В новогодние праздники посетил театр кукол. Тот самый, государственный, имени С. В. Образцова. Театр хороший, музей при нем интересный. И спектакль в общем-то понравился. «Волшебная лампа Аладдина».
Рядом сидела тётка в странном наряде, оплывшая, с застиранными оборками из какого-то грязно-бежевого тюля. Вряд ли старше 40. Перед ней сидел мальчик, видимо, её сын, лет 13-15. Впрочем, не удивлюсь, если и постарше. С подтянутыми чуть ли не до подмышек брюками, в рубашке в полоску из 20-х годов прошлого века, в какой-то жилеточке, сутулящийся, весь скукоженный, скомканный, в гигиенической маске. И мать тоже в маске. Она весь спектакль шипела ему сквозь эту маску какие-то замечания, непременно добавляя что-нибудь вроде «этого никогда не должно быть». Мальчик ещё больше сворачивался в комочек, кивал головой. А я думал, что он уже сломан. Сломан навсегда. Он никогда не расправит плечи, никогда не посмотрит перед собой широко открытыми глазами. Навсегда его руки, ноги, каждый сустав приколочен к невидимым, но жёстким палочкам марионетки «тынедолженэтогоделать». И что вот ничего-ничего нельзя сделать с этой яжематью... Нет оснований. Она его тáк «любит». Она его тáк «защищает», ломая хребет, выворачивая суставы в ежедневной дыбе своих «замечаний»…
Вряд ли он взбунтуется до её смерти. А умирать она будет долго. Долго и картинно, каждый день разрывая и царапая его измученное сердце. Каждый день в последний раз. Годами…
И кто знает, не будет ли он мстить потом всему миру за вот это всё... Или где-то сожмется в комочек в последний раз и затихнет. Маленькая сломанная марионетка, которой не дали стать человеком.
Оценили 7 человек
13 кармы