол, он понимает правила игры.

Когда я говорю о 50 гомо-епископах, я говорю о 50 гомосексуалистах. Но все 360 епископов русской церкви – члены голубого лобби. Ведь они знают больше моего, но десятилетиями молчат.

Каналы самоочистки церкви забетонированы. Их можно только взорвать извне пришедшим действием, то есть таким, которое не предусмотрено «протоколами». В радикальный взрыв и избавление от всего дерьма, я, впрочем, не верю. Но, может, удастся хотя бы проветрить...

Есть общая стратегическая беда с нашей страной и с церковью. Про страну многие говорят: мы проедаем богатство наших детей, продавая невосполняемые энергетические и природные ресурсы, мы по сути живем за счет будущих поколений.

С церковью творится нечто подобное. Сейчас властный класс Церкви проедает ресурс доверия и симпатии к нашей вере.

В стране у власти пока находится поколение, которое начинало свою карьеру в советское время. Они еще помнят, как притеснялась религия в СССР: у них перед глазами разрушенные церкви. И у них есть желание восполнить ту старую несправедливость. В их сознании церковь – пока еще мученица.

Но скоро подрастет поколение нынешних студентов, свободных от этого комплекса вины перед церковью. Они видят ее сильной, сытой, властной, давящих своих критиков. О церковной жизни они узнают из интернет-скандалов. Умильную или злую пропаганду федеральных каналов пропускают мимо своих мозгов.

И потом эти ребята станут министрами, банкирами и губернаторами. Чрез 30 лет придет к ним будущий патриарх или епископ и скажет: «Помогите нам, бедным! На хлебушек подайте!». Какая будет их реакция?

Будущим поколениям церковных управителей будет сложнее ¬ находить общий язык в этой желанной и ныне столь воспеваемой симфонии церкви и государства.

И поэтому я надеюсь, что нынешние руководители Московской патриархии, принимая решение о том, как они будут реагировать на текущие скандалы и проблемы, будут думать не только о своем личном престиже, не только о том, как замять неприятные инфоповоды, но и о будущем.

- Вы знаете авторов анонимных писем, которые публикуете?

А. К.: Я с ними знаком и говорил лично. И если у меня будет уверенность, что идет независимый и объективный судебный процесс, я с согласия моих информаторов предложу эти письма расследующим органам – будь то церковные или гражданские.

Зависимость местных судов от региональных властей хорошо известна. Давление митрополитов на ход расследования можно уравновесить лишь давлением из федерального центра. А для этого и нужно сделать эти расследования публичными, а, значит, резонансными.

Тем более, что речь идет о скандале не просто этическом, но и уголовном. Дело в том, что в ряде случаев речь идет о домогательстве по отношению к детям. В других – понуждение к сексу подчиненных лиц. Это 133 статья Уголовного кодекса.

Мне говорят – с этим надо идти в церковный суд. Напротив – именно с этим идти в церковный суд значит совершать еще одно преступление. У нас единое правовое пространство внутри страны. Это означает, что рассмотрение уголовных дел не может быть делегировано никаким шариатским или церковным судам.

Они просто не имеют права принимать к рассмотрению жалобу, рассказывающую про такие деяния, по которым плачет Уголовный Кодекс.

Если поступило обвинение, что монах ест колбасу во время Великого поста или проповедует ересь, государство в это не вмешивается. Тут пусть разбирается внутрицерковный суд по своим внутрицерковным канонам. Но если речь идет о преступлениях против личности, о криминале, то извольте немедленно передать все поступившие материалы в прокуратуру.

В католической церкви, например, жалоба на педофила уже не разбирается в суде духовенства. Чтобы у епископа не было искушения порадеть родному человечку, он теперь на автомате сразу передает все жалобы в полицию.

А у нас? Где доклад Козлова? То, что этот доклад и породившие его жалобы семинаристов до сих пор не в Следственном комитете, говорит о многом.

Уже после возвращения Козлова в Москву было заседание Синода. Про Казань - ни слова.

Каждый день не-реакции патриархии умножает ее же неприятности. Такое бездействие лишь подтверждает мой тезис о наличии голубого лобби в церковной власти. Впрочем, если они снимут пару засветившихся гомоиерархов, они наткнутся на неизбежный и тоже неприятный вопрос: а за что же тогда наказали Кураева? Поэтому я в одном из интервью сказал: забудьте про Кураева и про свой ущемленный престиж, займитесь самой проблемой. Ради правды, ради Евангелия, ради детей.

Вестник, кричащий о надвигающемся грязевом потоке, сам может быть не очень вежлив и не очень опрятен. Но вместо того, чтобы обсуждать его личность и биографию, может, все же обратить свое высокое внимание на сам сель?

Ну не со мной вы бодаетесь, а с Писанием. Там же ясно сказано, кем не может быть епископ…

Повернется ли нынешний скандал к позору нашей церкви или ad majorem Gloria Dei, зависит от реакции Патриарха.

Нашей церкви не хватает, как бы это странно ни звучало, профессионального лицемерия – то есть действия в соответствии с ожиданиями зрителей. Светские или церковные люди порой ожидают от церковных деятелей вполне определенной и прогнозируемой реакции по каким-то вопросам. Назвался груздем – полезай в кузов. И очень удивляются, что порой не слышат от нас вроде бы неизбежных «святых банальностей».

Римский папа Иоанн-Павел II, наверно, был сложным человеком, как и все мы. Однажды в него стрелял турецкий террорист. А когда Папа пришел в сознание, первыми его словами были «Я его прощаю». Простил ли он его на самом деле или нет, не знаю – это его личное дело. В тюрьму к Агдже Папа пришел через десять лет после суда.

Но, даже находясь в больнице в болевом и наркотическом шоке, Папа четко понимал, что все ждут от него именно этих слов. Вот такого высокого профессионального лицемерия нам не хватает.

Ну проще же всего было сказать: «Мы сами в шоке. Но мы услышали. Проблема обозначена, создана комиссия для ее изучения, просим народного содействия. Никакой пощады извращенцам!». Все. Казанская грязь не долетела бы до Москвы. Отчего этого не было сделано?

Меня искренне удивляет дефицит умных PR-технологов в церковной среде. Мне очень не нравится, что политтехнологии вошли в жизнь церкви. Мне горько, что в православном университете открыта кафедра церковного пиара (не журналистики, а именно пиара!).

Но вдвойне мне не нравится, что эти патриархийные пиарщики и политтехнологи свою работу делают на твердую двойку. Патриархия – богатая организация, она может себе позволить нанять дорогих консультантов. Я даже знаю, что такие попытки были.

Но я поражен, насколько топорно это все делается. Отцы, если вы взялись играть в настольный бильярд, ну вы хоть ознакомьтесь с правилами. Например, не может один и тот же человек заниматься PR и GR. Я – про отца Всеволода Чаплина.

Он, например, всегда ищет в моих действиях или конспирологию или корыстные замыслы. Он говорит, что Кураев то ли делает карьеру, то ли мстит за то, что карьера не удалась, то ли гонится за рейтингом.

Хорошо. Уел меня, обличил. Но в каком свете тем самым он выставил и себя и Церковь? Не странно ли, что среди предполагаемого им перечня мотивов моих действий нет предположения о том, что христианский священнослужитель может действовать просто по велению совести.

И вдвойне неприятно то, что с моими нынешними критиками в былые годы я пьянствовал и сплетничал не раз. И я помню, как тот же самый Чаплин рассказывал мне об «альтернативно ориентированных» епископах, и даже стебался над ними …

- Вы просчитывали реакцию Патриарха Кирилла на ситуацию вокруг вашей персоны?

А. К.: Да, я просчитывал его реакцию как умного человека и пастыря. Мне просто хотелось создать медийную атмосферу, в которой Патриарх смог бы начать очищение Церкви.

Результат превзошел мои ожидания. Возможно, это стратегия: ради задуманных Патриархом будущих великих реформ Церкви нужно сделать церковную жизнь всецело управляемой сверху, а для этого надо запугать священников на десятилетия вперед. Мол, смотрите: никакие «былые заслуги» не помогут разногласящим.

- А что если его решение будет означать лишение вас сана?

А. К.: Ну что ж, я его приму. Он мой Патриарх до самого конца.

-Не допускаете для себя перехода под другую юрисдикцию?

А. К.: Нет, я не доставлю такого удовольствия моим критикам.

- Ваши оппоненты утверждают, что вы связались с «болотной оппозицией». Какие отношения у вас этими политическими активистами? Поступали ли от них какие-либо предложения поучаствовать в их деятельности?

А. К.: Старого медведя новым фокусам не учат. Я свой выбор сделал, когда мне было 19 лет. Тогда я был очень политизирован. В те годы был обычай на Руси – ночами слушать Би-Би-Си. Но все же я решил пойти путем философского поиска и самоопределения. Я свой выбор сделал, я ему верен. Мне хватает одной идентичности – как члена христианской церкви, в частности, члена русской православной церкви. Заняться политической деятельностью или даже аналитикой я не смогу из-за упущенного времени. Возраст уже не тот. И просто это не мое.

- Отдельные встречи с оппозиционерами, такими как Навальный или Касьянов, у вас были?

А. К.: Нет, такого не было. Они для меня лишь телевизионные персонажи, не более того.

-Недавно вы встречались с амнистированными активистками из панк-группы Pussy Riot. На ваш взгляд, они изменились?

А. К.: Встречаясь с ними, я не ставил для себя каких-то сверхзадач.

- И все же: какими вы их увидели?

А. К.: Давайте сменим тему.

- В чьих интересах укрепление вертикали церковной власти?

А. К.: Наверняка, люди, карьерно ориентированные, видят какие-то бонусы для себя и готовы поддерживать это укрепление. Но большинство моих собеседников пугает эта бумажная пурга тотальной и дотошной отчетности. Мне на днях звонит один сельский батюшка и жалуется: «Отец Андрей, как мне быть? Я должен составить план работы с молодежью на месяц. У меня в селе самой молодой прихожанке – 60 лет. Какая там работа с молодежью?».

Я мечтал, чтобы в церкви проснулась миссионерская мобилизация. Но я и подумать не мог, что она приобретет такие странные формы. Реальных миссионеров-энтузиастов отодвигают, а назначают на каждом городском приходе «штатного миссионера» без богословских знаний и опыта. Это профанация. Имитация бурной деятельности.

- Как вы относитесь к такому явлению, как «православные активисты»?

А. К.: Это не православные активисты, это православные акционисты. Их задача скандал и самопиар, а не проповедь.

- То есть Дмитрий Энтео и Надежда Толоконникова – явления одного порядка?

А.К.: Безусловно.

- Но ведь остались живые миссионеры?

А. К.: Живой миссионер говорит живыми словами и потому неизбежно создает проблемы. А кому проблемы нужны?

Вдобавок, у нас атрофировано чувство сословной солидарности. Епископ никогда не станет защищать своего священника. Вот в Читинской епархии отец Сергий Таратухин отказался освящать колонию, где тогда сидел Ходорковский. Потому что сам он в советские годы сидел в тюрьме и знал, в каких нечеловеческих условиях там содержатся заключенные. Он сказал, что не может освятить этот инструмент пытки. Его лишили сана.

Живой миссионер обязательно хоть кому то да не понравится. Сколько будут его терпеть?

Церкви нужны именно разноречащие и даже противоречащие друг другу миссионеры.

Сегодня в обществе нет единого нравственного авторитета. Это значит, что и в церкви должны быть разно-мыслящие люди, которые способны налаживать диалог с разными социальными стратами и группами. Помню, митрополит Кирилл несколько лет назад очень правильно говорил, что «православие – это субкультура России». Именно не единый и общий культурный код, а субкультура. Одна из многих. И обреченная искать общий язык со многими другими субкультурами. С разными политиками и учеными, с рокерами и с детьми…

- Насколько консерватизм священников влияет на политические настроения сочувствующей церкви интеллигенции?

А.К.: Человек из интеллигенции, сознательно пришедший к вере, скорее всего, не уйдет из нее только лишь потому, что имели место политические или медийные ошибки Чаплина. Интеллигент – это не тот человек, который считает себя ничтожным и без суфлера не может понять, что происходит в мире политики. Церковный интеллигент не будет откладывать выработку своего мнения до той минуты, пока вместо него и за него это мнение не выскажет патриарх. Такая модель поведения немыслима для интеллигенции. Поэтому они пропускают мимо ушей ту информацию о политической жизни, которую церковный официоз предполагает.

Но политизация церкви снижает количество еще-не-церковных людей, симпатизирующих ей как бы со стороны. Они не видят не-политической основы жизни Церкви, в то время как ее политически-официозный фасад их отталкивает.

- Сейчас к церкви обращены пристальные взгляды людей, которых раньше не волновали ее проблемы. Готова ли она ответить на духовные их запросы?

А. К.: Думаю, что не готова. Нельзя в современное общество идти с палкой в руке и с откровенной декларацией: «и, конечно, припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором!».

Люди вовсе не жаждут быть построенными в шеренгу и шагать в ногу. Но они видят, что главная забота патриархии сегодня это выстраивание вертикали власти и единомыслия, далеко выходящего за рамки собственно христианской догматики.

Если я хочу поделиться с людьми своей православной верой, я должен быть готов к тому, что они спросят: «А где все эти люди, преображенные верой, о которой ты нам говоришь? Покажи тех, которых христианская вера сделала свободными, мудрыми, храбрыми, любящими!».

А вместо этого мы показываем им боязливо поддакивающий хор?

Кажется, Церкви не избежать серьезной дискуссии на тему о том, как услышать голос Церкви.

О чем этот голос может, а о чем не может говорить?

Может ли быть мнение Церкви Христовой о бюджете РФ или о парижских модах?

Или голос Церкви может быть только о Христе и Его учении?

Есть ли учение Христа про упомянутые сюжеты? А если нет - то как может Церковь обязывать своих людей к согласию с чем–то иным, не-Христовым?

Это вопрос о содержании. Но есть и вопрос о форме. Каким путем озвучивается голос именно Церкви, а не ее аппарата? В истории Церкви даже соборы бывали «разбойничьими». И уж каких только проходимцев не выносил на себе константинопольский патриарший престол…

Сто лет назад, в революционной горячке восстанавливая патриаршество, романтически голосовали против обер-прокуроров и не проговорили всерьез канонический статус Патриарха. И он так заметно стал дрейфовать в сторону «восточного папы». Боюсь, нас заразила бацилла папизма. Причем в таком масштабе, что католикам и не снился.

Так что нас ждет еще дискуссия и поиск честных и богословски ответственных ответов на вопросы: В чем властен Патриарх? А в чем моя человеческая, гражданская и христианская свобода даже перед лицом Патриарха? Это вопрос и для епископа. И для священника. И для мирянина.

Для последних двух групп неясен и вопрос о том, насколько тотальна формула «без епископа в Церкви не можете творить ничего».

- Разве в этой эволюции и делегировании власти нет акта смирения?

А. К.: Смирения кого перед кем? Есть такая шутка у семинаристов: Зачем смиряться самому, если можно смирить ближнего?

Представьте, идет предвыборное собрание, и один из кандидатов заявляет: «Проголосуйте за меня, и вы все лишитесь права слова и права голоса. Я буду вашим вождем, я буду говорить от имени всех вас по всем вопросам, но зато никто ни за что не будет отвечать – я отвечу за все, а вы, мои солдаты, просто исполняйте приказ». И все дружно отвечают: «Да, именно об этом мы и мечтали!». Тогда, конечно, такая эволюция оправдана и законна.

Но в нашей Церкви такую программу никто не предлагал и никто за нее не голосовал. Патриарх это просто епископ одного из городов России. Он не ближе к Богу, чем другие епископы. Его благодатные полномочия не шире, чем у них. Просто его город престижнее и богаче как столица.

Я слышу, как даже епископы стонут под тяжелеющей десницей.

Мы получили свободу впервые за двадцать веков нашей истории. И неужели лишь для того, чтобы построить абсолютную монархию внутри самой Церкви? Помните у Алексея Толстого:

«Мятежный дух исчез совсем.

Кричат манчжуры дружно:

Нам Конституцию зачем?

Нам палку, палку нужно!».

Если это естественный результат самоорганизации церкви, то это очень серьезно.

Нет, не могу считать это итогом церковной истории. Мы все-таки проедем и эту станцию.

--------------------------

Все за своего Кирилла держится.....


и кроме этого - евреи

возьмем еще одного актера от "масонского православия"

Митрополит Иларион (Алфеев) - еврей!

Это бомба. Епископ Илларион (Алферов) на самом деле еврей Дашевский. Если посчитаете нужным напишите статью по этому поводу. Привожу вам ссылки на источник. Только будьте осторожны. Сайт, на котором было это описано раньше, взломали в течении суток и информацию удалили.

С уважением, Глеб.

я не смог пройти мимо факта, который почему-то тщательно скрывается РПЦ. Возможно, потому что Валерий Григорьевич Дашевский был евреем. Мне известно гораздо больше об отце Владыки, чем я сообщил в этой статье, но, действительно, этот источник (биография В. Б. Брайнина) пока что единственный из мне известных, где о В. Г. Дашевском говорится немного более того, что он окончил физфак в 1962 г. Он умер совсем молодым в 40 лет. Тогда ещё юный будущий Владыка, после развода родителей сменивший фамилию с Дашевского (под которой его знали в Гнесинской школе) на Алфеева, был на похоронах и поминках и тяжело переживал смерть отца, который был ему очень дорог, тому есть много ныне живущих свидетелей. Но дальше сложилось так, как сложилось. Я знаю нескольких прямых родственников Владыки со стороны его отца, один из которых является православным священником. Мне не кажется, что следует соблюдать quasi-политкорректность в этом случае и скрывать имя отца Владыки. И я уверен, что Владыка помнит своего отца и любит его, и что замалчивание имени отца есть предположительно бесстыдное, антисемитское политическое требование РПЦ (другого объяснения пока не вижу), а не желание самого Владыки.

Лехаим

еврейский портал

ЗАЧЕМ ЕВРЕЮ ПРАВОСЛАВИЕ

Борис Клин

Сколько именно русских евреев стали православными, сегодня никто не знает, но ведь и сколько в России православных, опять-таки точно неизвестно. Почему евреи оказались среди православных, как себя чувствуют в Церкви?

«Мне, как человеку еврейского происхождения, не хочется обсуждать взгляды отца Петра на еврейский вопрос и так называемое “иго иудейское”», – говорит в одном из интервью политолог N. Он человек православный. Вопрос ему задавали о деятельности православного священника, оказавшегося антисемитом, сталинистом, монархистом и ветераном Великой Отечественной войны. Итак, не хочется, не­удобно. И не только ему.

Любой вопрос об антисемитизме в церковной среде для крещеных евреев весьма болезнен и неприятен.

(ТАКОЕ ПРИЗНАНИЕ ДОРОГОГО СТОИТ!)

Надо отдать должное нынешнему руководству РПЦ, его никак не упрекнешь в антисемитизме.

!!!!!!!

Это явление в церковной жизни существует на бытовом уровне и в высказываниях отдельных священников невысокого с точки зрения служебного положения звания. И самое противное для выкрестов то, что этот антисемитизм носит не религиозный, а зоологический, животный характер. То есть их ненавидят не за вероисповедание, это хоть и не политкорректно, но объяснимо: любая религия претендует на абсолютную истину и ни с кем ее не делит. Нет, ненавидят за происхождение, которое человек не выбирал и изменить не в состоянии. Почему среди части верующих усиливается антисемитизм, несмотря на усилия церковного начальства? Да ведь он часть традиции начала ХХ века, той самой традиции, ностальгию по которой обществу усиленно навязывают: «Конфетки-бараночки, гимназистки румяные, поручик Голицын, юнкер-р-ра!» и т. д. и т. п. А ведь следовало бы заглянуть, ну, скажем, в уставные документы черносотенцев, Союза русского народа или Союза Михаила Архангела. Эти партии, столь любезные последнему императору, готовы были принимать в свои ряды не только русских, украинцев и белорусов, но и любых других инородцев. А вот лиц иудей­ского вероисповедания и евреев вообще – даже крещеных – ни в коем случае!

А кто же был среди членов этих замечательных партий? Протоиерей Иоанн Кронштадтский. Русской православной зарубежной церковью он был прославлен в лике святых в 1964 году, а РПЦ – в 1990-м. Справедливости ради замечу, что Иоанн Кронштадтский осудил кишиневский погром: «Русский народ, братья наши! Что вы делаете? Зачем вы сделались варварами – громилами и разбойниками людей, живущих в одном с вами отечестве, под сенью и властью одного русского царя и поставленных от него правителей? Зачем допустили пагубное самоуправство и кровавую разбойническую расправу с подобными вам людьми? Вы забыли свое христианское звание...» Среди «союзников» был и еще один православный святой – протоиерей Иоанн Восторгов. Он, правда, к еврейским погромам относился иначе и в «Воспоминаниях о февральской революции» писал: «“Здравомыслящие” градоправители упустили момент отвернуть русло революции и превратить грядущую трагедию в веселенький фарс жи­дов­ско-тор­го­во­го погрома... Эх, и за что им деньги, чины и проч. дают!..» Замечу, что революция шла в столицах, а там торговлей заниматься могли лишь выкресты и немногочисленные евреи – купцы-миллионщики. Остальные жили в пределах черты оседлости. Очевидно, там, вдали от революционных бурь, и предлагал Восторгов «повеселиться» над беззащитными людьми.

Так почему же евреи идут в православие? С одной стороны, невежество. Плохое знание истории. С другой – слабое представление о традициях своего народа. По той же причине, по которой русские ищут истины в экзотических восточных учениях. «Прервана историческая традиция, четыре поколения выросли на духовных развалинах, и теперь проповедовать, просто апеллируя к традиции, генетической памяти, невозможно, нужны особые усилия». Угадайте, кто сказал? Патриарх Кирилл. Но к российским евреям сказанное относится не в меньшей, а даже в большей степени, чем к русским. Ведь у русских сохранялась великая литература, а она вся была пропитана православием, даже без уроков православной культуры. Сохранялись памятники архитектуры.

Наконец, в годы советской власти посещение православного храма было, конечно, с точки зрения власти проявлением фрондерства, но посещение синагоги воспринималось уже как покушение на измену Родине. Раввин Адольф Шаевич рассказывал мне, как его отказывались принимать учиться на раввина из-за того, что он был еврей, – вдруг захочет уехать в Израиль?!

Есть и языковая проблема – все-таки цер­ков­но-славянский проще, чем иврит. Православие куда как более доступно.

Сегодня еврейской литературы на русском языке мало, книги дороги, а подарочный формат крайне неудобен. Миссионерской деятельности – под ней я понимаю активный призыв к религиозной жизни, религиозному мировоззрению – сегодня нет. Например, о книге раввина Якова Ньюснера «Рабби беседует с Иисусом» (выполненный в популярной форме сравнительный анализ иудаизма и христианства) я случайно узнал из книги Папы Римского Бенедикта XVI. Но у меня, в силу профессии журналиста, интерес специфический. Не думаю, что какой-нибудь еврей-инженер купит книгу понтифика.

Но речь ведь не только о технических проблемах. Более серьезный вопрос – это актуализация религиозного послания. В Русской православной церкви ее служители постоянно стремятся дать ответы на запросы сего­дняшнего дня – политические, экономические, общественные. И это, естественно, привлекает людей. Еврейских проповедников не слышно и не видно. Такое ощущение, что они сами уже спрятались в интеллектуальном гетто и ждут, когда остальные туда придут. Да придут ли?

------------------------

правила св. Апостол

62. Если кто из клира, устрашась человека, иудея, или эллина, или еретика, отречется от имени Христова: да будет отвержен от церкви.

65. Если кто из клира или мирянин в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извергнут, и отлучен от общения церковного.

70. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или принимает от них дары праздников их, как то: опресноки или нечто подобное: да будет извержен. Если же мирянин, да будет отлучен.

11 правило 6-го Вселенского Собора гласит

Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.

https://rusidea.org/155005

Жидовская жестоковыйность и христианская любовь

Подавляющее большинство “православных евреев”, среди которых сегодня в Московской Патриархии много и священников, и епископов – на самом деле не являются даже христианами, ибо не готовы публично осудить талмудическое зловерие своих единоплеменников. Между тем, согласно церковным правилам и святым канонам, такое публичное осуждения является обязательным для всякого крещеного еврея.

“СВЯЩЕННИКУ ИССЛЕДОВАТЬ ПОДОБАЕТ...”

Мы в “РП” с удовольствием принимаем это предложение и обещаем опубликовать все подписи под текстом свидетельства, которое составил батюшка. И таких евреев воистину готовы назвать братьями своими. Хотя, скажем честно, сильно сомневаемся, что кто-либо из “православных евреев” решится подписать такой текст. Что – на наш взгляд – лишний раз доказывает их лицемерие, злонамеренность, испорченность и неспособность к истинному покаянию.

Впрочем, скажем также, что нам известен по крайней мере один священник-полуеврей, о котором мы готовы засвидетельствовать, что он – истинный православный пастырь, болеющий душой за Церковь Христову и русский народ и искренне отринувший талмудическое зловерие предков. Но таковые батюшки – редчайшее исключение.

Для проверки мы просим всех желающих предложить известным им священникам-евреям хотя бы устно засвидетельствовать свое согласие с предложенным о.Виктором текстом. Попробуйте – и увидите, какая будет реакция...

Зная по опыту жидовскую жестоковыйность, Православная Церковь уже в первые века своего существования ввела для обращающихся в православие жидов богослужебный чин, предполагавший подробное отречение их от своих прежних иудейских заблуждений. Именно его цитирует отец Виктор, отсылая нас к Большому Требнику. В четвертом веке он обрел свои окончательные богослужебные формы в творении одного из величайших Отцов и Учителей Церкви, святителя Амвросия Медиоланского. На основании именно этого святоотеческого труда Святая Церковь Христова утвердила к обязательному употреблению особый “Чин и Устав, како подобает приимати приходящих от жидов к правей вере христианстей” /Этот Чин можно найти во многих старых церковных изданиях. Мы же приводим его по изданию Союза Православных Братств (Санкт-Петербург, 1991 год), в котором наряду с церковнославянским текстом дан параллельный русский перевод./.

В русском переводе он выглядит так:

“Сперва священнику исследовать подобает, истинно ли ради спасения своей души, а не ради выгоды или иной причины восхотел жид стать христианином. Убедившись же несомненно, что действительно спасения ищет, иерей оглашает его.

Войдя в алтарь, священник с непокрытой головой падает ниц и благодарит Бога за обращение жида, и молится, да даруется ему (священнику) благодать поучения, чтобы научить обратившегося спасительному пути. После этой молитвы, возложив на себя епитрахиль и фелонь и поцеловав Святую Трапезу выходит к западным дверям.

Хор поет Псалом: “Благословлю Господа на всякое время...”

Став же у дверей внутри храма, священник спрашивает оглашаемого: “Кто ты?” Тот отвечает: “Я – желающий познать Бога Истинного и ищущий спасения”. Священник: “Зачем пришел ты ко святой Церкви?” Оглашаемый: “Чтобы научиться от нее истинной вере и к ней присоединиться”. Священник: “Какую пользу надеешься ты получить от истинной веры?” Оглашаемый: “Жизнь вечную и блаженную”.

“ОБЛИЧАТИ ВСЯК ОБЫЧАЙ ЖИДОВСКИЙ...”

После этого, собственно говоря, и начинается Чин святителя Амвросия. В нем, в частности, говорится, что желающему принять православие еврею “подобает обличить всякий обычай жидовский, и так показать, что от всего сердца воистину восхотел быть христианином, и явно отречься перед церковью (т.е. перед всеми, находящимися в данный момент в храме) всякой службы иудейской”.

Различные “православные” жидолюбы обычно возражают на это, что Чин-де составлен давно и касается только религиозных иудеев, а нынешние евреи, приходящие креститься, в большинстве своем – бывшие атеисты. Но это утверждение совершенно безосновательно, ибо в Чине существует специальная пометка, что такое публичное отречение от жидовства необходимо даже в том случае, если крестят еврея-младенца. В этом случае (аще будет детищ – говорит церковнославянский текст) отречение за него должен произнести восприемник.

Далее в Чине святителя Амвросия следует собственно отречение, которое должен публично произнести желающий креститься еврей. В нем говорится: “Отрекаюсь от всех жидовских обычаев, и от занятий, и от законов, и от опресноков, и от жертвоприношения агнца, и от праздника труб, и от праздника кущей, и от всех прочих жидовских праздников, и от жертвоприношений, и от молитв... и от почитания суббот, и от жидовского колдовства, и от заклятий, и от собраний, и от пищи, и от питья иудейского, и отрекаюсь вообще от всего иудейского: и от закона, и от обычая...

Сверх того, отрекаюсь от антихриста, ожидаемого жидами в образе “христа”, и сочетаюсь с истинным Христом Богом... И так, от всей души и сердца прихожу в христианскую веру. Если же все это я сказал лицемерно или лживо, но не от веры вседушевной и не от сердца, любящего Христа, и сейчас лишь притворяюсь, что становлюсь христианином, впоследствии же захочу вновь вернуться к иудейской вере или буду есть с иудеями и праздновать с ними, или буду беседовать с ними тайно, клевеща на христианство, а не обличу их открыто и не отвергну их пустую веру, – то пусть сейчас же падут на меня все проклятия, записаные во Второзаконии Моисея, и дрожь Каина, и проказа Гиезия, и сверх того в будущей жизни да буду отлучен и проклят, и душа моя да вселится с сатаной и бесами”.

Итак, Церковь непременно требует от крещеных евреев “открыто обличать” – и не раз только, а при всяком соприкосновении – человеконенавистническую и богоборческую суть жидовства. Нынешние церковные либералы и “профессора богословия”, конечно же, сморщатся – неполиткорректно, мол, и несовременно, и вообще как-то... неуютно... Какое там “колдовство жидовское” – это же средневековые предрассудки! Да и боязно, опять же – вдруг “прогрессивная общественность” руку подавать перестанет...

На деле же все гораздо проще. Они – эти либералы и профессора – просто неверующие. Для них “проклятия Второзакония” – пустой звук, “дрожь Каина” и “проказа Гиезия” – литературные метафоры, а “жизнь будущего века” – весьма сомнительная штука. Ни в ангелов, ни в бесов они не веруют, да и все христианство в их восприятии не более, чем “культурная традиция”. Распятый Христос Спаситель их пониманию совершенно недоступен, ибо они просто не чувствуют никакой сердечной нужды в личном спасении (зачем? вроде и так все неплохо идет). Публично они в этом, конечно, никогда не признаются, но внутри себя отлично сознают, что это именно так.

К сожалению, внутри нашей Церкви сложилась уже целая прослойка таких обезверившихся, обессовестившихся пастырей. “Был в шестидесятые годы прошлого века в нашем городе молодой священник, отец Виталий, – пишет нам в редакцию Сергей Иванович Панфилов из Новосибирска. – С ним служили еще два молодых батюшки, два отца Александра. Один из них рассказывал мне, что они называли себя “комсомольско-молодежная бригада”. Веселые, говорит, были.

Например: день Успения Пресвятой Богородицы. В алтаре – плащаница Божией Матери. Надо выносить для поклонения. Так вот, отец Виталий, улыбаясь и берясь за краешек, подмигивал остальным и весело возглашал: “Железяку на пузяку – хоп!” И подняв плащаницу на плечи, делал постное, благоговейное лицо и выходил из алтаря. А верующие в это время со слезами падали на колени, встречая одр с телом Пречистой...

Где-то сейчас этот “отец” Виталий? Какой ответ дал он Господу за свой богохульный юмор?.. Много, ох как много таких “Виталиев” развелось нынче в нашей Церкви. Удивительно, как в такой обстановке народ наш еще сохраняет веру и благочестие...”

Понятно, что дискутировать с такими оппонентами, как описанные выше “священники” – занятие бессмысленное. 

Они – язва нашей Церкви, первейшие враги ее. Главные союзники жидовствующих еретиков, мертвые душой, они – яростные гонители истинно верующих православных христиан. Лицемеры, готовые оправдать любое отступничество, любое предательство ради сохранения своего хлебного места, своего “церковного бизнеса”.

Нам же, верным исконному святоотеческому благочестию, надо просто знать, что если “православный еврей” или “широко мыслящий” священнослужитель отказывается анафематствовать жидов-талмудистов, то он – кем бы он ни был, какое бы высокое иерархическое положение не занимал – вовсе не христианин, а враг Церкви Божией, скрывающий это под личиной напускного, лицемерного благочестия. Требования Чина святителя Амвросия в этом отношении совершенно недвусмысленны и чрезвычайно строги.

“Проклинаю, – говорится в нем от имени крещающегося еврея, – иудейские ереси и еретиков: саддукеев, фарисеев, назореев, ессеев... Проклинаю вместе с ними и тех, которые, прославляя Мардохея, распинают на дереве Амана... предавая христиан всевозможным заклятиям и проклятиям... Также проклинаю всякий жидовский обычай и занятие, и всякое их колдовство, и заклинания, и ворожбу, и прорицания... И еще проклинаю старейшин раввинов и учителей, чьи нечестивые учения они называют отеческими...”.

Зная, сколь глубоко проникла зараза богоборчества в еврейскую душу, Церковь, кроме этих устных анафем, требует от желающего креститься еврея еще и письменной клятвы. Чин так описывает это требование: “Предстоятель глаголет: Аще воистину тако есть, яко же рекл еси, утверди проклятие, отрицание и исповедание твое перед Церковью рукописанием”.

А текст этого рукописания, в частности, гласит: “Аз, (имярек), от жидовства к христианской вере приходя, днесь перед всевидящим Богом клятвою моею извествую, яко не по принуждению или страху... жидовского лжеверия и всех, яко же в онем, ересей и злохулений отрицаюся... но точию ради спасения души своея, быв любовию сердца моего ко Христу Спасителю влеком... Аще же сия с лицемерием ныне исповедую, да постигнет меня гнев Божий и осуждение вечное. Аминь”. Вот каких решительных, публичных и многократных клятв требует Церковь Христова у еврея, прежде чем допускает его к Таинству Крещения!..

“ПУСТЬ БУДЕТ ЯВНО, ЧТО ОНИ – ЖИДЫ...”

Все эти церковные требования получили свое окончательное утверждение в решениях Вселенских Соборов. В частности, 8-е правило VII Вселенского Собора гласит: “Так как некоторые лица жидовского исповедания, заблуждаясь, вздумали подвергать осмеянию Христа Бога нашего, делая вид, что они христиане, тогда как сами тайно отрицают Христа... то определяем таковых не принимать ни в общение, ни на молитву, ни в церковь; но пусть будет явно, что они по своему исповеданию – жиды; и детей их не крестить...

Если же кто-либо из них обратится с искреннею верою и от всего сердца будет исповедовать истинную веру, торжественно отвергая жидовские обычаи и обряды с целью обличать и исправлять прочих (жидов): то такого определяем принимать, и крестить, и детей его, и утверждать их отречение от жидовского образа жизни. Если же они будут не таковы, то отнюдь не принимать их”. /Весьма показательно, что в некоторых современных изданиях Правил Православной Церкви словосочетание “жидовского исповедания” стыдливо изменено на “еврейского исповедания”. Сделав такое исправление, самозванные “цензоры” Святых Отцов допустили в текст очевидную бессмыслицу. Что это за “еврейское исповедание”, если “еврей” – как утверждают сегодня “демократические” ученые-этнографы – это национальность? А если такой еврей – буддист, тогда что? Написали бы хоть “иудейского исповедания”, и то – понятнее.../

Наиболее авторитетные православные канонисты толковали это правило так.

Дьякон Алексей Аристин (ХII век): “Жидов не должно принимать, если не окажется, что они обращаются от искреннего сердца. Ясно”.

Патриарх Феодор Вальсамон (ХIII век): “Некоторые иудеи, подвергшись обвинениям по каким-нибудь делам и желая избежать их, переходили в православную веру и показывали вид, что они мыслят по-христиански, а на самом деле мыслили по-иудейски... Они крестили и детей своих, и делали нечто другое благочестивое, дабы казаться православными. Итак, Отцы говорят, не принимать таковых ни в какое общение”.

Иеромонах Матфей Властарь (XIV век): “О жестоковыйном и необрезанном сердцем роде иудейском правила постановляют так: если кто из них от искреннего сердца изберет христианскую веру, торжественно отрекаясь от всего, что обычно делает род жидовский, таковый должен быть принимаем... а если не так мыслит, но притворно приступает к вере, такового не дозволяется крестить... А если откроется, что некоторые, держащиеся такого притворного образа мыслей, были крещены по неведению, то не должны быть удостоиваемы никакого общения”.

Наша славянская Кормчая говорит об этом так: “Еврей, рекше жидов, не подобает приимати ни на общение, ни на молитву, ни в церковь, аще не явятся истинно от всего сердца обращающиеся к правоверней вере нашей. Се разумно правило... Прежде всего да проклянут свою ересь с писанием...”

Правила эти, никем не отмененные и не подверженные никаким переменам, ныне нами почти забыты. Результат такой прискорбной забывчивости – налицо. Целая орда слегка замаскированных жидов – в полном соответствии с предупреждениями VII Вселенского Собора “делая вид, что они христиане” – вторглась за последние десятилетия в ограду Русской Православной Церкви. Значительная их часть проникла в среду русского духовенства и даже епископата.

Разрушения, которые они произвели в духовной жизни нашего народа, просто чудовищны! Получив в Церкви широкий доступ к системе ее административного управления, они прилагают все усилия к тому, чтобы вытравить из русского сердца истинное Христианство – религию духовной брани, непримиримую ко злу и греху в любых их проявлениях. Чтобы превратить нашу Мать-Церковь, Церковь Воинствующую – в фольклорный “культурно-исторический” заповедник, выхолостить ее Православное вероучение, лишить спасительной благодати Божией, подавить малейший всплеск святой ревности, задушить любое проявление исконного русского благочестия, живой веры и любви к Богу.

Это они – жиды-христоборцы – заявляют устами митрополита Владимира (Котлярова) о благотворности перехода на новый стиль, необязательности исповеди и необходимости “обновления” всего строя нашей церковной жизни. /Такие заявления Котляров сделал в 1997 году на проповеди в питерском Иоанновском Монастыре./

Это они устами патриарха Алексия говорят своим сродникам, жидовским раввинам: “Шалом, братья! Ваши пророки – наши пророки! Полнота христианства обнимает собой иудейство...”. /Цитаты из выступления патриарха Алексия II перед раввинами в Нью-Йорке, 1991 год./

Это они устами митрополита Кирилла Гундяева провозглашают: “мы хотим видеть во Всемирном Совете Церквей зародыш единой Церкви”. /Выступление митрополита Кирилла (Гундяева) на Генеральной Ассамблее Всемирного Совета Церквей в Канберре. 1991 год./ “Сотрудничество Церкви с иудейскими организациями приносит обоюдную пользу. Церковь имеет с ними конструктивные и добрые отношения”. /Заявление Интерфаксу, 2005 год./

Примерам таковым ныне – увы! – несть числа.

Будем ли мы и дальше терпеть это поругание святых канонов и глумление над нашей Церковью и верой? Может, стоит вспомнить слова Псалмопевца: “Ревность по доме Твоем снедает меня, и поношения поносящих Тебя падают на меня” (Пс 68, 9-11)? Может, это тот самый случай, о котором сказал Господь: “продай одежду, и купи меч” (Лк. 22,36)?

Господи, вразуми нас и помоги нам!

-----------------------------------

Под анафемой вселенской православной церкви

1. "Коммунистическая партия" дядюшки Зю

В 1996 году дядюшка Зю выиграл президенсткую гонку.

Евреи ЕБН срочно собрали по своим 10 млн. долларов и отвезли дядюшке Зю, в результате чего он подмахнул им гумагу, где отказался от своего первородства.

2. Партия Едим Россию

Курирует Давид Ааронович Мендель (для гойской биомассы он - Медведев)

Возглавляет кремлевских криптоевреев с русскими фамилиями.Таких как Чубайс-Сагал или горский еврей Сурков и т.д. и т.д.

3. Партия Справедливая Роися

Партия для идеалистов-хомячков родного тельАвидения, карманная партия все той же Едро

4. Партия еврейского демагога Жириновского - для люмпен-пролетариата мирового Сиона.

-------------------------

Отец Василий (Новиков) не поминал Патриарха Кирилла (Гундяева) по15-му правилу, его второй части Двукратного собора по причине:

1. Партиарх Кирилл, тогда еще митрополит Кирилл (Гундяев) и Патриарх Алексий II ,молились перед терновым венцом Спасителя в католическом храме с католическим кардиналом . Это было показано по первому каналу Российского телевидения, то есть всенародно.

- По 45-му Правилу Св.Апостолов: «Епископ, или пресвитер, или дьякон с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителем церкви: да будет извержен».

- По 65-му Правилу Св.Апостолов: «Аще кто из клира, или мирянин ,в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться, да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного».

- По 46-му Правилу Св.Апостолов: «Епископа или пресвитера, приявших крещение, или жертву еретиков, извергати повелеваем. кое бо согласие Христови с велиаром ; или кая часть верному с неверным».

- По 33-му Правилу Лаодикийского Собора : «Не подобает молитися с еретиком, или отщепенцем».

Но из Русской Православной Церкви Московского Патриархата не выходил.

С еретиками, по Правилам Феодора Студита, молитвенно не общался никоим образом, и с поминающими еретика-патриарха Кирилла (Гундяева).

Патриарх Кирилл (Гундяев) еретик потому, что являлся организатором и участником “Всемирного самита религиозных лидеров”.

СПРАВКА: в Москве 3-5 июля 2006г прошел саммит религиозных лидеров. В итоговом документе, подписанном всеми собравшимися представителями религиозных конфессий (49 доминаций и религий) в том числе патриарх АлексийII и митрополит Кирилл (Гундяев), где была засвидетельствована вера в общего “Всевышнего”. По Канонам и Правилам Св.Соборной и Апостольской Церкви, что у православных христиан с иудеями, мусульманами, еретиками и прочими религиозными учениями, не может быть веры в общего “Всевышнего”.

Об иудеях Господь сказал: «Вы отца (вашего) диавола есте и похоти отца вашего хощете творите; он человекоубийца бе искони и во Истине не стоит, яко несть Истины в нем; егда глаголет лжу от своих глаголет, яко ложь есть и отец лжи». (Ин.8,44).

Мусульмане считают «всевышним» Аллаха, а Сына Божия простым пророком.

Господь же говорит: «Аз есмь путь и Истина и живот: никтоже приходит ко Отцу, токмо Мною». (Ин.14.6)

Об этом учили и Апостолы: «Кто есть лживый, точию отметаяйся, яко Иисус несть Христос; Сий есть антихрист, отметаяйся Отца и Сына. Всяк отметаяйся Сына, ни Отца имать: а исповедаяй Сына, и Отца имать.». (1Ин2,22-23).

«И всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога несть; и есть антихрист, егоже слышасте, яко грядет и в мiре есть уже». (1 Ин.4,5).

«Един Господь, едина вера, едино крещение». (Еф.4.5)

Призыв религиозных лидеров, в том числе и представителей РПЦ.МП, подписавших этот документ гласит: «Уважать и принимать друг друга, не взирая на религиозные, национальные и другие различия». В этом противоречие евангельскому учению: «Аще кто приходит к вам и сего учения не приносит, не приемлите его в дом и радоватися ему не глаголите» (2Ин1.10).

При подписании «Послания всемирного саммита религиозных лидеров» Патриарх Алексий II и митрополит Кирилл (Гундяев) показали, что у них вера в одного “Всевышнего” с иудеями, мусульманами, еретиками, буддистами и т.д.Это есть отречение от Христа.

Место епископа у Гундяева, посаженного московской синагогой на трон, стоит 300 тыс. долларов.

Патриарха как и РПЦ нет с 1990 года.

Это не Церковь и это не епископы, так как поцтреарх Кирилл Гундельсман никогда в Бога не верил - как и бывший польский еврей Ридигер.

Эта кгбшная верхушка всегда верила только в доллар, притом половина из них жиды, а половина голубые.

Андропов-Вайнштейн специально таких насажал - они все стучали друг на друга и были у него на крюке.

Все - по пророчествам православных святых.......

---------------------

для профанов

Словосочетание "раб божий" следует воспринимать на церковнославянском, как прочие православные канонические тексты. Так вот в церковнославянском, как и в древнерусском слово "раб" не тождественно современному - в смысле собственности рабовладельца.

РАБ - ЭТО РАБОТНИК, СЛУЖИТЕЛЬ, СЛУЖАЩИЙ.

К примеру, слово ХЛЕБОРОБ Вам известно? Или малороссийское "робыть", т.е. работать?

Если есть сомнения, можете взять к примеру современный английский перевод Нового Завета. Английский - это язык, где присутствует четкое различие между словами "SLAVE" - РАБ и "SERVANT" - СЛУЖИТЕЛЬ.

Так вот в Библии и у Католиков в основном употребляется фраза "Servant of God" https://en.wikipedia.org/wiki/Servant_of_God

Она на современный русский переводится как "СЛУЖИТЕЛЬ БОГА". Аналогично переводится на современный русский и фраза на церковнославянском "РАБ БОЖИЙ".

-----------------

Святая Евфросиния Почаевская (святость подтверждена Самим Господом потоками священного миро с гробика святой) так говорила о требодательной:

«Церковь погрязла в грехах. Не знает покаяния. Мёртвая молитва». «Сотни тысяч душ, отведённых священниками, вопиют к небу. Когда церковь оставит преходящее и начнёт каяться? Когда примет образ святыни, а не требодательной конторы?».

«Не бойтесь их анафем. Лишь бы Господь не отступил. Меня проклинали едва ли не каждый день. Когда гнали, - смирялась и славила Господа, благодаря Его». «За каждую анафему на праведника ангел возвращает им сто анафем! Уже горы анафем на них! Города проклятых. Ужас! Им бы выплакать хотя бы один грех, выплатить миллионную долю долгов! Но каждый день делают новые. Кайтесь!».

«Есть только одно истинное православие – православие СВЯТЫХ. На остальных воров и фарисеев, (проникших в храмы под видом обращения), гнев Господень!».

«Священники губят церковь и себя. И ответят перед Богом за каждую отведённую Душу!». «Пища для ворон их жалкие молитвы». «Кощунники и еретики. Оскверняют церковную чистоту, предают веру отцов. Нам нужны святые подвижники, а не колдуны в рясах, рабы мамоны».

-------------

«В последнее время сторонники антихриста будут ходить в церковь, будут креститься и будут - проповедовать евангельские заповеди, но сами их исполнять - не будут.

Но не верьте тем, у кого НЕ БУДЕТ -- безкорыстных добрых дел. Только по делам -- можно узнать настоящего христианина».

(Архимандрит Гавриил (Ургебадзе).


https://www.youtube.com/watch?v=BZ4VbTmtiQA


ЦЕРКОВЬ АНТИХРИСТА! НОВЫЙ СТИЛЬ

-----------

https://www.youtube.com/watch?v=a856LEacZJg


Св. Афон против еврейства, масонов и гундяевцев

Едва успели
  • espello
  • Вчера 11:43
  • В топе

   «То, что мы обнаружили на позициях украинской армии… подтверждает, что мы, в общем-то, едва-едва успели с операцией, которая началась 24 февраля».Глава МИД РФ Сергей Лавр...

Хлебный вопрос. Зачем Россия позволяет Западу вывозить зерно из Украины

В четверг, 27 мая, российские власти сообщили: созданные гуманитарные коридоры для выхода иностранных судов из украинских портов будут расширеныКоридоров два. По одному пойдут суда, ран...

Забытый дневник с "Азовстали"

Фрагменты личного дневника одного из украинских солдат. Дневник был найден при осмотре подвалов "Азовстали". Забытый дневник с "Азовстали" Исследуя подвалы только что освобо...

Обсудить
  • :thumbsup:
  • такое впечатление, что церковь может быть святой только тогда, когда на неё гонения примерно как в первые века христианства
  • Окей погнали.: ху из "самая супер Святая Евфросиния Почаевская" которую в лобик чмокнул Боженька? "Блаженная матушка Евфросиния Почаевская Блаженная матушка Евфроси́ния Поча́евская (Евфросиния Никифоровна Никифорова, 1916—1993 гг.) — величайшая святая последних времен (обретены нетленные мироточащие мощи), горячая подвигоподвижница 80-90-х годов ХХ века. Старица, юро́дивая и проповедница безумной любви ко Христу. Духовная мать-наставница блаженного Иоанна.Единственная в мире (после Серафима Саровского) учила практике стяжания святого духа и погашении греховной чаши, за что была преследуема институциональными фарисеями.Практический путь матушки — основа духовного подвижничества в школе блаженного Иоанна Богомила." школа в церкви это как и кто такой супер пупер святой которого вообще все ангелы в затылок целовали? "Блаженный Иоанн Богомил(Береславский) - выдающийся помазанник, мыслитель, музыкант, писатель, поэт, автор более 600 книг, основатель вселенского движения нового гуманизма. Родился в 1946 г. в Москве. Получив классическое образование, постепенно обратился в веру и примкнул к Истинно-Православной (катакомбной) церкви, избежав коммунистического влияния." А что есмь УАПЦ? "Украинская автокефальная православная церковь (сокращённо УАПЦ, укр. Українська автокефальна православна церква) — неканоническая религиозная организация и сообщество верующих православной традиции Украины и украинской диаспоры Северной Америки и Западной Европы, находящееся вне канонического[2] общения с преобладающей частью других сообществ православной традиции, претендующих на связь с Единой Вселенской Апостольской Православной Церковью." это для дураков которые лайкают. Не все есть истинная церковь что называет себя таковой.
    • paslog
    • 29 августа 2018 г. 20:21
    "К примеру, слово ХЛЕБОРОБ Вам известно? Или малороссийское "робыть", т.е. работать" Робыть - делать, производить! * Спросите любого носителя языка. Поэтому "ХЛЕБОРОБ" - это производитель хлеба (делает хлеб). А раб - это РАБ :exclamation: PS. "Если есть сомнения, можете взять к примеру современный английский перевод Нового Завета." Если есть сомнения, можете взять к примеру языки - украинский или белорусский.