Где русские? Где русское добродушие, смешливость, всепрощение?

4 318

«Не мечтай о России: её попрали люди и покинул Бог»

Письма Е. А. Свиньиной внучке Асе

Едва ли в России найдется семья, которой не принесла бы горе революция и Гражданская война. Родители теряли детей, дети оставались сиротами, семьи раскалывались, разрывались, близкие люди оставались навсегда отрезанными друг от друга. Так произошло и с семьей генерала Александра Дмитриевича Свиньина. Прославленный русский генерал не застал революцию – он умер в 1913 году, но его семья в полной мере испытала на себе все «прелести» светлого будущего.

Александр Дмитриевич Свиньин был женат на воспитаннице Белостокского института благородных девиц Евгении Александровне Лучинской. У них было двое детей: сын Владимир и дочь Людмила (Люма). Сын умер в 1915 году, а дочь Людмила, к тому времени вышедшая замуж за Бориса Андреевича Дурова (из того самого рода, что и знаменитая кавалерист-девица).

Борис и Людмила Дуровы

Вместе с мужем и дочерьми Анастасией (Асей) и Надеждой Людмила Александровна эмигрировала после революции и жила в Париже. Что же касается Евгении Александровны, то она не смогла выбраться из Петрограда, провела остаток жизни в мечтах о воссоединении с дочерью и внучками. Хотя они не могли видеться, Евгения Александровна вела постоянную переписку с дочерью и внучкой. Ее письма к Асе Дуровой полны нежности, безграничной любви, мудрых советов и различных бытовых подробностей о скорбной жизни в стране советов. В России бабушка скучала по внучке, а внучка долгое время не могла найти себе места во Франции – она тосковала по стране своего детства, отказывалась принять новый, изменившийся мир, была полна заблуждений о том, что Россия – все та же и даже делилась с бабушкой мечтами и планами о возвращении. Евгения Александровна всячески убеждала девочку, что новые реалии России бесконечно далеки от того мира, который Ася помнила по детским годам и о котором читала в произведениях Толстого, Тургенева и Аксакова.

Евгения Александровна Свиньина

Сама Евгения Александровна, некогда светская дама, активно занимавшаяся благотворительностью, теперь ютилась в маленькой комнатушке и подрабатывала няней в немецкой семье. Но средств все равно не хватало, приходилось подрабатывать уроками языков, шитьем и вышивкой, крайне скромно питаться и ходить пешком, экономя деньги. Несмотря на ухудшающееся самочувствие, Евгения Александровна находила в себе силы ухаживать за родными могилами на кладбище Александро-Невской лавры и описывать историю предков в письмах к внучке Асе.

Очень мягко, но при этом красочно она убеждала внучку не искать России прежней в Совдепии. Вот одно из писем, свидетельствующее об этом: «Моя милая, дорогая Асенька, только что получила твое письмо и сейчас же отвечаю, так как оно уже не первое носит оттенок грусти, чего-то томящего тебя. Не хочу думать, что это серьезно, твои годы уж такие, что склонны к задумчивости и необъяснимой тоске, и поэтому буду надеяться, что это пройдет… Что меня тревожит – это твоё стремление в Россию. Ну почему это? Неужели ты думаешь, что найдешь здесь то, к чему тебя влечет? Я уже говорила тебе, что как ни дорога могила, но жить на могиле и могилой нельзя. Всё то, что на расстоянии, по прежним преданиям, кажется притягательным, в действительности не то. Помимо того, что вcё изменилось до неузнаваемости, всё до того ново, не свойственно родному, что мечты твои о возврате пусть останутся мечтами. Сохрани Бог осуществить их! Идея навестить могилу, несомненно, похвальна, но устраивать свою молодую жизнь на ней – безрассудно. Живя в прекрасной стране, хотя тоже в силу общей неразберихи часто встряхиваемой разными житейскими передрягами, всё же в этой стране, твоей второй Родине – культурно, законно и права человека отчетливо обозначены. Работая, трудясь, можно достичь обеспечения к старости… Что же ты найдешь там, где нет ничего определенного, где всё зависит от минуты, новых опытов над человеком и его потребностями, где даже себе нельзя верить, потому что не знаешь, что от тебя завтра потребуют… Не воскресить к этой жизни умерших, не стоит и нарушать тишину дорогой могилы. Пусть русское почивает сном вечным, не будем тревожить прах. То, что должно возродиться – само воскреснет, не нашими слабыми силами поднять мёртвых. Жизнь до того изменилась, что я иногда сомневаюсь, жива ли я еще?… Ну подумай, вся эта сказочная красота ушла навеки и новым людям нужны новые переживания. Не скажу, что я им завидую, этим новым людям. Пусть они конечно живут и будут счастливы по-своему, но я ни за что бы, ни за какие блага мира нового не хочу отречься от моего старого счастья, его красоты. Теперь я не вижу ни в чем красоты, а без нее всё – грош цена… Здесь не Русью пахнет. Ну что манит тебя? И дым Отечества нам сладок? Но где же это Отечество? Даже дыма нет, а об обычаях, преданиях, давно забыто. Ну чего же тебе? Или тебе кажется, что Москва – и до сих пор Москва? Забудь о ней, нет ее, Москвы – пусть почивает с миром, она долго жила».

Окружающее было беспросветным, безрадостным. Хамство, грубость, ненависть пропитали воздух советской России своим смрадом. Все, что было лучшего, достойнейшего в России прежней, искоренялось, уничтожалось, безжалостно втаптывалось в грязь. «Думаю, что лет через 10—15 в России выработается совсем новый язык, внешность и характер. От русского человека останется только историческое воспоминание по учебникам как от человека каменного века. И эту новую породу людей трудно будет убедить, что они потомки суворовских, кутузовских героев. Кстати, я совершенно сочувствую тебе, Асенька, и понимаю, что в твои годы, прочитав такое дивное творение, как гениальная «Война и мир», можно впасть в то очарование, которое всецело овладело тобой. Старые люди, и те неравнодушны к этой великолепной вещи, и давно уже усталые, замученные и разочарованные, сердца их начинают усиленно трепетать, читая эти страницы героического прошлого нашего многострадального народа. А Наташа, твоя любимая русская героиня этого романа не одной тебе является воплощением прекрасной русской девушки. Еще очень хороши его «Детство, отрочество и юность». Ты, верно, уже читала? А то прочти. Прошлое дало России эти типы. Будущее никому не известно, но по теории вероятности эти типы здесь не повторятся и тебе не придётся, по твоему возвращении в Россию, встретить Наташу, князя Андрея, Пьера и так далее. Люди будут новые, совсем новые. И Наташа так же будет далека от них, как героиня времен Грозного, если не дальше… Теперешние моды не всем идут. Нужны красивые ноги, грация, красивая шейка и руки. К сожалению, редки те, кто здесь этим обладает. Больше – кривые ноги, не умеющие носить обувь, грубые физиономии и резкие движения. Как выражаются люди: «Где эти лебединые шейки, плавная поступь, где степенные красавицы Маковского?» Все давно перевелись, а от русского типа остались только картины в Эрмитаже… Люди озлоблены, замерзли, ненавидят друг друга и право, слушая эту злобную, желчную болтовню, невольно задумаешься. Ведь в сущности нам теперь самый свирепый враг – все чужие, не иностранцы, а мы сами — ведь в ложке воды готов уничтожить друг друга. Где же русское добродушие, смешливость, всепрощение? И становится светлее на душе, когда подумаешь, что тебя, моя добрая девочка, здесь нет, что ты живешь вдали от этой злобы и ненависти, и мечтами, воображением, окрашиваешь пустыню и мрак заброшенной, растерзанной родной могилы Родины. Избави тебя Бог увидеть тебе, во что превратился родной тебе народ…» — грустно подмечает Евгения Александровна.

Анастасия Дурова

И все же она еще долгое время надеялась вырваться из Совдепии и воссоединиться с родными, обивала пороги инстанций, собирала документы и деньги на билет, хлопотала о позволении выехать. К сожалению, из этих хлопот ничего не вышло и бабушке не суждено было обнять свою дорогую внучку Асю – Евгению Александровну из Совдепии не выпустили, только зря она теряла время в очередях… Иногда отчаяние, охватившее генеральшу, вырывалось на бумагу. В одном из писем она пишет: «Самое лучшее – не быть. А я люблю вас всех…Не увижу я вас никогда – это несомненно, ибо волчья пасть не выпускает свои жертвы»… Жестокие люди, жестокое время, и всё это когда-то пройдет, как проходит всё на свете. И чего ради идут эти упражнения в развитии бесчеловечности и глумления над всем, что так красило эту жизнь для всех. Кто переживёт, тот убедится, что всё это было напрасно».

Жизнь становилась все труднее, хуже. Блокаду и без того голодавшая Евгения Александровна не пережила – она умерла в 1942 году. К сожалению, все ее вещи и письма, полученные от родных из Парижа, затерялись. Но внучка Ася сохранила то, что писала ей бабушка.

В эмиграции Анастасия Борисовна Дурова тоже переживала непростые времена и душевные метания. Училась она в католическом колледже и по окончании его приняла твердое решение перейти в католичество. Родителей этот шаг шокировал, отец несколько лет отказывался общаться с ней после этого.

Мечты побывать в России Ася не оставила, а лишь отложила их на время. В 1959 году Анастасия Борисовна впервые приезжает в Россию со времени эмиграции в 1917 году. Она один из членов группы «Культура и дружба». Спустя несколько лет она приезжает уже в качестве переводчика на одной из французских выставок, организованных в Москве, а в 1964 году получает работу во французском посольстве в Москве. Там она проработала более 10 лет и за это время тайно передавала для публикации за границей произведения многих русских авторов: Александра Солженицына, Дмитрия Панина, Александра Меня, Димитрия Дудко. Она встречалась с Борисом Пастернаком, Надеждой Мандельштам и Марией Юдиной. Конечно, прежней России Анастасия Борисовна не нашла, но старалась собрать осколки разбитого мира, ушедшей цивилизации.

К сожалению, Ася, не нашла даже могилы своей бабушки – Евгения Александровна была похоронена в братской могиле на Серафимовском кладбище, но сохранились на Александро-Невском некрополе могилы деда-генерала и дяди-офицера.

Анастасия Борисовна, как и ее дальняя родственница, Надежда Дурова, тоже оставила мемуары о своей жизни. Она умерла в Париже в 1999 году в возрасте 91 года. Она никогда не была замужем, так как в возрасте 18 лет дала обет безбрачия.

Автор: Елизавета Преображенская

Источник: https://rusnasledie.info/ne-mechtaj-o-rossii-eyo-poprali-lyudi-i-pokinul-bog/

Результаты мультикультурализма в России
  • pretty
  • Вчера 18:15
  • В топе

СЕРГЕЙ  МАРДАНИстория, которая должна была приключиться давным-давно, но произошла именно сейчас. Вопрос довольно простой. Кто эти юноши, завернутые в азербайджанские флаги и орущие аллахакбар и ...

Решили как-то абхазы 150 лет назад поднять восстание против России. Рассказываем, чем для неё это закончилось

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Есть одна очень интересная история, которую многие сегодня почему-то подзабыли. Ещё 210 лет назад, Абхазия находилась под управлением Османской ...

Проблема добивания

В мире есть всего два государства, которые невозможно добить военным путём даже в случае победы над ними: Россия и США. Причина — наличие ядерных арсеналов и средств доставки, покрывающ...

Обсудить
  • "Мечты побывать в России Ася не оставила, а лишь отложила их на время. В 1959 году Анастасия Борисовна впервые приезжает в Россию со времени эмиграции в 1917 году. Она один из членов группы «Культура и дружба». Спустя несколько лет она приезжает уже в качестве переводчика на одной из французских выставок, организованных в Москве, а в 1964 году получает работу во французском посольстве в Москве. Там она проработала более 10 лет и за это время тайно передавала для публикации за границей произведения многих русских авторов: Александра Солженицына, Дмитрия Панина, Александра Меня, Димитрия Дудко. Она встречалась с Борисом Пастернаком, Надеждой Мандельштам и Марией Юдиной. Конечно, прежней России Анастасия Борисовна не нашла, но старалась собрать осколки разбитого мира, ушедшей цивилизации." ... Только странно... Почему Ася считала осколками разбитого мира, ушедшей цивилизацией Александра Меня, Бориса Пастернака, Мандельштам и Юдину. Это - дети сиона. Те самые, которые устроили кровавую революцию и уничтожили русскую цивилизацию.
  • Все войны подготовлены и срежиссированы одним бесовским племенем. Остались ещё те, кто будет утверждать, что ЭТО была русская революция?! *** Подпольные типографии РСДРП https://cont.ws/@vdomedeti/2477672 Подпольная печать https://cont.ws/@vdomedeti/2477675 Большевистская печать https://cont.ws/@vdomedeti/2477697 *** Короеды... Часть первая https://cont.ws/@vdomedeti/2459865 Короеды... Часть вторая https://cont.ws/@vdomedeti/2460655 Короеды... Часть третья https://cont.ws/@vdomedeti/2460660 Короеды... Часть четвёртая https://cont.ws/@vdomedeti/2462069 Короеды... Часть пятая https://cont.ws/@vdomedeti/2462086 Короеды... Часть шестая https://cont.ws/@vdomedeti/2462640 Короеды... Часть седьмая https://cont.ws/@vdomedeti/2462657 Короеды... Часть восьмая https://cont.ws/@vdomedeti/2463483 *** Ленин Ульянов и его семья https://cont.ws/@vdomedeti/2413842 Ульянова Владимира Ильича калмыцкие, мордовские и еврейские корни! Это многое объясняет… По материнской линии прадед Владимира Ульянова (Ленина) Мойше Бланк Ицкович был вздорным, истеричным скандалистом. "Он поджог 23 дома евреев в г. Староконстантинове с провакационной целью. Чтобы отвести от себя подозрение, он немного подпалил и свой дом, но, несмотря на эти ухищрения, был уличен в поджоге." Сухофрукт из зиккурата https://cont.ws/@vdomedeti/2412592 Рассекреченные телеграммы Ильича «…Прекрасный план! Доканчивайте его вместе с Дзержинским. Под видом „зелёных“ (мы потом на них свалим) пройдём на 10—20 вёрст и перевешаем кулаков, попов, помещиков. Премия: 100.000 р. за повешенного…» (Литвин А. Л. «Красный и Белый террор в России в 1917—1922 годах»)
  • .. бедная русская дурочка Ася .. .. - жиды отымели её и в 1917 .. .. а потом она помогала андроповским жидам передавать рукописи солженицыных для подрывной работы против русских в СССР .