Люди любят читать жопой. И придумывать что-то за авторов, хотя надо просто читать что написано, вместо мудацких страданий в СПГС. Итак, про повесть "Чучело", распедаливаем.
Там не про модный нынче буллинг и прочее говно по морде, чего так любят искать граждане, ибо у них чешется совсем не там, где у самого Железнякова. В принципе, весь рефрен повести - чисто перепев "Трёх сестёр Чехова": "В Москву! В Москву!". Весь сюжет крутится вокруг этого.
В сраную провинцию приезжает столичная девочка, родители которой свалили в загранкомандировку, сплавив потомство дедушке в провинцию. На время. Через год за ней приедет белый пароход, и она унесётся обратно, в сияющую столицу, блистать в модном шмотье, слушать "Панасоники" и наслаждаться балетами в Большом Театре, там. Как вы думаете, каковы перспективы у сего создания в местном коллективе сельской гопоты, которые обуяны одним желанием - съездить на каникулы в Москву, хоть одним глазком посмотреть? А тут ещё эта столичная фифа делает всем облом - они никуда не едут. Из-за неё. В нашем колхозе за куда меньшее убивали, не то что лёгкие деревенские шутки с бойкотами и поджогом отобранных школьных платьев.
Дедушка Бессольцевой - не от мира сего, из "бывших", создал себе персональный Эрмитаж и живёт в своём, малодоступном местным мире. Вроде как "наш, деревенский", но живёт в том самом недоступном мире столиц, куда все столь желают, но не могут. Понятно, что его никто тут не любит и не понимает.
Там у всех мысли сходятся исключительно на том, "как отсюда свалить в Москву". У Рыжего там папа, он одной надеждой живёт: "Заберёт отсюда, из этого говна". Опять облом.
Вообще, сама повесть весьма напоминает романы середины 19-ого века про всех этих провинциальных барышень, погрязших в провинциальной мерзости Ионычах.и тому подобных "вечных студентах" из "Вишневых садов", которые никогда не вырвуться из своего навоза. Да, несколько вывернутая, помещённая в подростковую среду, но вполне узнаваемая. "Тургеневские девушки нашего времени", так-зять. И не более. С неким заимствованием от Анок-пулемётчиц в части упоротости и экзальтации, во помещённые в сонную провинцию конца 70-ых. Революционный задор спускать некуда, ну мы хоть на Москву подрочим.
Нет, попадаются и персонажи, которых "И тут неплохо кормят". "На черта мне эта Москва?" спрашивает сын хорошо устроившегося лесника, местного будущего Цапка. Да, через лет 15 именно им он и станет. Поэтому и в травле стольчных фиф не участвует - это не его вид спорта.
Собственно, из вот этого довольно убогого компота и сваяна вся канва и сюжет. Это не про травлю, не про "подростковую жестокость" и прочие, придуманные жопочитающими сюжеты. Тут про "отупляющую тупость провинции" и зависть к небожителям из столиц, прям из романов Гончарова и Тургенева. Остальное только приложение к этой простой, как морковка, мысли-двигателе сюжета.
Как финал - дедушка таки вылезает из своей башни из слоновой кости, плюёт на всё и сваливает таки в Москву, в пустующую фатеру детей-мажоров, шорящихся по загранкам.
Белый пароход, катарсис, всё как мы любим. Их с Пугачёвой-младшей ждёт Валинор за Западным морем, а раскаявшиеся "сёстры" остаются на бобах, так до пенсии теперь и будут петь "В Москву! В Москву!", но так и не увидят. Вот и весь сюжет, надо только читать не жопой, а что написано.
Оценили 2 человека
4 кармы