Когда за тобой никто не гонится.
Когда выигранные секунды ничего не решают.
Когда ценишь каждую минуту своей жизни.
Когда тебя ждут.
Ты понимаешь, жизнь стоит того, чтобы снизить скорость.
Пять разных историй, объединенных в киноальманах, заставят каждого зрителя, по меньшей мере, задуматься о правильном выборе скорости. Как на дороге, так и в жизни.
год: 2012
режиссеры: Александр Лунгин, Сергей Осипьян, Владимир Котт, Борис Хлебников, Петр Буслов, Федор Бондарчук.
в ролях: Оксана Акиньшина, Владимир Вдовиченков, Алиса Хазанова, Ксения Раппопорт, Петр Федоров, Людмила Аринина, Сергей Бадюк, Михаил Евланов, Сергей Пускепалис, Серафима Огарева и др
".. Шесть режиссеров сняли пять короткометражек на тему скорости. Каждый по-своему. Есть история и про сотрудника Госавтоинспекции (но всего одна), а есть и про бабушку с внучкой, совсем, казалось бы, не относящаяся к делу. Предваряется всё драматичной статистикой (белым по чёрному), но на этом связь с ГИБДД заканчивается. Дальше идёт чисто режиссёрское видение темы.
«Конец дежурства» - первая новелла (реж. Лунгин и Осипьян). Самая прямолинейная и, так сказать, в лоб. Но как прописаны образы! Одинокий гаишник на пустынной дороге, где каждый водитель – его знакомый или родственник. И тут – девушка-мечта, красивая, молодая и заигрывает к тому же. Он женат, она помолвлена, и вроде бы ничего у них не может получиться, а, тем не менее, они договариваются о следующей встрече. Всё ускоряется только, когда появляется Она, как будто она-то и являет собой жизнь.
«К Элизе» - вторая новелла (реж. В. Котт). Многие говорят, что их эта часть пробила на слёзы. Вкратце о сюжете: бабушка учит внучку кататься на коньках, а девочка такого учителя стесняется и грубит. Ну, как-то это дёшево и слишком просто: давить на жалость через детскую жестокость. Да и игра девочки оставляет желать лучшего, не верится ей, эх.
«Спасительный туннель» (реж. Б. Хлебников) – поистине спасительная новелла. Тут и кино, и любовь, и тщеславие. Действие происходит в эпоху немого кино, снимают сцену и «запарывают» дубль за дублем из-за нерадивого помощника. Вернее, он вполне радив, но влюблён и слишком отвлекается на объект воздыхания. В общем, маленькая искренняя комедия – её рекомендую смотреть непременно..
«Солярий» (реж. П. Буслов). Метафоричная новелла, и, честно сказать, почему «Солярий». Может, кто объяснит?) В общем, тут тоже мораль считывается легко: пять экстремалов «доэкстремалились» и теперь им спешить некуда.
«Потише, мам» (реж. Ф. Бондарчук), последняя новелла в киноальманахе. Тут настоящий театр одного актёра – Алиса Хазанова сыграла потрясающе. Правда, после её роли в «Кратком курсе счастливой жизни» разницу между тем и этим персонажем не особо видишь (и та, и другая беременна, обе немного истеричны), но это к делу не относится. Вообще, странно видеть от Бондарчука такое произведение после его масштабных проектов. И ещё странно, что этой короткометражке веришь: персонаж жизненный абсолютно, как будто с реального человека списанные движения, слова, реакция. И все эти считанные минуты сидишь в напряжении и боишься за героиню, ждёшь трагедии. По-моему, "Потише, мам" – одна из лучших и самых искренних работ Бондарчука.
Что касается киноальманаха в целом: насколько он подействует на превышающих скорость водителей – такой менталитет одним фильмом не переломить. Но как самостоятельное произведение искусства он удался. .."
И так смотрим..
Киноальманах «Некуда спешить»
Здесь можно посмотреть короткометражки по отдельности:
Новелла «Конец дежурства» - youtu.be/OZzX2ZeX1mM
Новелла «К Элизе» - youtu.be/91c86HZwGVY
Новелла «Спасительный туннель» - youtu.be/JnWKdvK6d74
Новелла «Солярий» - youtu.be/MBtaEqDsI7w
Новелла «Потише, мам» - youtu.be/jf4J7c7-kNY
ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!!!
Оценили 14 человек
31 кармы