Власть посредством Веры

12 6503

5. СООБЩЕСТВА, СОЗДАННЫЕ ЭГРЕГОРОМ (Разумным Духом)

Власть посредством Веры

Описание.

Религиозная вера детей покоится на страхе перед стихиями природы, на подчинении авторитету – могущественному отцу семьи. Представления человека о мироздании издавна стали использоваться как инструмент власти над людьми. В них внесли элементы смысла человеческой жизни. Требования, которым человек должен удовлетворять, чтобы соответствовать смыслу. Наказания, которым человек будет подвержен, если не станет добровольно исполнять требования.

Религиозные лидеры накапливают знания о методах контроля над людьми. Стихии природы ассоциируют с могущественным Богом-Отцом. Передают знания и власть, преемнику. Формируется церковь – организация людей, властвующая над людьми посредством религиозной веры. Личный интерес служителей церкви – способствует устойчивости этого, сообщества внутри сообщества. Формируется культ. Людей запугивают наказаниями и поощряют ложными обещаниями благ от богов, с целью подчинять своей воле. Власть по признаку веры даёт её носителю огромное могущество, основанное на добровольном подчинении верующих. Многочисленные верующие отдают своё могущество церковным иерархам в форме денежных платежей и в форме личного подчинения воле иерарха.

Представления человека о мироздании преобразовались в религию и стали мощным инструментом управления большими коллективами людей, с различающимися и конфликтующими интересами, с необузданными нравами. Наиболее совершенно сформулированные, религиозные требования к человеку, стали мировыми религиями. Иерархи религий осуществляют такое же управление людьми, как и царь. Они направляют мысли и действия людей в единый для всех поток. Сплачивают людей в сообщество с единым центром управления. Подобное сообщество становится общественным организмом. Обретает могущество, превосходящее могущество разрозненных людей. Могущество способствует выживанию людей в группе.

Знания накапливаются всем человечеством, но остаются настолько существенные пробелы в понимании сущности мироздания, что объяснить их иначе, кроме как идеей «Бога», нет возможности. Это одна из главных причин того, что даже просвещённые люди будут оставаться верующими в Бога.


Достоинства.

Религия, как явление, существует тысячи лет. Устойчивости, это явление должно быть обязано веским причинам. Таких причин несколько.

Религия выступает в роли силы, формирующей сознание человека, как части принадлежащей целому – сообщества. Люди объединяются в сообщества не по своей прихоти, а по воле внешних обстоятельств. Чтобы противостоять агрессии других сообществ, временно организовавшихся для грабежа.

Религия наделяет человека ценностями, благодаря которым люди становятся пригодными для жизни в больших коллективах. Уважение друг к другу, уважение чужих потребностей, признание чужих прав.

Религия наполняет душу человека духовностью. Через обряды, ритуалы, внешние атрибуты культа, которые наглядны и образны. Религия формирует духовное пространство личности, создавая основу всех дальнейших жизненных взглядов, ценностей и потребностей.

Религия даёт человеку власть над другими людьми, приводит к подчинению.

Добро от религии:

- Целенаправленное создание представлений о мироздании.
- Объяснение причин и следствий «видимого» мира.
- Развитие методов иерархической власти.
- Развитие методов преемственности власти.
- Развитие способности направленного внимания и концентрированного мышления. Развитие методов мышления.
- Развитие письменности. Накопление знаний. Хранение знаний. Размножение носителей информации. Поиск новых знаний.
- Накопление и сохранение информации исторического характера.
- Осмысление истории, причин и следствий. Понимание истории.
- Объединение людей в сообщество. Формулирование и пропаганда моральных ценностей и законов. Воспитание. Образование. Просвещение.
- Стержень культуры народа. Носитель и хранитель культуры.
- Церковь указывает человеку путь его жизни. Ценности и цели.
- Церковь осмысливает жизнь человека, заполняя духовную пустоту.


Недостатки.

Для избегания зла от перенаселённости, служители церкви берут под контроль рождаемость, создав культ брака. Объявляют секс вне брака, грехом. Секс в браке, не с супругом, объявляют развратом. Отныне, сексуальная потребность человека находится в постоянно неудовлетворённом состоянии. Появляются психические болезни по этой причине. Изнасилования, по этой причине. Убийства, чтобы скрыть грех изнасилования. «Незаконные» дети, рождённые вне брака. Женщины, преданные позору и презрению, по причине «незаконного» секса и «незаконно рождённых» детей. Церковные запреты «смягчают» зло от перенаселённости, подвергая человеческую душу жестокому насилию морального закона.

Разрешая и запрещая брак царям, церковные иерархи обретают власть над царями и государствами: получают пожертвования, собранные с народа налогом; обретают могущество распространять веру на другие народы, для расширения «паствы», военными (насильственными) методами, руками царей.

Цари, завоёвывая народы, навязывают всем одну религию. Происходит насилие над духовностью людей. Теряется духовное наследие покорённого народа. Причиняется много зла развитию Разумного Духа.

Церковь скапливает деньги от пожертвований, этим, выводит из обращения в больших количествах, нарушая процесс обмена товарами, вредит экономике.

Церковные иерархи, для усиления своей власти, расходуют труд покорённых людей на создание культовых сооружений. Из нетленного (жизнь человека) создают тленное (церковный храм), чем ослабляют могущество народа.

Служители церкви потребляют продукт труда тружеников, снижая уровень их жизни, дополнительно к «налогам в пользу господ». Труженики, задавленные тяжёлым трудом, множеством искусственных нравственных запретов и преследований со стороны церкви, за их нарушение, не хотят жить. Убивают себя. Сокращается «податное» население, на котором можно паразитировать. Церковные иерархи объявляют самоубийство грехом. Узурпируют право хоронить людей на кладбище. Запрещают хоронить самоубийц, этим унижают достоинство тружеников, раздавленных бременем труда на паразитов. Отнимают у индивида естественное право, умереть по своему желанию.

Иерархи религий конкурируют за власть над человеком с главами других религий, с царями, с не религиозными организациями людей, с собственниками-эксплуататорами.

Зло от религии:

- Агрессивное распространение одной веры в ущерб другим верам, культурам.
- Жестокое насилие, для обращения человека в иную веру (сажание на кол…).
- Неприятие знаний, противоречащих концепции данной религии.
- Преследование людей за инакомыслие, свободолюбие, независимость.
- Эксплуатация человека на основе его религиозных чувств.
- Ограбление людей, «добровольным» пожертвованием собственности.
- Использование церкви как способа вести прибыльный бизнес.
- Консерватизм, догматизм в мышлении сдерживают развитие человека и человечества. Запрет свободного и самостоятельного мышления, для верующих. Насилие над мышлением.
- Неуважение к человеческой жизни, как явления, независимого от вероисповедания. Насилие над свободой воли индивида.
- Взятие на себя административных функций по управлению государством, конкурируя со светской властью.

Духовные лидеры религий подвержены честолюбивому стремлению, сделать «свою» религию мировой. Несколько могущественных религиозных движений сталкиваются в конкурентной борьбе, за власть над душой человека. Борьба происходит через возбуждение враждебных чувств к носителям других религий. Вражда людей друг к другу ослабляет мировое сообщество. Отвлекает мышление на бесполезные пути. Снижает возможный потенциал развития человечества. Делает жизнь людей менее удовлетворённой. Разделяет людей на непроницаемые касты, препятствует семейному союзу, по воле любящих. Отрицает Бога в человеке.

Религия основана на вымысле. В этом её слабость. Чтобы человек подчинялся догмам религиозной идеологии, он должен быть невежественным. Церковные иерархи подавляют любопытство, мешают развитию личности. Прикладывают сознательные усилия (контроль и насилие), чтобы удерживать людей на примитивном уровне самосознания. Примитивные люди не способны к творчеству. Они не являются источником эволюции, но только материалом для целей других людей. Могущество невежественного человека мало. Значит и могущество религиозного сообщества имеет низкий потенциал.

Аве!

Вчерашняя инаугурация президента Российской Федерации Владимира Путина прошла в несомненно летописный и переломный момент истории. В момент глобального противостояния между умирающим американским ...

Учительница жалела избивавшего каждый день русских детей Ахмада (имя изменено), тем, что сама разнимала драки и не вызывала полицию, теперь "в благодарность" она стала фигурантом уголовного дела о побоях.

Учитель преподает в младших классах, в школе номер восемь в свердловском городке Березовский. Педагогический стаж – больше 20 лет, это значит она давно профессионал своего дела. — На самом деле, ...

Москва напугала Британию — и всю Европу — до потери дара речи
  • pretty
  • Сегодня 09:40
  • В топе

ИРИНА  АЛКСНИСВ Европе происходит нечто загадочное.Пошли вторые сутки, как британский посол (как и его французский коллега) был вызван в российский МИД, где ему была устроена жесточайшая — по дип...

Обсудить
  • Понятно...
  • По наблюдениям за собственными детьми (и собой в детстве) -- религии у них нет, пока её им не привьют. Мироощущение детей иного рода. В раздел "достоинства" я бы дописал оцивилизовывание через невротизацию (см. работы Эриха Фромма), но умеет это не любая религия. В частности, не умеет индуизм, но умеет буддизм.
  • Не могу понять - религия основана на вымысле? А на чём основана вера в эгрегоры? На инструментальных измерениях, на проверяемых наблюдениях? На чём? Что эгрегоры, что торсионные поля - разговоров много, но предоставьте хотя бы какие-то доказательства их существования...
  • Сильно утрированно изложение, и поэтому, местами, теряется связь с реальностью. Я не знаю конечную цель изложения, но если автор хочет обосновать существование социальных эгрегоров - в общеупотребительном смысле, то авторские излишние допущения в будущем негативно повлияют на восприятие обоснования. Иррациональное мышление свойственно социуму на этапах выживания, в периоды процветания социум становится рационален, прогматичен, требователен к обоснованиям, к доказательствам. У людей есть время подумать, выработать информированное отношение к предмету обсуждения. Точка зрения автора на феномен социального эгрегора интересна. Жду дальнейших публикаций.
  • Религиозные течения можно разделить на два культа: солнечный и лунный, последний по объективным причинам распространился по всему миру   https://cont.ws/@agafnja/626724