Земли Европы были частью Великой Руси ещё в XVI веке. Часть II. Азбука Стефана Пермского.

18 7618

В прошлый раз (https://cont.ws/post/350623) мы закончили на том, что земли средневековой Великой Перми вполне себе могли находиться на территории Западной Европы. И что современная Пермь не имеет к ним никакого отношения. Известно также, что просветительская деятельность Святого Стефана Пермского аналогична той, какую осуществляли Кирилл и Мефодий на Руси. Ведь азбуку Стефан придумал именно для того, чтобы донести до средневековых пермяков "свет веры Христовой". А на каком языке до сих пор написано большинство европейских священных книг? Конечно же на латыни! Напомню, что на самых старых гербах Перми Великой изображена Библия, на которой красуется католический крест!

Посему логично предположить, что азбука, изобретенная в XV веке русским святым Стефаном Пермским для новообращенных пермяков, это латинская азбука, распространившаяся потом по странам Западной Европы и вошедшая там во всеобщее употребление. Эти события происходили не ранее XV века, поскольку сам Стефан Пермский жил в конце XIV века. И, вероятно, лишь в XVII веке уже после распада Великой Империи, латинская азбука была лукаво объявлена "одним из древнейших видов письменности на Земле", которой гордо пользовались такие великие мужи "античности" как Тит Ливии, например. (Согласно Новой хронологии, Тит Ливии жил, скорее всего, в XVI—XVII веках н.э. и потому действительно мог пользоваться латинской азбукой. Изобретенной святым Стефаном Пермским за 100—150 лет до него).

Обратимся теперь к вопросу о том, что представляла из себя знаменитая - и якобы утерянная - азбука Стефана Пермского. Вопрос этот настолько интересен, что заслуживает подробного рассказа.

Начнем с того, что изобретение Святым Стефаном, епископом Пермским, новой пермской азбуки считается уникальным и ярким событием, которое стоит совершенно особняком в истории Средних веков. Согласно традиционной хронологии, все остальные азбуки (кроме пермской) были изобретены "очень давно", якобы задолго до X века н.э. Считается, что после создания славянской азбуки якобы в IX веке, вплоть до самого последнего времени - то есть до XIX-XX веков, когда стали придумывать новые азбуки для "младописьменных" народов Азии, Африки, Америки и Океании, - на протяжении тысячи лет лишь один раз была изобретена азбука. Это была азбука Стефана Пермского.

После изобретения новой азбуки Святой Стефан осуществил с ее помощью перевод на пермский язык ряда Церковно-славянских и греческих книг. "Он переводил с Русского языка на пермский, но много раз и с греческого на Пермский". Причем этих книг было достаточно много, так как всё христианское богослужение, которое требует большого количества книг, велось в Великой Перми по переведённым им книгам. Но всё это требует большого количества различных богослужебных книг. Которые следовательно, все появились на пермском языке.

Нас пытаются уверить, будто от знаменитой пермской азбуки и от многочисленных пермских книг ничего не осталось. А ведь Великая Пермь была отнюдь не глухими задворками Империи. Двести лет расцвета, богатая пермская литература, громкая пермская история, фундаментальное пермское церковное строительство, известное по летописям, независимая пермская епархия,- несколько пермских епископов XV века причислены к лику святых. В XVI веке печать Великой Перми была одной из двенадцати печатей на царском гербе Ивана Грозного. И все это якобы куда-то исчезло. В XVII веке по течению Камы, то есть якобы на землях Великой Перми, мы видим лишь глухие леса и редкие деревни народности коми. Ни городов, ни крепостей, ни великолепных каменных соборов, ни письменности. Лингвистический Энциклопедический Словарь воспроизводит два списка пермской азбуки, но оба не являются вполне достоверными, поскольку сделаны лишь в XIX веке. Вот один из них.

рис.1

 Списки хранятся в Государственной публичной библиотеке им. М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Вопрос куда же делись многочисленные пермские книги?

Нам предлагают следующий ответ: "Изобретенное Стефаном Пермским письмо из книжного употребления, в том числе церковного, давно вышло. Даже книг, написанных этим письмом, не сохранилось". Но как такое могло произойти? Ведь со временем количество книг должно было только возрастать. Так происходило везде. С появлением письменности возникало общество образованных, грамотных людей, национальная литература и т. д. Книг требовалось все больше и больше. Не могли же они исчезнуть все до единой. Тем не менее, считается, что ни одной старой пермской книги сегодня нет. Поэтому ничего не остается, кроме как предположить, что все они были кем-то и зачем-то уничтожены.

Но с какой целью? Кто уничтожил пермские книги? Г.М. Прохоров пишет следующее: «Конечно, уничтожил их не крещеный Стефаном народ...Дело скорее всего в том, что, после соединения в XVI веке Пермской епархии с Вологодской эти книги отбирали и уничтожали, а тех, кто их укрывал, преследовали, как то бывало со славянскими книгами в Болгарии, когда она оказывалась под властью Константинопольского патриарха».

Последнее "объяснение" тоже, конечно, ничего не проясняет. Во-первых, о преследовании пермских книг на Руси ничего не известно. Да и странно было бы русским властям уничтожать книги, созданные одним и самых чтимых на Руси святых -Стефаном Пермским. Во-вторых. Даже если бы такая идея и пришла в голову кому-то из вологодских епископов XVI века, то осуществить ее ему оказалось бы не по силам. Об чем красноречиво свидетельствует хотя бы приведенный пример с Болгарией. Удалось ли Константинопольскому патриарху уничтожить в Болгарии славянскую письменность? Конечно, нет. Итак, вопрос о том, кто и когда уничтожил все пермские книги, остаётся открытым.

При этом обратим внимание читателя на одну важную подробность. Как мы видели, еще в XVI веке Пермская епархия, якобы существовавшая до тех пор в течении реки Камы, исчезла. Таким образом, в начале достоверного периода русской истории - в XVII веке - мы застаём Камскую область в составе Вологодской, а не Пермской епархии. Это выбивает почву из-под теории о Великой Перми на реке Каме не только с точки зрения светской, но и с точки зрения церковной истории.

Так что же на самом деле произошло с Пермской азбукой? Да ничего с ней не произошло, кроме того, что теперь её принято называть латинской=).

А теперь давайте проверим, подтверждается ли эта мысль рассказом об азбуке Стефана Пермского в его известном Житии. Ведь именно оно является основным источником сведений о святом Стефане Пермском.

Начертания букв Стефановой азбуки в Житии не приведены (не забываем, что азбука, которую сегодня принято считать пермской, появилась на свет лишь в 19 веке). Поэтому приходится судить об азбуке святого Стефана по косвенным признакам, которые упоминаются в Житии. К счастью, такие признаки есть, причем их несколько. И они, как мы сейчас убедимся, прекрасно соответствуют именно латинской средневековой азбуке.

1.Естественно, одним из главных признаков является количество букв в Стефановой азбуке. В латинской, готической азбуке, например, было 26 букв.

Латинская азбука, использованная в Библии Гутенбергa ( XV век), то есть, как считается, в первой печатной латинской книге. В этой азбуке ровно 26 букв. Извольте проверить.

 А сколько же букв было в азбуке Стефана Пермского? Согласно Житию Стефана Пермского их тоже было 26, то есть в точности столько, сколько их имеется в латинской азбуке. Конечно, одинаковое количество букв еще не доказывает, что азбуки одинаковы, но в Житии Стефана Пермского содержится и другое, исключительно интересное свидетельство о пермской азбуке.

2.Оказывается, пермская азбука имела с русской азбукой, то есть с церковно-славянской кириллицей, ровно 14 общих букв. Здесь имеются в виду буквы, имеющие одинаковое начертание.

Вот что сказано об этом в Житии в переводе на русский язык:

«[Стефан Пермский] составил 14 ["четыре между двумя десятками"] букв по подобию числа букв славянской азбуки, эти буквы были взяты из славянского письма, а остальные буквы [были составлены заново] по речи пермского языка. Первая же буква [в азбуке Стефана] называлась "аз", как и в славянской азбуке».

Пояснения к переводу.

1)Церковно-славянское «четыре межю десятма», означает четыре между двумя десятками, то есть попросту означает число 14. Слово "десятма" - это десять в двойственном числе, т.е. означает два десятка. Числительное "два" тут опущено. Поясним, что в церковнославянском языке кроме единственного и множественного числа есть еще и двойственное число. Оно означает, что речь идет именно о двух предметах. Само числительное "два" при этом не обязательно. Как, например, в современном русском языке для числительного "один". Например "десяток" вместо "один десяток" и т. д.

2)Буквы в Житии названы словами, а вся азбука - стихом. Дело в том, что в кириллице каждой букве сопоставлялось слово - название буквы: аз, буки и т. д. Получающаяся цепочка слов записывалась и запоминалась в виде стиха, который мог читаться нараспев, для облегчения запоминания азбуки.

Таким образом, в Житии сказано, что общих букв было 14. Но ровно столько же, а именно 14, одинаковых по начертанию и близких по произношению с кириллицей букв имеет и латинская азбука! Вот список букв латиницы, совпадающих по написанию с буквами кириллицы.

А(1), В(2), С(3), Е(4), Н(5), I(6), К(7), М(8), О(9), P (10), S(11), Т(12), X(13), Y(14)

Славянская азбука из первопечатной "Азбуки"Ивана Фёдорова 1578г.

Итак - ровно 14 букв латинской азбуки полностью совпадают по своему начертанию с буквами кириллицы. Заметим, что число букв в официальной пермской азбуке НЕ 26, и число букв, одинаковых по начертанию с буквами кириллицы тоже не равно 14.

Обратите внимание вот ещё на что. Само название азбуки - готическая латынь, то есть готская, - как мы уже понимаем, о многом говорит. Азбука Стефана Пермского была принесена в Европу готами. Не следует конечно думать, будто до этого западноевропейцы были неграмотны и письменности не имели. У них была какая-то своя азбука. Это видно из Жития св. Стефана. Сообщается, что христианские книги в каком-то «неправильном» виде были у пермяков и до Стефана. И на посохе Стефана показано, как "язычники приносят свой закон епископу". По-видимому, Стефану пришлось переучивать местное западноевропейское население, внедряя новую готическую латинскую, придуманную специально для них азбуку.

 Предвосхищая возражения аля "европейцы не могли быть язычниками". Посмотрите внимательно, ведь они до сих пор являются язычниками по сути. А если вспомнить так называемую эпоху возрождения (незадолго до развала Империи) - это в чистом виде протест против христианских запретов.

Таким образом исчезнувшая со страниц истории пермская азбука, изобретенная святым Стефаном Пермским, счастливо нашлась. По факту она никуда и не исчезала. Это - просто латинская азбука, причём она была изобретена на основе кириллицы и при этом учитывала говор местных жителей. Никуда не исчезали и многочисленные пермские книги. Это хорошо всем известные латинские книги.

И последнее. Я прекрасно понимаю, что для однозначного отождествления пермской азбуки с латинской азбукой этих доводов НЕдостаточно. Но их достаточно для того, чтобы объявить тот вариант азбуки, который принято считать пермским, несоответствующим сведениям из таких древних источников как Житие Стефана Пермского.

Оружие для диктатуры

Не только перепуганные мирными обещаниями Трампа украинцы, но и часть российских экспертов никак не может понять зачем Трампу договариваться с Байденом о разрешении Украине наносить уда...

Обсудить
  • Пингвин, он и в Африке пингвин
    • SMN
    • 26 августа 2016 г. 22:07
    Автор, не в обиду, почитай данный ЖЖ http://well-p.livejournal.com
  • Знаете, Пингвин, я уже лет 5 или больше все хочу статью написать про латинский шрифт. Первый печатный шрифт называется Антиква - ДоВоды - ДоПотопный. Но мне пока еще не хватает доводов и материалов. Хотя... на статью - не на диссертацию же - материалов и так хватает. Первое, что бросается в глаза - это ЗАСЕЧКИ. Литеры без засечек быстро изнашиваются. Но засечки на камне (на бетоне-геополимере римских триумфальных арок) - это вторично! Печать Гутенберга (шрифт с засечками) - ПЕРВИЧНО, а на камне засечки - это уже ПЕЧАТНЫЙ СТИЛЬ. Европе нужна была АЗ-БУ-КА. До эпохи ПЕЧАТИ азбука (как и устав в каждом монастыре) у каждого народа (языца=язычники) была своя. Но полиграфия - вещь дорогая. Нужно унифицировать и стандартизировать. Согласен, христианство в Европу принесли с ВОСТОКА - из Константинополя. Аристократы Европы христианами не были. Сперва христианами были КРЕСТЬЯНЕ - как сословие - рабы божьи. Их было много - больше чем городских. Церковь на них сделала ставку как на основной "электорат". А аристократы были СВОБОДНЫМИ от религии всегда. Их больше интересовали не библейские, а античные истории: Латынь из моды вышла ныне: Так, если правду вам сказать, Он знал довольно по-латыне, Чтоб эпиграфы разбирать, Потолковать об Ювенале, В конце письма поставить vale1), Да помнил, хоть не без греха, Из Энеиды два стиха. Он рыться не имел охоты В хронологической пыли Бытописания земли: Но дней минувших анекдоты От Ромула до наших дней Хранил он в памяти своей. .................... Пингвин, мне нравится как Вы реагируете на упертых... нет не традиков - на дебилов.