Не всякое слово в Библии священно до такой степени, чтобы его надо было повторять и исполнять.
Читая Псалтырь - собрание, на мой взгляд, очень сильных и прекрасных молитв-песнопений - я обратил внимание на псалом 136, где есть такие слова:
«Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмёт и разобьёт младенцев твоих о камень!» (Пс. 136: 8-9).
Тогда у меня при всём смиренном и полном доверия отношении к Библии чтение этого псалма вызвало протест против бесчеловечного убийства младенцев. Эти слова противоречат духу любви и справедливости Библии, в которой, казалось бы, каждое слово должно было быть свято. И, руководствуясь духом любви и здравым смыслом, я вычеркнул эти слова из псалма, чтобы больше никогда не читать их во время молитвы.
А теперь, при чтении "Первой книги Царств" в жизнеописании святого Давида я встретил описание очень примечательных событий.
Сбежавшему от преследований царя Саула Давида, его жёнам и верным ему людям предоставил убежище филистимский царь Анхус.
«И выходил Давид с людьми своими, и нападал на Гессурян, и Герзеян, и Амаликитян, которые издавна населяли эту страну до Сура и даже до страны Египетской.
И опустошал Давид ту страну, и не оставлял в живых ни мужчины, ни женщины, и забирал овец, и волов, и ослов, и верблюдов, и одежду; и возвращался, и приходил к Анхусу…» (1 Цар. 27:8-9).
Как это выглядит с точки зрения современной морали – убийство всех мужчин и женщин и грабёж их имущества?
Библия святая. И Давид святой. И псалмы его святые. Но ясно, что такие злодеяния святого Давида нам повторять за ним не надо. Нет в них никакой святости, а с точки зрения современной нравственности, одно сатанинское злодейство. Так значит, и не надо, как попугаям, повторять и такие, для нашего времени уже сатанинские слова из приведённого выше псалма.
При общей святости Библии в ней встречаются не святые события, а совсем наоборот. Больше всего меня потрясли многочисленные записи о том, что Моисей и его преемник Иисус Навин при захвате земель для своего еврейского царства уничтожали население захваченных городов до единого человека, не оставляя в живых ни мужчин, ни женщин, ни детей (см. об этом мою статью «Что-то в Библии не так – вряд ли Бог мог благословлять сатанинскую жестокость израильтян» https://cont.ws/@vasilyok/1863... ). После прочтения описания этих событий я надолго прекратил чтение Библии, и всё это до сих пор не может уложиться в моей голове.
…Я думаю, что надо делать вывод о том, что Давид был действительно святым человеком, но одновременно совершал иногда страшные злодеяния, видимо, из-за первобытности нравов того времени, в котором он жил. Всё же он жил три тысячи лет назад, и неизвестно, что будут через такой срок думать о нас ноши потомки – примерно можно догадаться.
Библия священна, но в ней иногда рассказывается совсем не о священных, а о сатанинских для нас вещах, от которых надо отрекаться, как от сатаны, а не следовать им. И, наверное, надо делать участникам тех событий какую-то скидку на дикость и первобытность того времени.
Я так понимаю, что летописцы Библии рассказывали и о плохом, и о хорошем, часто не давая этому нравственную оценку. Из чёрных, и золотых нитей ткётся это повествование. И постепенно, по мере того, как люди становятся лучше, золотых нитей становится больше, а чёрных нитей меньше. И, наверное, этим показывается путь от дикого и страшного состояния души человека к божественной любви Бога и человека Иисуса Христа, принёсшего Себя в жертву ради спасения людей и освобождения от подобной выше описанной первобытной жестокости. И получается, что ветхозаветный святой Давид в приведённом мной рассказе убивал людей ради своей выгоды, а Господь наш Иисус Христос принёс свою жизнь на смерть и на муки ради спасения людей – получается, что Иисус Христос призывает нас совсем к другой жизни, чем в ветхозаветные времена, и с Его жизнью и смертью восходит заря новой эры в истории человечества.
Чепиков Максим Владимирович
06.10.2022 г.
Оценил 1 человек
1 кармы