"Алмаз Великих Моголов.
Крупнейший алмаз весом 787 каратов. ЭТО САМЫЙ БОЛЬШОЙ ИЗВЕСТНЫЙ ИНДИЙСКИЙ АЛМАЗ. Он был обнаружен в копях Golconda в 1650 году".
Алмаз "Орлов".
Британская Энциклопедия говорит следующее.
Достоверная история алмаза "Орлов" прослеживается лишь до середины 18 века, когда камень (предполагается, что это и есть считавшийся долгое время утраченным алмаз Великих Моголов) принадлежал Надир Шаху (Nader Shah), королю Персии. После его убийства, камень был похищен и продан армянскому миллионеру Шафрассу (Shaffrass).Так или иначе, алмаз был куплен в 1774 году графом Григорием Григорьевичем Орловым, который подарил этот камень императрице Екатерине II. Екатерина поместила алмаз на скипетр Романовых, и сейчас камень хранится в Алмазном фонде в Москве.
Считается, что "его первоначальный вес должен был быть около 300 каратов, причем этот камень являлся одним из двух природных осколков большого камня Великих Моголов".
Как мы видим, алмаз "Орлов", реально появляется в поле зрения романовской истории в 1774 году, или в 1772 году по мнению А.Е.Ферсмана, когда он оказался у графа Орлова.
А теперь вспомним, что "Пугачевская война" происходила в 1773-1775 годах. Последний осколок ордынско-"монгольского" государства, был захвачен Романовыми лишь в 1775 году. Так что крупный алмаз оказался в руках романовского придворного, Г.Г.Орлова, именно в эпоху последней войны с Ордой.
Вероятно, во время Смуты XVII века часть русской="монгольской" казны была вывезена ханами на восток, в Сибирь, в Московскую Тартарию, подальше от наступавших с запада Романовых. Но примерно через сто лет Романовы все-таки вторглись и в Сибирь. Начался грабеж. Среди захваченных сокровищ Руси-Орды оказались и другие крупные "монгольские" алмазы. В том числе алмаз Великих Моголов, алмаз "Орлов" и другие.
Здесь стоит отметить, что все перечисленные выше знаменитые алмазы так или иначе связывались с Индией, и это не должно нас смущать. Средневековые западные европейцы называли Индией именно царство Пресвитера Иоанна, то есть Великую = "Монгольскую" Империю = Скифию. Да и само старо-русское слово "инде" = индия означало просто ДАЛЕКАЯ (страна). Далекая от Западной Европы. Таково было внешнее название Руси. Как нам сообщают сами историки, все подобные "индийские драгоценности" оказываются в руках романовских и западно-европейских властителей-реформаторов лишь начиная с XVII века. То есть как раз в эпоху Смуты, раскола Орды. Причем, романовская история алмазов не скрывает, что захвачены они были в результате войн на территории "Индии". Все верно. При этом, конечно, скрыли, что все указанные крупные алмазы совсем недавно принадлежали русско-ордынским царям-ханам. В результате история (в ее романовской версии) этих алмазов ранее XVII века стала темной и запутанной.
Теперь становится понятно, почему крупнейшее в мире собрание драгоценных камней - Алмазный фонд Московского Кремля - создано Романовыми именно в XVIII веке. Начало положено Петром I. Затем "ОГРОМНЫЕ БОГАТСТВА ДРАГОЦЕННОСТЕЙ БЫЛИ НАКОПЛЕНЫ ПРИ ЕКАТЕРИНЕ II; целая группа художников-ювелиров, начиная со знаменитых Иеремия Позье и Людовика-Давида Дюваля, обслуживала двор, создавая исторические произведения, запечатлевая свое имя на сокровищах Алмазного фонда". Вероятно, это было время, когда романовские ювелиры занимались переделкой захваченных у Орды сокровищ в свете новых требований. Убирали ордынскую "монгольскую" символику с драгоценностей, переделывали оправы, другие предметы роскоши.
Большая масса ордынских сокровищ была захвачена Романовыми в XVIII веке на территории Московской Тартарии, то есть на Урале и в Сибири. Поэтому становится ясным, почему именно в это время Екатерина II (1729-1796) получила, наконец, возможность "овладеть русским камнем". Оказывается,
"СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЭКСПЕДИЦИИ СНАРЯЖАЛИСЬ НА УРАЛ И СИБИРЬ ЗА САМОЦВЕТАМИ И ЦВЕТНЫМИ КАМНЯМИ, ЩЕДРО СЫПАЛИСЬ МИЛЛИОНЫ РУБЛЕЙ НА УКРАШЕНИЕ ДВОРЦОВ РУССКИМ МРАМОРОМ И ЯШМАМИ...".
Мы видим, что, дорвавшись до сокровищниц Орды-Тартарии, Романовы тратили огромные богатства. Гордо хвастались чужими драгоценностями. Экспедиции, посылаемые Екатериной II на Урал и в Сибирь, занимались не только разработкой ставших теперь им доступными месторождений драгоценных камней, но и сбором готовых драгоценностей.
Понятно также, почему именно при Екатерине II, в 1765 году, создали знаменитый петербургский Эрмитаж. Сюда, в новую столицу России, призванную заменить "плохую ордынскую Москву", стали потом свозить сокровища с захваченной Романовыми территории России (современное здание Эрмитажа построено в начале XIX века).
Оказывается, СРАЗУ после "пугачевской войны" начинается бурное наполнение Эрмитажа богатствами. Выясняется далее, что "увлечение камнями и особенно бриллиантами (алмазами) описывается в ряде мемуаров и записок екатерининского времени;
В ПЕРИОД ОТ 1775 (то есть сразу после разгрома "Пугачева" в 1774 году) ДО 1795 Г. ИДЕТ ОСОБЕННО УСИЛЕННОЕ НАКОПЛЕНИЕ БОГАТСТВ ЭРМИТАЖА".
Видимо, захваченных в XVIII веке ордынских богатств было еще достаточно много. Недаром их свозили в Эрмитаж на протяжении ни много ни мало ДВАДЦАТИ ЛЕТ. Екатерина II писала Гримму, например, следующее:
"...сервиз находится в антресоли, именуемой музеем, со всеми товарищами из золота, серебра и драгоценными камнями, собиравшимися с четырех концов мира (надо полагать, еще в эпоху Орды - Авт.), и со множеством яшмы и агата, привезённых из Сибири; там на всё это любуются мыши и я".
Императрица очень гордилась. Прогуливалась по пустынным залам и осматривала недавние военные трофеи. Было приятно. Награбили столько, что уже не знали - куда бы еще употребить бесчисленные русско-ордынские алмазы.
"В моду вошли изделия с бриллиантами - серьги, пряжки для башмаков, поясов, пуговицы и запонки, браслеты, банты, букеты цветов, табакерки и гребни... В это время (то есть во второй половине XVIII века) в Петербурге на Миллионной улице жили лучшие мастера-ювелиры, многие из которых выполняли заказы для царского двора". "В России бриллианты стали особенно модными при Екатерине II. Их вставляли в брелоки, застежки, табакерки, трости, украшали одежду, обувь и т.д.".
Становятся также понятными и дальнейшие события. Кстати, достаточно странные, если оставаться на точке зрения романовской версии истории. Выясняется, что после столь блестящего, но довольно короткого периода бурного накопления огромных богатств Екатериной II, начинается поистине загадочный упадок. После Екатерины II, как пишет А.Е.Ферсман,
"...падали старые традиции. Правда, БЫЛЫЕ блеск и роскошь екатерининского двора поначалу не позволяли отказываться от сверкающего самоцвета, золота и серебра. Но затем начинается УПАДОК. Камней покупалось меньше... При Александре II этот УПАДОК КРАСОТЫ И СТИЛЯ достиг своего апогея. И через весь XIX в. проходит это постепенное падение и самого ювелирного дела и сокровищ Алмазного фонда... Алмазный фонд не пополнялся и не улучшался, но растрачивался и неудержимо шел к упадку..." .
Всё ясно. Ведь многие профессиональные сведения и секреты ордынских мастеров тоже были утрачены. Гранить и переплавлять тоже в общем-то стало нечего. Во всяком случае, по сравнению с эпохой безудержного грабежа и дележа казны "Монгольской" Империи. Новые украшения, которые стали самостоятельно делать романовские ювелиры уже после Екатерины II, оказывались куда примитивнее прежних ордынских. А.Е.Ферсман рассказывает:
"Грубые, тяжелые вещи эпохи Александра II наравне с грациозными вещицами середины XVIII в. приобретают сейчас историческую, художественную и материальную ценность, как показатель разложения...".
"При последних Романовых гибнут в переделка старинные прекрасные вещи XVIII в. ... Ломаются старые изделия, вынимаются камни из шатонов... Безжалостнымируками погублены многие былые драгоценности,а то, что СОЗДАВАЛОСЬ, ЯВЛЯЛО КОЛОРИТ ТЯЖЕЛОГО НЕМЕЦКОГО БЕЗВКУСИЯ, УПАДОК СТИЛЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЧУТЬЯ".
Кроме того, драгоценности стали широким потоком уплывать в Западную Европу и Америку. И это тоже понятно. "Монгольские" драгоценности особо почитались на Западе. Наверное, все еще были живы воспоминания о богатствах Орды, которыми западные европейцы когда-то мечтали овладеть. Романовы многое продали. И вот к чему это привело.
Есть еще одна сторона, которую нужно отметить в истории Алмазного фонда, - это почти ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ В НЁМ РУССКОГО КАМНЯ. ГДЕ ЖЕ ТЕ ЛИЛОВЫЕ АМЕТИСТЫ, ЗАГОРАВШИЕСЯ ВЕЧЕРОМ КРОВАВЫМ ОГНЕМ, ЗА КОТОРЫМИ ПОСЫЛАЛА ЕКАТЕРИНА II ЦЕЛЫЕ ЭКСПЕДИЦИИ НА УРАЛ? ГДЕ СКАЗОЧНЫЙ, НО МЕРТВЫЙ ПРИ ОГНЕ ВИШНЕВЫЙ ШЕРЛ, О КОТОРОМ ШУМЕЛИ АКАДЕМИИ В КОНЦЕ XVIII В. И НОСИТЬ КОТОРЫЙ СЧИТАЛОСЬ ПРИЗНАКОМ ЛЮБВИ К СВОЕЙ РОДИНЕ? ГДЕ ЖЕ, НАКОНЕЦ, РУССКИЙ ИЗУМРУД ИЛИ ИЗЛЮБЛЕННЫЙ АЛЕКСАНДРИТ?
О русских драгоценностях тоскует всё тот же Ферсман Александр Евгеньевич.
Российский и советский минералог, один из основоположников геохимии, «поэт камня». Действительный член и вице-президент Академии наук. Лауреат Премии имени В. И. Ленина. Член Императорского православного палестинского общества. Википедия
Родился 27 октября 1883 г., Санкт-Петербург, Российская империя
Умер 20 мая 1945 г. (61 год), Сочи, РСФСР, СССР
Очень достойный гражданин, достойно проживший свою жизнь. Посмотрите на дату смерти. Этот честный учёный- геолог безусловно заслужил уйти в мир иной почти сразу после того, как стал свидетелем ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ. Он дожил до ПОБЕДЫ! Умер счастливым человеком, как мне кажется. Не всем дано такое. Александр Евгеньевич был геологом, а не историком. Он был настоящим учёным. Но даже среди историков были честные люди. И их работы тоже дошли до нас. Да, про них мало кто знает, так как историки в массе своей не такие честные, скажем мягко, как Александр Евгеньевич, и в упор их не замечают. И при этом цинично требуют предъявить источники. Почему-то сразу вспоминается пресловутое "сами себя обстреляли". Но это я отвлёкся.
Архивы, - продолжает А.Е.Ферсман, - открывают нам причину этого: русский камень не умели ценить, от безумного безвкусия...ПОГИБЛИ эти исторические камни, пошли на слом или сбыты с аукциона.Только в 1906 г. было продано из Камеральной части камней больше чем на 1 млн. золотых рублей, В ТОМ ЧИСЛЕ УНИКИ - ПРЕКРАСНЫЕ РУССКИЕ ИЗУМРУДЫ, СТАРИННЫЕ АМЕТИСТЫ ЕКАТЕРИНЫ II И МНОГО ДРУГИХ СОКРОВИЩ, ИСТОРИЧЕСКУЮ, НАУЧНУЮ И МАТЕРИАЛЬНУЮ ЦЕННОСТЬ КОТОРЫХ НЕ ЗНАЛ, А МОЖЕТ БЫТЬ, УМЫШЛЕННО НЕ ХОТЕЛ ЗНАТЬ КАБИНЕТ ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА. Так рисуются нам судьбы Алмазного фонда в их двухсотлетней истории. Они отражают черты самой русской истории.
В заключение - один характерный штрих. Современные геологи, интересующиеся историей, отмечают странный факт:
Алмазы в России сделались известными ЛИШЬ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В., И ТРУДНО СОГЛАСИТЬСЯ СО СТАРЫМИ АВТОРАМИ, ЧТО СКИФСКИЙ АЛМАЗ БЫЛ ИЗВЕСТЕН ДРЕВНИМ ГРЕКАМ.
Что же получается? "Древние" авторы утверждают, что в Руси-Скифии алмазы были. А современные геологи, излишне доверчиво опираясь на точку зрения скалигеровских и романовских историков, убеждены, будто бы на Руси никаких алмазов вплоть до XIX века известно не было. Кто же прав? Как мы теперь понимаем, правы именно "античные" авторы, писавшие свои произведения в эпоху XV-XVII веков. Кроме того не забываем, что Русь-Орда была известна на Западе под именем "Индия" (от русского слова ИНДЕ = далеко, вдали). А в легендарной средневековой Индии, как хором говорят сегодня историки, "было очень-очень много алмазов и золота". Историки и геологи сообщают, что именно
ИЗ ИНДИЙСКИХ РОССЫПЕЙ ИЗВЛЕЧЕНЫ НАИБОЛЕЕ КРУПНЫЕ И ИЗВЕСТНЫЕ ВСЕМУ МИРУ КАМНИ: "Кох-и-Нор", "Регент", "Орлов", "Дерианур", "Санси", "Шах", "Хоуп", "Флорентиец", "Зеленый дрезденский" и многие другие.
Сказочная "древняя Индия" прямо-таки утопала в драгоценностях. "Изумруд украшал пышные наряды Великих Моголов". Подчеркнем, что в эпоху "Монгольской" Империи богатства, добывавшиеся в разных ее частях, в Азии, Европе, Америке и т.д., считались общей собственностью Империи, ханского двора, царившего над всей Империей. Понятие региональной обособленности в то время еще не сформировалось. Возникло оно лишь в XVII веке, после раскола Империи и с ростом яростной конкуренции и войн ее осколков между собой.
Как мы уже объясняли, в XVII веке название "Индия" историки отняли у Руси-Орды и сохранили его лишь за малой частью прежней Великой Империи, а именно, за современной Индией. В итоге автоматически получалось, будто в средневековой Руси "алмазов не было". Так на страницах скалигеровско-романовской истории Русь погрузилась в темноту, стала в общем-то "весьма нищей", а средневековый полуостров Индостан - "весьма богатым", буквально утопающим в роскоши. Подлинная картина средних веков перевернулась с ног на голову. Наша реконструкция восстанавливает реальное прошлое.
Интересно, что железные резцы с алмазным острием упоминаются в Библии (Иеремия 17:1). Это обстоятельство, давно замеченное историками, занимающимися историей производств и технологий, приводит их в крайнее смущение. Берем, например, книгу экономиста Г.Вермуша "Алмазы в мировой истории и истории об алмазах".
Намного интереснее для нас место из книги пророка Иеремии, жившего в 627-577 годах до н.э. (как ошибочно думает Г.Вермуш - Авт.) при иерусалимском дворе. Там сказано так: "Грех Иуды написан ЖЕЛЕЗНЫМ РЕЗЦОМ, АЛМАЗНЫМ ОСТРИЕМ начертан на скрижали сердца их и на рогах жертвенников их". Подобные гравировальные инструменты (железный резец с алмазным острием) впервые появились только в I веке н.э., - растерянно отмечает Г.Вермуш, - в Риме. В IV веке они упоминались в Китае как товар, ввозимый из Рима.
В скалигеровской хронологии отмеченное Г.Вермушем противоречие достигает примерно 600 лет. Согласно же новой хронологии, никаких проблем здесь нет. Библия, созданная в эпоху XII-XVII веков, говорит здесь об инструментах, возникших в XIV-XVI веках.
Любопытно, что в "античных" и средневековых источниках многократно и на разные лады излагалась история о странном методе добычи алмазов в ...СКИФИИ!
Г.Вермуш сообщает:
Один из первоначальных вариантов легенды был сравнительно подробно изложен в IV веке (то есть, скорее всего, не ранее XIV века - Авт.) в труде кипрского епископа Епифания о двенадцати священных камнях (имеются в виду камни, украшавшие наперстник Аарона...). Вот что он пишет: "Итак, здесь, в пустынях ВЕЛИКОЙ СКИФИИ, есть долина, глубокая как пропасть...
Далее Епифаний говорит, что драгоценные камни лежат на дне долины, куда люди сбрасывают сверху куски еще теплого мяса животных, к которым камни и прилипают. Орлы, кружащие над пропастью, спускаются, хватают мясо, поднимаются наверх и пожирают его. Затем люди приходят на место трапезы птиц и собирают оставшиеся здесь алмазы. Скорее всего, странный рассказ описывает какой-то реальный технологический процесс добычи алмазов, плохо понятый средневековыми европейскими путешественниками, а потому превратившийся в непонятную легенду. Нам сейчас важна не суть процесса, а тот факт, что алмазы добывали в Великой Скифии (она же - "Индия").
Отметим следующий лингвистический штрих. В "древней Индии" вес драгоценных камней, в частности, алмазов, измерялся в единицах, именовавшихся "рати". Позднее, в XVII-XVIII веках, это название трансформировалось в известное сегодня слово "карат". Причем, точный эквивалент, связывающий "рати" и "карат" был, как считается, утерян (!?). Так как "древняя Индия" - это Русь-Орда XIV-XVI веков, то не исключено, что в названии "рати" отразилось русское слово РЯД, ОРДА, поРЯДОК. То есть указание на метрополию ОРДЫНСКОЙ Империи, откуда тогда, в основном, поставлялись во все концы мира драгоценности. А слово "карат", возможно, является лишь легким искажением западно-европейского слова HORDA, то есть опять-таки слова ОРДА. Хотя сегодня историки уверяют нас, будто латинское слово КАРАТ обозначало исключительно семя баобаба. Становится также понятно, почему еще одной старинной единицей измерения веса драгоценных камней в "Индии" был МАНГЕЛИН . То есть, попросту, МОНГОЛЬСКАЯ единица веса.
Текст для статьи взят отсюда.
Оценили 17 человек
24 кармы