Как продать Христа за "патриотическую" похлебку?

4 1845

«Когда патриотизм становится бесом, он, естественно, плодит и множит зло». Эти слова принадлежат Клайву Стейплзу Льюису — британскому и ирландскому писателю, ученому и богослову. И мы прекрасно видим, как на территории бывшей Украины, на территории республик Донбасса воплощено со стороны украинских ультраправых то, о чем в 1960 году писал Льюис.

На территории, подконтрольной украинским деятелям, силы зла направлены на Православную Церковь. И извне церковной ограды и изнутри.

Псевдоправославные конфессии бывшей Украины (не считая униатов) после развала Советского Союза имеют внушительный стаж борьбы с Православием на Украине — аж 25 лет и это, представьте себе, аж четверть века. Но нынешняя ситуация усугубляется тем, что теперь в борьбу с собственной Церковью привлечены те, кто считают себя патриотами Украины и одновременно ее прихожанами, а также патриотами Украины и одновременно служителями Богу в этой Церкви.

Так, в первой половине мая месяца в СМИ запущено ряд информационных булыжников, направленных на дезинтеграцию церкви изнутри. А наряду с постоянными заявлениями о какой-то призрачной статистике и о том, что «большинство» желают отделения «от Москвы», количество статей (не исключаю, что и заказных) будет расти прямо пропорционально этим заявлениям, чтоб был повод заявить «вот видите!» сколько украинцев «за единство».

Взамен существующей и канонически признанной мировым Православием Украинской Православной Церкви Московского Патриархата предлагают какую-то структуру под названием «украинская церковь». Исходя из риторики, нужно предполагать, что «объединив все церкви» получиться государственная структура. И, действительно, один из интервьюируемых 4 мая так и сказал: «Без объединения (церквей — В. О.) Украина долго не выдержит и взорвется, и собрать ее обратно уже будет невозможно.» Но я совершенно не согласна с автором этих слов, потому, что все, что он произнес является «точностью до наоборот». Потому, как без Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, уж очень я этого боюсь, Украина долго не протянет. И раньше я писала почему.

Однако о персоналиях раздора. Гиперлиберальный «богослов» с украинского Майдана Кирилл Говорун и он же исследователь «религиозного измерения Майдана и войны на востоке Украины» (?!) в Институте Гарримана (Колумбийский университет, Нью-Йорк) сказал 4 мая о том, что, дескать, «нужно заботиться, думать о каждом человеке, чтобы он не ушел из церкви». Не волнуемся, для Кирилла Говоруна забота о «каждом человеке» - это забота лишь о сторонниках Майдана.

Далее следуют неутешительные «пророчества» Кирилла Г.: «Церковь будет чувствовать давление людей, не меньшее, чем от политических партий (таким образом «богослов» Кирилл признает, что такое уже имеет место быть в «демократическом» европейском «государстве» - В. О.), - убежден Говорун. - В обществе, в частности, существует запрос на единство (это он имеет ввиду надписи на экранах телевизоров «Едына крайина»? Результатов социологических исследований по «желающим единства» никто не предоставлял - В. О.). Церкви должны прислушаться к этому запросу, тем более, что он в интересах самих церквей. Единство - это императив, который присущ христианству, присущий каждой церкви. Это первое. Во-вторых, общество требует от церквей того, чтобы голос людей, который также является vox Dei - голосом Бога, слышали (лозунг о голосе народе-боге позаимствованный с майдана — В. О.). Если церковь игнорирует этот голос, она отправляется на обочину…» В итоге имеем приговор (а лично я расцениваю это как прямую угрозу) майданного «богослова»: если Украинская Православная Церковь Московского Патриархата (церковь большинства) не хочет прислушиваться к голосу меньшинства, ее нужно ликвидировать. И к этому имеются предпосылки.

И эта предпосылка — это так называемый законопроект № 4511 об особом статусе религиозных организаций, руководящие центры которых находятся в Российской Федерации как государства-агрессора. Кстати то, что Россия — государство «агрессор» 12 мая не признал Шевченковский суд г. Киева.

Вернемся к законопроекту. «...Религиозные организации в случае вступления в силу Закона должны будут заключать с государством договоры (соглашения) об особом статусе этих организаций. Очевидно, что авторы инициативы имели ввиду Украинскую Православную Церковь, которая находится в каноническом единстве с Московским Патриархатом.

Законопроект предлагает осуществлять назначение церковного руководства только после согласования соответствующих кандидатур с Минкультуры. Следует заметить, что такой подход противоречит статье 35 Конституции Украины об отделении государства и религиозных организаций...

Законопроект № 4511 также предусматривает, что регистрация и перерегистрация уставов (положений) религиозных организаций с особым статусом "осуществляется после проведения соответствующей экспертной оценки регистрационных документов независимыми специалистами и при условии предоставления ими государственному органу, который осуществляет эту регистрацию, положительного экспертного заключения".

В то же время проект не очерчивает круг вопросов, которые должны быть выяснены в результате экспертной оценки, и кто именно может выступать в роли «независимых специалистов». Источник Комментировать здесь нечего. Слов не хватит. В том числе матерных.

Персоналия №2 - барышня-журналистка и поборница едыной помистной цэрквы под псевдонимом Лана Самохвалова, именующая себя «прихожанкой Московского патриархата». 6 мая Лана «рвала и метала». Как оказалось, она ведет счет священников с «не патриотическими» убеждениями (и не врет), пытается за это призвать их к ответственности и не исключено, что к уголовной. На это ее натолкнули «друзья - верующие Московского патриархата, которые в нужное время делали на Грушевского "коктейли Молотова". Хотели видеть публичное осуждение и запрет служить». Хотели видеть и, к сожалению, после 9 мая в «демократической» европейской стране с признаками государственности есть, что видеть.

После обозначения себя в роли великой инквизиторши, пани Самохвалова (или как ее там?) дает рецепт, как создать едыну помисну цэркву. При этом она возлагает огромную роль государства и его учреждений в этом деле, что только подтверждает слова о том, что «созидающаяся» структура — политическая, а точнее - идеологическая. «Ни одна автокефалия не приобреталась без него (государства — В. О.) Нужны все рычаги - дипломатия, информационная кампания, средства…Надо создать неправительственное учреждение. Поставить четкие задачи, определить цели и сроки. Хотела бы, чтобы единение и созидание украинской церкви произошло без потрясений. Чтобы пришло новое руководство церкви и это решение приняли епископы. Это будет лучше, чем когда патриоты будут гнать эту публику в Россию, что вполне вероятно.»

«Сейчас у общественности задача номер один - "демонтаж" Московской патриархии. Потому что это - явный враг украинского, - считает женщина, окончившая факультет журналистики Львовского государственного университета и работавшая в греко-католических средствах массовой информации. - Второе,- продолжает Самохвалова, - объединение православных в одну церковь. Третье - ее реформа…» Западная Украина, когда она еще не была и близко Украиной, в 1596 году уже проходила подобный эксперимент. Что из этого вышло, все мы знаем.

Однако, когда вам будут идеализировать добродетель «единства», ради которой все вышеописанное нужно обязательно предпринять, не верьте, ибо этого нет и не будет. И об этом 11 мая поведал митрополит Александр Драбинко: «Кто не хочет находиться в этой Поместной Церкви, в единой Церкви Украины и украинского народа - тот имеет полное право сохранить свою юрисдическую принадлежность Московскому Патриархату (вы поняли, речь идет о законопроекте №4511 см. выше — В. О.), и быть Русской Православной Церковью в Украине по примеру Зарубежной Церкви в составе Московского Патриархата.»

Также Драбинко проронил фразу, в которой, по моему мнению, и кроется вся сущность бесов Драбинко и его соратников (см. выше): «Я понимаю, что некоторые из тех, кто ушел в свое время в раскол, сделал это из амбициозных соображений. Но были и другие, которые сделали это из соображений патриотических…» Как можно уйти в церковный раскол по «патриотическим соображениям» для меня остается загадкой. Предположу, что в следующем случае иные «соображения» Драбинко и Ко будут озвучены для объяснения предательства своего, увы, уже более двух лет несуществующего государства. Ведь Мазепу (украинского Иуду) они тоже оправдывают.

П. С. 18 февраля 2015 года секретарь отдела внешних церковных связей УПЦ протоиерей Николай Данилевич дал комментарий, который не потерял свою актуальность и сегодня:

«1. «Если мы (УПЦ МП – В. О.) будем строить идентичность, скажем как УПЦ КП строит свою идентичность - анти русской, анти московской… тогда в…клуб поместных Православных церквей такая «конфессия» не попадет. Мы должны строить…спокойные церковные отношения…»

2. «Священники отображают настроения своей паствы. Почему одни священники тут, во Львове, в Киеве говорят одно, а другие на Донбассе говорят другое? Потому, что люди их так думают… В большинстве случаев то, что происходит на Востоке считают войной, агрессией России и так далее. Но есть часть верующих, часть в обществе людей, которые считают, что это гражданский конфликт, что это междоусобная брань. Да, такие есть…И…они отображают определенную действительность...Они (священники Украинской Православной Церкви Московского Патриархата – В. О.) отображают ту действительность…

Если мы нарушаем этот баланс – мы имеем войну...Мы потеряли Крым, мы имеем проблемы на Донбассе, потеря Донбасса, скажем. Потому УПЦ, поскольку она присутствует по всей территории Украины, она отображает (взгляды своей паствы на всей территории Украины – В.О.)…Мы чувствуем этот нерв церковной жизни и пытаемся по крайне мере не навредить».

В отличие от скакунов в рясах (и не только), в словах о. Николая коренится здравое семя. Он является примером священнослужителя, который действительно верит в Бога и старается любить своих ближних.

Ставка ЦБ и "мы все умрём"

Ладно, раз бегали тут тупые боты с методичками «В России ставка ЦБ высокая, значит России конец», то надо об этом написать. Почему у украинских свидомитов, белорусских змагаров и росс...

Украинцы никогда не простят русских......

Виктор АнисимовУкраинцы никогда не простят русских за миллионы убитых и искалеченных "захистников", говорят нам "миротворцы", если мы в самом скором времени не заключим мир с украиной и...

Обсудить
  • Да, в тех краях уже веками длится церковный раскол, проблемы на этой почве
  • Украинцам желаю не отпасть от Бога. Ведь священник нарядившийся облачение с вышитым виноградом это солист театра абсурда, либо сектантов. У служителей православных кресты вышиты.