При чтении Библии меня потрясло противоречие между образом справедливого, милосердного Бога и сатанинской, лютой жестокостью Богом избранного Израильского народа.
Так, Моисей приказывал уничтожать в захваченных городах всех людей, включая женщин и детей, не оставляя никого в живых.
Моисей в своей «Песне песней» (подводящей итог его деятельности, его идеалам) говорит о том, что он ставит целью, чтобы Израильский народ избодал рогами другие народы и ставил свою ногу на выи (шеи) непокорных народов.
«Крепость его, как первородного тельца, и роги его, как роги буйвола: ими избодет он народы все до пределов земли» (Втор. 33:17).
«Блажен ты, Израиль! кто подобен тебе, народ, хранимый Господом, Который есть щит, охраняющий тебя, и меч славы твоей? Враги твои раболепствуют тебе, и ты попираешь выи (М. Ч: шеи) их» (Втор. 33: 29).
О злодеяниях Моисея я рассказываю в своей статье «Что-то в Библии не так – вряд ли Бог мог благословлять сатанинскую жестокость израильтян» https://cont.ws/@vasilyok/1863...
После перехода реки Иордан ужасное и кровавое дело Моисея продолжил его преемник Иисус Навин.
Святой Давид тоже поступал подобным образом. Он убивает всех мужчин и женщин из другого народа во время своих набегов.
«И выходил Давид с людьми своими, и нападал на Гессурян, и Герзеян, и Амаликитян, которые издавна населяли эту страну до Сура и даже до страны Египетской.
И опустошал Давид ту страну, и не оставлял в живых ни мужчины, ни женщины, и забирал овец, и волов, и ослов, и верблюдов, и одежду; и возвращался, и приходил к Анхусу…» (1 Цар. 27:8-9).
Он умерщвлял всех жителей столицы Аммонитян и всех остальных им захваченных городов пилами, железными молотилами, секирами (1 Пар 20:3). Весь этот народ Аммонитян после этого, насколько мне известно, вымер.
В голове не укладывается, как совмещалась эта сатанинская жестокость святого Давида с его божественными псалмами, полными любви к Богу.
Но вот далее мы читаем о том, что Бог, видимо, не очень одобрял зверства Давида, и по этой причине не разрешил ему строить дом для Бога (храм). И Бог сказал Давиду о том, что дом Богу построит сын Давида Соломон – человек мирный, который будет сыном Божьим. Вот эти слова из Библии:
«И сказал Давид Соломону: сын мой! у меня было на сердце построить дом во имя Господа, Бога моего.
Но было ко мне слово Господне, и сказано: «ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю пред лицом Моим.
Вот, у тебя родится сын, он будет человек мирный; Я дам ему покой от всех врагов его кругом: посему имя ему будет Соломон. И мир, и покой дам Израилю во дни его.
Он построит дом имени Моему, и он будет Мне сыном, а Я ему отцом и утвержу престол царства его над Израилем навек».
И ныне, сын мой! да будет Господь с тобою, чтобы ты был благоустроен и построил дом Господу, Богу твоему, как Он говорил о тебе,
Да даст тебе Господь смысл и разум, и поставит тебя над Израилем; и соблюди закон Господа, Бога Твоего…» (1 Пар 22:7-12)
И вот получается, что после всех этих злодеяний Моисея, Иисуса Навина, Давида Бог благословил и сделал Своим сыном человека мирного и мудрого. Не хочет Бог пролития крови, не одобряет Он это, не хочет, чтобы храм Ему строил проливший много крови Давид.
И святой Давид готовит для построения храма материалы: золото, серебро, медь, железо, дерево, драгоценные камни, мрамор. Передаёт чертежи. И, передавая царствование своему сыну Давиду, он передаёт ему слова Бога о том, что он, его сын, построит этот храм. И просит его быть мужественным и твёрдым и осуществить с Божьей помощью это очень трудное дело.
И Давид просит своих начальников Израильского народа пожертвовать золото, серебро и другие материалы на постройку храма – и они жертвуют очень многое.
«И радовался народ усердию их, потому что они от всего сердца жертвовали Господу, также и царь Давид весьма радовался» (1 Пар 29:9)
И потом Давид сказал поэтическое, очень сильное слово. Этот момент – одна из вершин всего Ветхого Завета, и я это слово Давида приведу здесь полностью:
«И благословил Давид Господа пред всем собранием, и сказал Давид: благословен Ты, Господи, Боже Израиля, отца нашего, от века и до века!
Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа, и великолепие, и все, что на небе и на земле, Твое: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий.
И богатство, и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем, и в руке Твоей сила и могущество, и во власти Твоей возвеличить и укрепить все.
И ныне, Боже наш, мы славословим Тебя и хвалим величественное имя Твое.
Ибо кто я и кто народ мой, что мы имели возможность так жертвовать? Но от Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе.
Потому что странники мы пред Тобою и пришельцы, как и все отцы наши, как тень дни наши на земле, и нет ничего прочного.
Господи, Боже наш! все это множество, которое мы приготовили для построения дома Тебе, святому имени Твоему, от руки Твоей оно, и все Твое.
Знаю, Боже мой, что Ты испытуешь сердце и любишь чистосердечие; я от чистого сердца моего пожертвовал все сие, и ныне вижу, что и народ Твой, здесь находящийся, с радостью жертвует Тебе.
И Господи, Боже Авраама, Исаака и Израиля, отцов наших! сохрани сие навек – сие расположение мыслей сердца народа Твоего, и направь сердце их к Тебе.
Соломону же, сыну моему, дай сердце правое, чтобы соблюдать заповеди Твои, откровения Твои и уставы Твои, и исполнить всё это, и построить здание, для которого я сделал приготовление.
И сказал Давид всему собранию: благословите Господа, Бога нашего. – И благословило все собрание Господа, Бога отцов своих, и пало, и поклонилось Господу и царю» (1 Пар 29:10-20).
И вознесли Господу богатые жертвы и всесожжения.
«И ели и пили пред Господом в тот день, с великою радостью; и в другой раз воцарили Соломона, сына Давидова и помазали пред Господом в правителя верховного, а Садока во священника» (1 Пар 29:22).
«И сел Соломон на престоле Господнем, как царь, вместо Давида, отца своего, и был благоуспешен, и весь Израиль повиновался ему» (1 Пар 29:23).
И возвеличил Господь Соломона пред очами всего Израиля, и даровал ему славу царства, какой не имел прежде его ни один царь у Израиля» (1 Пар. 29:25).
Давид же царствовал над Израилем сорок лет – семь в Хевроне и тридцать три в Иерусалиме. «И умер в доброй старости, насыщенный жизнью, богатством и славою, и воцарился Соломон, сын его, вместо него» (1 Пар 29:28).
И вот я думаю, что вот этот вот переход царства от Давида к Соломону – это прообраз перехода от Ветхого Завета к Новому Завету; от человека жестокого к человеку любящему.
Как Давид собирал материалы для постройки дома Божия, так люди времён Ветхого Завета подготавливали свои сердца для того, чтобы от них родились люди времён Нового завета.
Как после жестокости Давида пришло время мирного, мудрого и любящего Соломона, так после жестокости времён Ветхого Завета пришло время любви Нового Завета.
Если во времена Ветхого Завета мы часто видим проявления сатанинской, лютой жестокости, то во времена Нового Завета такой жестокости становится меньше. Потому что двумя главными заповедями Иисуса Христа становятся две заповеди любви к Богу и к ближнему. Иисус Христос своим приходом утверждает в этом мире любовь.
«И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему:
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душею твоею, и всем разумением твоим»: Сия есть первая и наибольшая заповедь.
Вторая же подобная ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя»
На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». (Мф. 22:37-40)
В учении Иисуса Христа уже нет цели «избодать рогом» другие народы, «попирать ногами их выи». Я считаю, что из учения Иисуса Христа следует дружба с другими народами, превращаемыми, по мере возможности, в братские христианские народы.
Происходит революция в отношениях между людьми и в отношениях между народами. Наступает Новая Эра – эра любви, стремления к любви.
Можно так сказать, что во времена Ветхого Завета в людях было очень много животного, дикого, жестокого. Отсюда и все злодеяния людей Ветхого Завета. А в Новом Завете в людях становится больше человечного, доброго, светлого, хотя во многих людях и продолжает оставаться много животного и жестокого в той или иной мере. Но главным законом провозглашается и становится любовь.
Мы освещены учением Христа о любви к Богу и к ближнему, чего не было у людей времён Ветхого Завета. Поэтому мы и воспринимаем некоторые действия ветхозаветных людей как ужасно жестокие, сатанинские.
Спасибо Иисусу Христу за Его учение любви, за Его спасение нас от греха, от смерти. Спасибо Богу за то, что мы живём в Новой Эре – эре Любви и Царства Небесного, стремления к ним!
И спасибо ветхозаветному Давиду, ветхозаветным людям, проторившим нам путь к любви и Царству Небесному сквозь жестокость того времени, подготовившими материал для дома Бога – любви в сердцах людей к Богу и к ближнему.
Чепиков Максим Владимирович
3-4.06.2023 г.
Оценили 0 человек
0 кармы