Читал места в «Библии», рассказывающие о том, как Израильтяне захватывали у других народов якобы обещанные им Господом земли и временами приходил в ужас от сатанинской жестокости Израильтян. Как оказалось, глава еврейского народа Моисей и сменивший его Иисус Навин не были никакими святыми, а были убийцами и извергами ничуть не лучше Гитлера, а еврейские воины – ничем не лучше эсэсовцев. И душа приходила в смятение от мысли о том, как Бог любви и справедливости мог вести их на эти кровавые дела убийства невиновных людей, уничтожения народов.
В статье «Что-то в Библии не так – вряд ли Бог мог благословлять сатанинскую жестокость Израильтян» https://cont.ws/@vasilyok/1863... я рассказал о том, как после бегства из Египта и сорокалетнего хождения по пустыне Израильтяне, ещё не перейдя Иордан, захватили земли других народов, уничтожая всех до единого людей на захваченных территориях и затем, перейдя реку Иордан, полностью уничтожили население большого города Иерихон, убивая всех до единого – и детей, и женщин.
Расскажу здесь ещё раз о повелении Моисея относительно судьбы населения захваченных Израильтянами городов.
Если город далёк от земель, которые Господь даёт во владение Израилю, то нужно сначала мирно предложить его жителям сдаться. И если они согласятся, то брать с них дань, и они будут служить Израилю.
А если не согласятся сдаться, то после взятия этого города следует всех жителей мужского пола поразить острием меча, а женами, детьми, скотом и другой добычей пользоваться (об этом Втор 20:10-15).
«А в городах сих народов, которые Господь Бог твой, даёт тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души.
Но предай из заклятию: Хеттеев, и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь, Бог твой.
Дабы они не научили вас делать богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом, Богом вашим» (Втор 20:16-18).
Израильтяне, ещё не перейдя Иордан, уничтожили народ мадианитянский, царство Сигона - царя Аморрейского, царство Ога – царя Васанского, не оставив, никого в живых. Вкусили крови и затем, перейдя реку Иордан, продолжили своё кровавое дело, выполняя заветы Моисея уже под руководством Иисуса Навина (Моисей умер, не перейдя Иордан), осатанев от пролитой крови.
…Так иногда думаешь – ах, вот какой был замечательный святой Моисей, выведший под руководством Бога евреев из египетского плена; и какой же был очень замечательный Иисус Навин – наверное, тоже очень хороший человек, кто-то вроде Иисуса Христа, раз у него имя такое же. И верно говорят умные люди, что нужно читать первоисточники – и там могут открыться совсем другие вещи, более близкие к истине. И истина может оказаться противоположной общепринятой сладенькой лжи, выдаваемой за истину. И эти мнимые святые на деле могут оказаться более похожими на слуг сатаны, а не Бога.
В той своей статье я рассказал о злодеяниях Израильтян под руководством Моисея и Бога и попытался разрешить противоречие между образом мудрого и справедливого Бога и сатанинской жестокостью Израильтян под Его руководством. После публикации той моей статьи мои читатели стали высказывать свои гипотезы. Особенно я благодарен Максиму Волкову, предложившему версию о том, что Бог на протяжении веков пытался из жестоких Израильтян сделать людей более человечных. Я в своей статье привожу эти рассуждения.
И, продолжая читать «Библию», я тоже склонился к мысли, что люди в те времена были звероподобны, и для них, возможно, было в порядке вещей уничтожение народа ради захвата его земли.
Апостол Павел, рассказывая в синагоге об истории Израильского народа, об Иисусе Христе, говорил:
«Бог /…/, истребив семь народов в земле Ханаанской, разделил им (Израильтянам, - М. Ч.) в наследие землю их» (Деян 13:17,19).
И в этой проповеди апостола Павла меня заинтересовало то, что рассказывая об этих злодеяниях, он, как мне показалось, гордится этими преступлениями. Эти злодеяния служат ему доказательством величия Израильского народа, его богоизбранности – ведь Бог ради него уничтожил семь народов, чтобы освободить для него землю.
Видимо, для того времени уничтожение других народов с целью захвата их земель было в порядке вещей и, может быть, даже считалось доблестью. Даже во времена апостола Павла в 1-м веке нашей эры. И что уже тут говорить о временах Моисея, жившего в 16-15-м веках до н. э.
Поэтому я пока нахожу объяснение злодеяний Израильтян под руководством Моисея и затем Иисуса Навина в звероподобном состоянии людей того времени, от которого Господь на протяжении тысячелетий пытается привести и всех нас к любви и свету. И то, что нам теперь эти злодеяния Израильтян кажутся ужасными, говорит о том, что работа Господа Бога была не напрасна – мы стали более человечны.
Также, возможно, менялся и Сам Господь Бог – возможно, Он стал более добрым. И потом настолько полюбил людей, что дал нам в жертву Своего Сына, чтобы спасти нас, чтобы Он пришёл к нам с проповедью любви к Богу и к людям.
Так, в «Книге пророка Захарии» мы читаем: «А ныне для остатка этого народа Я не такой, как в прежние дни, говорит Господь Саваоф» (Зах 8:11) (см. цитату полностью – Зах 8:10-18).
Итак, рассказав в предыдущей статье о злодеяниях Израильтян под руководством Моисея, я хочу также привести некоторые данные о продолжении этих злодейств уже Иисусом Навином, чтобы картина первобытной дикости и жестокости Израильтян была более полной.
Как я уже говорил, первым встреченным и уничтоженным городом на пути Израильтян под руководством Иисуса Навина был Иерихон.
Затем они уничтожили всех жителей города Гая, оказавших сопротивление израильтянам и в первом бою победивших их, но затем, всё же, после этого уничтоженных ими (Нав 7-8).
Услышав об этих страшных делах, «все цари, которые за Иорданом, на горе, и на равнине, и по всему берегу Великого моря, близ Ливана, Хеттеи, Аморреи, Хананеи, Ферезеи, Евеи и Иевусеи, собрались вместе, дабы единодушно сразиться с Иисусом и Израилем» (Нав 9:1-2).
Любопытна история с жителями Гаваона и иже с ними, предавшими свой народ перед лицом напавшего на него врага.
Жители Гаваона, Кефира, Беерофа и Кариаф-Нарима знали о том, что якобы Господь дал евреям всю эту землю и повелел Моисею погубить всех жителей этой земли, и они обманули Иисуса Навина, послав к нему послов и прося заключить с ними мир, т. к. они якобы не из этой, а из дальней стороны. И Израильтяне поклялись не уничтожать их. А когда раскрылся обман, что они живут рядом, то захватчики решили быть верными клятве и не уничтожать их, но чтобы жители этих городов были их рабами и всегда рубили для израильтян дрова и черпали для них воду (Нав 9).
Я вот думаю - не от названия ли этого города Гаваона произошло нелитературное русское слово, обозначающее естественные отходы человеческой жизнедеятельности? Возможно, русские мыслители уже давно обратили внимание на это библейское событие, дали ему нравственную оценку и ввели новое слово в обиход. Ведь народ, к которому относились эти гаваонцы, до единого человека начали истреблять захватчики-Израильтяне, а гаваонцы решили предать своих, стать рабами убийц, имея оружие и не сразившись за свою Родину. Насколько прекрасны были 300 спартанцев, перегородивших перед врагами Фермопильский проход и павших за всю Грецию, настолько презренны были гаваонцы, поднявшие свои руки перед лицом страшного и беспощадного врага и спасшие свои шкуры ценой предательства.
И вот другие люди из числа народов, на которые напали Израильтяне, решили наказать гаваонцев за предательство, и подступили с войском к их городу. И гаваонцы запросили защиты у своего хозяина Иисуса Навина, и тот напал на осадившее Гаваон войско, разбил его и обратил в бегство (Нав 10).
Во время избиения бежавшего войска этих пяти царей будто бы Господь сыпал камни с неба на бежавших воинов, поражая их:
«Когда же они бежали от Израильтян по скату горы Вефоронской, Господь бросал на них камни с небес, большие камни до самого Азека, и они умирали; больше было тех, которые умерли от камней града, нежели тех, которых умертвили сыны Израилевы мечом» (Нав 10:11).
И будто бы Иисус Навин сказал солнцу и луне, чтобы они остановились, дабы удобно было при их свете продолжать убивать бегущих воинов, и они остановились:
«Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицом сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою!
И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим (М. Ч.: За что же так Израильский народ мстил врагам своим? За то, что они жили на земле, которую Израильтяне хотели захватить, уничтожив на ней всех людей?) Не это ли написано в книге Праведного: «стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день»?
И не было такого дня ни прежде, ни после того, в который Господь так слышал бы глас человеческий. Ибо Господь сражался за Израиля» (Нав 10:12-14).
Пять царей, чьи войска были разбиты израильтянами, укрылись в пещере и были захвачены врагами.
«Когда вывели царей сих к Иисусу, Иисус призвал всех Израильтян и сказал вождям воинов, ходившим с ним: подойдите, наступите ногами вашими на выи (М. Ч.: шеи) царей сих. Они подошли и наступили ногами своими на выи их.
Иисус сказал им: не бойтесь и не ужасайтесь, будьте тверды и мужественны; ибо так поступит Господь со всеми врагами вашими, с которыми будете воевать.
Потом поразил их Иисус, и убил их, и повесил их на пяти деревах; и висели они на деревах до вечера…» (Нав 10:24-26).
«В тот же день взял Иисус Макед, и поразил его мечом и царя его, и предал заклятию их и все дышащее, что находилось в нем: никого не оставил, кто бы уцелел…» (Нав 10:28).
Далее теми же словами рассказывается и о полном уничтожении всех жителей городов: Ливны, Лахиса, Газера, Еглона, Хеврона, Давира (Нав 10:29-39).
«И поразил Иисус всю землю нагорную и полуденную, и низменные места, и землю, лежащую у гор, и всех царей их: никого не оставил, кто уцелел бы, и все дышащее предал заклятию, как повелел Господь, Бог Израилев.
Поразил их Иисус от Кадес-Варни до Газы, и всю землю Гошен даже до Гаваона;
И всех царей сих и земли их Иисус взял одним разом, ибо Господь, Бог Израилев сражался за Израиля» (Нав 10:40-42).
После этого многие цари собрали войско против Израильтян, но были разбиты ими при водах Меромских, были преследуемы и «никого из не осталось бы, кто уцелел бы» (Нав 11:1-8).
«Иисус взял Асор и царя его убил мечом (Асор же прежде был главою всех царств сих);
И побили все дышащее, что было в нем, мечом, предав заклятию: не осталось ни одной души; а Асор сжег он огнем.
И все города царей сих и всех царей их взял Иисус и побил мечом, предав их заклятию, как повелел Моисей, раб Господень;
Впрочем, всех городов, лежавших на возвышенности, не жгли Израильтяне, кроме одного Асора, который сжег Иисус;
А всю добычу городов сих и скот разграбили сыны Израилевы себе; людей же всех перебили мечом, так что истребили всех их: не оставили ни одной души.
Как повелел Господь Моисею, рабу Своему, так Моисей заповедал Иисусу, а Иисус так и сделал: не отступил ни от одного слова во всем, что повелел Господь» (Нав 11:10-15).
О том, что Моисей повелел полностью уничтожать всё население захваченных городов, я писал выше.
«Долгое время вел Иисус войну со всеми сими царями.
Не было города, который заключил бы мир с сынами Израилевыми, кроме Евеев, жителей Гаваона: все взяли они войною;
Ибо от Господа было то, что они ожесточили сердце свое и войною встречали Израиля - для того, чтобы преданы были заклятию, и чтобы не было им помилования, но чтобы истреблены были так, как повелел Господь» (Нав 11:18-20). (М. Ч.: Будто у жителей этих городов был другой путь кроме выбора умереть в бою с оружием в руках, либо быть уничтоженными с поднятыми руками по приказанию Моисея уничтожать всех людей до единого).
«Таким образом, взял Иисус всю землю, как говорил Господь Моисею, и отдал ее Иисус в удел Израильтянам, по разделению между коленами их. И успокоилась земля от войны» (Нав 11:23).
В главе 12 книги Иисуса Навина перечисляются захваченные земли и уничтоженные Израильтянами цари. Не буду эти списки сюда переписывать.
Я считаю, что описанная здесь, скажем прямо, сатанинская жестокость Израильского Бога, повелевшего уничтожать всё население захваченных городов, по моему мнению, ставит под сомнение истинность всего «Ветхого Завета», само существование ветхозаветного Бога, т. к. из «Нового Завета» мы хорошо знаем, что Бог есть любовь, а не безжалостное уничтожение ни в чём не повинных людей.
Здесь либо было ложью, что Бог участвовал в злодеяниях Израильтян. Либо Бог в то время не был Богом любви и милосердия, но был жестоким Богом. Либо были жестокими, звероподобными Израильтяне и окружающие их народы, и Бог подстраивался под их дикость, стараясь, однако, в процессе эволюции сделать их более человечными. Либо были жестокими и Бог и Израильтяне, но затем в процессе эволюции и Бог, и этот народ стали добрее и человечнее.
Мне известно также о мнении некоторых богословов о том, что вообще многие события «Ветхого Завета» являются легендами и могли быть вымышлены самими Иудеями для героизации, возвеличивания своего народа и для устрашения других народов. И этих событий о выходе Израильтян из Египта, об уничтожении ими других народов вообще могло не быть, как и многих других. В подтверждение этой версии приводится, например, тот аргумент, что нигде в египетских источниках не обнаружено свидетельств, подтверждающих исход Израильтян из Египта со всеми сопровождающими его яркими и устрашающими событиями вроде нашествия саранчи, гибели всех первенцев в Египте, гибели войска фараона в море и др. А Господь Бог в этой жестокости Иудеев по уничтожению народов, возможно, и не участвовал, потому что этих событий, возможно, вообще в реальности не было. Сейчас уже трудно понять, что было на самом деле, а что является вымыслом. Существует предположение, что, возможно, Иудеи в своих фантазиях так заврались, что и Иисус Христос пришёл к нам в том числе и для того, чтобы в какой-то степени положить конец этим фантазиям…
Но сам я пока останавливаюсь на гипотезе, что Бог просто был раньше жестоким, а потом стал добрым – изменился. Был как в чём-то жестокий, а в чём-то справедливый Отец.
И что народ Израильский постепенно менялся – от сатанинской жестокости к человечности.
А потом пришёл Иисус Христос, и началась Новая Эра – эра добра, любви и милосердия. Только так же, как в эру жестокости встречались добрые и милосердные люди, так же и в эру любви встречаются люди жестокие. Но мир становится добрее и человечнее.
Жаль только, что иногда снова проявляется сатанинская жестокость, и Израильские ракеты взрывают дома с людьми в Секторе Газа и в Ливане; украинские нацисты под руководством США и стран Запада зверски пытают и убивают людей на Украине; американские сатанисты провоцируют Россию на применение ядерного оружия, на уничтожение всего человечества.
Хочется верить, что Господь не даст уничтожить этот мир, запишет в памятную книгу злодеяния сионистов, нацистов и сатанистов и воздаст им за совершённое ими зло.
И хочется верить, что Господь воздаст Своим воинам за их мужество и страдания, а всем невинно убиенным и замученным – за их муки.
И хочется верить, что Господь отступил от Своей жестокости, если она была, и не будет более вести Свой народ на несправедливую, захватническую войну с уничтожением народов на захваченных территориях.
И хочется верить, что наш мир будет продолжать становиться добрее и человечнее, становясь Царством Небесным, а не адом.
Хочется верить, что мы, как Божьи воины и как Божьи делатели, будем выполнять все задачи нашей жизни, чтобы наш мир был светел и прекрасен.
Чепиков Максим Владимирович
2021 г., 28.11.2024 г.
Оценили 0 человек
0 кармы