Во всех этих наши "мышебраццких" отношениях со славянскими "братьями нашими меньшими" у нас присутствует один показательный момент: мы, в принципе, вообще об них ничо не знаем и знать, собственно, не хотим. Потому вечно садимся в одну и ту же лужу: "Ой, братушки нас опять кинули, отчего это? Мы же к ним с одним добром, а они вона как!".
Ибо у нас о "славянском братстве" существует некий идеализированный миф, не имеющий никакого отношения к реальности. Мы некую не существующую нигде в мире абстракцию, рождённую в тиши усадеб "славянофилов" от нехуй делать после сытного обеда, приняли за реально существующий фактор, и носимся с ним как с писаной торбой, забыв спросить предмет наших камланий - а они вообще о таком знают? Ну, чо они там на самом деле думают, что их беспокоит, ощущают ли оно то мифическое "славянское братство" и в чом оно должно состоять?
А потом удивление: почему это чехи нас так ненавидят, мы ж к ним исключительно с добром? Отчего сербы, на любом углу орущие, что "С Россией нас 150 миллионов!", чуть доходит до дела - сразу в кусты и подляну какую кинуть, вроде продажи каклам оружия на мильоны? Чо это, что не война - так болгары на стороне врагов неизменно оказываются? Ну, про извечную наглость поляков, неистребимую укроиньскую подлость и хитрожопость белоруссов и так всё ясно. Но каждый раз - удивление!
Ибо ни черта мы там про них не знаем, живя самовыдуманными фантазиями. Зато как начнёшь хотя бы поверхностно интересоваться чо у них там на самом деле творилось - волосы дыбом. "Куда мы там к ним с брацконародностью лезем, когда там ТАКОЕ?!". Просто почитайте самую обычную статейку из википузии про историю Чехословакии в межвоенный период. Это просто один сплошной Кафка, все Джорджи Мартины со своими "Играми престолов" отдыхают - такого трэша, фейспалма и содомии в реальности быть не может, но оно вон там было, причём совершенно таким банальным образом "А чо, раззи как-то иначе можно было?". Один лишь момент, когда создатель чехословацкого "государства" Бенеш в Москве, в гостинице "Метрополь" лично "заказывает" Савинкова на убийство тогдашнего председателя СНК товарища Ленина (который, собстно, ничего плохого ни Бенешу, ни только организующейся тогда Чехословакии, не делал). Нормальный такой министр иностранных дел "братского государства"? Что ещё характернее, так это то, что Савинков, получив денежки, вышел в колидор, и нос к носу сталкивается с идущим куда-то по своим делам Лениным... "Вот это поворот!" - подумал Савинков, да... И это - просто один из сюжетов жизни народов, о которых мы вообще ничего не знаем, но лезем вечно в "братья" набиваться.
Или, вот, только внезапно узнал ещё более потрясающую историю из жизни Болгарии. "Ну, чего уж мы там не знаем про ту Болгарию савейского периода? Это ж чуть не официально шестнадцатая республика была! Все бывали, видели, знаем!". Мдя? А вы что-нить про "возродительный процесс" слышали? Между прочим - совершенно официальная политика болгарского государства, проводимая под руководством Тодора Живкова с начала 70-ых по 1989-ый год. Замечу: не в в позапрошлом веке при царях и прочих преданьях старины далёкой, а у нас прям под носом, брат как раз ездил в ту Болгарию как раз в самый разгар сей кампании - в 89-ом. Ничо не видел, не слышал...
А дело было вот в чём: всем проживающим в стране этническим туркам, равно как отюреченым и омусульманенным местным, предписывалось менять свои "неболгарские" имена и фамилии на "болгарские". Причём проводилось это в любимом нам балканском стиле а-ля Кустурица - с песнями, плясками и цыганщиной на все деньги. Хотя, на самом деле, в реальности всё это было совсем не так весело и разухабисто: в жизни не кетчупом поливают, а вполне настоящей кровью.
Там и помимо перемены имён были чудесные инициативы: запрет на ношение турецкой одежды, например. Реально: в турецкие сёла из городов приезжали патрули "народных дружинников, ходивших и ловивших тётенек, имевших неосторожность нацепить с утра шаровары, допустим. У пойманных, бывалоча, просто распускали ножами неотребную одёжку, и в таком виде отпрваляли через всё село домой с голой жопой - переодеваться. Правда, предполагались и бонусы. Спецом для тётенек, желавших сменить костюм на более "болгарский" спецом пригоняли автобусы, для отвоза в город и приобретения там утверждённого партией и правительством костюмчика.
Правда, турецкие тётеньки тоже были хитрые, поэтому приобретя в лабазе вполне себе кошерную юбку, таки пытались обмануть бдительных дружинников, и натягивали свои любимые шальвары под неё. Дружинники тоже были не дураки, посему, встретив подозрительную тётеньку, могли и завернуть ей юбку на голову - чисто посмотреть, нет ли там недозволенных панталончиков? Можете себе представить эти прекрасные картинки с улиц местных деревень, а потом задуматься - а точно ли мы такие братушки с вот этими? Ну, которые с гиканьем и ножаме бегают по деревням за тётями, дабы задрать ей юбку и посмотреть - нет ли там чего запрещённого, м?
Заметим, что это вам не какие-то тутси и пхуту из сраной Африки, это Еуропа. И не какие-то былинные времена средневековья, и даже не разгул нацизма. Наши дни, фактически, большинство участников тех событий вполне себе в здравии и уме, рассказывают внукам о временах бодрой молодости и удалецких развлечениях, принятых у них в народах вот буквально 30 лет назад, да.
Впрочем, вернёмся к именам-фамилиям и связанным с ними пердимоноклями. Заметим, что сама "болгаризация" турок на территории Болгарии была не нова. Ещё с конца 19-ого века почти все турки обрели "болгаризацию" путём добавления к фамилии "-ов". Был Умер - стал Умеров", допустим. Но теперь этого было мало, поэтому носителей подозрительных фамилий приглашали в паспортный столь и настойчиво предлагали сменить фамилию на ещё более "болгарское". Бул Исмаилов - на тебе документ на какого-нить "Зыркова" заодно и имя поменяем с Тамир на Сергея - а чо стесняться-то? Снямши голову по волосам не плачут.
Если кто-то думает, что это просто такое обычное головотяпство пошедших вразнос коммунистических чиновников, то - нет. Был такой ещё нюанс. Например, одна болгарская журналистка турецкого происхождения, имевшая турецкое паспотрное имя и фамилию, носила псевдоним Зоя, которым и подписывала свои публикации. Это имя было модным у детей послевоенного поколения, ей нравилось. Когда у неё потребовали сменить паспорт, то она хотела назваться псевдонимом (фамилию её отцу уже поменяли, стал он Сергеем Зырковым, ну а она, соответственно, Сергеевной Зырковой). Но назваться Зоей ей не позволили - "это имя слишком русское, не положено!". Ну да, ну да, расскажите мне про "русско-болгарскую дрюжбу"! Даже Зоей - низзя. Получай что дают и вали отседа.
Собстно, этим дело и кончилось. Апофеоз достиг дна как раз в 1989-ом году, когда гулявшее недовольство вылилось в открытые протесты в турецких регионах, в апреле в столкновениях с милицией случайно погиб ребёнок, тогда Живков выступил по тиливизеру, потребовав "Всем, кому чо-то не нравится - убирайтесь куда хотите!". Ну, все и ломанулись в Турцию. Турции пришлось открыть лагеря для беженцев, а потом просто тупо закрыть границу - не сильно богатая тогда Турция просто не справилась с наплывом беженцев. Большинство, как говорят, в середине 90-ых вернулись обратно, но кто ж считал...
Да, со всей этой беготнёй был ещё один нюанс. Дело в том, что у Турции насчёт фамилий тоже был закон, изданный ещё при Ататюрке, и, в принципе, направленный на деарабизацию, но стрельнувший и по ломящимся к ним болгарским соотечественникам. Как мы помним, большинство их было болгаризовано ещё за сто лет до того, поэтому уже несколько поколений имели фамилии на "-ов", а по турецкому закону, носить фамилии иностранного происхождения или состава было запрещено, поэтому вместо неё им выдавали какую-нибудь утверждённую кликуху из спецнабора. То есть бежавшие от переименования в Болгарии в Турцию получили переименование, но теперь не от Болгарии, а от родной Турции. Оттуда появилось огромное количество граждан с фамилиями, в переводе с турецкого обозначавших"Настоящий Турок" или, там, "Весёлый Турок".За что боролись - на то и напоролись. С другой стороны, вроде, сами пострадавшие говорят, что "Переименование от турок было менее обидным, чем в Болгарии", то есть претензий не имеют. Хотя, по мне, во что тебя переименуют против воли - хоть в "Зиркова", хоть "Тыгдым-Углы" - разница невелика, оба-два пидорасы. Но людЯм нравится вот так, кто им судья?
Да, сейчас, самые ушлые, вернувшиеся в середине 90-ых, когда все эти войны за фамилии закончились, сохранили оба паспорта - и старый болгарский, и турецкий, имеют наглость получать пенсии и там, и тут. Ещё одним приятным бонусом живковские переименования для них обернулись сейчас, когда Болгария в ЕС вступила, и болгарский паспорт стал гораздо более котентным. А в нём вместо родной турецкой фамилии стоит что-то славянизированное. То есть "И не чурка я вовсе, а, вон, Иванко Стоев, еуропеетс!" - сразу баллы гастарбайтера, прибывшего в Италию на сбор картошки дивно повышаются. Приятно, чо!
Граждане, а вот вы, пышающиеся славянским мышебратством, про всю вот эту дикую историю, происходящую не где-то там, а вот прям у нас под носом в конце XX-ого века вообще слышали? Нет? Понятно. Не интересовались. Зато мрий о "славянском братстве" - три вагона. Не надо глубоко копать, далеко ходить, можно просто взять и почитать. Хотя бы википузию. А потом решить - а может ли вот этот вонючий гадюшник нам братьями хоть каким-то боком, э? Да я лучше с зулусом побратаюсь, оно мне и то как-то ближе, чем вот это. А пока имеем то, что имеем. Увы.
Оценили 2 человека
5 кармы