О природе людей часть 4

16 10021

                                                                                                                                                                                                                                     О природе людей часть 1

Творцы и самозванцы

Люди, не имеющие особых дарований, живут себе более-менее спокойно, если «жаба их не душит». Но если ваш организм почувствует в себе наличие каких-либо способностей, представляющих исключительную ценность для выживания человечества, то в этом случае никакого спуску вам не будет. Жизнь таких людей мало чем отличается от жалкого существования заядлых наркоманов. То тоска их гложет, то эйфория плещет через край, а «на иглу таланты сажает» собственный организм, который под страхом ломки нещадно эксплуатирует даровитых людей, заставляя их «трудиться и денно и нощно, словно чёрных рабов».

Что такое гениальность?

Нет, совсем не божий дар.

Гениальность  ненормальность

И одна из Божьих кар.

Не кляни судьбу обидой

Проживёшь и без идей.

Гениальным не завидуй

Нет несчастней их людей.

Что за жизнь у ненормальных!

Беспросветная тоска.

Редко кто из гениальных

Доживал до сорока.

Заурядность  Боже правый!

Всем доволен, что за рай!

Не попутай вас лукавый,

Господи, не покарай!

Для подтверждения справедливости выводов о жертвенном положении творческого человека, приведу несколько откровений выдающихся личностей, когда они находились в состоянии естественной наркотической ломки:

“Мне так худо, так страшно безнадежно худо и в теле и в духе, что я не могу жить...” “Я испытываю такую угнетенность духа, какую я раньше ещё не испытывал. Я напрасно боролся против влияния этой меланхолии. Я несчастен и не знаю почему...”.

Эдгар По

 “Чувствую себя усталым, измученным до того, что чуть не плачу с утра до вечера... Раздражают лица друзей... Ежедневные беседы, сон на одной и той же постели, собственный голос, лицо, отражение его в зеркале...”.

А. Р.Мопассан

 “Всё мне опротивело. Мне кажется, я бы с наслаждением сейчас повесился, – только гордость мешает...”.

Г.Ф.Флобер

“У меня бывают припадки такой хандры, что боюсь, что брошусь в море. Голубчик мой! Очень тошно...”

“В день двадцать раз приходит мне на ум пистолет. И тогда делается при этой мысли легче...”.

Н.А. Некрасов

 “Я живу скверно, чувствую себя ужасно. Каждое утро встаю с мыслью: не лучше ли застрелиться...”.

М.Е.Салтыков-Щедрин

 “Такая тоска, которой нет описания. Я решительно не знал, куда девать себя, к чему прислониться...” “Повеситься или утонуть казалось мне как бы похожим на какое-то лекарство и облегчение”.

Н.В.Гоголь

“Я прячу веревку, чтоб не повеситься на перекладине в моей комнате, вечером, когда остаюсь один. Я не хожу больше на охоту с ружьем, чтоб не подвергнуться искушению застрелиться”.

Л.Н.Толстой

 “Я устал, устал ото всех отношений, все люди меня утомили и все желания. Уйти куда-либо в пустыню или уснуть «последним сном»”.

В.Я.Брюсов

“Так всё отвратительно в мире, так невыносимо... Скучно жить, говорить, писать...”.

Л.Н.Андреев

В случае проявления изрядного усердия, даровитые бедолаги награждаются своим организмом повышенной порцией психотропных веществ, вызывающих у них немалые положительные эмоции, но никаких других коврижек они, как правило, не имеют. Более того, общество постоянно преследует таких людей, начиная ещё с древнейших времён, когда завистники приносили гениального человека в жертву под предлогом того, что такие люди должны служить непосредственно самому Господу Богу. “Зависть хуже ненависти – тут и коварства, и хитрости больше, да и живёт она гораздо дольше” (Рычков В.П.).Люди всегда готовы придти на помощь неудачнику, но никогда и никому они не прощают успеха, поэтому иметь большие интеллектуальные достижения и быть публичным человеком - дело очень опасное. А если какая-нибудь знаменитость не держит круговую оборону, то значит - это «пустышка», и, кроме хорошо организованного пиара, здесь нет других заслуг.

Вопреки широко бытующему мнению по поводу безбедной жизни незаурядных людей скажу, что благоденствующие «интеллектуалы» - это, как правило, люди не творческие, а номенклатурные. В этом мире жить можно или хорошо, или интересно, и третьего тут не дано. Как утверждает в своей одноимённой работе Эрих Фромм, человек в жизни своей может стремиться “Иметь или быть”, но многим моим читателям такой вывод не понравится. “Позвольте - скажут они - а как же та или иная благоденствующая знаменитость?” А вы попробуйте, загляните в поднаготку этой знаменитости, и окажется, что перед вами не великий интеллектуал, а обыкновенный пиарщик. Подобными лжегениями были такие всеобщие наши любимцы, как: директор монетного двора Англии И.И.Ньютон - кабалист, страдающий манией величия. Всю «свою» “Механику” и “Оптику” он позаимствовал у Роберта Гука, а “Теорию бесконечно малых величин” у Готфрида Вильгельма Лейбница. В наследии Исаака Исааковича почти всё краденое, даже такая мелочь, как “Круги Ньютона”, и реальному авторству этого честолюбивого сектанта принадлежат только одни его никудышные мистические творения;

Д.И.Менделеев был блестящим химиком-прикладником, но главный химический закон «приснился» Дмитрию Ивановичу, когда уже прошло пять лет (!) со времени его обнародования, и все аргументы в пользу первенства нашего учёного абсурдны. Это деловые люди, разбогатевшие благодаря прикладным разработкам Менделеева, «подняли его на щит», и в результате автором открытия“Периодического закона химических элементов” был провозглашён не его первооткрыватель - Джон Ньюлендс, а главный популяризатор. Дмитрий Иванович откровенно призывал отдавать пальму первенства не разработчикам новой теории, а тем, кто нашёл для неё область практического приложения. “Наука есть достояние общее,  – писал он, – а потому справедливость требует не тому отдать наибольшую научную славу, кто первым высказал известную истину, а тому, кто умел убедить в ней других, показал её достоверность и сделал её применимою”. Может быть, Менделеев и прав, но сегодня весь западный мир, совершенно справедливо, не признаёт его первооткрывателем Периодического закона, хотя столетие назад хищная Европа, ослеплённая своими дикими рыночными отношениями, многие годы «носила его на руках» и сделала членом целого ряда  своих академий.

Самым вредным качеством человека Дмитрий Иванович считал скромность, и всю свою жизнь вояжировал по Европе в качестве «свадебного генерала». Какие комиссии он только не возглавлял, в каких только президиумах не восседал, но в российскую Академию наук, этот главный охранник эталонов килограмма и метра так и не попал. Менделеев сам отказался баллотироваться в российскую Академию, заявив, что звание купца считает для себя куда более почётным. Надо сказать, что поступил он правильно, потому что в настоящей Академии наук коммерсанту делать нечего. “Золото купцу, а звёзды мудрецу” (Рычков В.П.);

А.Г.Эйнштейн тоже не был великим учёным-теоретиком, но не был он и большим практиком, а состоялся всего лишь как выдающийся софист ХХ века. “Софизм (от греч. Sóphisma) – умозаключение или рассуждение, обосновывающее какую-нибудь заведомую нелепость, абсурд или парадоксальное утверждение, уловка, ухищрение, выдумка, головоломка, измышление, хитрость”. Короче говоря, софизм – это древнейшая разновидность околонаучного жульничества. Для создания своей знаменитой “Теории относительности”, Альберт Германович воспользовался результатами изысканий Хендрика Антона Лоренца – “Преобразование координат и времени”, о котором тот порою даже стыдился упоминать, в силу научной малозначительности.

Парадоксы Эйнштейна, сродни апориям Древнегреческого учителя релятивизма, Зенона Элейского, но как тот, так и другой никакого отношения к науке не имели. Тем не менее, не без помощи еврейских националистов-пиарщиков, прогматиков страдающих комплексом творческой неполноценности, жулик Эйнштейн прослыл величайшим научным гением всех времён и народов. О его вздорной теории относительности издано гораздо больше популярной литературы, чем о всех реальных научных достижениях, вместе взятых.

В этом месте я вынужден затронуть многих сегодня волнующий, русско-еврейский вопрос, и сразу же скажу, что данная проблема пустяковая, которая раздувается, как с одной, так и с другой стороны. Она является чем-то вроде чёрта, который не так страшен, как его малюют, и напоминает мне сюжет одной поучительной сказки - “Про дудочку и кувшинчик”, объясняющей детям, что «не следует садиться с одним животом за два обеда».

У представителей каждой культуры есть своё социальное предназначение, так, например, иудеи - это люди, придерживающиеся этических и эстетических канонов иудаизма. По природе своей они являются прагматиками, и главная их социальная ценность заключается в обладании достаточно совершенным рациональным мышлением. Однако любой познавательный процесс иррационален, и настоящий учёный-исследователь – антипод всякому прагматизму. В таком случае, может ли человек еврейских кровей успешно заниматься наукой? Да ради Бога, и примеров тому предостаточно, это и Барух Спиноза, и Генрих Герц, и многие другие выдающиеся мыслители и учёные. Но только не Эйнштейн, который был активным сионистом, то есть стопроцентным прагматиком, а такой человек уже по определению неспособен к серьёзному научному творчеству.

Для комплексующих иудеев откровенный юдофил - поэт Андрей Дементьевнаписал такие утешающие их строки:

Никогда, никогда ни о чём не жалейте —

Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.

Пусть другой гениально играет на флейте,

Но ещё гениальнее слушали вы.

Среди народов России преобладает русская православная культура, которая в настоящее время достаточно молода, поэтому она предельно иррациональна. Россия сегодня способна выращивать творцов высочайшего уровня из представителей любых национальностей. Но если это действительно так, и люди русские настолько бесшабашны, что “умом Россию не понять”, то могут ли они быть успешными банкирами, министрами, директорами крупных предприятий, то есть такими же сильными прагматиками, как иудеи? Конечно, могут (хотя это и нетипично для представителей русской культуры), но всё это напрочь лишает их познавательных способностей.

В знойных песках пустыни великой ценностью является обыкновенная вода. По той же причине, среди представителей русской культуры высоко ценятся даже заурядные предприимчивые люди, а в иудейской среде очень дорожат хоть какими-нибудь маломальскими познавательными способностями своих соплеменников. Русские «квасные» патриоты придерживаются ложной идеи о пропорционально-национальном представительстве и постоянно норовят поставить на ответственный пост какого-нибудь никчёмного «ванька». В этом плане и евреи тоже хороши, сегодня они заполонили своими жуликоватыми «лёвками» все творческие структуры страны, поэтому нет пророка в своём отечестве, и кругом у нас наверх вылезают одни тупицы и плуты;

Следующим примером лжегения является наш знаменитый маршал Г.К.Жуков, который, как ошибочно полагают в народе, выиграл Великую Отечественную войну. Но на самом деле Георгий Константинович был никудышным полководцем, и это Сталин, исходя из своих политических интересов, сделал его большим военачальником. Иосиф Виссарионович был первоклассным политиком, но человеком невоенным, на фоне настоящих полководцев он не очень то и смотрелся. Чтобы не потерять авторитет главнокомандующего, Сталин отгородился от своего воинского окружения, назначив Жукова (сапожника в прямом и в переносном смысле) своим единственным заместителем. В результате все советские военачальники, вначале «набивали оскомину» на общении с Георгием Константиновичем, после чего некомпетентность генералиссимуса их уже не смущала. Судьба «первого маршала Великой Отечественной» - это типичный пример несчастного человека, который всю жизнь занимался не своим делом и «наломал столько дров», что в пору его не возвеличивать, а проклинать. Если бы не он, и война кончилась года на два раньше, и жертв было бы наполовину меньше. Сомневающимся, в столь негативной оценке ратных трудов маршала Жукова, сообщаю, что многие его полководческие «таланты» на документальной основе и подробнейшим образом исследовал известный историк баталист, Юрий Игнатьевич Мухин. Впрочем, о «доблестях» маршала Жукова, которого солдаты в разговорах между собой называли «мясником», существует целая библиотека.

Приведу ещё один последний пример лжегения, каковым является ныне здравствующий прославленный конструктор нашего стрелкового оружия М.Т.Калашников. В начале своей головокружительной карьеры он был сержантом с образованием семь клас­сов, который особыми талантами не отличался. Это просто шайка коррумпированных военных чиновников предложила ему авторство на автомат тульского конструктора Алекея Алексеевича Булкина и она назначила Михаила Тимофеевича выдающимся оружейником России.  Калашников - это очередной «свадебный генерал», который настолько хорошо вжился в роль знаменитости, что даже сегодня, будучи уже в солидном возрасте, всё ещё без устали носится по всем углам и весям России и постоянно «стучит себя в грудь». Тут как-то показали его по телевидению в одном позорнейшем рекламном ролике, где этот гигант конструкторской мысли, генерал-майор и дважды герой Социалистического труда, восседал при всех регалиях. Опершись на «свой» автомат, он с задором приписывал его высокое качество некой иностранной конторке, занимающейся денежными переводами. Какое мелкое корыстолюбие - стыдоба, да и только!

С морально-этической точки зрения плагиат - явление, безусловно, негативное, но в некоторых случаях целесообразность подобного безнравственного поведения людей оправдана. Активно занимаясь саморекламой, интеллектуальные воры в значительной степени стимулируют внедрение новшеств в наше общественное сознание, и это есть решение серьезнейшей социально-просветительской задачи. В противном случае процесс распространения знаний был бы гораздо длиннее. По поводу чрезвычайной медлительности бесплагиаторского развития науки А.Л.Чижевский говорил примерно следующее: Раньше я полагал, что прогресс в познании человечества реализуется таким образом, что оппоненты со временем принимают точку зрения учёного новатора, но на самом деле всё происходит совершенно иначе. Противники новых воззрений постепенно вымирают, а молодое поколение сызнова осваивается с прогрессивным мировосприятием. Всё бы ничего, пускай эти халявщики подавятся - не жалко. Однако злоупотребление плагиатом имеет серьёзные негативные последствия. Когда подставные лица, некомпетентные назначенцы да всевозможные жулики перестают подчиняться своим хозяевам и начинают командовать, то они способны разрушить всё до основания.

Так называемое ньютонианство не оставило камня на камне от западноевропейской академической науки, которая до сих пор не может от этого  оправиться;

Будучи не в себе от любви к эйнштейновским творениям, прославленный непонятно за что Нильс Бор как-то заявил: “… а достаточно ли новая теория безумна для того, чтобы быть правильной?” С той поры безрассудство стало главным критерием истинности научных трудов, а молодые физики, которые по наивности своей неформально подошли к изучению теории относительности и на полном серьёзе пытались разобраться в этой бредятине, заполнили собою многие дурдома. В 2000 году мне как-то довилось выступить на научной конференции в Институте истории естествознания и техники, и когда я поделился своими соображениями о причине массового психического заболевания физиков в середине двадцатого века, то почувствовал недоверие аудиторией к этим моим выводам. Но тут встал с места один пожилой человек и заявил, что всё было именно так и что он сам является жертвой “Теории относительности Эйнштейна”.

Прошло уже более 135 лет с той поры, как Дмитрий Иванович своим авторитетом первоклассного практика не открыл, а, по сути дела, закрыл“Периодический закон химических элементов”, для дальнейшей его разработки. По его милости на целых шестьдесят лет из химии ушло в забвение такое основополагающее понятие, как порядковые номера химических элементов. В печати часто попадается восторженные откровения по поводу того, что Менделеев сразу же сформулировал «свой» закон в его современном виде. Однако данный факт носит исключительно негативный характер и означает, что за все последующее полтора столетия “Учение о периодичности” ни на йоту не продвинулось впёрёд, хотя проблем  в нём  более чем достаточно, и гордиться здесь совершенно нечем. Закон, который сегодня по недоразумению носит имя Менделеева и объявлен всеобъемлющим, на самом деле охватывает далеко не все химические элементы, а только две трети (!) из них. Тридцать шесть разновидностей атомов (так называемые триады восьмой химической группы и f-элементы) до сих пор не подчиняются Периодическому закону.

В честь кого именовать научное открытие - всегда найдётся, а вот довести его до ума порою бывает и некому. У современного высокоиндустриального общества уже давно назрела необходимость до конца разобраться с законом Менделеева. Но пока в атомной науке у руля стоят не химики, а неправомерно узурпировавшие данную область познания физики, которые, в силу ряда объективных методологических причин неспособны совладать с периодическим законом, у нас ничего не получится.

Нечто подобное произошло и с российской армией. Так, благодаря изрядным стараниям сталинского назначенца Жукова, талантливейший военачальник генерал-лейтенант Михаил Григорьевич Ефремов был вынужден застрелиться, и, как легендарный Евпатий Коловрат, он с высокими почестями был захоронен противником. Генерала армии Николая Федоровича Ватутина затравили до смерти. Маршала Григория Ивановича Кулика вначале понизили в звании до генерал-майора, а после окончания войны расстреляли за ненадобностью. Все попытки угробить настоящего первого маршала великой отечественной – Константина Константиновича Рокоссовского, Жукову не удались, и его выслали в Польшу в качестве министра обороны. Маршалы Климент Ефремович Ворошилов и Семён Михайлович Будённый были скомпрометированы как несостоятельные полководцы. И, «под занавес», министром обороны СССР оказался Маршал Дмитрий Тимофеевич Язов, который считал, что русские офицеры должны просить прощения у своего начальства, стоя на коленях в их кабинетах. Вот от этого лизоблюдства и весь наш нынешний армейский разброд. Пули, выпущенные из современного «калаша», рикошетят даже от травинок, и вести из него прицельную стрельбу в полевых условиях весьма проблематично. Вот вам и лучший автомат в мире!

Согласитесь читатель, не очень-то приятно чувствовать себя лохом, обманутым со всех сторон, но такова уж эта омерзительная голая правда нашей нынешней жизни, и, откровенно говоря, лучше бы нам ничего этого не знать.

Справедливости ради следует заметить, что всевозможных жуликов и некомпетентных назначенцев во все времена было предостаточно, но такое их повсеместное засилье, которое твориться сейчас, это настоящая антиинтеллектуальная эпидемия. Сегодня все административные верха в мире до отказа забиты жуликами, то есть - корыстолюбивыми никчёмными людьми, но бесконечно долго так продолжаться не может. В ближайшее время обязательно грянет эпоха повсеместных сенсационных разоблачений, которые будут не столько журналистскими расследованиями, сколько юридически-правовыми актами.

Цена таланта  

(Афоризмы про гениев и гениальность)  

Настоящие творческие люди - это вам ни какая-нибудь бездарность, в отличие от которой незаурядный человек «не катается как сыр в масле», а живёт совершенно иной, мучительной жизнью. Но, наверное, так и должно быть?

Чудак, счастливые создания

Рождают ложь, плодят брюзгу.

Природа истины  страданья,

И спазм в горле и в мозгу.

****

Творцы - это такие твари!

Им мучиться нужно, чтобы творить.

И, если с творцом судьбу вы связали,

Готовьтесь страдать, а не жить!

Дина Корнеева

Таланты, как правило, безжалостны как к себе, так и к своим близким. Но не их в том вина, это люди «подневольные», и они вынуждены, несмотря ни на что, до конца выполнять своё высокое предназначение. Творческий человек получает огромное удовольствие оттого, что в ущерб своему здоровью постоянно заглядывает в реальность, и «голыми руками таскает каштаны из огня»,добывая для нужд человечества новые знания. Но если кто-то слишком преуспевает в этом деле, то его достижения оказываются преждевременными для данного уровня развития цивилизации, и даже, в какой-то степени, небезопасными для неё. По этой причине некоторые интеллектуалы шифруют свои несвоевременные умозаключения, оставляя их на разгадывание потомкам, которым эти знания будут необходимыми и в тоже время безвредными. Если же талантливый человек не обращает никакого внимание на преждевременность своих достижений, и настойчиво навязывает их обществу, в таком случае его подстерегает печальная судьба, вплоть до физического уничтожения.

В случае чрезмерного успеха даже собственный организм гения начинает его притормаживать, недодавая «положенных за вредность наркотиков», и тогда, по причине жуткой наркотической ломки, творческие люди впадают в глубокую депрессию. Как известно, остановить наркотически зависимого человека - дело совсем непростое, и “если наркоман говорит что «завязал», то это означает, лишь одно, что он «пересел» на другой наркотик, и по-другому здесь не бывает.Попав в подобную переделку, многие интеллектуалы вскоре погибают, хотя некоторые, из них продолжают почти безнаказанно заниматься любимым делом, получая спасительные психотропные вещества не за свои успехи, а за что придётся и где придётся. По этой причине, они иногда нарушают общепринятые нормы поведения, и эти их аморальные поступки сильно обескураживают сторонних наблюдателей. Вот что написал по этому поводу Пушкин, имея в виду себя:

- Поэт идёт: открыты вежды,

Но он не видит никого;

А между тем за край одежды

Прохожий дёргает его...

Скажи: зачем без цели бродишь?

Едва достиг ты высоты,

И вот уж долу взор низводишь

И низойти стремишься ты.

На стройный мир ты смотришь смутно;

Бесплодный жар тебя томит;

Предмет ничтожный поминутно

Тебя тревожит и манит…

Преуспевающего исследователя, не способного в нужный момент остановить свои изыскания, иногда спасает «бес», который начинает частенько напоминать ему о недостающем ребре. Полезными для талантливого человека бывают также и различные виды адреналиновой деятельности. Нередко помогает и мистицизм, который совершенно справедливо называют духовным опиумом для народа, а мистифицировать можно всё что угодно – от собственной запредельной значимости до повсеместного проявления сверхъестественных сил. И неслучайно среди творческих людей распространено слишком частое прямое употребление психотропных веществ, таких как чай, кофе, табак, алкоголь или же каких-нибудь совсем уж небезобидных гадостей. Альтернативой вынужденной губительной порочности гения является сведение счётов с жизнью, и им частенько приходится выбирать из этих двух зол, но далеко не всегда они предпочитают меньшее.

ТриАда

При непосредственном выполнении первостепенных жизненных функций, психотропная зависимость человека бывает настолько умопомрачительной, что ради исполнения своих сокровенных желаний мы порою готовы на всё, вплоть до самопожертвования. И гибнут во множестве люди от избытка любви, мужественности и тяги к познанию. Таким образом, наши основные поведенческие стихии не только служат целью для существования каждого отдельного человека, но нередко и являются причиной кровавых трагедий. Вопрос об эвтаназии, связанной с этими тремя главными человеческими страстями, поднимает Пушкин в ранее уже цитируемым нами произведении “Египетские ночи”, а именно в сцене эмоционально-красочного описания пиршества женихов в гостях у царицы Клеопатры:

Кто к торгу страстному приступит?

Свою любовь я продаю;

Скажите: кто меж вами купит

Ценою жизни ночь мою? 

 ****

И взор презрительный обводит

Кругом поклонников своих...

Вдруг из толпы один выходит,

Вослед за ним и два других.

Смела их поступь; ясны очи;

Навстречу им она встаёт;

Свершилось: куплены три ночи,

И ложе смерти их зовёт.

Обратите внимание читатель, что из огромного числа претендентов на любовь фригидной и потому склонной к садизму красавицы, которая «заводила себя» таким образом, автор позволяет стать жертвами лишь трём своим героям:

И первый - Флавий, воин смелый,

В дружинах римских поседелый;

 ***

За ним Критон, младой мудрец,

Рожденный в рощах Эпикура,

 ***

Последний имени векам

Не передал. Его ланиты

Пух первый нежно отенял;

Восторг в очах его сиял;

Страстей неопытная сила

Кипела в сердце молодом...

Как видите, это всё та же уже хорошо знакомая нам троица отчаянных страстотерпцев: воин, интеллектуал и гиперсексуал. Таким образом, автор данной поэмы продемонстрировал нам примеры негативного проявления трёх главных человеческих страстей, выражающегося в склонности их обладателей к обесцениванию жизни. Здесь трудно отказать Пушкину в праве на истину, потому, что он этим вопросом владел изнутри. – Александр Сергеевич к тому времени уже с лихвою выполнил своё главное предназначение. Жизнь тяготила его, о чём свидетельствует тот факт, что дуэль, закончившаяся трагически, была у него не первой, а шестнадцатой. Стремление к расставанию с жизнью в талантливой поэтической среде не ограничивается несчастным случаем, произошедшим с Пушкиным. Михаил Лермонтов и Сергей Есенин, Владимир Маяковский и Марина Цветаева, Николай Рубцов и Юлия Друнина, да и многие другие менее известные служители поэтической музы стали жертвами этой зловещей закономерности. Однако, “если знаешь, где упасть, то можно соломку постелить”, и некоторые современные стихотворцы прекрасно осознают свою предрасположенность к фатальности. Ранее уже цитируемый нами, замечательный русский поэт из города Вязьма – Дина Корнеева, по-свойски задушевно беседуя с Лермонтовым, затрагивает эту щекотливую тему:

Тебе было проще, Мишель 
Нелепая ссора, дуэль 
И пуля без лишних хлопот
Страдания жизни прервёт.
А твой дуэлянт разве враг?
О, нет! Ваша ссора  пустяк.
Ты просто измучился жить,
Ты просто решил завершить.
По жизни нелёгкий свой путь,
Поняв её бренную суть.
А кто бы её оборвал,
Не очень-то ты выбирал.

Так сердце болит без конца,
И просит кусочек свинца.

Но не только интеллектуалы недополучают от своего организма крайне необходимые человеку для жизни психотропные вещества. По вине противоестественно складывающихся обстоятельств от невыносимой «наркотической ломки» сегодня в России страдают огромные массы простого народа. В этом феномене и кроется основная причина значительной наркотизации современного российского общества. Верно говорят, что “люди своим алкоголизмом наказывают жизнь за то, что она не оправдала их ожиданий”.

Сверхценности

Принято считать, что у нас нет ничего драгоценнее собственной жизни, но это правило не для всех людей, и если деятельность человека является жизнеобеспечивающей, то её результаты ценятся дороже всего на свете. Так, например, многие люди, имеющие своим призванием воинскую службу, могут в любой момент без колебания отдать жизнь за Родину. О сверхценности научной творческой деятельности человека Конфуций говорил следующее: “Если утром ты познал истину, то вечером можно и умереть”. То же самое можно сказать и о любви: Если вечером ты познал свою единственную и неповторимую, то к утру можно и умереть. Поэма Пушкина о царице Клеопатре, кроме всего прочего, демонстрирует нам эту поразительную сверхценность любви, и даже более того. Её автор считает своих «добровольно» идущих на смерть героев искупительными жертвами, подобными самому Иисусу Христу, пострадавшему за всё человечество. И Пушкин обрамляет роковое ложе коварной соблазнительницы кровавыми занавесями, словно это святой жертвенный крест:

Фонтаны бьют, горят лампады,

Курится легкий фимиам,

И сладострастные прохлады

Земным готовятся богам.

В роскошном сумрачном покое,

Средь обольстительных чудес,

Под сенью пурпурных завес.

Блистает ложе золотое

Логика этих глубоко философских обобщений Александра Сергеевича наводит на мысль, что небесная Евангельская троица: ОтецСын и Святой Дух, являются аналогами наших первостепенных земных страстей: беззаветной человеческой Любви, самозабвенного служения Истине и непоколебимого воинского Духа. Однако не следует забывать и о том, что люди, посвятившие себя хотя бы одной из этих психологических стихий, входят в группу повышенного летального риска. И это досадное обстоятельство является причиной значительного количества насильственных смертей в среде любовников, ученых, художников и воинов.

Кстати о воинах. Если проанализировать с точки зрения житейской логики так называемый кодекс офицерской чести, то оказывается, что он косвенным образом предписывает каждому военачальнику, попавшему в затруднительное положение, непременно прибегать к самоубийству. Такое «товарищеское» пожелание как: “Я на твоём месте давно бы застрелился“, является крылатой фразой в офицерской среде. “Слабого подтолкни”, рекомендует Фридрих Вильгельм Ницше, и, как бы внимая совету этого философа, армия подобным варварским способом очищает свои ряды от скрытых суицидников, которые в ответственный момент могут подвести.

Недавняя перестройка обрушила на народы России невыносимые «демократические» невзгоды, которые, казалось бы, должны были стимулировать среди военных людей массовое проведение актов неповиновения власти изменников. Однако для многих наших офицеров это обстоятельство послужило лишь поводом для самоубийства, и на тот момент в Советской Армии нашлось более пятисот офицеров, которые покончили счёты с жизнью, включая маршала Сергея Фёдоровича Ахромеева и генерал-полковника Бориса Карловича Пуго.

Что же касается насильственных смертей на почве амурных похождений, то их не перечесть, и платит человечество за свою любовную страсть по самому большому счёту. 

В этих кровавых деяниях наших мучеников-страстолюбцев прослеживается определённые закономерности. Так, не выдержав «психотропную голодовку», интеллектуалы в большинстве случаев предпочитают эвтаназию, воины склонны к суициду, а влюблённые, как показывает статистика, убивают в основном не себя, а других людей. Следует отметить также ещё один любопытный факт: в отличие от своих коллег мужского пола, депрессивные богемные женщины предпочитают не эвтаназию, а суицид. Но, несмотря на весь этот безумный кровавый негативизм, каждый талантливый человек является драгоценной частицей общественной жизнеобеспечивающей системы, и пока эти люди «не сломались», они являются национальным достоянием государства, залогом его будущего благополучия. 

По безумным блуждая дорогам,

Нам безумец открыл Новый Свет;

Нам безумец дал Новый завет -

Ибо этот безумец был богом.

Если б завтра Земли нашей путь

Осветить наше солнце забыло -

Завтра ж целый бы мир осветила

Мысль безумца какого-нибудь!

П. Ж. Беранже

Супостаты 

Все добродетели – служанки у пороков:

Справедливость служит ширмой для коварства,

А невинность для утехи сластолюбца,

Мощь лакействует у слабого,

Ум обслуживает глупого,

Трудолюбие содержит лодырей,

А талант развлекает бездарей.

 В.П.Рычков

Страстными талантливыми людьми следовало бы особо дорожить, и, в случае необходимости, активно заниматься их реабилитацией. Но бездарные авантюристы и нерадивые чиновники, исходя из своих корыстных интересов, губят их почём зря. Так, например, многие ученые и деятели культуры сегодня брошены нашими нынешними властями на произвол судьбы и порою даже не имеют прожиточного минимума. Герои России «в награду» за своё беззаветное служение Отечеству, уничтожаются в массовом порядке или же помещаются в тюрьмы, а женщин и детей наших всевозможные твари безнаказанно пускают на распродажу. Нувориши да халдеи в настоящее время наводнили управленческие структуры России, и всё это потому, что “Нынешняя демократическая элита из коммунистических унитазов слита”. (Рычков В.П.).

Куда ни посмотри, кругом у нас сегодня одна нищета, шустрящие до изнеможения клерки да безмозглая жирующая мразь, а отсюда: постоянные природные и техногенные катастрофы, военные и политические неудачи, серьёзные нравственные и демографические проблемы. При нынешнем демократическом беспределе подавляющее большинство населения нашей страны ведёт безрадостную мучительную жизнь и, чтобы не впасть в маниакально-депрессивное состояние, они постоянно заливают свою тоску, в лучшем случае, алкоголем. Люди русские от безысходности своей самоуничтожаются по миллиону (!) человек в год, а в государстве нашем уже никто не может чувствовать себя в безопасности, и даже многие его правители готовы вопрошать дрожащим голосом:

“Страшно! страшно! Где же всемощные средства науки, смеющейся над усилиями природы?.. Милостивые государи, наука замерла под вашим дыханием. Где же великодушные люди, готовые на жертву для спасения ближнего? Милостивые государи, – вы втоптали их в землю, им уже не приподняться. Где же сила любви, двигающая горы? Милостивые государи, вы задушили её в ваших объятиях. Что же остается вам?.. Смерть, смерть, смерть ужасная! медленная! Но ободритесь: что ж такое смерть? Вы люди дельные, благоразумные; правда – вы презрели голубиную целость, зато постигли змеиную мудрость; неужели то, о чём посреди тонких, сметливых рассуждений ваших вы никогда и не помышляли, может быть делом столь важным? Призовите на помощь свою прозорливость, испытайте над смертию ваши обыкновенные средства: испытайте, нельзя ли обмануть её льстивою речью? нельзя ли подкупить её? наконец, нельзя ли оклеветать? не поймёт ли она вашего многозначительного неумолимого взгляда?.. Но всё тщетно!” (“Русские ночи"” 1843 год)

Неправда ли, какое впечатляющее и, я бы сказал, обнадёживающее пророчество князя Одоевского, касающееся чиновничьей номенклатуры, не оберегающей, а уничтожающей государственных людей? Царские сановники и ленинская гвардия сполна заплатили за свои издевательства над народами России. Судя по всему, не минует чаша сия и вас, господа ненасытные демократы. “Голодных можно накормить, но алчных не насытить” (Рычков В.П.).Что же касается нечеловеческой, а звериной сути поведения всех этих супостатов и других преступников, то в следующей главе нам придётся специально остановиться на данном вопросе.

Звероподобие

Всё перепуталось навек

И мне не разобрать

Теперь, кто зверь, кто человек,

И долго ль казни ждать.

 А.А.Ахматова

Люди – это единственные известные нам существа, которые способны осознавать самих себя, и в отличие от животных, многие из нас в состоянии осмыслить свой жизненный цикл, что, в конечном счёте, и делает Homo sapiens-a человеком. Все остальные обитающее на Земле организмы не владеют информацией о начальных и граничных условиях своего существования, то есть они ничего не знают ни о своём рождении, ни о своей неминуемой смерти. Их жизнь протекает вне представлений о её границах, без знания цели и поиска смысла своего существования. Согласно воззрениям немецкого философа Освальда Шпенглера, у представителей животного мира преобладает точечное мышление, то есть, в их сознании доминирует минимальная протяжённость и длительность пространственно-временных представлений. Поэтому звери воспринимают окружающий мир не в его ошеломляющем динамическом многообразии, а всего лишь как, обозримое в данный момент скопище объектов, пригодных для наживы или же способных нанести им ущерб. Подобное мироощущение имеют не только животные, но и психически больные или же одичавшие человеческие особи, которые именно по этой причине склонны к правонарушениям. Криминальные поступки таких людей воспринимается общественностью как проявление некой неадекватности в их поведений, но на самом деле почти все преступники достаточно разумны, и ведут они себя вполне логично. Тут всё очень просто: ущербное понимание своего жизненного цикла делает психологию людей близкой к нормам поведения представителей животного мира, и тогда человек, словно зверь, не ведает что творит. Так, например, сегодня наши «новые русские» нередко строят свои особняки в водоохраной зоне, не имея ни малейшего представления о пагубных последствиях этих деяний. И во всех остальных, даже самых серьёзных случаях совершения правонарушений работает всё та же схема животного недомыслия.

В отличие от зверей, а также от диких и психически больных людей, нормальный высокоразвитый человек отражает окружающий мир максимально протяжённым как в пространстве, так и во времени. Благородные люди, даже в сугубо материальном объекте, стремятся увидеть социальное, представляющее для них информационную ценность, и это удивительное качество возвышенной человеческой души прекрасно иллюстрирует одно из стихотворений Пушкина:

Цветок засохший, безуханный,

Забытый в книге вижу я;

И вот уже мечтою странной

Душа наполнилась моя:

Где цвёл? когда? какой весною?

И долго ль цвёл? и сорван кем,

Чужой, знакомой ли рукою?

И положён сюда зачем?

На память нежного ль свиданья,

Или разлуки роковой,

Иль одинокого гулянья

В тиши полей, в тени лесной?

И жив ли тот, и та жива ли?

И нынче где их уголок?

Или уже они увяли,

Как сей неведомый цветок?

Наличие глубокого самосознания, а также способность к всеобъемлющему сопереживанию пробуждает в душах людских такое сугубо человеческое качество, как милосердие, на котором и зиждется вся наша человечность. Из этой возвышенной, философски осмысленной гуманности (от лат. humanus – человечности), в конечном счёте, формируется святая святых, так называемая духовность. Своим добрым, ласковым отношением к животным люди способны, в какой-то степени, очеловечивать их, и, наоборот, от негуманного отношения к себе человек порою звереет. В поэтическом наследии Александра Сергеевича есть описание процесса одичания людей, и вот уже в который раз, за время прочтения только одной этой работы, вы, читатель, имеете возможность убедиться в справедливости утверждения Аполлона Григорьева: “Пушкин – это наше всё“:

Не оставалось у сирот

Ни бедной хижинки, ни поля;

Мы жили в горе, средь забот,

Наскучила нам эта доля,

И согласились меж собой

Мы жребий испытать иной;

В товарищи себе мы взяли

Булатный нож да темну ночь;

Забыли робость и печали,

А совесть отогнали прочь.

По некоторым оценкам, сегодня на территории России проживает более четырёх миллионов обездоленных беспризорных детей, и эти «русские талибы» плюс многочисленные своры дикарей-иммигрантов могут в недалёком будущем превратить нашу страну в настоящий «зоопарк» и поставить её под начало какого-нибудь «царя зверей» вроде Лимонова или Жириновского. В социально–исторических процессах всё подчиняется определённым закономерностям: революции приводят народы к бонапартизму, повальное пьянство к ельцинизму, а демократия к фашизму.Задуматься бы над этим предстоящим всенародным бедствием господам правителям нашим, однако, нынешние власти России, в большинстве своём, лишь активно способствуют росту преступности в стране, потому что они и сами таковы.

Преуспевающие чиновники, по природе своей, - это люди социально ущербные, по-звериному воспринимающие окружающий мир, и порою даже в сугубо социальном они видят только материальное. В эпоху перемен многие из них сбрасывают с себя личину благородства, начинают жить исключительно «по понятиям» и постоянно находятся в плену животных страстей, будоражащих их звериное воображение. Подобными типажами были почти все незабвенные «прорабы перестройки», и обобщённый психологический образ этого гнусного сообщества мы тоже можем найти у Пушкина:

Какая смесь одежд и лиц,

Племен, наречий, состояний!

Из хат, из келий, из темниц

Они стеклися для стяжаний!

Здесь цель одна для всех сердец 

Живут без власти, без закона.

Меж ними зрится и беглец

С брегов воинственного Дона,

И в чёрных локонах еврей,

И дикие сыны степей,

Калмык, башкирец безобразный,

И рыжий финн, и с ленью праздной

Везде кочующий цыган!

Опасность, кровь, разврат, обман 

Суть узы страшного семейства

Тот их, кто с каменной душой

Прошёл все степени злодейства.

Звери - они и есть звери, и действуют они всегда по примитивному, но жизненно важному для них правилу: Увидел добычу – начинай охоту, почувствовал, опасность спасайся. Зверочеловек акцентирует своё внимание исключительно на физиологических потребностях, постоянно всё биологизирует, опошляет духовные ценности. Такие люди, как и любое другое дикое животное, не ощущают своей вины, и их никогда не мучает совесть. На этом фоне самообличающе выглядит одно из откровений Ницше: “Испытывал ли я когда-нибудь угрызение совести? – спрашивает он себя, и отвечает – Память моя хранит на этот счёт молчание”. Поэтому, мировоззрение этого философа-биологизатора и была так близка беспредельщику, Адольфу Алоису Шикльгруберу (Гитлеру).

“По уровню своей человечности, все люди делятся на три группы: первые понимают слова, вторые подчиняются дрессуре, а третьих может заставить соблюдать нормы гуманного общежития только сильно развитое у них чувство леденящего животного страха”. (В.А.Михайлов) Употребление по отношению к последним старозаветного закона – “Око за око” является не жестокостью, а проявлением адекватного гуманизма, который только и может удержать этих потенциальных преступников от совершения бесчеловечных поступков. Что же касается известной христианской заповеди, то подставлять вторую щёку, конечно, можно и даже нужно, но отнюдь не зверю.

Зачем наши нынешние демократы постоянно твердят о правах человека? Да затем, чтобы, будучи уличёнными в преступлениях, они хотели бы иметь возможность значительно смягчить наказание или же вовсе уйти от ответственности за свои неразумные звериные поступки.

                                                                                                                                                                                                                                               О природе людей часть 5

Ставка ЦБ и "мы все умрём"

Ладно, раз бегали тут тупые боты с методичками «В России ставка ЦБ высокая, значит России конец», то надо об этом написать. Почему у украинских свидомитов, белорусских змагаров и росс...

Украинцы никогда не простят русских......

Виктор АнисимовУкраинцы никогда не простят русских за миллионы убитых и искалеченных "захистников", говорят нам "миротворцы", если мы в самом скором времени не заключим мир с украиной и...

Обсудить
  • Минусую уже за вот эту одну фразу: "Приведу ещё один последний пример лжегения, каковым является ныне здравствующий прославленный конструктор нашего стрелкового оружия М.Т.Калашников". Ныне здравствующий умер 23 декабря 2013 года. Эта статья - либо русофобское старьё, либо, автор, учи матчасть.
  • Никто не читает эту муть.
  • Насчёт Жукова чистая правда, тот ещё упырь был. Насчёт Калашникова не уверен. ПО ВСЕМУ ОСТАЛЬНОМУ сначала необходимо послушать МНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ, потому без комментариев
    • kiram
    • 16 февраля 2015 г. 20:44
    А в чем русофобия? Вы, что не читали? Ведь тут и в других частях написано все и про всех. И в первой статье автор честно предупредил:" не все поймут. Будьте осторожны- мозг рвет.." Может кое кто себя признал? Не понравилось? Так чтож на зеркало пенять