52 МузЧас (Михаил Дзюдзе)

4 3671

«Странствующий контрабас» Михаил Дзюдзе

Михаил Дзюдзе открыл множество новых приёмов игры на контрабасе-балалайке и первым перевёл этот инструмент из ансамблевого в ранг солирующего. До нынешнего дня по виртуозности владения инструментом и силе воздействия на слушательскую аудиторию музыкант остается непревзойденным исполнителем на балалайке-контрабас.

Михаил Дзюдзе владеет уникальной исполнительской манерой, которую стремятся перенять музыканты всего мира. Его артистическое чутье, интуиция, способность вживаться в полярно противоположные музыкальные образы, дают ему уникальную возможность говорить на множестве музыкальных языков, вскрывать разные стилистические коды, и ещё великолепно вступать в смелый диалог с самыми разнообразными творческими коллективами.

Михаил работает в жанре «кроссовер», сочетая элементы классической музыки, поп-, рок- и других направлений. Так, в проекте «Странствующий контрабас» пересеклись классический шлягер «В пещере горного короля» и музыка из «Сказки странствий», «Очи чёрные» и Pink Floyd, «Астурия» Исаака Альбениса и легендарный «Караван».

Михаил Дзюдзе принадлежит к тому редкому типу артистов, которые уже одним своим видом способны создавать атмосферу, задавать интонацию, «делать музыку». Его абсолютно киногеничная, магнетизирующая внешность, органика сценического существования легко и непринужденно позволяет ему использовать щедрый спектр выразительных возможностей – от комизма до трагизма, от великого до смешного. Вместе со своим неразлучным «другом» – балалайкой-контрабас он много лет странствует по свету.

Михаил Дзюдзе – обладатель престижных премий в области культуры и искусства. За 29 лет в составе «Терем-квартета» Михаил Дзюдзе создал множество знаковых для коллектива программ, а также записал 24 CD-диска. Впервые в истории отечественной музыкальной культуры Михаил Дзюдзе в составе коллектива народных инструментов создал программу с симфоническим оркестром, которая исполнялась с ведущими оркестрами мира. За последние три года музыкант сыграл более 40 концертов с симфоническими и народными оркестрами России и зарубежья, имел возможность поработать с такими дирижёрами как Юрием Башметом, Дорианом Вилсоном, Дмитрием Дмитриенко, и многими другими.

«Мне кажется, что какой-то поворот в музыке сегодня происходит, что-то новое создаётся в национальной культуре. Появляется новый, живой интерес к народной музыке», – говорит Михаил Дзюдзе.

Из интервью..

Расскажите, как вы познакомились с Даниилом Крамером? Откуда родилась идея совместного концерта?

С Даниилом мы знакомы сто лет. Я люблю и уважаю этого суперпрофессионала! Мы играли вместе в разных проектах, но когда Евгений Петров написал произведение «Фильм-концерт» для меня с оркестром, сразу возникла мысль пригласить для премьеры Крамера - там очень интересная, серьезная партия фортепиано. Мне бы очень хотелось создать с Даниилом отдельную программу. Я обожаю любые соединения с другими музыкантами и артистами, и прежде всего авторскую современную музыку.

Как в вашей жизни появилась музыка? Какие музыканты оказали на вас влияние?

В детстве я рисовал. И долго стоял вопрос выбора между музыкой и живописью, но когда я услышал Ростроповича, музыка перетянула. Потом в моей жизни появился педагог и контрабасист оркестра Юрия Башмета Сергей Сергеевич Окопов и Борис Акимович Козлов. Они родили во мне музыканта. А потом хотелось быть похожим на Гарри Карра, канадского гуру контрабаса. И закрутилось! Я стал играть на контрабас-балалайке.

На протяжении всей моей жизни я с огромным уважением и любовью вспоминаю моих педагогов. Я получил полное академическое образование: закончил музыкальную школу на виолончели, училище и консерваторию на классическом контрабасе. Сейчас я работаю над созданием школы игры на контрабас-балалайке, даю мастер-классы.

Бывали ли у вас на концертах какие-нибудь забавные или запоминающиеся случаи?

Самое эффектное - это когда лопается струна на контрабас-балалайке! Это не сравнимый ни с чем звук! Все в шоке, а потом как дети смеются, что живы! Пусть публика приходит 14 марта, мы постараемся им это устроить!

Сложно ли вам путешествовать с таким инструментом по городам и странам, или вам его все время предоставляют по райдеру на месте?

Передвижение с этим инструментом сформировало мой характер. Спокойный, грузный, тяжеловесный.

Причем сейчас я вожу два инструмента: мастера И.Галлиниса 1937 года создания, эта контрабас-балалайка пережила блокаду Ленинграда. И недавно появилась ещё современная электронная контрабас-балалайка мастера А.Кукаева.

Есть ли у вас какие-то увлечения, помимо музыки?

Живопись!!! Это больше, чем увлечение. Это я сам! Это всё, что у меня остается невыраженное, несказанное. Я могу писать 10 часов, не выходя из мастерской.

Хотели ли вы когда-нибудь бросить музыку и начать заниматься чем-то другим? Кем бы вы хотели стать, если не музыкантом?

Художником.


Рассматриваемый материал в МузЧасе это - Концерт в КЦ «Москвич» 14 марта 2018 года, в котором приняли участие Михаил Дзюдзе (контрабас-балалайка) – выдающийся музыкант, истинный новатор и, как его называют, народный контрабас России и Государственный академический оркестр солистов «Русские узоры» Московской областной филармонии. 

Специальный гость концерта – Даниил Крамер, народный артист России, лауреат Европейской премии им. Густава Малера, талантливый пианист, яркий композитор и уникальная фигура российского джаза.

Участники программы: солистка Московской областной филармонии, лауреат международных конкурсов Людмила Боталова (сопрано), солист Большого театра России Павел Черных (баритон), контрабасист, лауреат первых премий и обладатель гран-при крупнейших международных конкурсов, концертмейстер группы контрабасов и солист Санкт-Петербургской филармонии Артём Чирков.

Итак слушаем..

Михаил Дзюдзе и оркестр «Русские узоры». «Странствующий контрабас». Часть 1

Михаил Дзюдзе и оркестр «Русские узоры». «Странствующий контрабас». Часть 1


Михаил Дзюдзе и оркестр «Русские узоры». «Странствующий контрабас». Часть 2

Михаил Дзюдзе и оркестр «Русские узоры». «Странствующий контрабас». Часть 2

Государственный академический оркестр солистов «Русские узоры» ведет свою историю с 1959 г. Уникальность этого коллектива заключается в том, что исполнители, наряду с обычными инструментами русского народного оркестра (домрой, балалайкой, баяном), используют до двухсот малоизвестных старинных инструментов, которые изготовлены самими музыкантами: духовых – жалеек, брелок, рожков, свирелей, свистулек; ударных – трещоток, барабанок, ложек, рубелей, хлопушек, кокошников и др. Оркестр объехал множество стран мира, представляя русскую музыку на самом высоком профессиональном уровне, а также создал большое количество фондовых записей. Сейчас оркестр активно работает в составе состав Московской государственной областной филармонии.

Даниил Крамер – уникальная фигура российского джаза. Присутствие его имени на афишах для многих стало лучшей рекомендацией джазового концерта. Сам маэстро сочетает в своем творчестве дар высокопрофессионального пианиста, тонко чувствующего самые разные стили, опытного аранжировщика, яркого композитора, талантливого педагога, телеведущего, общественного деятеля. Вся эта многогранная деятельность посвящена джазу и его популяризации в нашей стране. И в этом ключе Даниил Крамер – одна из главных фигур российского джаза и отечественной музыкальной сцены.




ОФСАЙТ Михаил Дзюдзе

СЛУШАТЬ ОНЛАЙН  Михаил Дзюдзе В МП3 +



Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

Обсудить