Общаясь с некоторыми людьми в интернете, я стал замечать, что многие стали забывать о том, кто такие фашисты. Так, мной было написано несколько статей о том, что нельзя продавать в детских магазинах фашистские игрушки – танки, солдатиков и т. п. (например, «Заявление Президенту Путину В. В. с просьбой законодательно запретить продажу фашистских игрушек в детских магазинах» https://cont.ws/@vasilyok/1566... , https://zen.yandex.ru/media/id... ), и многие выражают либо непонимание, либо возмущение, либо начинают яро оскорблять, вообще не понимая, о чём я говорю, почему я выступаю против этого ненормального явления. Но очень многие пишут эти гадости, всё понимая и явно являясь проплаченными фашистскими троллями, зарабатывающими себе место в аду, и большое количество таких комментариев показывает, как много сил брошено врагами на информационную войну против нашего народа…
Мне 43 года, я вырос в советское время, когда очень много рассказывали о войне. В Смоленске и в других российских и белорусских городах и весях, в которых я бывал, очень многое напоминает о войне – рубежи обороны, концлагеря, могилы, памятники, музеи… Мои родные принимали участие в войне, совершали подвиги, я общался с ветеранами. И я хотя не воевал, но немного прочувствовал дух войны, проникся им.
И мне хочется рассказать людям, для которых фашисты уже стали фашистиками вроде весёлых пиратиков и прикольных монстриков только один эпизод из прошедшей войны. Это характерный эпизод, каких было миллионы.
Об этих событиях рассказала на встрече с участниками войны бабушка, которой в то время было пять или шесть лет (на торжественном мероприятии в Смоленске, в КДЦ «Губернский» «Не женщины придумали войну» 4.03.2020 г.).
Её, девочку 5-6 лет вместе с её мамой, тётей, сестрой и другими людьми погнали в Германию. Но до Германии не догнали, а посадили в лагерь под Минском. Лагерь был просто окружённым колючей проволокой пространством, без всяких строений.
В этом лагере они были с лета. И только 25-го декабря, когда у немцев было католическое Рождество, они стали добрыми и привезли в лагерь фанеру, чтобы люди могли построить себе шалаши. И в этих шалашах они жили до весны, а потом их повезли дальше, в Польшу.
Бедные деточки! Бедные людички! Кто-нибудь представляет, что такое жить на морозе без дома? Я в своей жизни провёл только одну такую ночь на улице, на морозе, в относительно тёплой одежде, не мучимый голодом, и запомнил эту тяжёлую, бесконечную ночь на всю жизнь. Можно так прожить одну ночь, но какая же невыносимая мука жить так много дней! Каким же надо быть зверьём, чтобы так мучить людей, да ещё и женщин, детей. Это какие же нелюди фашисты, не чувствующие никакой жалости к своим сородичам так же, как многие из нас часто не чувствуют никакой жалости к страданиям других живых существ, являясь живодёрами и садистами.
И вот этих нелюдей сейчас в Европе стали обелять, оправдывая их преступления и очерняя при этом наших солдат. Если позволить это делать, то люди забудут о том, кто такие фашисты, и всё может снова повториться с новой, может быть, ещё более страшной силой – с нами, с нашими детьми, с внуками.
Думаю, что мало кто хочет такой судьбы себе, своим близким и кому бы то ни было. Вот поэтому надо пресекать в зародыше любое проявление фашизма, в сознании каждого человека должно быть накрепко зарублено, что такое фашизм.
Товарищи, надо читать книги о войне советских классиков, воспоминания ветеранов, смотреть более-менее правдивые советские фильмы о войне (а не нынешние, многие из которых – бутафорские, лживые), бывать на местах боёв и на могилах наших погибших воинов, замученных фашистами людей,
…И беречь её свято, братья, счастье своё -
В память воина-брата, что погиб за неё (за Родину – М. Ч.)
А. Т. Твардовский «Я убит подо Ржевом»
Чепиков Максим Владимирович 23.03.2020 г.
Дополнение от 27.03.2020 г., 03.02.2025 г.:
Нашлись некоторые скептики по поводу содержания моей статьи, и считаю нужным сделать необходимое дополнение.
Что касается рассказа бывшей 5-летней узницы фашистских концлагерей, о котором идёт речь в моей статье, то это события глазами 5-летней девочки, и он не мог изобиловать подробностями. Да и формат мероприятия не мог позволить этой бабушке сделать развёрнутый рассказ о тех событиях. К сожалению, фамилия этой женщины мне неизвестна.
Да и, честно говоря, я и сам подумал, что этот рассказ в чём-то мог быть вымышленным. Потому что я думаю, что не может ребёнок, тем более пятилетний выжить в ноябрьские и декабрьские холода и морозы на улице без всякой крыши над головой. Бывшие малолетние узники фашистских концлагерей тоже люди и могут быть не всегда святыми, и могут что-то придумать. Но если даже бывшая малолетняя узница концлагеря что-то сочиняет, и в концлагере на самом деле были какие-то помещения для людей, то ясно, что они не отапливались, и в любом случае там был страшный холод. А может быть такое, что рассказанное – это правда, и мы просто из своего мирного времени не можем представить всей этой жути.
О том, что там происходило, мне известно только со слов одного человека, которому неизвестно насколько можно доверять. Но нам достоверно известно о других страшных, бесчеловечных, сатанинских злодеяниях фашистов.
Я немного полистал книгу "Смоленская область в годы Великой Отечественной войны" (М.: "Московский рабочий", 1977), раздел "Злодеяния немецко-фашистских захватчиков на временно оккупированной территории Смоленской области", и хочу выписать несколько цитат из этой книги, от которых становится жутко.
О расстреле цыган в д. Александровское 24 апреля 1942 г.
"...Потом офицер из оставшейся толпы выделил физически крепких мужчин, им выдал лопаты и в 400 м от деревни предложил вырыть им две ямы.
Когда мужчины были отправлены рыть ямы, туда же немцы погнали женщин, детей и стариков, избивая их прикладами, палками и плётками.
Перед расстрелом осуждённые были подвергнуты осмотру, женщин и мужчин раздевали, и все, кто имел смуглую кожу, были расстреляны.
Расстрел был осуществлён так: вначале расстреляли детей, грудных детей живыми бросали в ямы, потом расстреляли женщин. Отдельные матери, не выдерживая дикого ужаса, заживо бросались в яму. Трупы расстрелянных закопали мужчины, потом они сами были расстреляны и немцами закопаны во вторую яму.
Всю лучшую одежду расстрелянных, а также различные ценности немцу увезли с собой в Смоленск.
Всего было расстреляно 176 человек..." (стр. 303).
"...В д. Тереховка немцы собрали свыше 75 колхозников и приказали всем раздеться догола. Их избили до потери сознания. Затем принесли солому и разбросали её по земле. Женщин и детей положили в ряд на солому. На них был набросан ещё слой соломы, а на солому положили ещё ряд женщин и детей. Таким образом, был сложен огромный штабель из живых людей. Немцы обложили этот штабель соломой и подожгли. Раздавались страшные, душераздирающие вопли и крики. Тех, кто пытался вырваться из пылающего костра, немцы пристреливали из автоматов" (стр. 310).
"...Кроме того, в городе Смоленске и его окрестностях немцы истребили свыше 135 тыс. мирных граждан и военнопленных (сообщение Чрезвычайной Государственной Комиссии). Общее количество жертв фашистских злодеяний захватчиков по этим документам составляет 433 тысячи /на территории Смоленской области/", (стр. 326).
Из статьи "Сводный акт о зверствах фашистских оккупантов над мирными советскими гражданами и военнопленными на территории Смоленской области" из книги "Смоленская область в годы Великой Отечественной войны" (М.: "Московский рабочий", 1977).
Дополнение от 21.05.2020 г.:
Т. к. нашлись немногочисленные скептики в отношении моего рассказа в этой статье, и мне самому хотелось узнать имя женщины, рассказавшей эту историю, я написал письмо в Смоленскую организацию бывших малолетних узников фашистских концлагерей «Новоселье», её руководителю Кумерданк Зое Кузьминичне. Позавчера Зоя Кузьминична мне позвонила, и мы с ней немного поговорили.
Ольга Кузьминична – сама бывшая узница фашистских концлагерей. Из разговора у меня сложилось мнение о ней как о разумном, здравомыслящем руководителе.
Ольга Кузьминична сказала о том, что услышанный моей женой в КДЦ «Губернский» рассказ о том, как узники концлагеря под Минском жили до 25 декабря без какого-либо жилья – это действительно правда, и что выступавшую тогда с этим рассказом женщину зовут Лукина Галина Антоновна.
Ольга Кузьминична говорила о том, что люди не верят их рассказам, не верят тому, что маленькие дети могли выдержать такие испытания. Но и не все дети их выдержали – по словам Ольги Кузьминичны, из каждых десяти малолетних узников фашистских концлагерей в живых остался только один.
Некоторые рассказы участников тех страшных событий собраны в книге «Память хранит всё», изданной этой смоленской организацией бывших малолетних узников. Эту книгу Ольга Кузьминична обещала подарить мне при личной встрече (но так и не подарила - возможно, потому, что я ей не понравился тем, что выразил своё скептическое отношение к рассказу Лукиной Г. А., - М. Ч. 03.02.2025 г.).
Ольга Кузьминична рассказала о том, что на 1 января 2020 г. бывших малолетних узников фашистских концлагерей осталось в Смоленской области 3212 человек, в Смоленске – 560, в России – 96 тысяч. Было /по Смоленской области на момент создания организации в 1989 году/ - 22 тысячи человек.
Участники организации хлопотали о присвоении им статуса участников Великой Отечественной войны, и даже с такой инициативой перед Госдумой выступило Законодательное собрание Петербурга. Но эта инициатива пока осталась лежать в Госдуме – власти объясняют её непринятие отсутствием средств и тем, что бывшие малолетние узники не являлись участниками боевых действий.
Да, участниками боевых действий они не являлись, но кто как не они – участники войны, прошедшие все эти ужасы?
Ольга Кузьминична сказала, что в период коронавируса дальше хлопотать об этом уже неэтично, и что, так они, видно, и уйдут, этого не добившись…
Ольга Кузьминична рассказывала некоторые эпизоды из жизни малолетних узников, а на меня этот рассказ бывшей маленькой девочки – узницы фашистских концлагерей - производил впечатление огромной тяжести и горя, страданий, краешком прикасающихся к моей душе. И тяжело и страшно было от того, что такое горе было в жизни маленьких детей, большинство из которых не смогло выжить в этом аду, уйдя из того земного ада на небо к Богу. Это наши святые мученики, которым мы можем молиться, чтобы такого больше никогда не было ни в нашей жизни, ни в чьей… И в память о них бороться против фашистской нечисти, снова поднимающей свою поганую голову. И бороться за то, чтобы наш мир был светел и прекрасен, а все невинно убиенные фашистами люди были с нами– в наших душах, а мы в их. Во всех наших неведомых далях. Только тогда мы будем людьми, если будем помнить. И делать то, что в наших силах, чтобы это страшное никогда больше не повторилось…
Оценили 0 человек
0 кармы