Сергей: Форсированный хрип, весьма нарочитый, под «разрыв аорты», роль «своего парня», но с отсевом нежеланных (нерукопожатых сегодня), баловень кино и сцены, но с одним амплуа: или «из органов», или «с гор», автор примитивных песенок, которые (по словам Куняева, и справедливым) опустили «городской романс», как жанр, подначки и подмигивания в словах, но если о Боге и Вере, то еще и циничные, а сами слова песен весьма далекие от искусства, читать невозможно: дурновкусие и самодеятельность - всё это размноженный на «бобинах» Высоцкий. Рядом с ним пел Михаил Шаповалов, тоже с Таганки, недавно скончался, противоположность по всем пунктам. Но кто ж его будет слушать, знать?! Подделки же всегда завлекательны, а Шаповалов - свой, не хрипел придушенно от «совцензуры.
Андрей Ключников: Для меня Высоцкий - это мой надбытовой, лишивший меня простой житейской ответственности, чудесный экстаз, в результате которого от меня ушла моя любимая жена - Россия. Теперь эта Россия вышла замуж за олигарха. Ей хорошо. Но плохо мне и 90% таких, как я, российских граждан. Я вспоминаю свою счастливую молодость. Было так чудесно! Мы под Высоцкого деградировали в полной уверенности в том, что советская власть не даcт нам пропасть.
Юрий: Я не любил Высоцкого. Позёрство, патетика, показная мужественность. Никогда не верил ему. И моя родня, укорененная в русской деревне, чуяла - чужой.
Андрей: Пацанская культура воспитала людей мужественных и жестоких, которые в 90-е ради своих пацанов умирали, а других людей пытали утюгами и паяльниками.
Анатолий: Образ, который создал Высоцкий - это воплощенная еврейская «хуцпа», которая к русской ментальности никакого отношения не имеет.
Сергей: Что ж тут от поэзии? «В синем небе, колокольнями проколотом, – / Медный колокол, медный колокол – / То ль возрадовался, то ли осерчал... / Купола в России кроют чистым золотом – / Чтобы чаще Господь замечал». Это Песня о России?!.. Если и есть пошлость в стихах - то вот она, родимая, этакая берёзка в бигудях из стиха об эмигрантах! Всё наперекосяк здесь: и некие медные (бронзовые вообще-то) колокола, и небо, проколотое колокольнями, яко иголками бабушкино рукоделье, плюс ещё колокол, который - не к добру, значит! - «осерчал»…
Татьяна Воронина: Высоцкого знатно пропиарили в советское время его же соплеменники. Это они авторы коллективного истеричного флешмоба «когда из каждого утюга высоцкий и жванецкий»... И они же и их дети-внуки на просторах инета истерично напролом поддерживают своих комментариями, лайками, перепостами. А что до русских... Одни едва сводят концы с концами, не до поэзии. Другие (кто в танке) и рады поддержать своих, да толку... мало нас, вот и весь сказ...
Владимир Плотников: Важное и своевременное напоминание, потому что имя Высоцкого на слуху у всех. Понятно, что ситуацию не переломить при всем желании. У бретера-дуэлянта и бабника-кутилы всегда больше шансов для эпатажа почтеннейшей публики, чем у скромного подвижника и честного труженика.
Анатолий Ковальчук: Высоцкий никогда не служил в армии. Ещё в подростковом возрасте (по свидетельству его матери) у Володи обнаружились шумы в сердце. То есть он никогда не проходил мужскую школу жизни, но всю жизнь изображал из себя «крутого». Эта мнимость наложила отпечаток на его личность и его (чтобы не сказать - песни) скандирование под музыку. Мнимая мужественность, мнимое противостояние власти, с которой он был в отличных отношениях: ездил заграницу, женат был на француженке, пел на «домашних» концертах у представителей власти, не бедствовал. Кроме того, в самом образе «пения», вернее надрывного, нагловатого, ернического скандирования не было ничего русского, как и вообще в театре на Таганке, в котором ему отточили «имидж» (кстати актерское мастерство оттачивали с театральными режиссерами и Вознесенский, и Евтушенко). Театр Любимова - это чисто еврейское явление - нечто вроде театра Бертольда Брехта. Вот если смотреть с этой точки зрения - тогда все становиться на свои места - и то, почему игра Высоцкого такая имитационная, надрывная, показная, и то, почему он пользовался таким спросом у советских технарей - евреев по преимуществу - и то, почему его так тщательно раскручивали и раскручивают сейчас - вплоть до визита Путина в музей высоцкого. Надо. Так же надо, как поклоняться Солженицыну и отдавать бразды правления в современной культуре еврейке Солженицыной и еврею Прилепину-Лавлинскому. Начиная с хрущевских времен, с пресловутой «оттепели» в нашей стране последовательно возводилась чудовищных размеров иерархия ложных ценностей, которая подготовила и дал возможность произвести беспрецедентный в истории переворот называемой «перестройкой», цель которого была - возведение на трон мошиаха. Я своими глазами видел в 90-е, когда евреи праздновали хануку в Кремлевском дворце съездов - как туда через Кутафью башню стекались тысячи евреев, орущих «мы хотим мошиаха сейчас». Зрелище, я вам скажу было не для слабонервных, особенно если учесть, что только что были расстреляны русские люди возле Белого дома.
Татьяна Воронина: Высоцкого нагло навязали нашему народу, наряду с чуковскими, остерами... Как-то стала критиковать «творения детского писателя» чуковского на одном сайте, и тут же на меня налетела шпана интернетовская, стали меня стыдить, мол, вы и ваши дети выросли на чуковском, как не стыдно... И это козырь против нас? Раз мы выросли на их творениях, то не смей трепыхаться... А за что благодарить? За то, что ОНИ вытеснили национальную литературу и заполонили русское информационное пространство своей бурдой?
Олег Тарасов: Все почему-то забыли, что советская культура и советская эстрада - это как раз плановый продукт для советского человека. Не русского, а советского. Идеологией Советского Союза было провозглашено движение к новой социальной общности - советскому народу. Ещё до развала СССР взрослым мыслящим людям стало понятно, что объектом этого переформатирования стал именно русский народ. И Высоцкий для советского времени НЕ ИНОРОДЕН. (Это называется, за что боролись, на то и напоролись.)
Анатолий: Юрия Любимова я бы назвал первооткрывателем интеллектуального хайпа (если говорить современным американским словом). Для успешного результата в рамках СССР как раз и потребовался элемент синкретического искусства.
Григорий Старобельский: Дерзну добавить несколько слов к факторам популярности технологии выращивания на «пацанских» песнях В. Высоцкого, подталкивавщих пассионарных парней 90-х новыми хитроумными хозяевами разрушением их родного культурного пространства к «браткам». К «цепным псам» олигархата, но никак не организованному сопротивлению режиму уже и постбрежневского «общества организованного дефицита» и тем более последующему грабежу страны «ельциноидами». Подтверждая слова автора «о русском человеке, которого Высоцкий и его, Лубянкой опекаемая, каста обольстили и пленили, а потом и передали в качестве возмужавшего и верного янычара на службу хаму, разоряющему его, русского человека, родную страну». В подтверждение хочу напомнить и соотнести с технологией достижения зрительского успеха советского двухсерийного телефильма «Здравствуйте, я ваша тетя!», режиссёра Виктора Титова, вышедшего в 1975 г. Эксплуатировавшего увлекательную интригу по пьесе английского драматурга Брэндона Томаса «Тётка Чарлея». Написанной в конце XIX века. Пьесы, которую экранизировали с момента публикации не менее 30 раз в самых разных уголках планеты. У нас в манере актеров, явно «отклоняющегося поведения» от повседневной нормы. Стремящихся не к достижению эстетических высот и утонченных красот, а прямо к противоположному – грубоватой пародии, шаржу, эпатажу. Бесспорно талантливыми: хрипящим Д. Джигарханяном, дергающимся М. Казаковым, слугой с манерами графа М Гафтом, «тетей-мужиком» А. Калягиным, писклявыми девицами и т. д. С отношением к зрителю даже не как простаку. А с военной формулой «Науки побеждать» врага А. В. Суворова: «Кто удивил – тот и победил! »
Ольга: Очень интересно посмотреть и видеоинтервью с Павлом Слободкиным - создателем «Веселых ребят» и феномена Аллы Пугачевой. Бывшие музыканты ВИА рассказывают, что за ним стояли цеховики-нелегалы, но был он вхож и в самые высокие круги СССР и современной России. «Ему позволялось то, что другим было запрещено», «Мне разрешали все», - вот цитаты из интервью. «Чем мы отличались от советской эстрады, от Союза композиторов? Там была симфоника, мелос, а мы, продвигая то новое, что появилось на Западе, ввели в песню РИТМЫ». Слободкин говорит, что эти ритмы были связаны якобы «с космосом», но в действительности все шло от воздействия ритмов на подсознание. Недаром одной из первых песен Пугачевой был «Бубен шамана» и именно её из всего творчества Примадонны (сделанной, вылепленной) хорошо приняли в США. Слободкин был представителем музыкальной еврейской семьи, в доме его родителей часто бывали всевозможные одесситы - Бернес, Утесов... Если Вы вслушаетесь в песни «Веселых ребят», то, если у песни автор сам Слободкин, то это будет смесь «одесского кичмана» с его неистребимой пошлостью и приземленностью и ритмов битников. В интервью Слободкина не скрывается, что это он и компания по существу вытеснили с советской эстрады песни членов Союза композиторов СССР, «разрушив», по словам собеседников Слободкина, Союз композиторов. «Все дело в деньгах, - уверяет Слободкин, - мы отнимали у них хлеб». А мне представляется, что тут многое зависело от политики части чиновничества; посмотрите на послужные списки «Веселых ребят» - сплошное лауреатство, на награды самого Слободкина от государства - их не перечесть. Такого «иконостаса» больше нет ни у кого из деятелей искусства последних десятилетий СССР и современной России кроме Кобзона. Слободкину в середине 90-х даже собственный Центр в Москве построили, оценив заслуги в музыкальной наркотизации общества. После Олимпиады-80 движение ВИА постепенно сошло на нет, поскольку власти стали поддерживать сначала советский рок, Цоя, Талькова, а затем на эстраду выпускали уже откровенных попсовиков - «Ласковый май», «Мираж», «Блестящих». Сейчас в предвыборных целях вновь решили использовать ресурс Высоцкого для ошарашивания неразборчивого избирателя. Хрипы, гитарные ритмы, бубны, определенные телодвижения и вправду сначала бьют по нервам, огорошивая, затем завораживают. В общем, «какому хочешь чародею отдай разбойную красу».
Василий Белов: «Самым мощным разрушителем был у нас ни кто иной, как Высоцкий. Это я не боюсь сказать именно здесь, в филармонии, где люди филармонические призваны внедрять именно национальную мелодическую культуру. Да, хриплый голос Высоцкого поспособствовал расправе над великой музыкальной культурой нашей Родины. Это был один из главных способов разрушения эстетики, а, следовательно, и национальной культуры, а значит, один из элементов государственного разрушения. Не так-то просто вернуть сейчас нашу молодёжь к родной, не забугорной эстетике».
Елена Родченкова: По ТВ Высоцкого расхваливает главный порнограф страны, фальсификатор русской литературы, зоологический русофоб Виктор Ерофеев... Любители Высоцкого и здесь не могут увидеть настоящее, не чувствуют правды. Вспоминая школьные годы, я откровенно смеялась. Но, потом глядя на людей с разбитыми судьбами, массово вымиравшими, хотелось плакать и сжимать зубы от ненависти. Умерли почти все. Под заборами, на железнодорожных путях, в подвалов домов, а кто и в тюрьме.... Нет теперь никого... Вдовы да погосты, и без войны. А наши мужчины действительно поражают: так и ходят, кто выжил, зачарованные. И очень непосредственно обижаются. Жалко их. Извините, никого не хотела обидеть. Но тут получился маленький социологический эксперимент. Даже оказавшись на социальном дне, алкоголик тоже с нежностью вспоминает тех, кто его спаивал. Потому что это его жизнь и его счастье и потому что другого счастья он не знает. К сожалению, никакого явления не было и нет. Высоцкий был - проект. Такой же, как Вера Полозкова, Алла Пугачева, Зураб Церители, Евгений Евтушенко и пр. В литературе осуществить проекты много сложнее, чем в других видах искусства. Раскрутить поэта деньгами можно, но сложнее, чем, скажем, скульптора или художника. Но выхлоп много сильнее. Ибо СЛОВО и только слово имеет в мире - силу. Высоцкий - проект и не более. Не нужно прекраснодушничать, он не остался во времени, к нему абсолютно равнодушны все последующие за ним поколения. На его памяти не удержаться даже его сыну. Тем более на его стихах - народу. И - какому народу? Назвать Высоцкого - русским поэтом невозможно. Русский поэт - это слишком высокое звание. Стенающая, вопящая, страстная, необузданная, бунтарская БЕСКРЫЛОСТЬ - вот поэтика Высоцкого. Высоцкий - обычный рядовой бард с ярко выраженной якобы мужской харизмой. Наигранной, как часто бывает у закомплексованных мужчин типа Джигурды. Нереализованный - ни как воин, ни как мужчина, ни как муж, ни как отец, ни как сын своего отечества. О чем и орал на всю голову. Это было на руку вкрадчивым, изящным и виртуозным манипуляторам. А настоящее мужское начало - оно - в молчании.
Ольга: Женщины инстинктивно в массе своей отвергали Высоцкого. Помню, одноклассник в школе подарил мне его пластинку на 8-ое Марта, думая, что осчастливил меня. А я ее выбросила. Я тогда любила «Александрину» «Песняров», «Светлану» Хренникова, народные «Не шей ты мне, матушка, красный сарафан» и в «Низенькой светелке». Я понимаю, почему Андропов любил и поддерживал Высоцкого, а настоящий патриот СССР – Машеров - был влюблен в «Александрину» и поддерживал «Песняров», действительно самобытных, талантливых, при этом опиравшихся на народную традицию, ведь Мулявин в начале пути 2 года колесил по Полесью, записывая народные напевы. Потом я с горечью наблюдала, как спиваются и умирают мужики вокруг под хрипы мнимо-мужественного Высоцкого. Действительно: что ни пьяница - то непрерывный Высоцкий, Гулько, Новиков, Розенбаум, Шафутинский в течение дня. Верная дорога в небытиё.
Яша: Инстинкт на «кумира» вбит крепко. Да и «блатная романтика» в глубинке из каждого второго окна слышится.
Олег Тарасов: Тем не менее, Владимир Высоцкий – состоявшийся факт, кумир миллионов.
Татьяна Воронина: Заразили человека гепатитом. И это факт его жизни. Но человеку от этого факта муторно на душе. Если бы нелюдь заставила человека гордиться этим фактом, то он плюнул бы в рожу этой нелюди. Потому как факт издевательства налицо. Заразили русский народ высоцким, но на этом издевательства над народом не закончились. Нас заставляют восхищаться и гордиться поразившими наши организмы бациллами и вирусами. Высоцкий - не случайное явление, это вирус из пробирки. Когда народ наш осознает факт неслучайности этого явления, тогда поймёт механизмы заражения.
Ольга: Манипулируемые люди нечасто понимают, что ими манипулируют.
Андрей Смолин: На мой взгляд, идёт заметное «остывание» к Высоцкому у молодёжи. Всё его «социальное» и «полублатное» уже не «катит» (молодые так говорят), а настоящая поэзия и всегда трудно прививается, даже и из классики.
Татьяна Воронина: «Остыть» Высоцкому не дадут. Всячески будут поддерживать нужную температуру… Но если что, то быстро найдут (вернее, сделают) новую звязду. Кому-то очень надо зажигать над русским народом звёзды инаковой культуры…
Владимир Подлузский: Помню в разгар перестройки огромную подвальную статью в «Советской России» «Своим голосом он разбудил Россию». Разве наша страна до этого спала? Да, какие-то посторонние звуки были на фоне тогдашней поэзии. Наподобие скрежета напильника по железу советской платформы. Скорее, они звучали диссонансом общей стихотворной гармонии, чем сигналом к побудке. Вторили Высоцкому обычно люди, уже заражённые бациллами разрушения. Это они по ночам вертились в городских подъездах и у некоторых сельских клубов. А то, что Высоцкому дали сыграть Арапа Петра Первого, то тоже не без задней мысли. Хотели «породнить» Пушкина и Высоцкого. Поэтому и после оглушающе-хвалебной статьи я не изменил отношения к Высоцкому. Рассматривал его не более чем барда, свихнувшегося под влиянием западных коноводов от водки и наркотиков. В его песнях звучала не музыка небесных сфер, а хриплый глас обитателей подземелья. Именно Высоцкий был одним из тех Сиринов, кто не разбудил Россию, а, наоборот, сковал её своим пением в годину перелома и не дал народу восстать против грядущего жёлтого дьявола. И никто меня не переубедит, что всё было по-иному.
Владимир Подлузский: Поэзия Высоцкого не «Нерв», а постепенное Ущемление Русского Нерва, вызвавшее со временем сильнейшую боль главного титульного народа России.
Наталья Вахрушева: «Современный русский шансон» - этом мем по сути неверен. Блатная, «пацанская» традиция - никак не русская, хотя у русских издавна жило сочувствие и к «разбойникам», и к «каторжанам» и даже к «убивцам». Но выражалось это сочувствие по-своему, не отвязно, без грязнотцы. Последнее свойственно блатному «одесскому» стилю, бог знает, почему сладко лелеемому советской технарской средой. И современный шансон, и «пацанская» литература (Прилепин-Лавлинский) и нынешняя новая волна уголовной культуры среди подростков - родом оттуда. Был, кстати, в советское время такой прекрасный певец - Лобзов (друг Кожинова и Макарова-Васина) который на своих концертах объяснял, чем еврейско-цыганская традиция бряцания и хриплых выкриков отличается от русского романса. Игра Высоцкого - это не игра (во всех смыслах этого слова), а натужливое, с покраснением, мычание на одной форсированной ноте (уместное в туалете). Недавно слышала рассказ о театре на Таганке Аллы Демидовой - она охарактеризовала стиль театра, который вырабатывался сознательно. Слов не помню, но смысл - форсированность, распахнутость, прямой контакт со зрителем. То есть упор на то, чтобы огорошить. Давайте согласимся, что это - чисто еврейская традиция - хуцпа. Да в ней есть свой резон: евреи - традиционно торгаши - выработали традицию «впаривания» товара, огорошивания простаков. Сейчас ты наш, а уж когда разберешься - будет поздно. Собственно, на этом «танке» мы и въехали в перестройку. И то, что трагедия для нас сейчас - повод для ликования «малого народа», захватившего власть, землю, недра, леса, реки.
***
Пацанскую культуру в массы!
Кто продвигал?
Разрекламированный, распиаренный "правильный пацан" Бодров. Преемственность. Гоев продолжают кормить мертвечиной:
Разрекламированный, распиаренный "правильный пацан" Безруков. Преемственность. Гоев продолжают кормить мертвечиной:
Самый первый и "главный пацан" СССР Высоцкий:
По этим "пацанам" можно изучать как нам впаривают чужую и чуждую субкультуру. Гоев душат этой мертвечиной. И если удаётся гою освободиться от этой мертвечины, то только благодаря физической смерти мертвечины.
Недавно журналисты из племени людоедов стали атаковать и доставать Марину Влади вопросом: "Зачем она продала все вещи Высоцкого?" Она ответила жёстко: Хочу окончательно перевернуть эту страницу. ЭТУ страницу! Карл! У неё не стало личной жизни, когда её оседлал самый первый и "главный пацан" СССР...
Преемственность... Гоев продолжают кормить мертвечиной. Теперь "правильный пацан" Певцов в патриотической тельняшке не даёт забыть гоям о Высоцком. Душат-душат-душат...
***
ЗЫ.
Что означает слово «пацан»?
Блатное слово «пацан» родом из криминальной среды. Это слово ни разу не русское, имеет еврейские корни. Еврейский "поц" в переводе с идиша - это член маленького поросёнка. Большинство русскоязычных людей при произношении слова с буквой "о" произносят с заменой "о" на "а". А затем так и вошло почти в литературный язык. Зачем произносить ласковое, родное слово "мальчик"!?
Оценили 8 человек
12 кармы