Это вроде считается медицинская процедура, гипнотерапевт обозначает речью начало и окончание воздействия. Но когда вы пришли на условный фильм Звягинцева, фон Триера или любого другого скандинавского режиссёра, гипнотическое воздействие начинается вместе с титрами и не заканчивается до следующего независимого стрессора.
Отличие фильмов, например, Тарковского от современных кино-суггесторов в том, что он апеллировал к универсальным архетипам, символам и смыслам, а политические проститутки современного кинематографа, наблатыкавшись на рекламных и музыкальных клипах в 90е, именно эти наработанные примитивные символы и продолжают использовать до старости.
К слову, фон Триер экспериментировал с различными суггестивными формами, например, расфокусированным нестабильным изображением, на мою близорукую подругу это произвело убийственный эффект: головная боль, нарушения зрительного восприятия и прочие прелести.
Наилучший суггестивный эффект имеет демонстрация широкой линии горизонта, просторов Вселенной (все фильмы про космос), степи, тундры, пустыни, морского прибоя и океанического прилива. Также расслабляют невротиков (коих более 90%) демонстрация обнажённых расслабленных тел человеков, шепот в режиме долбисарраунд, аскетичная цветовая гамма изображения и нарочитая непритязательность событий на экране. Ещё слоумоушен, клоузап и другие операторские приёмы.
После обретённого обманчивого успокоения невротик видит в кино сцену, не имеющую немедленного объяснения, например, неожиданные персонажи идут неизвестно откуда и неизвестно куда и говорят непонятно о чём. Это тревожит невротика, имеющего постоянный тревожный фон по причине конфликтующих подсознательных убеждений. Он судорожно пытается найти объяснение происходящему на экране, чтобы вернуть утраченное расслабление психики, и находит его методом рационализации.
Это основной приём современного кинематографа, в котором заранее подогретый околокиношной тусовкой в необходимую политическую сторону зритель обнаруживает подтверждение своим убеждениям в любом рукопожатном фильме.
Здесь я оставляю без внимания различные виды суггестивного воздействия с использованием музыки, ритма и подстройки под дыхание.
Оценили 0 человек
0 кармы