Антивысоцкий

0 403

ТАЙНА КУЛЬТА ВЫСОЦКОГО

Я ведь тоже вырос под песни Высоцкого. Притягивали меня они тем, что вместо привычного, хорошо поставленного голоса Кобзона или Магомаева голосом Высоцкого звучало нечто подобное нашему самодеятельному пению под гитару, только более дерзкое и неожиданное, а вместо академически выверенных катарсисов (уж очень образованной, как наши школьные учителя, а потом и как наши институтские профессора была советская цензура!) – простое и естественное, как под рюмку-другую, душевное возбуждение.

Но такими и должны были оказаться первые окна Овертона для советских граждан, истомившихся жить в академически выверенной высокими худсоветами и от того казавшейся постной культурной среде.

Теперь же, хлебнувши лиха, я стал понимать, что в песнях Высоцкого была вроде бы и романтика, но скорее "пацанская", чем по-русски мужская и, скажем так, взрослая.

А потом уже – появилась у Высоцкого и романтика откровенно "блатная".

Особенно печально сегодня вспоминать "любимые военные песни" Высоцкого, где вместо народного Василия Теркина, вместо симоновского посуровевшего на войне интеллигента – опять-таки был "пацанский" герой.

Пластинка "Блатная романтика" входит в серию из 12-ти пластинок, посвященных его памяти (выпущены в 1985 г.)

Выросшие на "пацанских" песнях Высоцкого пассионарные парни в 90-е легко превратились в "братков". Гибли, как свободолюбивые волки, легко превращенные более хитроумными хозяевами их родного культурного пространства в свирепейших, но все-таки цепных, в прочных ошейниках, псов.

Все мое восторженное сопереживание песням Высоцкого (они, якобы вопреки Лубянке, звучали из-за каждого угла) уже в 90-е превратилось в горестное сочувствие к браткам – к хорошим ребяткам, выросшим на Высоцком и на его подражателях, и потому ставших не пассионарными гражданами, восставшими против ворья, пришедшего к власти и ставшего номенклатурным, а героями, жертвующими своими жизнями в интересах ворья.

Современным романом о смуте конца 20-го века, равным "Тихому Дону", стал бы роман о русском человеке, которого Высоцкий и его, Лубянкой опекаемая, каста обольстили и пленили, а потом и передали в качестве возмужавшего и верного янычара на службу хаму, разоряющему его, русского человека, родную страну.

Самые преданные читатели русской прозы читают русскую прозу все реже и реже, потому что её упрямо неосознанная грусть по гибнущей стране не отвечает на вопрос, почему сегодня наш Отелло душит свою любимую Дездемону и почему провокатор Яго со времен Высоцкого нас, русских, до сих пор приводит в восторг.

Сегодня это уже не так наглядно и более запутанно, чем в 90-е. Но теперь у нас перед глазами – всё тот же "пацанский" патриотизм на Украине, по-отелловски душащий возлюбленную Украину в своих объятиях сначала за деньги от Коломойского (члена Попечительского совета еврейской общины Днепропетровска, руководителя Объединённой еврейской общины Украины, бывшего глава Европейского совета еврейских общин, президента Европейского еврейского союза (EJU) и гражданина Израиля), теперь под руководством такого же "национального лидера" Порошенко, и – пытающийся вернуть себе рiдну украинскую идентичность под руководством американского пса Саакашвили (даже Путин, вчера Высоцкому, в честь его юбилея, поклонившийся, все же позволил себе вот этот воистину художественный образ: "Я считаю, то, что делает Саакашвили, – это плевок в лицо грузинского и украинского народов. Как вы это терпите до сих пор? Он же человек, который был президентом независимого грузинского государства. Теперь носится там по площадям и кричит на весь мир: "Я – украинец!" У вас что, в Украине нет настоящих украинцев? И Украина все это терпит... Так жалко на это смотреть, у меня сердце кровью обливается").

Грустя о временах, когда над нашими душами царствовал Высоцкий, мы грустим точно так же, как чеховский «гусар», слепо прокутивший свое имение и вернувшийся в отставку к своей жене, по его вине обнищавшей, но уехавшей в деревню, чтобы на скудную зарплату от земства лечить крестьян и тем принести стране хоть какую-то пользу.

Да вы хоть ноги отмыли бы от налипшей грязи, чай к барыне пришли! – хорохорится бывший гуляка, давая понять пришедшим к его жене для лечения крестьянам, что он, муж "барыни", не абы кто.

Но бывший гуляка грустит о своем беззаботном прошлом как человек, который по доброй воле прокутил отцовские имения. А мы не хотим себе признаться, что не собственная воля, а воля шекпировского Яго нас выбросила на историческую обочину. У нас всё мутненько. И не от отелловской страсти мутненько, а потому что мы – продукт, сформировавшийся порченной культурной средой.

25 января 2018 г.
(Источник: http://николай-дорошенко.рф/blog108.htm)


ОТЗЫВЫ НА СТАТЬЮ НИКОЛАЯ ДОРОШЕНКО

***

Михаил Попов (Архангельск) 24.01.18 22:13

Впервые услышал году в 64-65-м. Понятно, на бобинах. Скромный маг "Чайка", купленный на первую зарплату за 105 рублей. Особенно будоражили военные песни. Все 70-е прошли для меня под эти поистине народные баллады. О смерти узнал посреди моря под парусом. Какой то маяк в Северном море без конца крутил его песни. Так и осталось в памяти и сердце: весть о смерти, багровый закат над Белым морем и это - на выкрике: " Парус, порвали парус..."

***

Уважаемому Михаилу Попову 31. 01. 18 19:49

Когда умрет Александр Розенбаум и вы из него станете мастерить русского классика. Впрочем, на данный момент А. Розенбаум уже стоит в одном ряду с русскими классиками Григорием Лебсом, Сергеем Давлатовым и Александром Солженициным.

А как мы хотели? Уж хаос - так хаос!

С улыбкой. Елена Родченкова-Кир

***

Виктор Бараков 25. 01. 18 16:40

Василий Иванович Белов: "первым и самым мощным разрушителем, музыкальным Дудаевым был у нас ни кто иной, как Высоцкий. С него началась окончательная расправа над русским мелосом. Это я не боюсь сказать именно здесь, в филармонии, где люди филармонические призваны внедрять именно национальную мелодическую культуру. Да, хриплый этот, жеребячий голос Высоцкого похоронил великую музыкальную культуру нашей Родины. Это был один из главных способов разрушения эстетики, а, следовательно, и национальной культуры, а значит, один из элементов государственного разрушения. Не так-то просто вернуть сейчас нашу молодёжь к родной, не забугорной эстетике. Но сотрудник «Парламентской газеты» выбросил именно эти слова. Я не хочу сейчас говорить его фамилию. Вообще, по музыкальному репертуару так называемой радиостанции «Маяк» можно легко уяснить, чего они боятся больше всего, наши враги. Мы разучились петь собственные песни, собственную музыку разучились мы слушать, именно такой народ нужен нашим врагам, нашей «пятой колонне», руководимой Мадлен Олбрайт и целой своре бжезинских. Они хотят вытравить из нашей плоти и крови всё русское понимание музыки, наш мелос, наше восприятие музыкальных опусов. Речь идет не только о музыке… "

***

Валерий Фокин 27. 01. 18 20:23

Настоящий русский писатель Фёдор Абрамов после смерти Высоцкого сказал: "Для его стихов ещё не наступил настоящий срок. Он будет необходим, как воздух, когда у нас в доме стрясётся беда. С его песнями будут ходить в атаку.

***

Валерий Фокин 11. 02. 18 00:41

Усердно попрекали меня некоторые блюстители народной нравственности за мою оценку творчества Владимира Высоцкого. В субботу я неожиданно увидел и услышал Высоцкого на православном канале "Спас". В большой и серьёзной передаче с положительной оценкой. Слава Богу, стало доходить, что нельзя отдавать на распыл, а ещё хуже - в чужие руки огромный духовный и нравственный заряд его ЛУЧШИХ (ещё раз подчеркну это) песен.

***

Аноним

На православном канале "Спас" все подозрительно картавят. Опять подмены?

***

Анатолий Ковальчук 28. 01. 18 07:47

Валерию Фокину

"под песни Высоцкого из динамика, выведенного на корпус БТРа, шли в атаку... " - так ведь там еще и культ Прилепина-Лавлинского насаждается. Так же, как Высоцкий никогда не бывший в армии, но работавший исключительного под "крутого", так и друг Суркова, филолог Лавлинский, вдруг "ставший" спецназовцем в Чечне, а теперь публично венчающийся со своей женой в Донбассе - все это чекистские рекламные проекты. И стиль у них схожий. "Великая блудница"... Ярко, броско, бьет по мозгам, как палкой, шито белыми нитками...

***

Валерий Фокин 11. 02. 18 13:35

Я, как пел Высоцкий, "беспартийный, не еврей". И папа мой покойный, которого за сердце брали военные песни Высоцкого, тоже русский, фронтовик. Как же надо не уважать народ, чтоб отрезать от него подлинных ценителей всего лучшего в творчестве Высоцкого. А может, народ у вас неправильный, раз повёлся на внушаемую врагами (только непонятно: то ли из-за рубежа, то ли с Лубянки) блатную аморалку?

***

Ольга 13. 02. 18 10:15

Ученые говорят: "Чтобы общество было устойчивым, необходимо, чтобы в нем было не более 15% внушаемых. В РСФСР в период распада СССР внушаемых оказалось 40%. Манипуляции с сознанием активно проводятся и теперь., особенно с этим преуспевает 1-й канал, а в период выборов - до смешного грубо. Вот у них появилась новая программа "Звезды под гипнозом", и тамошний гипнотизер посылает "установки" заодно и телезрителям. В канун валентинова дня канал учит, как приворожить партнера с помощью гормонов, химических веществ, содержащихся в продуктах. Извините, еще раз Валерий и другие ценители Высоцкого. Но если против Вашего народа ведется война на уничтожение, вы обязаны узучить логику врага, чтобы потом направить собственное оружие по адресу.

***

Сергей 25. 01. 18 00:43

Форсированный хрип, весьма нарочитый, под "разрыв аорты", роль "своего парня", но с отсевом нежеланных (нерукопожатых сегодня), баловень кино и сцены, но с одним амплуа: или "из органов", или "с гор", автор примитивных песенок, которые (по словам Куняева, и справедливым) опустили "городской романс", как жанр, подначки и подмигивания в словах, но если о Боге и Вере, то еще и циничные, а сами слова песен весьма далекие от искусства, читать невозможно: дурновкусие и самодеятельность - всё это размноженный на "бобинах" Высоцкий. Рядом с ним пел Михаил Шаповалов, тоже с Таганки, недавно скончался, противоположность по всем пунктам. Но кто ж его будет слушать, знать?! Подделки же всегда завлекательны, а Шаповалов - свой, не хрипел придушенно от "совцензуры".

***

Сергей 28. 01. 18 14:29

Прямо противоположное о творчестве Высоцкого говорят Федор Абрамов, Михаил Попов (Архангельск) и Василий Белов!

***

Елена Родченкова-Кир

Писатель В. И. Белов: "Самым мощным разрушителем был у нас ни кто иной, как Высоцкий. Это я не боюсь сказать именно здесь, в филармонии, где люди филармонические призваны внедрять именно национальную мелодическую культуру. Да, хриплый голос Высоцкого поспособствовал расправе над великой музыкальной культурой нашей Родины. Это был один из главных способов разрушения эстетики, а, следовательно, и национальной культуры, а значит, один из элементов государственного разрушения. Не так-то просто вернуть сейчас нашу молодёжь к родной, не забугорной эстетике". 1999 г.

По ТВ Высоцкого расхваливает главный порнограф страны, фальсификатор русской литературы, зоологический русофоб Виктор Ерофеев... Любители Высоцкого и здесь не могут увидеть настоящее, не чувствуют правды.

Вспоминая школьные годы, я откровенно смеялась. Но, потом глядя на людей с разбитыми судьбами, массово вымиравшими, хотелось плакать и сжимать зубы от ненависти. Умерли почти все. Под заборами, на железнодорожных путях, в подвалов домов, а кто и в тюрьме.... Нет теперь никого... Вдовы да погосты, и без войны.

А наши мужчины действительно поражают: так и ходят, кто выжил, зачарованные. И очень непосредственно обижаются. Жалко их. Извините, никого не хотела обидеть. Но тут получился маленький социологический эксперимент.

Даже оказавшись на социальном дне, алкоголик тоже с нежностью вспоминает тех, кто его спаивал. Потому что это его жизнь и его счастье и потому что другого счастья он не знает.

К сожалению, никакого явления не было и нет. Высоцкий был - проект. Такой же, как Вера Полозкова, Алла Пугачева, Зураб Церители, Евгений Евтушенко и пр. В литературе осуществить проекты много сложнее, чем в других видах искусства. Раскрутить поэта деньгами можно, но сложнее, чем, скажем, скульптора или художника. Но выхлоп много сильнее. Ибо СЛОВО и только слово имеет в мире - силу.

Высоцкий - проект и не более. Не нужно прекраснодушничать, он не остался во времени, к нему абсолютно равнодушны все последующие за ним поколения. На его памяти не удержаться даже его сыну. Тем более на его стихах - народу.

И - какому народу? Назвать Высоцкого - русским поэтом невозможно. Русский поэт - это слишком высокое звание.

Стенающая, вопящая, страстная, необузданная, бунтарская БЕСКРЫЛОСТЬ - вот поэтика Высоцкого.

Но вовсе не те виртуозные вензеля, что выводит здесь великий утешитель всех времен и народов Григорий Блехман.

Любовь тиха. Но не вкрадчива.

Любовь не бывает гневной, восставшей, воинственной, разрушающей. Высоцкий - обычный рядовой бард с ярко выраженной якобы мужской харизмой. Наигранной, как часто бывает у закомплексованных мужчин типа Джигурды. Нереализованный - ни как воин, ни как мужчина, ни как муж, ни как отец, ни как сын своего отечества.

О чем и орал на всю голову. Это было на руку вкрадчивым, изящным и виртуозным манипуляторам.

А настоящее мужское начало - оно - в молчании.

Елена Родченкова

***

Валентина Коростелёва 2. 02. 18 12:45

Елене Родченковой.

Я думала, что вы уже выплеснули весь яд в адрес оппонентов и автора. Ан нет. Хамство набирает обороты. Жаль, что способности Ваши ушли далеко от личного творчества. Успокойтесь, Время уже всё расставило по местам, или расставит (кому как нравится).

И никто не отменял наличие хотя бы элементарной культуры участия в дискуссиях на ПИСАТЕЛЬСКОМ сайте. Есть другие, где не надо ни мозгов, ни умения держать себя в руках. И не судите по себе о других. Скорее Ваше махровое невежество действительно проплачено.

***

Елене Родченковой 27. 01. 18 12:41

ВЫ - умница и боец, и Родина для Вас - выше жизни.

20 век - век "социальной инженерии", многочисленных проектов, противников Бога из ФРС. И Троцкий был таким же, и целая плеяда поддерживаемых СМИ деятелей после него.

Как разрушили классическую музыку?

Первым был Гершвин, заменивший европейскую классику в США выведенными на сцену афро-американскими ритмами ( но не мелосом), сопровождаемыми соответствующими ритмическими первобытными телодвижениями. Все это раскрутили, представив "прогрессивным и модным".

Затем было прозрение в 1930-х Теодора Адорно ": "Путь к культурной гегемонии лежит не через философский диспут, а через манипуляцию сознанием"Подразумевалась культурная гегемония банкстеров-ганстеров.

Проведя широкие социологические исследования в США на деньги еврейской диаспоры в США, Адорно пришел к 2 фундаментальным выводам:

1. Господству банкирской мафии мешает христианская семья, особенно белые мужчины- христиане.

2. На социум можно эффективно влиять с помощью музыки и слова, особенно песни.

В 1930-1940 г. г. Адорно написал ряд фундаментальных книг о влиянии музыки на социум.

С 1945- 1965 г. г. Франкфуртская школа социологии, где работал Адорно, совместно с Тавикстокским ин-том человеческих отношений Минобороны (! ) Британии и рядом центров США разработала план глобального порабощения и оскотинивания человечества.

Согласовали с частью нашей партноменклатуры из "бывших троцкистов" и "гэбистов-дипломатов".

И понеслось... Но в практику наработки внедряли уже с конца 50-х.

Культура "битников" основывалась на ритмах бубнов, барабанов, бас-гитар. Все это эффективно вводило людей в транс, как во время древних мистерий. Адорно предварительно изучал мистерии Египта, Греции, культ Ваал Хамона Ханааана.

Для пущего эффекта на концертах "Битлс" и последующих проектов банкиров бесплатно раздавали наркотики, пропагандировали промискуитет древних оргаистических культов. Это были движения "рок, секс, наркотики" и хиппи.

Одновременно для неподдающихся бит-музыке запустили тяжелый рок и хэви-мэтелл.

ДЖо Колеман в книге "Комитет 300" отмечает: "Всю музыку "Битлс", все их хиты написал Тео Адорно". Когда Адорно умер, кончились и "Битлс".

Когда искусно созданный в 60-ые молодежный бунт стал не нужен, все закончилось. Леннон стал семьянином, занимавшимся с женой "ново-искуссницей" публичным сексом (как Толоконникова) и выпекавшим домашний хлеб. Находился под постоянным надзором полиции США. Потом его убрали: мог сболтнуть лишнее. Маккартни всегда был бараном, по выражению Леннона, его достаточно было женить на дочери американского банкира. Харрисона застрелили... А Ринго Старр никогда не блистал ни умом, ни талантами, этот был безопасен.

В 70-ые ввели музыку еще более ритмичную, но более спокойную, "безразличную" к жизни - диско. И всегда шоу-бизнес, его марионеток сопровождали наркотики. Банкирами нужны были одурманенные ритмами, развращающей "поэзией" послушные человеческие стада.

У нас раскрутили Высоцкого, под сурдинку - Галича, "Машину времени".

ВИА-движение в СССР строго контролировалось. Сами ветераны ВИА рассказывают: "За Маликовым и "Самоцветами" стояли парторганы, за Павлом Слободкиным" - цеховики- предприниматели. " Перед последними нередко за хорошие деньги выступал и Высоцкий.

Потом обе группы окончательно предали страну, хапнув нашу общую собственность.

Но в ВИА было много настоящих талантов: спасибо советской музыкальной и композиторской школе. Статья в "Правде" "Сумбур вместо музыки", приписываемая Сталину ( но её явно писал музыковед или композитор высочайшего класса) помогла спасти русскую классику в музыке, подарив нам немало шедевров.

А шоу-бизнес ростовщиков - настоящая помойка, как и их шансон.

***

Михаил Попов (Архангельск) 27. 01. 18 21:24

Классическая музыка никуда не делась, её по-прежнему исполняют и слушают. Но почему Вы считаете, что она "наше всё"? А русская народная песня, исполнение которой сопровождается рожками и бубнами? А романс Х1Х века? А городская баллада? В том ряду и Владимир Высоцкий.

Высоцкий - проект Адорно (?) Да полно Вам! Пугаете себя и нас на испуг берёте, словно обладаете последней истиной. И уважаемого ветерана снисходительно похлопываете по плечу.

Придёт - не дай Бог! - военная гроза, молодые ребята с песней Высоцкого в бой пойдут.

***

Елена Родченкова-Кир 28. 01. 18 03:00

Я впервые слышу имя Адорно. Я также плохо знаю истории его проектов, но я прекрасно помню, что в то время Ахматову, Есенина, Булгакова, например - в школьных программах не было, а из окон повсеместно оголтело хрипел Высоцкий: "пей, гопота, гуляй, раванина, шали, шалава, трынди, быдло, а я тебе в дозу грязи - ложечку святой водички налью"…

Время судит холодно и беспощадно. Все попытки поставить Высоцкого вровень с русскими поэтами не увенчаются успехом. Высоцкий - не гений, не русский поэт, более того он - сатанист, открыто, сознательно оскотинивший, сбивший с пути миллионы доверчивых, чутких к слову душ. Он поработал дьяволу, как никто. За что сегодня и почитаем действующей властью.

***

Ольга 27. 01. 18 13:19

Вот это точно. Женщины инстинктивно в массе своей отвергали Высоцкого.

Помню, одноклассник в школе подарил мне его пластинку на 8-ое Марта, думая, что осчастливил меня. А я ее выбросила. Я тогда любила "Александрину" "Песняров", "Светлану" Хренникова, народные "Не шей ты мне, матушка, красный сарафан" и в "Низенькой светелке".

Я понимаю, почему предатель Андропов любил и поддерживал Высоцкого, а настоящий патриот СССР - Машеров- был влюблен в "Александрину" и поддерживал "Песняров", действительно самобытных, талантливых, при этом опиравшихся на народную традицию, ведь Мулявин в начале пути 2 года колесил по Полесью, записывая народные напевы.

Потом я с горечью наблюдала, как спиваются и умирают мужики вокруг под хрипы мнимо-мужественного Высоцкого. Действительно: что ни пьяница - то непрерывный Высоцкий, Гулько, Новиков, Розенбаум, Шафутинский в течение дня. Верная дорога в небытиё.

***

Аноним 28. 01. 18 13:30

Инстинкт на "кумира" вбит крепко. Да и "блатная романтика" в глубинке из каждого второго окна слышится.

***

Олег Тарасов 24.01.18 22:43

Начиная с лет четырнадцати Владимир Высоцкий - составляющая часть моей жизни и менталитета. И уже неистребимая, хотя в разные года душа довольствовалась совершенно разным количеством прослушивания его песен - вплоть до пауз. Принимал его как нечто родное.

Был в курсе ещё советской критики творчества Высоцкого поэтом Станиславом Куняевым. Хотя интересовался этим как простой обыватель, и с позиции, конечно же, защиты любимого барда. Год назад я эту критику вспомнил и прочитал в Интернете пару статей Станислава Юрьевича о его главных претензиях к Высоцкому. Испытал странное чувство, что Куняев во многих местах прав, поскольку Станислав Юрьевич с самой высокой требовательностью подошёл. Но там у Куняева была и теория, а тем не менее, Владимир Высоцкий – состоявшийся факт, кумир миллионов.

***

Надоело 26. 01. 18 11:18

Олег Тарасов: "... тем не менее, Владимир Высоцкий – состоявшийся факт, кумир миллионов. "

Заразили человека гепатитом. И это факт его жизни. Но человеку от этого факта муторно на душе. Если бы нелюдь заставила человека гордиться этим фактом, то он плюнул бы в рожу этой нелюди. Потому как факт издевательства налицо. Заразили русский народ высоцким, но на этом издевательства над народом не закончились. Нас заставляют восхищаться и гордиться поразившими наши организмы бациллами и вирусами. Высоцкий - не случайное явление, это вирус из пробирки. Когда народ наш осознает факт неслучайности этого явления, тогда поймёт механизмы заражения.

***

Ольга 26. 01. 18 00:53

Манипулируемые люди нечасто понимают, что ими манипулируют.

***

Аноним

Иногда это не манипулируемые люди, а просто ЧУЖИЕ.

***

Аноним

Почитайте Куняева о Высоцком! Куняев Станислав Юрьевич. Дитя безвременья (Беседа о Высоцком).

***

Аноним

Владимир Высоцкий на 50% был евреем... Его дед по отцу, Вольф Шлиомович Высоцкий, был из семьи еврейского стеклодува, а бабку звали Дора Евсеевна Бронштейн?

***

Андрей Смолин 25.01.18 00:24

На мой взгляд, идёт заметное "остывание" к Высоцкому у молодёжи. Всё его "социальное" и "полублатное" уже не "катит" (молодые так говорят), а настоящая поэзия и всегда трудно прививается, даже и из классики. Высоцкий - поэт, спору тут нет, но каких-то дальних перспектив я у него не вижу. Кстати, об этом говорят и концерты в его память. Кроме самого В.С., петь его почти никто не умеет.

***

Татьяна

«Остыть» Высоцкому не дадут. Всячески будут поддерживать нужную температуру… Но если что, то быстро найдут (вернее, сделают) новую звязду. Кому-то очень надо зажигать над русским народом звёзды инаковой культуры…

***

Григорий Блехман 25. 01. 18 19:40

Уже скоро сорок лет, как Владимир Высоцкий ушёл в другое измерение, а о нём продолжают говорить, спорить, читать его стихи, петь его песни, вспоминать и пересматривать его театральные и кино-роли... Значит, он что-то сумел сделать такое, чтобы остаться частью Отечественной культуры. Помню как меня потрясли его стихи о Великой Отечественной войне, написанные настолько "изнутри", что, если бы не знал о годе его рождения, считал бы автора поэтом-фронтовиком. И когда выразил ему своё восхищение и неспособность понять, как такое возможно (мы были неплохо знакомы), он ответил, что, видимо, в нём "сидит лицедей, который помогает войти в состояние каждого из героев" его стихотворений. Ну а поскольку поэтическим и актёрским талантом, как это всем очевидно, Бог его не обидел, то и получались у него такие убедительные стихи и роли, эмоциональное воздействие которых "ряска времени не затянула".

***

Владимир Подлузский 25. 01. 18 12:51

Помню в разгар перестройки огромную подвальную статью в "Советской России" "Своим голосом он разбудил Россию". Разве наша страна до этого спала? Да, какие-то посторонние звуки были на фоне тогдашней поэзии. Наподобие скрежета напильника по железу советской платформы. Скорее, они звучали диссонансом общей стихотворной гармонии, чем сигналом к побудке. Вторили Высоцкому обычно люди, уже заражённые бациллами разрушения. Это они по ночам вертились в городских подъездах и у некоторых сельских клубов. А то, что Высоцкому дали сыграть Арапа Петра Первого, то тоже не без задней мысли. Хотели "породнить" Пушкина и Высоцкого. Поэтому и после оглушающе-хвалебной статьи я не изменил отношения к Высоцкому. Рассматривал его не более чем барда, свихнувшегося под влиянием западных коноводов от водки и наркотиков. В его песнях звучала не музыка небесных сфер, а хриплый глас обитателей подземелья. Именно Высоцкий был одним из тех Сиринов, кто не разбудил Россию, а, наоборот, сковал её своим пением в годину перелома и не дал народу восстать против грядущего жёлтого дьявола. И никто меня не переубедит, что всё было по-иному.

***

Владимир Подлузский (2. 02. 18 18:25)

Поэзия Высоцкого не "Нерв", а постепенное Ущемление Русского Нерва, вызвавшее со временем сильнейшую боль главного титульного народа России.

***

Игорь Смирнов 25. 01. 18 02:49

Все ушли восхищаться соетским гламурчиком Высоцкого в соседнюю публикацию. У настоящего русского поэта Дмириева "зал" уже сегодня, пока еще настоящие русские писатели живы, пуст.

Таким будет будущее русской литературы, сотворенное самими русскими писателями, к русской литературе уже равнодушными. Либералы победили вас потому, что построились бы на своем плацу, а не побежали бы делиться дикарскими восторженными впечатлениями от плаца своего противника. И не вините Сороса в своем поражении! В каждом из вас Сорос, как глист, уже сидит.

***

Татьяна 25. 01. 18 19:26

Игорь Смирнов: "Все ушли восхищаться соетским гламурчиком Высоцкого в соседнюю публикацию. У настоящего русского поэта Дмириева "зал" пуст."

Высоцкого знатно пропиарили в соетское время его же соплеменники. Это они авторы коллективного истеричного флешмоба "когда из каждого утюга высоцкий и жванецкий"... И они же (вернее их дети и внуки) на просторах инета истерично напролом поддерживают своих комментариями, лайками, перепостами. А что до русских... Одни едва сводят концы с концами, не до поэзии. Другие (кто в танке) и рады поддержать своих, да толку... мало нас, вот и весь сказ...

***

Татьяна 31. 01. 18 20:16

Собираю комментарии для сборника "Антивысоцкий". ОНИ пытаются реанимировать высоцкого нам назло. Но! Но если бы не эта их попытка реанимации трупа, я бы за короткое время не прочла столько ценных важных комментариев из нашего окопа о музыке и о влиянии музыки на нашу жизнь, на судьбу страны. Надо собрать все отзывы и составить сборник на эту тему. Наша молодёжь не должна попадать под их влияние. Наши дети должны знать правду!

***

Андрей Ключников 31. 01. 18 03:02

Для меня Высоцкий - это мой надбытовой, лишивший меня простой житейской ответственности, чудесный экстаз, в результате которого от меня ушла моя любимая жена - Россия. Теперь эта Россия вышла замуж за олигарха. Ей хорошо. Но плохо мне и 90% таких, как я, российских граждан. Я вспоминаю свою счастливую молодость. Было так чудесно! Мы под Высоцкого деградировали в полной уверенности в в том, что советкая власть не даcт нам пропасть. Если бы автор ностальгической статьи о Высоцком была воцерковленной, то и статьи бы этой не было бы. Я говорю так потому, что мое единственное утешение в том, что своего кумира Высоцкого я теперь воспринимаю как тот соблазн, который нас вел в ад, но и ужаснувшись пред которым, я воцерковился и теперь живу ради истинных b высоких, достойных человека, смыслов.

***

Юрий 30. 01. 18 12:10

Я не любил Высоцкого. Позёрство, патетика, показная мужественность. Никогда не верил ему. И моя родня, укорененная в русской деревне, чуяла - чужой.

***

Григорий Старобельский 5. 02. 18 16:54

Дерзну добавить несколько слов к факторам популярности технологии выращивания на "пацанских" песнях В. Высоцкого, подталкивавщих пассионарных парней 90-х новыми хитроумными хозяевами разрушением их родного культурного пространства к "браткам". К «цепным псам» олигархата, но никак не организованному сопротивлению режиму уже и постбрежневского «общества организованного дефицита» и тем более последующему грабежу страны «ельциноидами». Подтверждая слова автора «о русском человеке, которого Высоцкий и его, Лубянкой опекаемая, каста обольстили и пленили, а потом и передали в качестве возмужавшего и верного янычара на службу хаму, разоряющему его, русского человека, родную страну». В подтверждение хочу напомнить и соотнести с технологией достижения зрительского успеха советского двухсерийного телефильма «Здравствуйте, я ваша тетя! », режиссёра Виктора Титова, вышедшего в 1975 г. Эксплуатировавшего увлекательную интригу по пьесе английского драматурга Брэндона Томаса "Тётка Чарлея". Написанной в конце XIX века. Пьесы, которую экранизировали с момента публикации не менее 30 раз в самых разных уголках планеты. У нас в манере актеров, явно «отклоняющегося поведения» от повседневной нормы. Стремящихся не к достижению эстетических высот и утонченных красот, а прямо к противоположному – грубоватой пародии, шаржу, эпатажу. Бесспорно талантливыми: хрипящим Д. Джигарханяном, дергающимся М. Казаковым, слугой с манерами графа М Гафтом, «тетей-мужиком» А. Калягиным, писклявыми девицами и т. д. С отношением к зрителю даже не как простаку. А с военной формулой «Науки побеждать» врага А. В. Суворова: «Кто удивил – тот и победил! »

***

Ольга 5. 02. 18 13:07

Очень интересно посмотреть и видеоинтервью с Павлом Слободкиным - создателем "Веселых ребят" и феномена Аллы Пугачевой. Бывшие музыканты ВИА рассказывают, что за ним стояли цеховики-нелегалы, но был он вхож и в самые высокие круги СССР и современной России. "Ему позволялось то, что другим было запрещено", "Мне разрешали все", - вот цитаты из интервью. "Чем мы отличались от советской эстрады, от Союза композиторов? Там была симфоника, мелос, а мы, продвигая то новое, что появилось на Западе, ввели в песню РИТМЫ". Слободкин говорит, что эти ритмы были связаны якобы "с космосом", но в действительности все шло от воздействия ритмов на подсознание. Недаром одной из первых песен Пугачевой был "Бубен шамана" и именно ее из всего творчества Примадонны (сделанной, вылепленной) хорошо приняли в США. Слободкин был представителем музыкальной еврейской семьи, в доме его родителей часто бывали всевозможные одесситы - Бернес, Утесов... Если Вы вслушаетесь в песни "Веселых ребят", то, если у песни автор сам Слободкин, то это будет смесь "одесского кичмана" с его неистребимой пошлостью и приземленностью и ритмов битников. В интервью Слободкина не скрывается, что это он и компания по существу вытеснили с советской эстрады песни членов Союза композиторов СССР, "разрушив", по словам собеседников Слободкина, Союз композиторов. "Все дело в деньгах, - уверяет Слободкин, - мы отнимали у них хлеб". А мне представляется, что тут многое зависело от политики части чиновничества; посмотрите на послужные списки "Веселых ребят" - сплошное лауреатство, на награды самого Слободкина от государства - их не перечесть. Такого "иконостаса" больше нет ни у кого из деятелей искусства последних десятилетий СССР и современной России кроме Кобзона. Слободкину в середине 90-х даже собственный Центр в Москве построили, оценив заслуги в музыкальной наркотизации общества. После Олимпиады-80 движение ВИА постепенно сошло на нет, поскольку власти стали поддерживать сначала советский рок, Цоя, Талькова, а затем на эстраду выпускали уже откровенных попсовиков - "Ласковый май", "Мираж", "Блестящих".Сейчас в предвыборных целях вновь решили использовать ресурс Высоцкого для ошарашивания неразборчивого избирателя. Хрипы, гитарные ритмы, бубны, определенные телодвижения и вправду сначала бьют по нервам, огорошивая, затем завораживают. В общем "какому хочешь чародею отдай разбойную красу".

***

Светлана Сырнева 5. 02. 18 07:24

Я бы не стала вешать всех собак на Высоцкого, и Советский Союз развалил не он. Мне кажется, тут надо отделять одно от другого. Высоцкий в первую очередь - обаятельнейший артист, талантливый бард, а поэт он весьма средний. Хотя рифма блистательная, жанр он чувствовал. Если убрать обаяние Высоцкого, отделить песни от его исполнения, они сразу теряют свою силу.

Песни Высоцкого - это не литература, это синкретическое искусство, имеющее, тем не менее, полное право на существование. Но! Прав Дорошенко, что из этого яркого явления не выросло ничего хорошего. От Высоцкого, на мой взгляд, пошёл современный русский шансон. В отличие от французского шансона, это сплошная блатота и жанр, ориентированный на "люмпенизированные" и преступные слои населения. Романтизация бандитизма.

И здесь есть тонкая грань, которую надо видеть. Иногда Высоцкого сравнивают с Шукшиным в "Калине красной". Ничего общего! Шукшинский герой - изначально другой и к другому тянется.

Спасибо, дорогой Николай Иванович, за эссе, которое будит ум!

***

Наталья Вахрушева 5. 02. 18 11:42

При всем уважении к Светлане Сырневой я бы все-таки аккуратнее пользовалась словом "русский" в отношении к блатному бардовскому стилю. "Современный русский шансон" - этом мем по сути неверен. Блатная, "пацанская" традиция - никак не русская, хотя у русских издавна жило сочувствие и к "разбойникам", и к "каторжанам" и даже к "убивцам". Но выражалось это сочувствие по-своему, не отвязно, без грязнотцы. Последнее свойственно блатному "одесскому" стилю, бог знает, почему сладко лелеемому советской технарской средой. И современный шансон, и "пацанская" литература (Прилепин-Лавлинский) и нынешняя новая волна уголовной культуры среди подростков - родом оттуда. Был, кстати, в советское время такой прекрасный певец - Лобзов (друг Кожинова и Макарова-Васина) который на своих концертах объяснял, чем еврейско-цыганская традиция бряцания и хриплых выкриков отличается от русского романса.

И слова "обаятельнейший артист" - я тоже никак не могу приложить к высоцкому. К Яковлеву, Ульянову, Никулину, Шукшину - да, а к Высоцкому нет. И даже талантливым артистом его не назову, потому что его игра - это не игра (во всех смыслах этого слова), а натужливое, с покраснением, мычание на одной форсированной ноте (уместное в туалете). Недавно слышала рассказ о театре на Таганке Аллы Демидовой - она охарактеризовала стиль театра, который вырабатывался сознательно. Слов не помню, но смысл - форсированность, распахнутость, прямой контакт со зрителем. То есть упор на то, чтобы огорошить. Давайте согласимся, что это - чисто еврейская традиция - хуцпа. Да в ней есть свой резон: евреи - традиционно торгаши - выработали традицию "впаривания" товара, огорошивания простаков. Сейчас ты наш, а уж когда разберешься - будет поздно.

Собственно, на этом "танке" мы и въехали в перестройку. И то, что трагедия для нас сейчас - повод для ликования "малого народа", захватившего власть, землю, недра, леса, реки.

Вот интересное видео - 1974 год, первый юбилей "Таганки", 2 минуты.

https://www. youtube. com/watch?v=MvPvtHkHpb0

Юрия Любимова я бы назвал первооткрывателем интеллектуального хайпа (если говорить современным американским словом). Для успешного результата в рамках СССР как раз и потребовался элемент синкретического искусства.

***

Виола 30. 01. 18 13:37

"Рептильный комплекс не может отличить реальность от вымысла, ибо за это отвечает неокортекс", - вот ключ к разгадке многих вопросов политики, истории, искусства! Понятно, почему либералы падки на все фальшивое, ложное, ведь их самих обрабатывают таким же образом их вожаки, отключая у них неокортекс. Есть настоящие "правые" - это люди народной традиции, выступающие за сохранение национальной идентичности. Это таланты и гении из народа - Глинка, Мусоргский, Римский-Корсаков, Свиридов, Осипов, Рубцов, Есенин, Клюев, художники Суриков, Васнецов, Васильев. Есть настоящие "левые" - это интернационалисты, борющиеся с засильем мировой олигархии, крупного банковского и промышленного капитала, за власть народа, подлинную демократию. Это "Демократический союз молодежи", Че Гевара, Фидель Кастро, Уго Чавес, Ленин, Сталин.

Но есть "проекты" мировой буржуазии - имитационные "правые" и "левые". В 1890-х годах в США был принят своеобразный "Манифест банкиров", в котором говорилось о создании 2-х имитационных партий, которые вечно будут "бороться" между собой, прочно раскалывая общество. Правая имитационная - "партия протекции", левая имитационная - "партия тарифов". Имитационная правая - республиканская, у нас - "Единая Россия". имитационная левая - демократическая, у нас "Яблоко и "Справедливая Россия". Жириновский имитирует и левые партии ("я- за бедных"), и правые ( я- за русских"). Имитационные правые партии в действительности осуществляют протекцию только крупному капиталу, а защита традиционных ценностей для них лишь необходимая оболочка. Имитационные левые партии, включая зеленых, на самом деле заняты экологическим фашизмом - пропагандой ЛГБТ, абортов, эвтаназии, наркотики, приток мигрантов. Имитационные левые любят "оранжевые революции", портреты Че Гевары, они "вдохновляют" ИГИЛ (имитационные правые его финансируют). У фальшивых партий один источник финансирования - ФРС. И они тесно сотрудничают друг с другом.

У нас царя свергали "вроде правые" - февралисты( на самом деле масоны-мартинисты, как говорят историки), а власть они передали "вроде левым" - масонам-каббалистам, троцкистам, которые вместе с Троцким почти прямо с Уолл-стрит прибыли в Россию на пароходе в мае 1917, но руководитель у них был по большому счету один.

Я понимаю, что могу многих невольно обидеть, но не был Высоцкий, сам не желая того, неким аналогом Жириновского? Не совсем настоящее "правое", не вполне осознанное "левое", но действительно наложился он на ожидания части народа, отсюда его феномен?

***

Ольга 30. 01. 18 00:27

"Тавикстокский институт. "Диктатура без слез".

Цитаты:

1. "Под руководством Курта Левина Тавистокский ин-т стал пионером в области травматического воздействия для перепрограммирования людей.

В результате человек мог быть перепрограммирован благодаря внедрению ной памяти и ментальных ощущений, заданных лицом или группой лиц, контролирующих его поведение.

Основная цель этих методов - способствовать развитию однородной людской массы и уничтожить человеческую индивидуальность, потому что именно индивидуальность - самое главное препятствие на пути установки Нового мирового порядка.

Идея в том, чтобы создать толпу людей, поведение которых легко прогнозируется, массу, которая повинуется приказам без всяких вопросов и возражений, разрушить человеческую силу воли так, чтобы они не могли сопротивляться диктатуре Нового мирового порядка".

2. "В 1939 г. Адорно пригласили посетить США возглавить исследовательский проект радио Принстона... целью которого было найти эффективный метод для управления человеческими массами с помощью музыки.

Для этого требовалось применить возможности рок-н-рола так же. как в свое время нацисты использовали радиопрограммы в промывке мозгов. "

А первым социоинженерным экспериментом была описанная Григорием Старобельским постановка Орсоном Уэллсом "Войны миров" Герберта Уэллса на радио Си-Би-Эс в США 30 ноября 1938 г.

Эффект оказался ошеломительным, социоинженеры поняли, что надо давить на первичные эиоции человека.

Превращение взрослых в легко контролируемых детей - методика, давно описанная в работах Адорно.

3. Музыку решили совместить с ЛСД. Майкл Манчино: "Галлюциногены обладают необыкновенной способностью делать людей асоциальными, абсолютно эгоцентричными и объектозависимыми".

4. " В Тавистоке определили, что с детства в голове каждого человека создаются подсознательные связи с песнями, которые ему доводилось когда-то слышать... стоит услышать их снова, как память "оживает", нас уносит в прошлое, появляется потребность ребячиться, детская игривость, мы возвращаемся к чувствам, когда впервые услышали эту песню".

Вот почему, когда мы слышим Высоцкого, мужчины расслабляются и ностальгируют, грезят наяву, а многие женщины, помня ад сопровождаемых песнями Высоцкого пьянок, содрогаются.

5. "Но как телевиденье могло стать наркотиком?

При просмотре ТВ идет переключение активности от левого полушария, связанного с логикой, к правому, более связанному с иррациональным, - что сопровождается выбросом бета-эндорфинов и энкефалинов - природных опиатов. В это время верхние слои мозга - неокортекс- теряют активность. Активизируется древний рептильный комплекс, нижние отделы мозга.

Рептильный комплекс не может отличить реальность от вымысла, ибо за это отвечает неокортекс.

Чрезмерная активность нижних слоев мозга может вызвать атрофию верхних - неокортекса.

Фридрик Эмери, опытный социальный инженер, член Тавистока: " В каком-то смысле ТВ можно считать технологическим аналогом гипнотизёрства".

Поэтому широкое ТВ-празднование юбилея Высоцкого в канун выборов с посещением его музея основными кандидатами в президенты России можно считать просто политтехнологическим гипнотизерством.

***

Олег Тарасов 28. 01. 18 21:06

Все почему-то забыли, что советская культура и советская эстрада - это как раз плановый продукт для советского человека. Не русского, а советского. Идеологией Советского Союза было провозглашено движение к новой социальной общности - советскому народу. Ещё до развала СССР взрослым мыслящим людям стало понятно, что объектом этого переформатирования стал именно русский народ. И Высоцкий для советского времени НЕ ИНОРОДЕН. (Это называется, за что боролись, на то и напоролись.)

***

Аноним

СССР убил русский народ, заменив его на советский. Но вот что интересно: от совьетского человека всегда шёл одесский душок (особенно со стороны эстрады). Не получилась ли после революции замена русского народа на гонимый вечно народец, который назвал себя советьским?

***

Сергей 27. 01. 18 22:25

Мне 60. Первый раз услышал Высоцкого мальчишкой в деревне под Тверью в конце 60--х или начале 70-х, куда приехал на летние каникулы. По деревне ходили компании из какой-то киносъемочной группы (фильм снимался около деревни) и из магнитофона разносились его песни. Какие именно - не запомнилось. Запомнилось недоумение - такое можно петь и громко слушать? Чуть позже в пионерском лагере крутилась его "Утренняя Зарядка". Бодрила. В восьмидесятых, когда был студентом, уже продавались его пластинки. В машине иногда слушаю то, что мне нравится из его песен сейчас … Мне кажется, мы в разное время в разном возрасте слышали в песнях Высоцкого только то, что нам хотелось услышать, что нам нравилось, или, напротив, то, что вызывало неприятие. Но его творчество никак не влияло на нас самих и не повлияло на будущее СССР. Его творчество - продукт своего времени, следствие, а не причина.

***

Ирина 28. 01. 18 10:39

Сергею

Даже оказавшись на социальном дне, алкоголик тоже с нежностью вспоминает тех, кто его спаивал. Потому что это его жизнь и его счастье и потому что другого счастья он не знает.

***

Людмила 27. 01. 18 13:00

В 80-е год сосед по дому, постоянно пьяный, день и ночь "слушал" песни Высоцкого, мне хвастался, что у него есть все его записи. Спустя некоторое время его жена, не выдержав всего этого ужаса, выбросилась из окна, оставив сиротами сына и дочь.

***

Лидия Довыденко 27. 01. 18 11:46

Николай Иванович! Жму с уважением и благодарностью Вашу руку за эту статью.

Андрей Вознесенский сказал о Высоцком: "Златоуст, но блатарь". Сам Высоцкий понимал противоречивость своего творчества, вернее, чему и кому он служит, очень неплохо зарабатывая на блатном творчестве. Отсюда наркотики, зашивание "торпеды", а потом её выковыривание. Его стиль - "надрывность", эта стена плача говорила о его слабости, а не о мужестве, была просто фоном для пьянок и внутреннего протестного бессилия, потому что он голосил. Не знаю женщин, которым бы нравился Высоцкий, потому что под его песни мужики слабели, шли за водкой и пьянствовали, жалея себя на ровном месте. Он был кумиром тех, кому хотелось забыться, у кого не хватало образования, воспитания, мужества и силы осознанно жить и главное - мыслить, чтобы нести ответственность за себя, свою семью, вынося из нее, отбирая у детей последний рубль на молоко, оправдывая себя страданием под тягучее голошение и опустошая себя. Сколько мужиков русских ослаблял. А его, не русского поэта Юрия Кузнецова, например, чествуют всероссийскими концертами, организаторы-блатари.

***

Николай Новиков 26. 01. 18 12:47

Следует согласиться, что Николай Иванович Дорошенко, один из духовных ратников, входящим в духовную опору России. Великой свечой для людей и есть "Российский писатель"!

***

Андрей 26. 01. 18 11:37

Пацанская культура воспитала людей мужественных и жестоких, которые в 90-е ради своих пацанов умирали, а других людей пытали утюгами и паяльниками.

***

Григорий Старобельский 26. 01. 18 00:11

Анализируя «В. Высоцкого как явление» для пользы дела следует принять во внимание - форму сообщения и аудиторию, адрес информации. Исследования показали, что информация, поставляемая СМИ, усваивается массовой аудиторией не непосредственно и не сразу, а в два этапа. На первом этапе передаваемая информация достигает особой категории влиятельных и активных людей — «лидеров мнений» — через формальные каналы коммуникации — СМИ. На втором этапе лидеры передают послание дальше в межличностном общении. Об фантастической эффективности механизма (англ. the two-step flow of communication) можно сослаться на радиопостановку Уорсана Уоллеса по книге писателя фантаста Герберта Уэллса «Война миров», в котором Земля оказывается атакованной пришельцами с Марса. Дело было в 1938 г. Радиопостановка «Вторжение с Марса» передавалась как репортаж с места событий и массовом вторжении марсиан. Среди простых американцев началась паника – люди, приняв художественный вымысел за чистую монету, бросали дома и мчались в ночь неведомо куда. Население восточных штатов, на которые вещало радио, в массе своей поверило активно сообщало друг другу, что речь идет о реальном событии.

Вспомните «стихийное» распространение песен В. Выоцкого на кассетах магнитофонов. Теория двухступенчатого потока информации дополняется при учете формы сообщения. Анекдот, слух, «ходячее мнение», песенный куплет, пословицы, поговорки и т. д. О чем см. Андрющенко, Е. Г. Межличностные каналы и массовая информации. / Вопросы философии №6 1971. – с. 112-119. Андрющенко Е. Г. От правовой к социально-экономической и политической декриминализации. М.: Изд-во СГУ, 2011. 250 с. (читать бесплатно)

***

Татьяна 25. 01. 18 20:21

Спасибо и за статью, и за комментарии. Как редко ныне можно встретить на просторах инета единомышленников. Высоцкого нагло навязали нашему народу, наряду с чуковскими, остерами... Как-то стала критиковать "творения детского писателя" чуковского на одном сайте, Тут же на меня налетела шпана интернетовская, стали меня стыдить, мол, вы и ваши дети выросли на чуковском, как не стыдно... И это козырь против нас! Раз мы выросли на их творениях, то не смей трепыхаться... А за что благодарить? За то, что ОНИ вытеснили национальную литературу и заполонили русское информационное пространство своей бурдой?

***

Анатолий 25. 01. 18 11:40

Образ, который создал Высоцкий - это воплощенная еврейская "хуцпа", которая к русской ментальности никакого отношения не имеет.

***

Анатолий Ковальчук 25. 01. 18 11:24

Почему-то все забывают сказать о том, что Высоцкий - это явление чисто советское, несмотря на то, что его записывают в пострадавшие от советской власти.

Ну во-первых, Высоцкий никогда не служил в армии. Еще в подростковом возрасте (по свидетельству его мамы Нины Максимовны) у Володи обнаружились шумы в сердце. То есть он никогда не проходил мужскую школу жизни, но всю жизнь изображал из себя "крутого". Эта мнимость наложила отпечаток на его личность и его (чтобы не сказать - песни) скандирование под музыку.

Мнимая мужественность, мнимое противостояние власти, с которой он был в отличных отношениях: ездил заграницу, женат был на француженке, пел на "домашних" концертах у представителей власти, не бедствовал.

Кроме того, в самом образе "пения", вернее надрывного, нагловатого, ернического скандирования не было ничего русского, как и вообще в театре на Таганке, в котором ему отточили "имидж" (кстати актерское мастерство оттачивали с театральными режиссерами и Вознесенский, и Евтушенко).

Театр Любимова - это чисто еврейское явление - нечто вроде театра Бертольда Брехта. Только почему-то в советское время запрещено было произносить слово "еврейски". а что в этом плохого - не пойму. Давайте отделять зерна от плевел или если хотите "suum cuique", как говаривал Цицерон.

Вот если смотреть с этой точки зрения - тогда все становиться на свои места - и то, почему игра Высоцкого такая имитационная, надрывная, показная, и то, почему он пользовался таким спросом у советских технарей - евреев по преимуществу - и то, почему его так тщательно раскручивали и раскручивают сейчас - вплоть до визита Путина в музей высоцкого. Надо. Так же надо, как поклоняться Солженицыну и отдавать бразды правления в современной культуре еврейке Солженицыной и еврею Прилепину-Лавлинскому.

Начиная с хрущевских времен, с пресловутой "оттепели" в нашей стране последовательно возводилась чудовищных размеров иерархия ложных ценностей, которая подготовила и дал возможность произвести беспрецедентный в истории переворот называемой "перестройкой", цель которого была - возведение на трон мошиаха. Я своими глазами видел в 90-е, когда евреи праздновали хануку в Кремлевском дворце съездов - как туда через Кутафью башню стекались тысячи евреев, орущих "мы хотим мошиаха сейчас". Зрелище, я вам скажу было не для слабонервных, особенно если учесть, что только что были расстреляны русские люди возле Белого дома.

***

Григорий 11. 02. 18 20:53

Наши пламенные интернационалисты - честь им и хвала! - здесь пытаются доказать, храня странную, уже старческую привязанность к своему кумиру. Между тем израильские СМИ и сайты в эти дни расписывают именно национальные корни и не отказывают Владимиру Семеновичу в чисто еврейской манере исполнения. Они гордятся своим сыном и талантом. Стоило бы поучиться нашим интернационалистам такому отношению, когда не только Высоцкий, но и его продолжение, внучка, к примеру, хранят память о своем народе и берегут его традиции.

***

Николай Денисов Кстово 11. 02. 18 17:59

Сколько грязи сегодня прочел о Владмиире Высоцком! Не могу назвать тех, кто унизил его, российскими писателями. Не хочу, чтобы они были "зеркалом русской культуры".

***

Сергей 29. 01. 18 11:09

Что ж тут от поэзии?

В синем небе, колокольнями проколотом, –
Медный колокол, медный колокол –
То ль возрадовался, то ли осерчал...
Купола в России кроют чистым золотом –
Чтобы чаще Господь замечал.

(Песня о России)?!..

Если и есть пошлость в стихах - то вот она, родимая, этакая березка в бигудях из стиха об эмигрантах! Всё наперекосяк здесь: и некие медные (бронзовые вообще-то) колокола, и небо, проколотое колокольнями, яко иголками бабушкино рукоделье, плюс еще колокол, который - не к добру, значит! - "осерчал". И вывод лихой, чтоб прямо по струнам души в парижском кабаке для эмигрантов ладонью всей шмякнуть - насчет золота и, прости Господи, самого Бога. Каково пущено? Для красоты-то речи?... Что уж тут говорить, что "Господь замечает" любую полушку Веры, а не только "золотого червонца", на которые ох как был падок Владимир Семенович со своим дружбаном с полулегальных сибирских приисков и по сбыту этого товара в европах Туманова.

***

Татьяна

Игорь Смирнов: "Все ушли восхищаться соетским гламурчиком Высоцкого в соседнюю публикацию. У настоящего русского поэта Дмириева "зал" пуст."

Высоцкого знатно пропиарили в соетское время его же соплеменники. Это они авторы коллективного истеричного флешмоба "когда из каждого утюга высоцкий и жванецкий"... И они же (вернее их дети и внуки) на просторах инета истерично напролом поддерживают своих комментариями, лайками, перепостами. А что до русских... Одни едва сводят концы с концами, не до поэзии. Другие (кто в танке) и рады поддержать своих, да толку... мало нас, вот и весь сказ...

***

Владимир Плотников 25. 01. 18 14:46

Важное и своевременное напоминание, потому что имя Высоцкого на слуху у всех, а Дмитриев, при всех его замечательных достоинствах, известен, действительно, узкому кругу. Понятно, что ситуацию не переломить при всем желании. У бретера-дуэлянта и бабника-кутилы всегда больше шансов для эпатажа почтеннейшей публики, чем у скромного подвижника и честного труженика. Николай Дмитриев уж точно не из колонны горланов-главарей. Он в вечном строю рядовых бойцов русской литературы, к каковым себя относили при жизни и ее маршалы. Тургенев скромно аттестовал себя всего лишь "литератором". Время и память присвоили и закрепили в поколениях другой титул. Николай Дмитриев не нуждается в сравнениях и, тем более, противовесах. Пока есть хранители ценностей, передатчики традиций, сеятели света, земля будет вертеться. Для людей. Без них она тоже будет крутиться. Для себя. Но об этом не узнает никто.

***

Кадры обрушения телевышки после удара в Харькове появились в Сети
  • Topwar
  • Вчера 19:00
  • В топе

Нанесён очередной удар по Харькову, на этот раз целью стала городская телевышка, которая после меткого попадания развалилась пополам. Об этом сообщают российские и украинские ресурсы. О серии взр...

Как это будет по-русски?

Вчера Замоскворецкий суд Москвы арестовал отца азербайджанца Шахина Аббасова, который зарезал 24-летнего москвича у подъезда дома на Краснодарской улице в столичном районе Люблино. Во время ...