1.1. Этика. Нравственность.

6 1396

Источник зла

В ком заключён источник зла, несущий вред и страдания человеку?

Источник находится в каждом человеке.

В чём заключён источник зла, несущий вред и страдания человеку?

Источник зла заложен в инстинктах. Инстинкт убивать. Инстинкт отнимать чужое могущество ради себя и своего потомства. Инстинкт разрушать то, что может помешать выжить. Зло – причинение вреда другой форме жизни, ради собственного выживания. Зло совершают все животные формы жизни. Почему? Потому что животные – паразиты. Животные формы органической жизни не способны выжить самостоятельно. Паразитируют на могуществе растительной формы жизни. Отнимают её плоть, чтобы создать свою. Существуют формы животных, которые паразитируют на животных. Одна из таких форм – человек. Человек паразитирует как на растениях, так и на животных. Человек паразитирует на другом человеке. Человек – паразит. Чтобы выжить, человек должен убить другую жизнь. Вот источник зла. Исключений – нет. Праведников – нет. Все, живущие люди, живут только потому, что совершают зло по отношению к другим формам клеточной жизни.

«Зло». Хорошо или плохо? Не то и не другое. Зло – реальность клеточной жизни. Способ жизни. Единственный путь эволюции материи из хаоса в порядок.

Потворствовать злу, или препятствовать? Зависит от нас, людей. Что мы захотим, то и реализуем. Зло находится в каждом. Вложено в нас природой. Каждый человек свободен решать, каким ему быть: несущим своей жизнью зло для других людей, или несущим добро.

Какими сделала нас природа – так и будет. Как решит каждый из нас, так и будет. Люди злые и не способные смирять веления инстинктов зла в себе, создают «Бандитские сообщества». Добрые люди и способные смирять в себе зло, создадут «Мировое Содружество».

Нравственность

Нрав – общее выражение для постоянных стремлений психики. Страсти, характер, воля, ранг. Способ поведения в отношении к другим живым существам. Нрав является врождённым качеством психики. У каждого человека свой нрав (спектр качеств). Нрав – причина поведения человека.

Качества доброго нрава:

- добрый, добродушный, доброжелательный, щедрый,
- дружелюбный, общительный, отзывчивый, обходительный, снисходительный,
- честный, порядочный, верный, преданный, привязанный,
- справедливый, благодарный, уважающий,
- сострадательный, милосердный, сердечный, гуманный,
- ласковый, нежный,
- могущественный, сильный, волевой, твёрдый, властный,
- устремлённый, упорный, упрямый, настойчивый, требовательный,
- решительный, смелый, мужественный, отважный, храбрый,
- жизнестойкий, жизнеспособный,
- весёлый, оживлённый, жизнерадостный, подвижный, энергичный,
- пылкий, страстный, чувственный,
- восприимчивый, впечатлительный, чувствительный, ранимый,
- кроткий, мягкий, скромный, робкий, застенчивый,
- сентиментальный, романтичный, мечтательный,
- стыдливый, стеснительный, совестливый,
- искренний, доверчивый, открытый,
- прямодушный, прямолинейный, откровенный,
- услужливый, участливый, внимательный, любезный,
- почтительный, учтивый, вежливый, тактичный, приветливый.

Качества злого нрава:

- злой, чёрствый, мрачный, суровый,
- беспощадный, деспотичный,
- нахальный, наглый, скандальный, разнузданный, необузданный, самоуверенный,
- бестактный, бесцеремонный, грубый, неучтивый,
- надменный, высокомерный, тщеславный, честолюбивый, самолюбивый,
- несправедливый, неблагодарный,
- взыскательный, придирчивый, неуступчивый, мелочный,
- порывистый, импульсивный, вспыльчивый, раздражительный, возбудимый,
- циничный, подлый, каверзный,
- эгоистичный, жадный, алчный, скупой, корыстный,
- ревнивый, строптивый,
- нетерпеливый, поспешный, опрометчивый,
- недовольный, неудовлетворённый,
- немощный, бессильный, слабый, вялый, инертный, ленивый,
- несмелый, нерешительный, безвольный, безучастный, пассивный,
- трусливый, боязливый,
- непостоянный, легкомысленный, ветреный,
- обидчивый, злопамятный, мстительный, завистливый,
- недоверчивый, подозрительный, мнительный,
- замкнутый, скрытный.

Норов – одна сильно выраженная черта нрава.

Нравиться – найти себе по нраву, по вкусу, по желанью, полюбить.

Нравственный – различающий добро и зло. Сознательное управление собственным нравом ради достижения добра для себя и не причинения зла другим.

Нравоучение – поучения к добру, наставления о желаемой нравственности.

Мораль – нравоучение, нравственное учение, правила для этичного поведения человека. Правила совести. Совокупность норм и принципов поведения людей по отношению к другим людям и обществу.

Нравственность – собирательное понятие для духовных ценностей большой группы людей. Духовные ценности нравственности блокируют злое проявление нрава индивида по отношению к другим людям. Назначение нравственных ценностей – выживание каждого человека в сообществе и каждого сообщества в среде сообществ.

Нравственность – способ достичь максимального могущества, человечеством, и выполнить свою миссию.

АрхеТипы людей

Каждый человек – два сросшихся симметричных организма. Симметричные половинки каждого индивида наследуют качества нрава независимо друг от друга. Могут быть одинаковыми или разными.

Можно выделить архетипы людей:

- Добрые в двух половинках души.
- Разные в двух половинках:
   - Добрые в доминирующей половинке души.
   - Добрая и злая половинки, в равной мере.
   - Злые в доминирующей половинке души.
- Злые в двух половинках души.

Первый тип людей. Добрый в двух половинках души. Обладает врождённой нравственностью. Его не надо учить моральному и доброму поведению. Ему не надо насиловать свою волю, препятствуя проявлению злых побуждений, так как злых побуждений не существует в его душе. Его поведение доброе и по отношению к другим людям и по отношению к живой природе. Склонны к аскетизму. Выжить такому человеку сложно. Поэтому, таких людей мало.

Второй тип людей. С доброй и злой половинкой души, но с доминирующей доброй. Злое побуждение по отношению к злым людям сдерживается доброй половинкой. Сдерживание насильственно. Приносит вред психике. Поэтому, человек страдает от накопившихся негативных эмоций в форме психозов и неврозов. Их поведение доброе по нраву. Такие, создают нравственные ценности.

Третий тип людей. Добрая и злая половинки в равной мере влияют на душу. Для такого типа людей важно, как он воспитывается с раннего детства. Его поведение может быть обусловлено поступками окружающих людей. Он может быть моральным и аморальным в равной мере. Поведение доброе к добрым людям, злое к злым. У него есть собственные чувства, позволяющие быть моральным. Таким людям достаточно морального закона, чтобы быть моральными.

Четвёртый тип людей. С доброй и злой половинками души, но с доминирующей злой. Злые побуждения злой половинки управляют душой, добрая не в силах им противостоять. Но человек страдает от совершаемого им зла и способен раскаяться. Для сдерживания побуждений злой половинки души, таких людей, достаточно правил морального поведения. Достаточно осуждения за аморальные поступки и поощрения за моральное поведение. Если такого человека окружают добрые люди, он ведёт себя как добрый. Если окружают злые, он ведёт себя как злой человек.

Пятый тип людей. Злые в двух половинках души. У них нет врождённых нравственных чувств. Они не чувствительны к чужой боли и чужим страданиям. У них нет понимания нравственности. Научить добровольному моральному поведению не получается. Ведут бандитский образ жизни.

«Природная нравственность – дар. И только искусственная нравственность (нравоучения) измеряется размерами подавленного влечения».

«Нравственная слепота» – результат неспособности чувствовать чужую боль.

«Нравственная нечувствительность обычно бывает врождённой и существует вместе с другими симптомами вырождения. У таких людей есть нравственные понятия, но нет нравственных чувствований. Ум служит для хитрых уловок и оправдания себя тонкими софизмами».

Этот тип людей имеет сильную волю, побуждающую душу к действиям. Они результативны. Но их результативность полезна только для них самих и вредна для всех остальных, даже для самых близких людей. В порыве гнева способны убить жену, своих детей, друзей.

Таких людей немного. Общество регулярно их казнит. Но те немногие, что есть – причина подавляющего количества зла, творимого людьми. Если у них власть, зло творится без меры. Чужими руками.

Таких людей можно принудить к воздержанию от совершения зла другим людям только путём угрозы сурового наказания. Или остановить их злодеяния казнью. Знание о суровости наказания будет оказывать сдерживающий эффект в проявлении злого нрава, через контроль разума над желаниями души.

Деление людей по пяти типам является условным. Количественное распределение реальных людей по пяти типам не является равномерным и стабильным. Зависит от востребованности тех или иных свойств генома условиями жизни сомы. Если выжить в обществе легче злому человеку, то из генома начинают просыпаться свойства, создающие злых людей с большей вероятностью, чем добрых. Злых людей становится больше. Когда в обществе легче выжить доброму человеку, становится больше добрых людей.

Конфликт инстинктов

Каждое животное управляется инстинктами. Назначение инстинктов – направлять поведение животного так, чтобы выжил как индивид, так и весь вид.

Вид – вся совокупность особей, созданных одним геномом.

Инстинкты, управляющие индивидом, вступают в противоречие друг с другом. Инстинкт сохранения индивида конфликтует с инстинктом сохранения вида.

Инстинкт питания говорит крокодилу, что яйца, отложенные самкой крокодила – хорошая пища. Поедает их. Он так же поедает вылупившихся из них крокодильчиков – своё потомство. Инстинкт питания собственным потомством заблокирован у самки. Но он не заблокирован у самца (каннибализм). Это может стоить жизни виду. Такой же конфликт в работе инстинктов есть у львов. Самец льва может задушить собственного детёныша.

Для того чтобы вид не вымер, появилась группа инстинктов, блокирующих проявление инстинкта питания по отношению к собственному потомству, по отношению к представителям своего вида. Инстинкты, блокирующие проявление агрессии по отношению к особям своего вида. Появились инстинкты, блокирующие бесполезную агрессию к особям иных видов.

Только те виды животных, у которых полностью заблокированы агрессивные побуждения ко всем представителям собственного вида, достигают максимального распространения на Земле. Потому что они все – как одно целое.

Только те из них, кто в меру агрессивен по отношению к другим видам животных, имеют максимальное могущество. Могущество, не ослабленное бесполезной межвидовой борьбой.

Чем большее могущество имеет животное, тем сильнее должны блокироваться инстинкты убийства и разрушения, по отношению к представителям собственного вида, инстинкты, предназначенные для добывания пищи и выживания.

Могущество человека непрерывно растёт. Эта тенденция требует появления в инстинктах мощных механизмов, защищающих вид от самоуничтожения. Могущество растёт быстрее, чем способны возникать генетические механизмы, блокирующие разрушительные инстинкты. По этой причине, человек должен использовать возможности разума, чтобы компенсировать недостаток в работе инстинктов.

Такой возможностью является этика – ментальная коррекция врождённого нрава индивида, желаемым для вида образом.

Реакция на пуск "Орешника"
  • pretty
  • Вчера 07:00
  • В топе

Австрийский журналист Крис Вебер: Россия запускает неядерную межконтинентальную баллистическую ракету в качестве предупреждения о недопустимости дальнейшей эскалации.Фракция поджигателей войны го...

Картинки 22 ноября 2024 года
  • Rediska
  • Вчера 11:01
  • В топе

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Источник

Обсудить
  • вы знаете с таким подходом и любое небесное тело с массой способной в силу природы гравитации поглощать менее масивные объекты тоже назвать злом как и саму природу.. при чем тут этика? ну объявим мы неэтичным поведение черной дыры которая поглощает свет, и что? в чем смысл в навешивании непременимых ярлыков? вот вопрос о том как управлять вселенной не привлекая внимания санитаров - это да...))
  • и кстати здравствуйте, всегда внимательно и с удовольствием вас читаю, спасибо за весьма любопытные материаллы.
  • Человек, которого преследовал голодный, тигр, в отчаянии закричал ему: "Ну перестань за мной гнаться!" Тигр ответил: "Ну перестань так вкусно пахнуть!"
  • "Нравственный – различающий добро и зло." Не описан механизм различения. "Сознательное управление собственным нравом" - управление относится не к процессу мышления, но уже к волевому решению. В двух определениях нравственности есть констатация эффекта следованию нравственному пути (косвенные признаки), но нет главного - что это есть путь следования Совести. Мораль - это свод поведенческих правил, принятых в данный момент в данном обществе. В нормальном обществе мораль - производная от нравственности, то есть соответствует Вашему определению. Но в последние 100 лет моральные нормы спускаются в социум правящими кругами. К нравственности мораль нынешнего общества отношения не имеет. "врождённого нрава индивида" "нрав индивида" определяется не столько генетикой, сколько стадией развития. Нравственного от безнравственного отделяет инициация, обусловленная процессом воспитания. Факт наличия Совести.