«Насколько повреждения снизят стоимость картины?»
«Во сколько обойдётся реставрация?»
«Почему шедевр не был застрахован?»,
- во все голоса верещали телеканалы при поступлении новости об акте вандализма в отношении известной картины Репина. А мы разве собирались её продавать?
В результате нападения композиционный центр полотна не пострадал, художественная ценность картины сохраняется столь долго, сколь долго подогревает интерес к царю Ивану и скандально контрастирует содержанием с реальной историей убийства царского сына. Поэтому истерия по поводу повреждения шедевра, на мой взгляд, сильно раздута.
Случаи умышленного повреждения картин довольно редки, последний громкий инцидент известен большинству живущих только по архивам. Поэтому я против остекления всех живописных произведений, если полотну не требуется создание микроклимата в герметичном пространстве. Это сильно ухудшает восприятие, мешает рассмотреть технику письма/рисунка как вблизи, так и всё полотно издалека.
Информационный афтершок значительно превосходит само событие и может стать поводом, например, для массовой переписи объектов искусства и придания им статуса финансовых активов. В этом случае музеи станут собственниками дорогостоящих фондов, которые могут подлежать приватизации, залогу в целях кредитования и прочих финансовых манипуляций от имени распорядителей активов. Похоже, мировое сообщество не на шутку будет обеспокоено варварским отношением к предметам искусства в России и захочет встать на их защиту. Об опасности Одному Большому Музею Петербурга в связи с его соседством со Штабом Армии уже высказывался его директор.
Другим возможным результатом поднятой шумихи может стать исключение части произведений из экспозиции для их же сохранности. Г-жа Антонова, например, уже сравнила статую Давида с её более качественными цифровыми изображениями не в пользу статуи, хоть и копии. Поставят нам шестиметровую плазму в Пушкинском, и будут по ней транслировать Давида.
Оценили 0 человек
0 кармы