Дискуссия на тему допустимости наказания особенно острой была пару лет назад в связи с т.н. законом о шлепках, декриминализации побоев и прочих попыток поженить романо-германское право и шведскую анархическую депрессию. Передача «Что делать?» как раз посвящена воспитанию и наказанию. Фронт противостояния проходит между двумя упорными тётками с традиционными педагогическими взглядами и одной унылой дэушкой.
https://www.youtube.com/watch?...
Ольга Леткова и Мария Мамиконян не первый год на страже традиционной родительской семьи, свою позицию выражают чётко и доходчиво, с манипулятивными приёмами «обновленцев» от воспитания знакомы. Проблема в том, что они воспринимают этих обновленцев как идеологически вооружённых профессионалов, а по факту дело имеют с инфантилами и неучами.
НАКАЗА́НИЕ, -я, ср.
1. Мера воздействия на того, кто совершил проступок, преступление. Не пустили гулять в н. за шалость. Заслуженное н. Тяжёлое н.
2. перен. О ком-чём-н. трудном, тяжёлом, неприятном (разг.). Н. мне с ним. Не ребёнок, а н. Что за н.! Н. ты моё! (выражение осуждения).
Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.
Вот дэушка морщится от слова «наказание». Не потому она морщится, что мировоззренчески против, а потому что она психологически бунтующий подросток, получивший педагогическое образование для того, чтобы доказать окружающим, что тогда, 15-20 лет назад, весь мир был неправ. Образование получила, а понимания, что наказание – это целенаправленная деятельность в процессе воспитания – не получила. Взрослые понимают, что спонтанное реагирование на поведение ребёнка может быть обозначено самим реагирующим как наказание, но оно таковым не является. А вот подросток/ребёнок принимает все обозначения по формальному признаку и ещё возводит свои личные эмоциональные переживания на уровень научного обобщения. Дальше такая унылая дэушка выучит следующее поколение фей-педагогов и забудем мы как нас розгами пороли и на горох ставили(((
Если вернуться к истокам порки в нашем обществе, то мы обнаружим, что это явление характерно для сословного общества. Пороли взрослых за непослушание, пороли детей, чтобы подчинить. Арап Петра Великого, судя по литературному источнику, порол боярских детей, чтобы те на своей шкуре (буквально) почувствовали, что испытают в будущем их холопы и подчинённые. Чтобы эмпатию развить у барчуков, говоря сегодняшним языком. Поэтому если отец 1900 г. рождения порол сына 1930 г. рождения, то он неосознанно воспитывал в нём подчинение, необходимое для поддержания сословного общества предыдущей формации. Так что социальная функция порки была очевидно реакционной. Но то же самое нельзя сказать о любом наказании.
И когда поборники скандинавских моделей воспитания запрещают наказывать ребёнка, например, ограничениями в общении, прогулках, лакомствах, развлечениях, то для какого общества они готовят этих детей? И какова будет реакция взрослого, впервые столкнувшегося с такими ограничениями, возникшими естественным образом?
Оценили 5 человек
12 кармы