О проблемах марксизма

3 642

1.Бытие определяет сознание.

Без устали повторяемое праведными марксистами заклинание «бытие определяет сознание»:

во первых, не верно, т.к. уже давно стало очевидным, сознание человека подвержено манипуляциям и его содержание определяют религии, идеологии, культура, СМИ и пр. начиная с мелких аферистов и мошенников;

во вторых, при внимательном рассмотрении и в отсутствии сторонних воздействий на сознание, банально, имеет такое же значение как фразы «ручей впадает в реку» или «дерево растет вверх».;

в третьих, предполагает неоднозначное толкование, в зависимости от того, к какой части общества и непосредственно к кому лично оно непосредственно оно обращено (угнетенный всегда стремиться изменить свое положение, а эксплуататор такое положение сохранить);

в четвертых, по содержанию бессмысленно, потому как не имеет логического продолжения, т.е. заявляет о факте существования некоего бытия, отраженного в сознании соответствующими характеристиками без дальнейшего развития.

Добавление в цитату «общественного» бытия и «общественного» сознания доводит формулировку до абсурда, так как группы людей, находясь на различных ступенях современного государственного устройства, кроме защиты территории от возможных агрессий, в своих целях ничего общего не имеют. Более того, такое положение ставит под вопрос целесообразность применения к существующему образованию понятия общество.

Противопоставлять материализм идеализму, как это делают марксисты, возможно в той же мере, как и при сравнении двух сторон одной медали.

Существование материи без предмета его осознания, разума, не имеет никакого практического значения. Изменение материального бытия невозможно без идей его преобразования. Это процесс непрерывный и взаимозависимый, и в его рамках бессмысленно рассуждать о том, что первично, «яйцо или курица».

Но предполагать первостепенность материализма, абсурдно, хотя бы по тому, что коммунизм, как конечная цель устремлений левых сил, это лишь до сих пор не материализовавшаяся идея. Эта идея о необходимости построения справедливого общества, есть их движущая сила. А движущая сила на второстепенных ролях выглядит как лошадь, поставленная сзади телеги.

То есть проблемы марксизма заложены еще при выделении его в самостоятельную идеологию, и обусловлены противостоянием идеализму. Тем более, что настоящей опорой теории является все-таки «Диалектика» идеалиста Гегеля, использованная автором «Капитала» произвольно, и вполне вероятно из неких конъюнктурных соображений.



Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Обсудить
  • Ох уж эти доморощенные философы! А что такое "религии, идеологии, культура, СМИ и пр. начиная с мелких аферистов и мошенников;" если не бытие?